Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе на тему ''Домашние животные''
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Казанкина Оксана Владимировна

Данный материал предназначен для ознакомления детей с домашними животными, где живут, как говорят и формирует начальное представление детей  на тему домашних животных. На данном занятии ребёнок может побывать в роли воспитателя/учителя , самостоятельно показывая перед всей группы конкретное животное на большом плакате, тем самым получая положительные эмоции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 60 комбинированного вида

Кировского района Санкт - Петербурга

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

в первой младшей группе

«Домашние животные»

Воспитатель:

Казанкина

Оксана Владимировна

Санкт – Петербург

2021

Цель:

1. Уточнять и расширять представления детей о домашних животных(внешний вид,пища)

2. Обогащать слованрый запас

3. Развивать внимание,мышление,память, зрительное восприятие

Задачи:

1. Учить детей узнавать домашних животных на картинках и по описанию

2. Воспитывать любовь к животным

3. Развивать диалоговую речь

4. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»,  « речевое развитие» ,«Социально-коммуникативное развитие»,«Физическое развитие » 

Оборудование: наглядный материал домашних животных на подставке ( искуственная трава) с заборчиками , мольберт с прикрепленным на нём плакатом с изображением  животных и их детенышей.

Ход занятий:

Организационный момент

Дети встают в кружок вместе с воспитателем

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети здороваются и рассаживаются на стульчики)

Перед детьми стол. На котором разположены домашние животные с животными(гуляющие на травке) и мольберт с плакатом домашних животных

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли разные животные. Давайте с ними познакомимся.

Воспитатель загадывает загадку про животных

В будке живёт,

Кости грызёт.

Лает и кусается-

Как называется?

Воспитатель: Ребята как вы думаете ,кто это?

Дети: Собака

Воспитатель: Правильно, это собака. А как собака говорит?

Дети: Гав-гав

Воспитатель: А как рычит?

Дети: Рррррр

Воспитатель: Как вы думаете,что кушает собачка?

Дети: Косточку,корм

Воспитатель:  Собакак это домашнее животное или дикое?

Дети: Домашнее

Воспитатель: А где же живёт собачка?

Дети: Дома, в будке, конуре

Воспитатель: Правильно! Собака живёт рядом с человеком. Поэтому это домашнее животное! А теперь попробуйте отгадать кто это?

Воспитатель загадывает новую загадку

     Мохнатенькая,

     Усатенькая,

     Молочко пьёт,

     Песенки поёт,

     Мягкие лапки,

     А в лапках царапки. 

Воспитатель: А это кто?

Дети: Кошка!

Воспитатель: Правильно, а кошечка как говорит?

Дети: Мяу-мяу

Воспитатель: А как мурлычит?

Дети: Мур-мур

Воспитатель: А что кушает кошечка?

Дети: Рыбку,молочко

Воспитатель: А кошечка домашнее живтное или дикое?

Дети: Домашнее

Воспитатель: А где кошечка живет?

Дети: Дома

Воспитаель: Правильно кошечка тоже живет рядом с человеком,значит домашнее животное. Отгадайте кто это?

       Ест траву,жуёт, молчит,

       А потом пол дня мычит

       Мне погладите бока

       Дам парного молока

Дети: Это корова.

Воспитатель: А какое это животное домашнее или дикое?

Дети: Домашнее

Воспитатель: А где корова живет?

И объяснит детям что корова живет в сарае, хлеву, в специальном для нее домике,рядом с домом человека. И поэтому корова тоже домашнее животное.

Воспитатель: Как корова говорит?

Дети: Мууу

Воспитатель: А что кушает корова?

Дети: Травку

Воспитатель :А это кто?

      Быстрее ветра я скачу,
     ''Цок-цок,'' – копытами стучу,
      Я громко ''иго-го'' кричу,
      Садись на спину – прокачу!

Дети: Лошадка

Воспитатель: А какое животное лошадка домашнее или дикое?

Дети: Домашнее

Воспитатель: Где живет?

Объяснить детям что лошадка живет в конюшне, тоже специальлый домик для лошадки ,который находиться рядом с домом человека. Поэтому лошадка домашнее животное.

Воспитатель:  Как лошадка говорит?

Дети: Иго-го        

Воспитатель: Что кушает лошадка?

Дети: Травку,сено, овёс(объяснить что это такое)

Воспитатель: Хорошо, а теперь:

     Хвостик у него крючком,
     Плоский носик пяточком:
     Кто визжит всегда спросонок? –
     Грязный, толстый 

Дети: Поросенок,свинка

Воспитатель: Правильно, а поросенок где живет?

Дети: В сарае, хлеву,свинарнике

Воспитатель объясняет,что свинарник- это домик для свинок, который тоже находится рядом с домо человека.

Воспитатель: Это какое животное? Дикое или домашнее?

Дети: Домашнее

Воспитатель:А как свинка говорит?

Дети: Хрю-хрю.

Воспитатель:А что свинка кушает?

Дети: Овощи,фрукты,корм

Воспитатель :

     «М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?
       Бородою кто трясёт?
       У кого витые рожки
       И как ягодки глаза?   
       Это к деткам по дорожке
       Приближается… 

Воспитатель:Кто это?

Дети: Коза.

Воспитатель:А как коза говорит?

Дети: Меее

Воспитатель:А где коза живет?

Дети : В сарае,хлеву. 

Воспиатель объясняет, что коза как и корова живёт в хлеву,сарае и тоже домашнее животное.

Воспитатель: Ребята , А кто хочет показать где у нас собачка на картинке?

Воспитатель предлагает одному из детей показать указкой собаку на плакате на мольберте. Ребёнок встаёт со стульчика. Ищет собаку на плакате и показывает указкой при этой может повторить как говрит собачка. Поочередно все дети показывают по одному животному на плакате, озвучивая при этом как животное говорит.

Воспитатель: А давайте теперь поиграем с нашими животными.

Воспитатель указывает на животных, которые стоят на столе перед детьми.

Дидактическая игра :‘’Что изменилось?’’

Воспитаель в ряд расставляет любых животных (3-4 ) кошка, собака,корова, лошадка

Воспитатель: Ребятки посмотрите внимательно какие животные у нас на столе?

Дети называют поочередно животных.

Воспитатель : А теперь закрыли глазки!

Воспитатель убирает одно животное

Воспитатель: Открываем и смотрим. Ой, у нас одно животное убежало, кто же это ?

Дети отгадывают кто исчез.

Игру повторить 3-4 раза (по желанию детей можно больше)

Воспитатель: Ребятки, вы сидеть уже устали наверное, давайте теперь с вами неможко подвигаемся. Поиграем.

Дети встают со стульчиков и подходят к воспитателью

Физкульт минутка:

     Лошадка

     Цок, цок, цок, цок!

    (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)
     Я лошадка - серый бок!

    (Повороты, ручки на талии )
     Я копытцем постучу,

    (Ходьба на месте.)
     Если хочешь - прокачу!

    (Легкий бег на месте.)
     Посмотри, как я красива,
     Хороши и хвост и грива.

    (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)
     Цок, цок, цок, цок,
     Я лошадка - серый бок!

    (Детки кружатся на месте)

Рефлексия

Воспитатель: Ребята,расскажите с кем мы сегодня с вами познакомились?

                          Какие домашние животные вы узнали?

                          Где эти животные живут?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: Cветофор

Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге.Задачи:образовательные: формировать представления детей о светофоре, его действиях в регулировании дорожного движения;развивающие: закреплять з...

НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: "Домашние животные".

Тема: «Домашние животные». Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их ...

Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Тема: Деревья

Конспект занятияПо ознакомлению с окружающиммиром в младшей группеТема: Деревья    Составила: Тадонова Е.А.Воспитатель ГБДОУ № 52детский сад № 52 Фрунзенского района Санкт-Пет...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. Вторая младшая группа. Тема: «Зимние забавы»

Тема: Зимние забавы.Цели:1)Познакомить с понятием «Зимние забавы».2) Расширение словаря по теме: забавы, снежки, каток, горка, снеговик, санки, ватрушка, ледянка, полозья, лыжи, ката...