Методическая разработка. Тема: "Домашние животные и их детеныши"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Создать условия для закрепления и расширения познания детей о домашних животных и их детенышей.
Задачи:
- Создать условия для развития умения называть домашних животных, их детенышей, и сравнивать их по величине.
- Создать условия для активизации в речи слов: «щенок», «котенок», «жеребенок», «теленок».
- Создать условия для воспитания бережного отношения к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Домашние животные и их детеныши | 25.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 88 «Исток»
Красносельского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
(расширение кругозора)
«Домашние животные и их детеныши»
Разработал воспитатель группы раннего возраста Благова Л.Н.
Цель: Создать условия для закрепления и расширения познания детей о домашних животных и их детенышей.
Задачи:
- Создать условия для развития умения называть домашних животных, их детенышей, и сравнивать их по величине.
- Создать условия для активизации в речи слов: «щенок», «котенок», «жеребенок», «теленок».
- Создать условия для воспитания бережного отношения к животным.
Организация детских видов деятельности:
-игровая
-коммуникативная
-двигательная
-музыкальная
Интеграционные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание с детьми сюжетных картинок и плакатов по теме: «Домашние животные и их детеныши», картинок – карточек из серии «Уроки для самых маленьких» по теме: «Домашние животные».
Материалы и оборудование: большая игрушечная машина-грузовик, игрушки - корова, лошадь, кошка, собака. Картинки-карточки из серии «Уроки для самых маленьких» на тему: «Домашние животные» - «кошка», «собака», «лошадь», «корова», и их детеныши - из серии: «Наглядно - дидактическое пособие» по теме: «Мамы и детки».
Ход непрерывной образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (мотивационная) | Стук в дверь (помощник воспитателя). В.: - Слышите, ребятки, кто-то стучится? (входит в дверь и ввозит в групповую комнату большую игрушечную машину, в кузове которой находятся игрушки: корова, кошка, собака, лошадка). В.:- Дети, посмотрите: кто это приехал к нам в гости? Ребята, а вы узнали кто это? (педагог показывает детям игрушку и сажает каждую на диванчик, а машина стоит рядом). В.: - Это домашние животные, их называют так, потому что они живут рядом с человеком |
- корова, кошка, собака, лошадка |
Основная часть Физкультминутка | Домашние животные: - Здравствуйте, ребята! Мы к вам в гости приехали, а вы любите загадки? Домашние животные: - Хотим загадать вам первую загадку. Сама пестрая, ест зеленую травку, дает белое молоко. Кто это?
В.: - Показывает сюжетную картинку с изображением коровы (вешает картинку на магнитную доску). А кто рядом с ней? Это ее детеныш - теленок. Давайте повторим все вместе это слово. В.: - Посмотрите еще раз на картинку - это корова с теленком. Корова большая, а теленок маленький. У коровы рога, она бодается. У теленка, нет еще рожек, он еще маленький, еще не выросли. Корова большая мычит громко, протяжно: «М-М-У-У-У». Давайте повторим мычание коровы. В.: Читает стихотворение: На лугу теленок скачет, «Му –у –у» кричит, Но он не плачет, Мать - коровушку зовет. Молоком поит она И теленка, и тебя. (воспитатель убирает картинку с магнитной доски на стол). Домашние животные:- Вторая загадка. Послушайте: С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком. Кто это? В.: - Правильно, молодцы! (показывает сюжетную картинку с изображением собаки и ее детеныша и вешает на магнитную доску). А кто рядом с ней? В.: - Правильно. Повторим все вместе слово: щенок. В.:- убирает картинку с доски на стол. Домашние животные:- Следующая загадка: Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца, дайте ей воды напиться. Кто это? В.: - Молодцы детишки! Отгадали загадку. В.: - Показывает следующую картинку - с изображением лошади и детеныша - жеребенка (вешает на магнитную доску). А рядом с лошадью кто? В.: - Все вместе повторим это слово. В.: - Читает стихотворение: Выгнул шейку жеребенок- Сильной лошади ребенок, Только на копытца встал, Вслед за мамой побежал. (воспитатель убирает картинку на стол с доски). Домашние животные: - А вот эту загадку, вы сразу отгадаете: Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, но с водой не знается. Кто это? В.: - Правильно! (показывает картинку с изображением кошки и котенка и вешает на доску). А кто рядом с ней? В.: Все вместе повторим новое слово - котенок. В.: Читает стихотворение: Посмотри, играют в прятки Шаловливые котятки. Притаились у окошка, Тихо - тихо мама кошка Учит деточек играть: Мячик по полу катают, Мышкой мяч воображают. То подбросят, то поймают! (воспитатель убирает картинку). Беседа о детенышах домашних животных. В.: - Вы знаете, ребятишки, как заботятся животные о своих маленьких детенышах? Кормят их молочком, чистят им шерстку языком, защищают и согревают. В.: - Как заботятся животные о своих детенышах? В.: - Мы немного подустали и теперь мы поиграем. Выходим, все на ковер и начинаем игру. «Как у наших у зверят…» Как у наших у зверят, Ножки весело стучат: топ-топ-топ, топ-топ-топ А устали ножки, хлопают ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп А потом вприсядочку Пляшут звери рядышком. А как пустятся бежать Никому их не догнать. В.: - Посмотрите на наших гостей, что-то они грустные стали, не веселые. Давайте спросим что случилось?Домашние животные: Пока вы ребятишки играли, нам позвонили по телефону, наши друзья и рассказали, что наших деток нет дома. Мы теперь переживаем, плачем, где они, что с ними. Ребята, пожалуйста, помогите нам отыскать их? В.: Поможем, ребятишки? В.:- А почему их нет дома? Домашние животные: - Наши детки гуляли на веселой полянке, играли и шалили, а потом потеряли дорогу домой. На улице зима, идет снег, мороз. Д.И. «Найди детеныша для мамы». | - Да. - Корова. - Теленок. «М-М-У-У-У». Собака. Хором произносят вместе с воспитателем - собака и щенок. - Повторяют. - Лошадка. - Жеребенок (если не отвечают, то воспитатель сам говорит). - Повторяют. - Кошка. - Котенок (если не отвечают, то воспитатель сам говорит). - повторяют. - отвечают, что услышали от воспитателя. (хлопки в ладоши). (топают ногами). (хлопают в ладоши). (приседания) (бег на месте или по ковру) - Да. |
Заключительная часть. | Домашние животные: - Спасибо, ребята, за приют, за доброту. Пора нам ехать на машине домой, дома нас ждут наши родные. За то, что вы помогли нам в трудную минуту, мы вам дарим подарок. Кошка достает из машины красивую подарочную коробку и отдает детям. Мы радостные поедем домой, потому что нашлись наши деточки! Ура! Приходите к нам в гости, в домик поиграть. До свидания, ребята, до новых встреч! (Животные садятся в машину и уезжают домой). В.: - Дети, а вам понравились наши гости? Как мы с ними весело и радостно провели время? В.: - Давайте с вами поднимем к верху свои ручки, встанем на носочки, покажем, какие мы большие, красивые детки выросли. Вот так! Погладим себя по головке: «Мы, молодцы! Сегодня хорошо занимались». | - Да. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: «Домашние животные»
Возрастные особенности воспитанников группы....
Методическая разработка по теме"Животные и их детеныши"
Презентация к НОД для детей раннего возраста "Д"икие животные и их детеныши"...
Методическая разработка по теме"Животные и их детеныши"
Презентация к НОД для детей раннего возраста "Дикие животные и их детеныши"...
Методическая разработка НОД "Домашние животные и их детеныши"
Методическая разработка НОД по лексической теме "Домашние животные и их детёныши" поможет педагогу вызвать интерес у своих воспитанников к окружающему миру....
Методическая разработка . Тема "Домашние животные"
Методическая разработка . Тема "Домашние животные"...
Методическая разработка . Тема "Домашние животные"
Образовательные задачи:Обучающие:Формировать представление воспитанников о домашних животных (домашние животные живут рядом с домом человека, за ними ухаживает человек);Обогащать словарный запас...
Разработка НОД «Дикие животные и их детеныши»
конспект образовательной деятельности...