Сценарий игровой практики познания мира на основе лексической темы «Осень. Деревья осенью» по Нищевой Н.В. с ребенком с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Игровая практика предназначена для детей 6-7 лет с общим недоразвития речи , предполагает участие одного ребенка, но может быть адаптировано педагогом и для подгруппы детей.
Цель игровой практики: развитие познавательной активности по теме «Осень, деревья осенью»
Задачи игровой практики: расширение словарного запаса, закрепление четкого произношения звука «Р» в слогах и словах, совершенствование навыков звукового анализа, развитие фонематического слуха, мыслительных процессов внимания, мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_igrovoy_praktiki_maslova_e.v._ds73.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий игровой практики познания мира на основе лексической темы «Осень. Деревья осенью» по Нищевой Н.В. с ребенком с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи)
| Учитель-логопед Маслова Екатерина Викторовна, МАДОУ ДС №73 «Мишутка» |
| Игровые практики познания мира |
| «Осень золотая» |
| Для детей с тяжелыми нарушениями речи 6-7 лет |
| 1 участник |
| 1.Фланелеграф (доска для фетра) 2. Изображения: дерева, облаков, капель дождя, солнца, луж, листьев из цветного картона на фетровой основе 3. Карточки с черно-белым изображением предметов, в названии которых звук «Р» находится в начале, середине и конце слова (радио, ракетка , веер, баран). 4.Салфетки с черно-белым изображением предметов, в названии которых есть звук «Р» (ракета, рыба , барабан) 5. Пульверизатор 6. Бассейн для игр с водой |
| Цель игровой практики: развитие познавательной активности по теме «Осень, деревья осенью» Задачи игровой практики: расширение словарного запаса, закрепление четкого произношения звука «Р» в слогах и словах, совершенствование навыков звукового анализа, развитие фонематического слуха, мыслительных процессов внимания, мелкой моторики. Правила игровой практики: ребенку необходимо при выполнении игровых действий контролировать четкое произношение звука «Р» в различных позициях (слогах, словах). Ход игры: Ребенок стоит перед панно (фланелеграфом), на котором изображено дерево в красно-желтых оттенках, лужа, облако. Педагог озвучивает правила игровой практики и задаёт вопрос ребенку о том, какое время года изображено на панно, и какие признаки послужили основанием для ответа. Листопад - один из признаков осени, поэтому ребёнку предлагается расположить листья на панно под деревом, произнося прямые слоги со звуком «Р». Частые дожди - еще один признак осени, ребенку предлагается разместить «дождинки-капельки» (обогащение лексического запаса), произнося обратные слоги со звуком «Р». Далее ребёнку предлагаются карточки с черно-белым изображением предметов, в названии которых есть звук «Р». Картинки скрыты салфетками белого цвета. С помощью пульверизатора ребенок смачивает салфетку и изображение становиться видимым. Ребенок называет картинку и определяет место звука «Р» в слове. Так же ребенку предлагаются салфетки, внутри которых есть черно-белое изображение предметов, в названии которых есть звук «Р». Ребенок, представляя салфетку осенним листочком, который кружится на ветру и опускается в «озеро», кидает её в бассейн с водой и называет проявившееся изображение, контролируя произношение звука «Р». В конце игровой практики для рефлексии ребенку предлагается разместить на панно солнышко, если игра понравилась, если ребенок смог решить поставленные задачи. А размещение тучки будет обозначать отрицательные переживания, связанные с игровой практикой. |
| 1. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР (часть I). — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015 2. Нищева Н. В. Тетрадь-тренажер для автоматизации произношения и дифференциации звуков [Р], [Р’]— СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015. 3.Аванесова В.Н. Дидактическая игра как форма организации обучения в детском саду: Умственное воспитание дошкольников /Под ред. Н. Н. Поддьякова. - М., 1972 – 240с. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лексическая тема "Осень. Признаки осени. Деревья осенью" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.
Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется, чтобы он не отставал от сверстников; или Вы хотите быть в курсе того, что узнают детишки в группе, то это...
Лексическая тема "Осень. Приметы осени. Деревья осенью"
С 23 по 27 сентября изучали с детьми лексическую тему "Осень. Приметы осени. Деревья осенью". Здесь родители могут найти материал по закреплению с детьми знаний и умений, полученных в детско...
Конспект НОД в подготовительной группе на основе культурных практик познания мира и самопознания на тему: «Знакомство с музеем»
дать детям представление о музее с применением культурных практик взаимодействия ребенка с окружающим социумом, посредством обогащения игрового культурного опыта....
«Игровые практики познания мира (игры-экспериментирования с различными предметами и материалами)»
Название игровой практики: игра-экспериментирование «Молочное волшебство»....
КТП по лексическим темам 2021-2022 учебного года. Средняя группа компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи.
Комплексно-тематическое планирование. Средняя группа. В помощь воспитателю....
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет «Осень. Периоды осени. Деревья осенью».
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет «Осень. Периоды осени. Деревья осенью»....
Картотека комплексов на развитие общей, мелкой моторике, на развитие мимических мышц, артикуляционной и дыхательной гимнастики по лексической теме: «Осень. Признаки осени. Деревья осенью»
Картотека комплексов на развитие общей, мелкой моторике, на развитие мимических мышц, артикуляционной и дыхательной гимнастики по лексической теме: «Осень. Признаки осени. Деревья осенью»....