Методическая разработка . Тема "Домашние животные"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Образовательные задачи:
Обучающие:
Формировать представление воспитанников о домашних животных (домашние животные живут рядом с домом человека, за ними ухаживает человек);
Обогащать словарный запас уменьшительно – ласкательными оборотами, называя домашнее животное и его детеныша (кошка - котята, собака - щенята, утка-утята и т.д.);
Активизировать речь воспитанников предложениями с использованием глаголов и прилагательных;
Способствовать конструктивно - модельной деятельности в передаче характерных черт животных с помощью Даров Фребеля (у всех животных есть части тела-голова, туловище, ноги, хвост, на голове уши и т.д.);
Продолжать формировать умение изображать животных, применяя нетрадиционные способы рисования методами надавливания печатью, мятой бумагой, вилкой и т.д.
Развивающие:
Способствовать развитию речи, мышления, памяти, внимания, восприятия; мелкой моторики, конструктивной деятельности;
Способствовать развитию творческих способностей и эстетического восприятия.
Воспитательные:
Содействовать воспитанию самостоятельности при выполнении задания;
Воспитывать культуру поведения, умение договариваться друг с другом.
Педагогические технологии:
Игровая, личностно-ориентированная, ИКТ, здоровьесберегающая, развивающего сенсорного обучения, ситуация успеха, системно - деятельностная, проблемная ситуация
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы по теме домашние животные. Курганова Е.Г. «Кто самый красивый», «Чуня», «Непослушный цыпленок», А Шибаева «Кто кем становиться»;
Рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детенышей, наблюдение на улице за собакой, кошкой. Загадки о животных. Выкладывание по схемам домашних животных из различных конструкторов;
Беседы об особенностях профессии экскурсовод, фермер. Разыгрывание ситуаций о правилах поведения в транспорте. Пробы различных материалов для нетрадиционного рисования.
Демонстрационный материал:
Изображение фермы, домашних животных, их, детенышей: корова - теленок, свинья - поросенок, коза - козленок, лошадь - жеребенок, овца - ягненок, собака - щенок, кошка –котенок; Жилищ животных: картинки с хвостами животных; Схемы с изображением животных.
Ход СОД:
Воспитатель проводит малоподвижную игру:
Становись скорей в кружок,
Раз дружок и два дружок.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Стали в круг, а далее сели для беседы)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите! Здесь что-то интересное написано! Сейчас я вам прочитаю! Внимание! Внимание! Объявляется конкурс рисунков животные на ферме. Здорово! Только вот вопрос, кто-нибудь из вас был на ферме?
(ответы воспитанников)
Воспитатель:
Тогда, предлагаю отправиться на ферму!
Я буду вашим экскурсоводом и проведу до фермы!
Вы знаете, кто такой экскурсовод?
(Ответы воспитанников: да! Это тот, кто проводит экскурсии)
Воспитатель:
На ферму мы поедем на автобусе.
Прошу занять свои места!
(Садятся в импровизированный автобус)
Воспитатель:
А я напоминаю правила поведения в транспорте, помогайте мне.
(Ответы воспитанников: мальчики уступают и подают руку девочкам. По салону во время движения запрещено вставать и двигаться во избежание падения. И пассажиры обязательно пристегиваются ремнями безопасности.)
Воспитатель:
И так, мы отправляемся
(Негромкая музыка, картинка леса деревенских домов)
Воспитатель: Мы проезжаем наш район «Славянка», впереди мы видим осенний лес……И вот, вдалеке, уже виднеется ферма.
(Выходят из импровизированного автобуса.
На экране ферма и все куры, утки, поросята, овцы, гуляют свободно не в загонах и клетках.)
Воспитатель:
Ребята, что-то здесь не так? Вы заметили? Как думаете, что?
Воспитатель:
Ах, да, понятно, все животные разбежались из своих загонов и жилищ. Надо им помочь, вернуться назад. Как мы можем им помочь?
(Воспитатель открывает коробки с дарами Фрёбеля, достает схемы. Воспитанники садятся рассматривать и складывать схемы)
Воспитатель:
А поможет нам волшебный конструктор
(Воспитатель предлагает рассмотреть схемы)
Воспитатель:
Кто же это? И для кого такая табличка (для петуха (какой петух, что у него
есть, кто папа, кто мама, а кто детеныши и т.д.?)
- для овечки…….
- кошки…….
- утка……..
- свинья……..
Вы можете самостоятельно собрать силуэт животного, а можете воспользоваться схемами.
(Как только собрали схему - появляется картинка с животными в своих жилищах.)
Воспитатель:
Отлично! Нам удалось всем животным найти их жилища и рассмотреть их внимательно. Мы немного устали, давайте поиграем!
(Музыкальная разминка «Друзья животные» В. Железнова)
Воспитатель:
Все, ребята, мы возвращаемся в детский сад, чтобы нарисовать все, что мы увидели!
(Садятся в импровизированный автобус, возвращаются.
Воспитатель напоминает, что у нас сегодня конкурс рисунков!
На столе разложены(атрибуты для нетрадиционных техник рисования) краски, штампики, мятая бумага, вилки, листы бумаги и раскраски с животными.)
Воспитатель:
Ребята, я предлагаю вам пройти (индивидуально распределяет кто-куда проходит, но при этом учитывает выбор воспитанника)
Воспитатель:
Первым делом мы раскрасим восковыми карандашами некоторые части тела наших животных. (Проговорить у кошки – кошачий хвост, у собаки - собачьи уши, у поросенка - поросячий пятачок и копытца … и.т.д.)
Воспитатель проводит рефлексию:
Спасибо ребята, рисунки, на мой взгляд, получились замечательные, но у нас же конкурс, поэтому:
Вот рисунки все готовы,
Клюв и лапы, хвост и нос;
Гости пусть посмотрят дружно
Как решили мы вопрос;
Шерсть и перья рисовали
Необычно, творчески;
Оцените, посмотрите,
Получилось мастерски!
(Работы поместить в паспарту и разместить на доске, пригласить гостей посмотреть, оценив работы, выдать всем воспитанникам небольшие призы)
Воспитатель:
Спасибо всем большое!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
met.raz_dom_zhiv.docx | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательные задачи:
Обучающие:
Формировать представление воспитанников о домашних животных (домашние животные живут рядом с домом человека, за ними ухаживает человек);
Обогащать словарный запас уменьшительно – ласкательными оборотами, называя домашнее животное и его детеныша (кошка - котята, собака - щенята, утка-утята и т.д.);
Активизировать речь воспитанников предложениями с использованием глаголов и прилагательных;
Способствовать конструктивно - модельной деятельности в передаче характерных черт животных с помощью Даров Фребеля (у всех животных есть части тела-голова, туловище, ноги, хвост, на голове уши и т.д.);
Продолжать формировать умение изображать животных, применяя нетрадиционные способы рисования методами надавливания печатью, мятой бумагой, вилкой и т.д.
Развивающие:
Способствовать развитию речи, мышления, памяти, внимания, восприятия; мелкой моторики, конструктивной деятельности;
Способствовать развитию творческих способностей и эстетического восприятия.
Воспитательные:
Содействовать воспитанию самостоятельности при выполнении задания;
Воспитывать культуру поведения, умение договариваться друг с другом.
Педагогические технологии:
Игровая, личностно-ориентированная, ИКТ, здоровьесберегающая, развивающего сенсорного обучения, ситуация успеха, системно - деятельностная, проблемная ситуация
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы по теме домашние животные. Курганова Е.Г. «Кто самый красивый», «Чуня», «Непослушный цыпленок», А Шибаева «Кто кем становиться»;
Рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детенышей, наблюдение на улице за собакой, кошкой. Загадки о животных. Выкладывание по схемам домашних животных из различных конструкторов;
Беседы об особенностях профессии экскурсовод, фермер. Разыгрывание ситуаций о правилах поведения в транспорте. Пробы различных материалов для нетрадиционного рисования.
Демонстрационный материал:
Изображение фермы, домашних животных, их, детенышей: корова - теленок, свинья - поросенок, коза - козленок, лошадь - жеребенок, овца - ягненок, собака - щенок, кошка –котенок; Жилищ животных: картинки с хвостами животных; Схемы с изображением животных.
Ход СОД:
Воспитатель проводит малоподвижную игру:
Становись скорей в кружок,
Раз дружок и два дружок.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Стали в круг, а далее сели для беседы)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите! Здесь что-то интересное написано! Сейчас я вам прочитаю! Внимание! Внимание! Объявляется конкурс рисунков животные на ферме. Здорово! Только вот вопрос, кто-нибудь из вас был на ферме?
(ответы воспитанников)
Воспитатель:
Тогда, предлагаю отправиться на ферму!
Я буду вашим экскурсоводом и проведу до фермы!
Вы знаете, кто такой экскурсовод?
(Ответы воспитанников: да! Это тот, кто проводит экскурсии)
Воспитатель:
На ферму мы поедем на автобусе.
Прошу занять свои места!
(Садятся в импровизированный автобус)
Воспитатель:
А я напоминаю правила поведения в транспорте, помогайте мне.
(Ответы воспитанников: мальчики уступают и подают руку девочкам. По салону во время движения запрещено вставать и двигаться во избежание падения. И пассажиры обязательно пристегиваются ремнями безопасности.)
Воспитатель:
И так, мы отправляемся
(Негромкая музыка, картинка леса деревенских домов)
Воспитатель: Мы проезжаем наш район «Славянка», впереди мы видим осенний лес……И вот, вдалеке, уже виднеется ферма.
(Выходят из импровизированного автобуса.
На экране ферма и все куры, утки, поросята, овцы, гуляют свободно не в загонах и клетках.)
Воспитатель:
Ребята, что-то здесь не так? Вы заметили? Как думаете, что?
Воспитатель:
Ах, да, понятно, все животные разбежались из своих загонов и жилищ. Надо им помочь, вернуться назад. Как мы можем им помочь?
(Воспитатель открывает коробки с дарами Фрёбеля, достает схемы. Воспитанники садятся рассматривать и складывать схемы)
Воспитатель:
А поможет нам волшебный конструктор
(Воспитатель предлагает рассмотреть схемы)
Воспитатель:
Кто же это? И для кого такая табличка (для петуха (какой петух, что у него
есть, кто папа, кто мама, а кто детеныши и т.д.?)
- для овечки…….
- кошки…….
- утка……..
- свинья……..
Вы можете самостоятельно собрать силуэт животного, а можете воспользоваться схемами.
(Как только собрали схему - появляется картинка с животными в своих жилищах.)
Воспитатель:
Отлично! Нам удалось всем животным найти их жилища и рассмотреть их внимательно. Мы немного устали, давайте поиграем!
(Музыкальная разминка «Друзья животные» В. Железнова)
Воспитатель:
Все, ребята, мы возвращаемся в детский сад, чтобы нарисовать все, что мы увидели!
(Садятся в импровизированный автобус, возвращаются.
Воспитатель напоминает, что у нас сегодня конкурс рисунков!
На столе разложены(атрибуты для нетрадиционных техник рисования) краски, штампики, мятая бумага, вилки, листы бумаги и раскраски с животными.)
Воспитатель:
Ребята, я предлагаю вам пройти (индивидуально распределяет кто-куда проходит, но при этом учитывает выбор воспитанника)
Воспитатель:
Первым делом мы раскрасим восковыми карандашами некоторые части тела наших животных. (Проговорить у кошки – кошачий хвост, у собаки - собачьи уши, у поросенка - поросячий пятачок и копытца … и.т.д.)
Воспитатель проводит рефлексию:
Спасибо ребята, рисунки, на мой взгляд, получились замечательные, но у нас же конкурс, поэтому:
Вот рисунки все готовы,
Клюв и лапы, хвост и нос;
Гости пусть посмотрят дружно
Как решили мы вопрос;
Шерсть и перья рисовали
Необычно, творчески;
Оцените, посмотрите,
Получилось мастерски!
(Работы поместить в паспарту и разместить на доске, пригласить гостей посмотреть, оценив работы, выдать всем воспитанникам небольшие призы)
Воспитатель:
Спасибо всем большое!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Домашние животные"
Цель:Познакомить детей с внешним видом и некоторыми характерными повадками домашних животных (коровы, козы, лошади, свиньи) Задачи:образовательные:Научить отличать и правильно называть домашних ж...
Методическая разработка "Домашние животные" вторая младшая группа
Методическая разработка на тему "Домашние животные". Предварительной работы не требуется. Для проведения необходимо заранее подготовить музыкальное сопровождение (аудиозвуки животных), распечатанные ф...
Собственная методическая разработка «Дикие животные зимой. Обобщение изученного материала»
конспект НОД по теме "Дикие животные зимой"...
Методическая разработка «Разнообразие животных»
Программное содержание:Закрепить знания и представления детей по изученным темам (домашние животные, дикие животные.Расширять представления детей о многообразии животного мира, учить устанавливать про...
Методическая разработка "Домашние животные и их детеныши"
Воспитать бережное отношение и любовь к животным, чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения....
Методическая разработка "Дикие животные наших лесов"
Систематизировать знания детей о диких животных наших лесов....