Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) на тему: "Мир насекомых"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Смирнова Светлана Романовна

Смирнова Светлана Романовна 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.mir_nasekomyh.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №22 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД на тему: «Мир насекомых»

в младшей группе.

Образовательная область: «познавательное развитие

(ознакомление с окружающим миром)»

Составила и провела:

Воспитатель

Смирнова Светлана Романовна

Санкт-Петербург

2018 г.


Цель: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых.

Задачи:

  • Образовательные:

-расширять и уточнять знания о насекомых, об их существенных признаках;

-обобщать представления о многообразии насекомых, о приспособлении к условиям жизни;

-уточнять знания о пользе и вреде насекомых для человека;

-устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

-продолжать учить отгадывать загадки.

  • Коррекционно — развивающие:

-способствовать развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления;

-активизировать и расширять словарный запас;

-развивать связную речь.

  • Воспитательные:

-прививать бережное отношение ко всему живому;

-замечать красоту окружающей природы;

-воспитывать понимание и соблюдение правил поведения при встрече с разными насекомыми.

 Предварительная работа:

  • Чтение сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха», К.Ушинский «Капустная бабочка», В.Бианки «Муравейник зашевелился», Т.Н. Нуждина «Мир насекомых». Разучивание стихотворений про бабочку.
  • Рассматривание сюжетных картинок – насекомые.
  • Игровое упражнение «Лото в картинках»
  • Наблюдение за насекомыми в повседневной жизни. Рассматривание иллюстраций по теме «Насекомые».
  • Загадывание и отгадывание загадок

Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).

Материалы и оборудование:

  • предметные картинки - карточки (животные, птицы, насекомые),
  • пиктограммы
  • плоскостные бумажные цветы
  • муляжи насекомых
  • иллюстрации насекомых (бабочка, пчела, божья коровка, муравей, комар, муха, кузнечик),
  • карточки с растениями (ромашка, клевер, подорожник, одуванчик, мать-и-мачеха).
  • фонограмма звуки природы: «кузнечик», «жук», «комар», «пчела»

Ход занятия

  1. Организационный момент

На столе стоит коробка с предметными карточками (животные, насекомые, птицы).

Воспитатель:
- Подойдите и выберете себе карточку, на которой изображено насекомое.

(дети выбирают)

- Кто какое насекомое нашел?

(дети - пчела, муравей, бабочка, божья коровка, стрекоза, муха, комар )

Воспитатель:

-Молодцы! А что же общего у всех насекомых?

(дети - голова, грудь, брюшко, 6 лапок)

Воспитатель:

- Верно, и когда же появляются насекомые?

(дети -весной)

- Почему весной?

(ответы детей, выкладывание пиктограмм)

Солнце начинает греть - (пиктограмма солнце),

увеличивается день, много света -(пиктограмма лампочка),

появляются растения - (пиктограмма растение),

появляются насекомые - (пиктограмма насекомое).

(дети выбирают нужные пиктограммы из множества других)

Воспитатель:

-  Все правильно рассказали и выложили!

 Сегодня, я хочу вас пригласить в одно очень интересное место. Какое не скажу, я думаю, что вы сами догадаетесь. Закройте глаза и медленно покружитесь на месте.

(звуки насекомых, воспитатель раскладывает по всему ковру плоскостные цветы)

  1. Основная часть.

Воспитатель:

-Открывайте глаза. Как вы думаете, где же мы оказались?

(дети - На полянке)

-Присаживайтесь на полянку.

- Что же может расти на полянке?

(дети - ромашка, клевер, подорожник, колокольчик, одуванчик, мать-и-мачеха)

- Все верно, много разных растений можно увидеть на полянке. А если есть растения, то кого же мы обязательно увидим?

(дети - Насекомых)

Воспитатель:
 -Я собрала в коробку часть насекомых, которых мы можем увидеть на полянке. Хотите узнать, что это за насекомые?

(дети - хотим)

Воспитатель:

 - Я буду загадывать загадки, а вы старайтесь отгадать.

Не мычит коровка та,

Нет рогов, копыт, хвоста,

Молока нам не дает,

Под листочками живет.
(божья коровка)

(дети - Божья коровка)

Воспитатель:

 - Какая она?

(дети -Красная, яркая)

- Значит и мы и птицы могут ее заметить. Как же она защищается от врагов?

(нет правильного ответа)

Воспитатель:

- Божья коровка выделяет «молочко», эта жидкость очень горькая и едкая на вкус с неприятным запахом.

- А что означает красный цвет божьи коровки?

(дети – Опасно! Я не съедобная! Не прикасайтесь ко мне!)

Воспитатель:

- Божья коровка - это полезное насекомое или нет?

(дети - Полезное)

- Какую пользу приносит? Она уничтожает тлю (поедает маленьких букашек- тлю)

 Тля высасывает сок из листьев деревьев, растений и растения погибают. Божью коровку называют санитаром садов и огородов.

Воспитатель:

- Отгадайте следующую загадку.

Шевелились у цветка 
Все четыре лепестка. 
Я сорвать его хотел - 
Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка)

Воспитатель:

 - Чем питается бабочка?

(дети – цветами, нектаром)

- Как она пьет нектар?

(дети — хоботком)

-Можно ли ловить бабочек? Почему?

(дети — Нет, мы можем поранить бабочку)

Воспитатель:

- Эта загадка про кого?

Прыгает пружинка —

Зеленая спинка,

С травы на былинку,

С ветки на тропинку.

(дети — Кузнечик)

Воспитатель:

- Кузнечика мы заметим в траве? Почему?

(дети — В траве его не видно, он зеленый, под цвет травы)

- А как мы можем узнать, есть кузнечик на полянке или нет?

(дети — Мы услышим, как он поет)
Давайте послушаем, как он поёт. Фонограмма

- Чем он делает такие звуки?

(дети — Крыльями)

- Верно, он трет одно крылышко о другое и получается такая песня кузнечика. Мы говорим, что он не поет, а что делает?

(дети — Стрекочет)

Воспитатель:

Питаются кузнечики листьями растений, мягкими семенами, мелкими насекомыми. Замечательно, теперь пора возвращаться домой.

А перед тем как вернуться, давайте поиграем в игру.
Закройте глаза и попробуйте угадать кого вы слышите.
(пчела, комар, кузнечик, майский жук)
-Молодцы! Видите как по-разному они жужжат!
А теперь нам пора возвоащаться.

Закроем глаза и медленно покружимся.

(Фонограмма. Воспитатель убирает с ковра плоскостные цветы)

.

III. Заключительная часть:

Рефлексия.

Воспитатель: 

Открываем глаза. Мы снова в нашей группе. Понравилась вам прогулка на полянку, кого мы там видели?

(дети -Насекомых)

- Каких полезных насекомых знаем? Какую пользу приносят?

(дети - Божья коровка, муравей, стрекоза - уничтожают тлю, вредных насекомых, помогают растениям. Пчела дает мед, бабочка - опыляет растения.)

- Назовите вредных насекомых. Какой вред от них?

(дети - Комар и муха разносят разные болезни, они могут нас заразить.)

Молодцы! Всех насекомых запомнили!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию: «Ознакомление с окружающим миром» Старшая группа № 7 «Сказка» на тему: «Животные нашего края»

Программное содержание:Цель: Повторить и обобщить знания детей о жизни диких животных родного края.Задачи:Образовательная: развитие  речи, совершенствование точного последовательного  воспро...

Конспект занятия по познавательному развитию: «Ознакомление с окружающим миром» (Вторая младшая группа) на тему: « В гостях у Лесовичка»

Цель:Закрепить представления  детей о сезонных изменениях весной в природе, с животными, растениями. Закрепить знания о диких животных и их детёнышей. Формировать элементарные представления о про...

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в младшей группе на тему: «Цветы на лугу»

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром)                в младшей группе на тему:...

Конспект занятия по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» для детей подготовительной группы на тему: «Интересные предметы»

Формирование представления детей о рукотворном и природном мире;осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы...

Конспект занятия по познавательному развитию. Ознакомление с окружающим миром Тема: «Свойства воды»

Конспект занятия по познавательному развитию.Ознакомление с окружающим миром (средняя группа)Тема: «Вода и ее свойства»...

Конспект занятия по познавательному развитию: ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы (6-7 лет) Тема: «Таинственный мир океана».

Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов. Задачи:  -Продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит, акула, дельфин...

Конспект занятия по познавательному развитию. Ознакомление с окружающим миром на тему: «Птицы прилетели» во II младшей группе.

Познакомить детей с перелетными птицами. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе; уточнить представления детей о жизни перелетных птиц весной: грача,...