Конспект ООД по познавательному развитию Младшая группа Тема: «Ознакомление с окружающим миром "Лесные жители"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Исакова Мария Михайловна
Цель: Расширять  представления детей о диких животных.
 
Задачи:
Образовательные: 
o Закрепить знания детей о характерных признаках  животных ( 4 лапы, хвост, шерсть, морда). Дать понятие «дикие животные».
o Познакомить с жилищами диких животных: берлога, нора, логово
 
Развивающие:  
обогатить  словарный запас детей: дикие животные, логово, берлога, нора и т.д. 
 
развивать творческое воображение: изображать повадки зверей, имитировать движения дикого животного.
Воспитательные:
развивать наблюдательность, внимание, память;
воспитывать желание заботиться о животных.
уточнять и расширять представления детей о лесе и его жителях,
развивать у детей познавательный интерес к жизни леса,
закреплять умение сравнивать предметы по размеру.
Предварительная работа:
    Чтение книг русских писателей о лесе и его обитателях. Рассматривание фигурок животных. Прослушивание аудио –записей с голосами лесных жителей.
 Материалы и оборудование:
 Мультимедийное оборудование, столы стулья по количеству детей,
  Картинки с изображением леса. Письмо. Шишки, игрушки (заяц, ёж, лиса, медведь, волк и др.)
    Аудиозапись « шум леса». Пенёк, 4 корзинки. Корзинка с набором картинок с изображением лесных растений. Дидактическая игра «Кто где живёт?»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_oznakomlenie_s_okruzh_2_mladshaya_.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по  познавательному развитию

Младшая группа

Тема: «Ознакомление

с окружающим миром "Лесные  жители"

Выполнила: воспитатель

МБДОУ «Детский сад №119»

Исакова Мария Михайловна

Нижний Новгород

2021г.

Цель: Расширять  представления детей о диких животных.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о характерных признаках  животных ( 4 лапы, хвост, шерсть, морда). Дать понятие «дикие животные».
  • Познакомить с жилищами диких животных: берлога, нора, логово

Развивающие: 

  • обогатить  словарный запас детей: дикие животные, логово, берлога, нора и т.д.

  • развивать творческое воображение: изображать повадки зверей, имитировать движения дикого животного.

Воспитательные:

  • развивать наблюдательность, внимание, память;
  • воспитывать желание заботиться о животных.
  • уточнять и расширять представления детей о лесе и его жителях,
  • развивать у детей познавательный интерес к жизни леса,
  • закреплять умение сравнивать предметы по размеру.

Предварительная работа:

    Чтение книг русских писателей о лесе и его обитателях. Рассматривание фигурок животных. Прослушивание аудио –записей с голосами лесных жителей.

 Материалы и оборудование:

 Мультимедийное оборудование, столы стулья по количеству детей,

  Картинки с изображением леса. Письмо. Шишки, игрушки (заяц, ёж, лиса, медведь, волк и др.)

    Аудиозапись « шум леса». Пенёк, 4 корзинки. Корзинка с набором картинок с изображением лесных растений. Дидактическая игра «Кто где живёт?»

Ход Занятия.

Сюрпризный момент «Письмо от  Лесной Совы-Софии».

Воспитатель: Доброе утро, друзья! Сегодня в нашу группу пришло письмо, давайте откроем его и прочитаем что в нём написано (воспитатель открывает письмо и зачитывает его содержание, в котором мудрая Сова приглашает детей в гости на лесную опушку).

Воспитатель: Ну что ребята, отправимся в гости, на лесную опушку?

Дети заинтересованы.

Воспитатель: Ребята, слышите,  мы уже вошли в лес (звучит звукозапись «шум леса»). Давайте внимательно послушаем, какие в лесу раздаются звуки.

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Сова приготовила вам загадки. Сможем  ответить? Вы готовы?

Словесные методы:

Воспитатель: Тогда слушайте:

 Хвост пушистый бережёт

И зверюшек  стережёт:

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую ?   Дети: Лису!

Воспитатель: Молодцы ребята! Но у Совы к вам ещё загадка. Вы готовы на них ответить?

Детям интересно отвечать на загадки.

Воспитатель: Тогда слушайте:

Что за зверь лесной,

Встал, как столбик, под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы?

Детидают ответы.

Воспитатель: Вы правильно ответили ! Молодцы!

Игровые методы:  

Подвижная Игра: « Собери шишки»

Воспитатель: Сова прислала нам корзинку, давайте посмотрим ,что в ней.

Дети активно учувствуют.

Воспитатель: Да, ребята, это шишки. Посмотрите, они разные: есть большие, а есть маленькие. А какие шишки  вы знаете?

Дети распознают шишки.

В.: Молодцы! Есть очень весёлая игра с шишками, хотите поиграть?

Дети: Да!

    Воспитатель делит детей на 2 команды, дети под музыку выполняют задание, команды собирают еловые  шишки в одну корзинку, а сосновые в другую. У каждой команды 2 корзинки. Когда все шишки будут собраны, воспитатель выключает музыку и вместе с детьми проверяет корзинки, команда, которая допустила меньше ошибок, выигрывает.

Воспитатель: Вам понравилась игра?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята похоже мы заблудились. Кажется к нам кто-то крадется. Слышите? (звучит грозная музыка, на опушке появляется Волк)

Волк: Я давно совсем не ел. Сейчас ребятушек я съем.

Воспитатель: Погоди! Ребяток не пугай! Лучше с нами поиграй.

Практические методы:

Проводится пальчиковая гимнастика "Белочки"

Раз, два, три, четыре, пять (поочередно считаем пальчики)

Пришли белки поиграть (выставляют пять пальцев)

Одна куда-то подевалась (прячут руки за спину)

Четыре белочки осталось (выставляют четыре пальца)

А теперь скорей смотри (прячут ручку за спину)

Их уже осталось три (выставляют три пальца)

Ну и ну, какая жалость (прячут ручку за спину)

Только две у нас осталось (выставляют два пальца)

Эта новость так грустна (прячут ручку за спину)

Осталось белочка одна (выставляют один палец)

Пока мы с тобой считали,

Белочки от нас сбежали (пальчики убегают)

Проблемная ситуация.

Волк: Здорово! Не буду вас обижать. Простите меня!

Воспитатель: Простим?

Дети отвечают.

В.: Волк, расскажи лучше ребятками, как зверям  в лесу живется.

(Волк рассказывает: как голодно зимой лесным зверям зимой,

 как меняют шубку зайцы, белки, как впадают в спячку медведи)

Воспитатель: Что нового мы узнали?

Дети узнают животных.

В.: Как мы можем им помочь?

Дети рассуждают.

В.: Молодцы! Давайте позовем Волка с собой к новым приключениям?

Дети приглашают с собой.

    Воспитатель и дети подходят к месту в группе, накрытому тканью. Воспитатель убирает ткань. На ковре разложены картинки с растениями, расставлены игрушки-лесные животные.

Воспитатель: Ребятки, вот мы и дошли до цели. Какая красивая лесная опушка! Посмотрите, сколько здесь растений! А кто-то тут под елочкой фырчит?

Волк: отгадаете загадку?

Загадка:

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами. Дети: Это ежик!

Ёжик (игрушка) здоровается с ребятами, рассказывает о себе.

Ёжик: Ребята, я хочу проверить, правильно ли мы сделали, что позвали вас в гости.

 Знаете ли вы правила поведения в лесу?

Дети дают ответы

Ёжик: Ну тогда ответьте на несколько вопросов:

В лесу можно шуметь?

Собирать неизвестные грибы и ягоды?

Рубить деревья для костра?

Оставлять непогашенный костёр? (ответы детей)

Воспитатель: Верно ребята, всего этого в лесу делать нельзя. А наш Ёжик предлагает поиграть в игру «Кто где живет?».

Дидактическая игра «Кто где живет?» 

Итог занятия:

Воспитатель: Молодцы ребята!

Волк и ежик: Ребята Вы молодцы, что  знаете как нужно себя вести в лесу и зачем нам нужны растения! До Новых встреч!

Воспитатель: Давайте попрощаемся с животными и лесной опушкой, мы обязательно сюда вернёмся.

Лесные жители: До свидания! До Новых встреч! Приходите еще!

Предполагаемый результат по занятию:

  • Дети  познакомились  с жилищами диких животных: берлога, нора, логово;
  • Отгадывали  загадки о диких животных;
  • У детей закрепились знания о характерных признаках  животных ( 4 лапы, хвост, шерсть, морда).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Во саду ли, в огороде".

1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей первой младшей группы

Цель: Знакомство с домашними животными и птицами Задачи: 1.    Формировать понимание обращенной речи 2.    Развивать слуховое восприятие 3.    Упражнят...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе....

Конспект интегрированного занятия "Птицы" (по ознакомлению с окружающим миром) + рисование «Пригласительный билет» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия "Птицы" (по  ознакомлению с окружающим миром) + рисование «Пригласительный билет» в старшей группе...

Конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, ознакомлению с пространственной ориентацией и развитием математических представлений в средней группе.

Цель: закрепление знаний детей по данным областям познания.Задачи:   ·        Закрепить знания детей об овощах и фруктахЗакрепить знаний об условных обозна...

Конспект ООД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе на тему «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани»

Представленное занятие направленно на ознакомление детей со свойствами и качествами бумаги и ткани, развитие речи, логического мышления и активизацию словарного запаса детей....