«Игровые практики познания мира (игры-экспериментирования с различными предметами и материалами)»
опыты и эксперименты по окружающему миру
Название игровой практики: игра-экспериментирование «Молочное волшебство».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_praktiki_moloko.docx | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Название тематического модуля: «Игровые практики познания мира (игры-экспериментирования с различными предметами и материалами)»
Название игровой практики: игра-экспериментирование «Молочное волшебство».
Возрастная адресованность: 6-8 лет
Предполагаемое количество участников: от 5 человек
Материал, оборудование: мнемотаблица, чаши, молоко, пищевые красители, моющее средство, ватные палочки.
Ход игры/ правила/ игровые действия/ руководство:
Ведущий: Ребята, посмотрите, что у меня в стакане?
Дети: Молоко.
Ведущий: А что вы же знаете о молоке?
Дети: (рассказывают по мнемотаблице о том, что узнали в процессе наблюдений за молоком):
-Молоко имеет цвет.
-Молоко имеет вкус.
-Молоко имеет запах.
-Молоко жидкое.
-Молоко замерзает.
-Молоко нагревается.
- Молоко сквашивается.
Ведущий: А знаете ли вы сколько лет молоку?
Дети: Нет.
Ведущий: Человек открыл для себя молоко 7 – 8 тысяч лет назад. Об этом свидетельствуют раскопки археологов, предания, легенды и сказки. О молоке писали древние ученые Геродот, Аристотель, Гиппократ.
Ведущий: Еще в молоке содержится очень много полезных веществ, которые нужны нашему организму. Все эти вещества невидимы, но как только они попадают внутрь нашего организма, то каждый орган находит нужное вещество. В молоке есть:
- белок – он укрепляет мышцы.
- жир - он обеспечивает организм энергией.
- сахар – еще один источник энергии.
- минеральные соли – они укрепляют кости, волосы.
- фосфор, кальций, железо, медь, марганец, магний, хлор, йод и другие элементы.
- витамины (около 30): В2, А, С, Д.
- вода.
Ведущий: Дети, хотите убедиться в том, что в молоке, присутствуют невидимые вещества.
Дети: Да!
Ведущий: Сейчас вместе с вами мы станем маленькими волшебниками и превратим невидимое вещество в видимое.
Опыт с молоком «Молочное волшебство».
Ведущий: Давайте возьмем с вами молоко, нальем его в чашку, добавим в него разноцветных пищевых красителей. А теперь ватной палочкой добавим несколько капель моющего средства. Вы видите взрыв красок. Посмотрите, мы с вами привели молоко в движение. Хотите узнать как у нас так получилось?
Дети: Да!
Вывод: Потому что моющее средство встречается с жиром который есть в молоке, и расщепляя его, приводит в движение.
Источник:
1.Безруких М.А., Филлипова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании, методическое пособие для учителя Nestle программа о правильном питании, 2008.
2. Дыбина, О.В., Рахманов, Н.П., Щетинина, В.В. Неизведанное рядом.: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. - М. :ТЦ «Сфера» 2001.
Автор разработки: Скулганова Елена Николаевна, воспитатель, МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №10 г. Шебекино Белгородской области».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРЫ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ И МАТЕРИАЛАМИ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА КАК СРЕДСТВО ПРОЯВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА В СОЗДАНИИ ИГРОВЫХ СЮЖЕТОВ»
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРЫ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ И МАТЕРИАЛАМИ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА КАК СРЕДСТВО ПРОЯВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА В СОЗДАНИИ ИГРО...
«Использование игры - экспериментирования с различными предметами и материалами в деятельности детей среднего дошкольного возраста»
Цели игры-экспериментирования:Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию.Ознакомление детей с явлениями и объектами окружающего мира.Углублени...
Игровой час "Игра - как познание мира"
laquo;Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пыт...
Конспект НОД в подготовительной группе на основе культурных практик познания мира и самопознания на тему: «Знакомство с музеем»
дать детям представление о музее с применением культурных практик взаимодействия ребенка с окружающим социумом, посредством обогащения игрового культурного опыта....
"Экспериментирование со звучащими предметами как одно из средств познания мира детьми дошкольного возраста"
Консультация...
Сценарий игровой практики познания мира на основе лексической темы «Осень. Деревья осенью» по Нищевой Н.В. с ребенком с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи)
Игровая практика предназначена для детей 6-7 лет с общим недоразвития речи , предполагает участие одного ребенка, но может быть адаптировано педагогом и для подгруппы детей.Цель игровой практики: разв...