Методическая разработка. Тема: "Домашние животные и их детеныши"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Цель:  Создать условия для закрепления и расширения познания детей о домашних животных и их детенышей.

Задачи:

  1. Создать условия для развития умения называть домашних животных, их детенышей, и сравнивать их по величине.
  1. Создать условия для активизации в речи слов: «щенок», «котенок», «жеребенок», «теленок».
  1. Создать условия для воспитания  бережного отношения к животным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Домашние животные и их детеныши25.22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 88 «Исток»  

Красносельского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

(расширение кругозора)

«Домашние животные и их детеныши»

Разработал воспитатель   группы раннего возраста  Благова Л.Н.

Цель:  Создать условия для закрепления и расширения познания детей о домашних животных и их детенышей.

Задачи:

  • Создать условия для развития умения называть домашних животных, их детенышей, и сравнивать их по величине.
  • Создать условия для активизации в речи слов: «щенок», «котенок», «жеребенок», «теленок».
  • Создать условия для воспитания  бережного отношения к животным.

Организация детских видов деятельности:

-игровая

-коммуникативная

-двигательная

-музыкальная

Интеграционные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание с детьми  сюжетных картинок и плакатов по теме: «Домашние животные и их детеныши», картинок – карточек из серии «Уроки для самых маленьких» по теме: «Домашние животные».

Материалы и оборудование: большая игрушечная машина-грузовик, игрушки - корова, лошадь, кошка, собака. Картинки-карточки из серии «Уроки для самых маленьких» на тему: «Домашние животные» - «кошка», «собака», «лошадь», «корова», и их детеныши - из серии: «Наглядно - дидактическое пособие» по теме: «Мамы и детки».

Ход непрерывной образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (мотивационная)

Стук в дверь (помощник воспитателя).

В.: - Слышите, ребятки, кто-то стучится?

(входит в дверь и ввозит в групповую комнату большую игрушечную машину, в кузове которой находятся игрушки: корова, кошка, собака, лошадка).

В.:- Дети, посмотрите: кто это приехал к нам в гости? Ребята, а вы узнали кто это?

(педагог показывает детям игрушку и сажает каждую на диванчик, а машина стоит рядом).

В.: - Это домашние животные, их называют так, потому что они живут рядом с человеком

 

- корова, кошка, собака, лошадка

Основная часть

Физкультминутка

Домашние животные: - Здравствуйте, ребята! Мы к вам в гости приехали, а вы любите загадки?

Домашние животные: - Хотим загадать вам первую загадку. Сама пестрая, ест зеленую травку, дает белое молоко. Кто это?

 

В.: - Показывает сюжетную картинку с изображением коровы (вешает картинку на магнитную доску). А кто рядом с ней? Это ее детеныш - теленок. Давайте повторим все вместе это слово.

В.: - Посмотрите еще раз на картинку - это корова с теленком. Корова большая, а теленок маленький. У коровы рога, она бодается. У теленка, нет еще рожек, он еще маленький, еще не выросли. Корова большая мычит громко, протяжно: «М-М-У-У-У». Давайте повторим мычание коровы.

 В.: Читает стихотворение:

На лугу теленок скачет,

«Му –у –у» кричит,

Но он не плачет,

Мать - коровушку зовет.

Молоком поит она

И теленка, и тебя.

(воспитатель убирает картинку с магнитной доски на стол).

Домашние животные:- Вторая загадка. Послушайте: С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком. Кто это?

В.: - Правильно, молодцы! (показывает сюжетную картинку с изображением собаки и ее детеныша и вешает на магнитную доску). А кто рядом с ней?

 В.: - Правильно. Повторим все вместе слово: щенок.

 В.:- убирает картинку с доски на стол.

Домашние животные:- Следующая загадка: Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца, дайте ей воды напиться. Кто это?  В.: - Молодцы детишки! Отгадали загадку.

В.: - Показывает следующую картинку - с изображением лошади и детеныша - жеребенка (вешает на магнитную доску). А рядом с лошадью кто?

В.: - Все вместе повторим это слово.

В.: - Читает стихотворение:

Выгнул шейку жеребенок-

Сильной лошади ребенок,

Только на копытца встал,

Вслед за мамой побежал.

(воспитатель убирает картинку на стол с доски).

 Домашние животные: - А вот эту загадку, вы сразу отгадаете: Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, но с водой не знается. Кто это?

В.: - Правильно! (показывает картинку с изображением кошки и котенка и вешает на доску). А кто рядом с ней? 

В.: Все вместе повторим новое слово - котенок.

 В.: Читает стихотворение:

Посмотри, играют в прятки

Шаловливые котятки.

Притаились у окошка,

Тихо - тихо мама кошка

Учит деточек играть:

Мячик по полу катают,

Мышкой мяч воображают.

То подбросят, то поймают!

(воспитатель убирает картинку).

Беседа о детенышах домашних животных.

В.: - Вы знаете, ребятишки, как заботятся животные о своих маленьких детенышах? Кормят их молочком, чистят им шерстку языком, защищают и согревают.

В.: - Как заботятся животные о своих детенышах?

В.: - Мы немного подустали и теперь мы поиграем. Выходим, все на ковер и начинаем игру.

«Как у наших у зверят…»

Как у наших у зверят,

Ножки весело стучат:

топ-топ-топ, топ-топ-топ

А устали ножки, хлопают ладошки.

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп

А потом вприсядочку

Пляшут звери рядышком.

А как пустятся бежать

Никому их не догнать.

В.: - Посмотрите на наших гостей, что-то они грустные стали, не веселые. Давайте спросим что случилось?Домашние животные: Пока вы ребятишки играли, нам позвонили по телефону, наши друзья и рассказали, что наших деток нет дома. Мы теперь переживаем, плачем, где они, что с ними. Ребята, пожалуйста, помогите нам отыскать их?

В.: Поможем, ребятишки?

В.:- А почему их нет дома?

Домашние животные: - Наши детки гуляли на веселой полянке, играли и шалили, а потом потеряли дорогу домой. На улице зима, идет снег, мороз.

Д.И. «Найди детеныша для мамы».

 - Да.

- Корова.

 - Теленок.

«М-М-У-У-У».

 Собака.

Хором произносят вместе с воспитателем - собака и щенок.

- Повторяют.

- Лошадка.

- Жеребенок (если не отвечают, то воспитатель сам говорит).

- Повторяют.

- Кошка.

- Котенок (если не отвечают, то воспитатель сам говорит).

- повторяют.

- отвечают, что услышали от воспитателя.

(хлопки в ладоши).

(топают ногами).

(хлопают в ладоши).

(приседания)

(бег на месте или по ковру)

- Да.

Заключительная часть.

Домашние животные: - Спасибо, ребята, за приют, за доброту. Пора нам ехать на машине домой, дома нас ждут наши родные. За то, что вы помогли нам в трудную минуту, мы вам дарим подарок. Кошка достает из машины красивую подарочную коробку и отдает детям. Мы радостные поедем домой, потому что нашлись наши деточки! Ура! Приходите к нам в гости, в домик поиграть. До свидания, ребята, до новых встреч! (Животные садятся в машину и уезжают домой).

В.: - Дети, а вам понравились наши гости? Как мы с ними весело и радостно провели время?

 В.: - Давайте с вами поднимем к верху свои ручки, встанем на носочки, покажем, какие мы большие, красивые детки выросли. Вот так! Погладим себя по головке: «Мы, молодцы! Сегодня хорошо занимались».

- Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме"Животные и их детеныши"

Презентация к НОД для детей раннего возраста "Д"икие животные и их детеныши"...

Методическая разработка по теме"Животные и их детеныши"

Презентация к НОД для детей раннего возраста "Дикие животные и их детеныши"...

Методическая разработка НОД "Домашние животные и их детеныши"

Методическая разработка НОД по лексической теме "Домашние животные и их детёныши" поможет педагогу вызвать интерес у своих воспитанников к окружающему миру....

Методическая разработка . Тема "Домашние животные"

Методическая разработка . Тема "Домашние животные"...

Методическая разработка . Тема "Домашние животные"

Образовательные задачи:Обучающие:Формировать представление воспитанников о домашних животных (домашние животные живут рядом с домом человека, за ними ухаживает человек);Обогащать словарный запас...

Разработка НОД «Дикие животные и их детеныши»

конспект образовательной деятельности...