«Игровые практики познания мира (игры-экспериментирования с различными предметами и материалами)»
опыты и эксперименты по окружающему миру

Cкулганова Елена Николаевна

Название игровой практики: игра-экспериментирование «Молочное волшебство».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_praktiki_moloko.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

Название тематического модуля: «Игровые практики познания мира (игры-экспериментирования с различными предметами и материалами)»

Название игровой практики: игра-экспериментирование «Молочное волшебство».

Возрастная адресованность: 6-8 лет

Предполагаемое количество участников: от 5 человек

Материал, оборудование: мнемотаблица, чаши, молоко, пищевые красители, моющее средство, ватные палочки.

Ход игры/ правила/ игровые действия/ руководство:

Ведущий: Ребята, посмотрите, что у меня в стакане?

Дети: Молоко.

Ведущий: А что  вы же знаете о молоке?

Дети: (рассказывают по мнемотаблице о том, что узнали в процессе наблюдений за молоком):

-Молоко имеет цвет.

-Молоко имеет вкус.

-Молоко имеет запах.

-Молоко жидкое.

-Молоко замерзает.

-Молоко нагревается.

- Молоко сквашивается.

Ведущий: А  знаете ли вы  сколько лет молоку?

Дети: Нет.

Ведущий: Человек открыл для себя молоко 7 – 8 тысяч лет назад. Об этом свидетельствуют раскопки археологов, предания, легенды и сказки. О молоке писали древние ученые Геродот, Аристотель, Гиппократ.

Ведущий: Еще в молоке содержится очень много полезных веществ, которые нужны нашему организму. Все эти вещества невидимы, но как только они попадают внутрь нашего организма, то каждый орган находит нужное вещество. В молоке есть:

- белок – он укрепляет мышцы.

- жир   - он обеспечивает организм энергией.

- сахар – еще один источник энергии.

- минеральные соли –  они укрепляют кости,  волосы.

-  фосфор, кальций, железо, медь, марганец, магний, хлор, йод и другие элементы.

- витамины (около 30): В2, А, С, Д.

-  вода.

Ведущий: Дети,  хотите убедиться в том, что в молоке, присутствуют невидимые вещества.

Дети: Да!

Ведущий: Сейчас вместе с вами мы  станем маленькими волшебниками и превратим невидимое вещество в видимое.

Опыт с молоком «Молочное волшебство».

Ведущий: Давайте возьмем с вами молоко, нальем его в чашку, добавим в него разноцветных пищевых красителей. А теперь ватной палочкой добавим несколько капель моющего средства. Вы видите взрыв красок. Посмотрите,  мы с вами привели молоко в движение. Хотите узнать как у нас так получилось?

Дети: Да!

Вывод: Потому что  моющее средство встречается с жиром который есть в молоке, и  расщепляя его, приводит  в движение.

Источник:

1.Безруких М.А., Филлипова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании, методическое пособие для учителя Nestle программа о правильном питании, 2008.

2. Дыбина, О.В., Рахманов, Н.П., Щетинина, В.В. Неизведанное рядом.: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. - М. :ТЦ «Сфера» 2001.

Автор разработки: Скулганова Елена Николаевна, воспитатель,  МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №10 г. Шебекино Белгородской области».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРЫ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ И МАТЕРИАЛАМИ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА КАК СРЕДСТВО ПРОЯВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА В СОЗДАНИИ ИГРОВЫХ СЮЖЕТОВ»

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРЫ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ И МАТЕРИАЛАМИ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА КАК СРЕДСТВО ПРОЯВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА В СОЗДАНИИ ИГРО...

Игровой час "Игра - как познание мира"

laquo;Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пыт...

Педагогическая мастерская. Игровая деятельность, как средство познания мира. Игра: "Доктор" дети старшего дошкольного возраста.

Игровая деятельность - это вид деятельностив условиях стуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением дошкольни...

Конспект НОД в подготовительной группе на основе культурных практик познания мира и самопознания на тему: «Знакомство с музеем»

дать детям представление о музее с применением культурных практик взаимодействия ребенка с окружающим социумом, посредством обогащения игрового культурного опыта....

Сценарий игровой практики познания мира на основе лексической темы «Осень. Деревья осенью» по Нищевой Н.В. с ребенком с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи)

Игровая практика предназначена для детей 6-7 лет с общим недоразвития речи , предполагает участие одного ребенка, но может быть адаптировано педагогом и для подгруппы детей.Цель игровой практики: разв...