«Игровые практики познания мира (игры-экспериментирования с различными предметами и материалами)»
опыты и эксперименты по окружающему миру
Название игровой практики: игра-экспериментирование «Молочное волшебство».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Название тематического модуля: «Игровые практики познания мира (игры-экспериментирования с различными предметами и материалами)»
Название игровой практики: игра-экспериментирование «Молочное волшебство».
Возрастная адресованность: 6-8 лет
Предполагаемое количество участников: от 5 человек
Материал, оборудование: мнемотаблица, чаши, молоко, пищевые красители, моющее средство, ватные палочки.
Ход игры/ правила/ игровые действия/ руководство:
Ведущий: Ребята, посмотрите, что у меня в стакане?
Дети: Молоко.
Ведущий: А что вы же знаете о молоке?
Дети: (рассказывают по мнемотаблице о том, что узнали в процессе наблюдений за молоком):
-Молоко имеет цвет.
-Молоко имеет вкус.
-Молоко имеет запах.
-Молоко жидкое.
-Молоко замерзает.
-Молоко нагревается.
- Молоко сквашивается.
Ведущий: А знаете ли вы сколько лет молоку?
Дети: Нет.
Ведущий: Человек открыл для себя молоко 7 – 8 тысяч лет назад. Об этом свидетельствуют раскопки археологов, предания, легенды и сказки. О молоке писали древние ученые Геродот, Аристотель, Гиппократ.
Ведущий: Еще в молоке содержится очень много полезных веществ, которые нужны нашему организму. Все эти вещества невидимы, но как только они попадают внутрь нашего организма, то каждый орган находит нужное вещество. В молоке есть:
- белок – он укрепляет мышцы.
- жир - он обеспечивает организм энергией.
- сахар – еще один источник энергии.
- минеральные соли – они укрепляют кости, волосы.
- фосфор, кальций, железо, медь, марганец, магний, хлор, йод и другие элементы.
- витамины (около 30): В2, А, С, Д.
- вода.
Ведущий: Дети, хотите убедиться в том, что в молоке, присутствуют невидимые вещества.
Дети: Да!
Ведущий: Сейчас вместе с вами мы станем маленькими волшебниками и превратим невидимое вещество в видимое.
Опыт с молоком «Молочное волшебство».
Ведущий: Давайте возьмем с вами молоко, нальем его в чашку, добавим в него разноцветных пищевых красителей. А теперь ватной палочкой добавим несколько капель моющего средства. Вы видите взрыв красок. Посмотрите, мы с вами привели молоко в движение. Хотите узнать как у нас так получилось?
Дети: Да!
Вывод: Потому что моющее средство встречается с жиром который есть в молоке, и расщепляя его, приводит в движение.
Источник:
1.Безруких М.А., Филлипова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании, методическое пособие для учителя Nestle программа о правильном питании, 2008.
2. Дыбина, О.В., Рахманов, Н.П., Щетинина, В.В. Неизведанное рядом.: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. - М. :ТЦ «Сфера» 2001.
Автор разработки: Скулганова Елена Николаевна, воспитатель, МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №10 г. Шебекино Белгородской области».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРЫ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ И МАТЕРИАЛАМИ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА КАК СРЕДСТВО ПРОЯВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА В СОЗДАНИИ ИГРОВЫХ СЮЖЕТОВ»
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРЫ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ И МАТЕРИАЛАМИ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА КАК СРЕДСТВО ПРОЯВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА В СОЗДАНИИ ИГРО...
«Использование игры - экспериментирования с различными предметами и материалами в деятельности детей среднего дошкольного возраста»
Цели игры-экспериментирования:Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию.Ознакомление детей с явлениями и объектами окружающего мира.Углублени...
Игровой час "Игра - как познание мира"
laquo;Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пыт...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/25/picture-1132395-1611575412.jpg)
Конспект НОД в подготовительной группе на основе культурных практик познания мира и самопознания на тему: «Знакомство с музеем»
дать детям представление о музее с применением культурных практик взаимодействия ребенка с окружающим социумом, посредством обогащения игрового культурного опыта....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/05/picture-1399362-1667663110.jpg)
"Экспериментирование со звучащими предметами как одно из средств познания мира детьми дошкольного возраста"
Консультация...
Сценарий игровой практики познания мира на основе лексической темы «Осень. Деревья осенью» по Нищевой Н.В. с ребенком с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи)
Игровая практика предназначена для детей 6-7 лет с общим недоразвития речи , предполагает участие одного ребенка, но может быть адаптировано педагогом и для подгруппы детей.Цель игровой практики: разв...