Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе на тему ''Домашние животные''
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Данный материал предназначен для ознакомления детей с домашними животными, где живут, как говорят и формирует начальное представление детей на тему домашних животных. На данном занятии ребёнок может побывать в роли воспитателя/учителя , самостоятельно показывая перед всей группы конкретное животное на большом плакате, тем самым получая положительные эмоции.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
детский сад № 60 комбинированного вида
Кировского района Санкт - Петербурга
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
в первой младшей группе
«Домашние животные»
Воспитатель:
Казанкина
Оксана Владимировна
Санкт – Петербург
2021
Цель:
1. Уточнять и расширять представления детей о домашних животных(внешний вид,пища)
2. Обогащать слованрый запас
3. Развивать внимание,мышление,память, зрительное восприятие
Задачи:
1. Учить детей узнавать домашних животных на картинках и по описанию
2. Воспитывать любовь к животным
3. Развивать диалоговую речь
4. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», « речевое развитие» ,«Социально-коммуникативное развитие»,«Физическое развитие »
Оборудование: наглядный материал домашних животных на подставке ( искуственная трава) с заборчиками , мольберт с прикрепленным на нём плакатом с изображением животных и их детенышей.
Ход занятий:
Организационный момент
Дети встают в кружок вместе с воспитателем
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети здороваются и рассаживаются на стульчики)
Перед детьми стол. На котором разположены домашние животные с животными(гуляющие на травке) и мольберт с плакатом домашних животных
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли разные животные. Давайте с ними познакомимся.
Воспитатель загадывает загадку про животных
В будке живёт,
Кости грызёт.
Лает и кусается-
Как называется?
Воспитатель: Ребята как вы думаете ,кто это?
Дети: Собака
Воспитатель: Правильно, это собака. А как собака говорит?
Дети: Гав-гав
Воспитатель: А как рычит?
Дети: Рррррр
Воспитатель: Как вы думаете,что кушает собачка?
Дети: Косточку,корм
Воспитатель: Собакак это домашнее животное или дикое?
Дети: Домашнее
Воспитатель: А где же живёт собачка?
Дети: Дома, в будке, конуре
Воспитатель: Правильно! Собака живёт рядом с человеком. Поэтому это домашнее животное! А теперь попробуйте отгадать кто это?
Воспитатель загадывает новую загадку
Мохнатенькая,
Усатенькая,
Молочко пьёт,
Песенки поёт,
Мягкие лапки,
А в лапках царапки.
Воспитатель: А это кто?
Дети: Кошка!
Воспитатель: Правильно, а кошечка как говорит?
Дети: Мяу-мяу
Воспитатель: А как мурлычит?
Дети: Мур-мур
Воспитатель: А что кушает кошечка?
Дети: Рыбку,молочко
Воспитатель: А кошечка домашнее живтное или дикое?
Дети: Домашнее
Воспитатель: А где кошечка живет?
Дети: Дома
Воспитаель: Правильно кошечка тоже живет рядом с человеком,значит домашнее животное. Отгадайте кто это?
Ест траву,жуёт, молчит,
А потом пол дня мычит
Мне погладите бока
Дам парного молока
Дети: Это корова.
Воспитатель: А какое это животное домашнее или дикое?
Дети: Домашнее
Воспитатель: А где корова живет?
И объяснит детям что корова живет в сарае, хлеву, в специальном для нее домике,рядом с домом человека. И поэтому корова тоже домашнее животное.
Воспитатель: Как корова говорит?
Дети: Мууу
Воспитатель: А что кушает корова?
Дети: Травку
Воспитатель :А это кто?
Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!
Дети: Лошадка
Воспитатель: А какое животное лошадка домашнее или дикое?
Дети: Домашнее
Воспитатель: Где живет?
Объяснить детям что лошадка живет в конюшне, тоже специальлый домик для лошадки ,который находиться рядом с домом человека. Поэтому лошадка домашнее животное.
Воспитатель: Как лошадка говорит?
Дети: Иго-го
Воспитатель: Что кушает лошадка?
Дети: Травку,сено, овёс(объяснить что это такое)
Воспитатель: Хорошо, а теперь:
Хвостик у него крючком,
Плоский носик пяточком:
Кто визжит всегда спросонок? –
Грязный, толстый
Дети: Поросенок,свинка
Воспитатель: Правильно, а поросенок где живет?
Дети: В сарае, хлеву,свинарнике
Воспитатель объясняет,что свинарник- это домик для свинок, который тоже находится рядом с домо человека.
Воспитатель: Это какое животное? Дикое или домашнее?
Дети: Домашнее
Воспитатель:А как свинка говорит?
Дети: Хрю-хрю.
Воспитатель:А что свинка кушает?
Дети: Овощи,фрукты,корм
Воспитатель :
«М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Это к деткам по дорожке
Приближается…
Воспитатель:Кто это?
Дети: Коза.
Воспитатель:А как коза говорит?
Дети: Меее
Воспитатель:А где коза живет?
Дети : В сарае,хлеву.
Воспиатель объясняет, что коза как и корова живёт в хлеву,сарае и тоже домашнее животное.
Воспитатель: Ребята , А кто хочет показать где у нас собачка на картинке?
Воспитатель предлагает одному из детей показать указкой собаку на плакате на мольберте. Ребёнок встаёт со стульчика. Ищет собаку на плакате и показывает указкой при этой может повторить как говрит собачка. Поочередно все дети показывают по одному животному на плакате, озвучивая при этом как животное говорит.
Воспитатель: А давайте теперь поиграем с нашими животными.
Воспитатель указывает на животных, которые стоят на столе перед детьми.
Дидактическая игра :‘’Что изменилось?’’
Воспитаель в ряд расставляет любых животных (3-4 ) кошка, собака,корова, лошадка
Воспитатель: Ребятки посмотрите внимательно какие животные у нас на столе?
Дети называют поочередно животных.
Воспитатель : А теперь закрыли глазки!
Воспитатель убирает одно животное
Воспитатель: Открываем и смотрим. Ой, у нас одно животное убежало, кто же это ?
Дети отгадывают кто исчез.
Игру повторить 3-4 раза (по желанию детей можно больше)
Воспитатель: Ребятки, вы сидеть уже устали наверное, давайте теперь с вами неможко подвигаемся. Поиграем.
Дети встают со стульчиков и подходят к воспитателью
Физкульт минутка:
Лошадка
Цок, цок, цок, цок!
(Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)
Я лошадка - серый бок!
(Повороты, ручки на талии )
Я копытцем постучу,
(Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу!
(Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива.
(Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка - серый бок!
(Детки кружатся на месте)
Рефлексия
Воспитатель: Ребята,расскажите с кем мы сегодня с вами познакомились?
Какие домашние животные вы узнали?
Где эти животные живут?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Животные севера»
Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных Севера....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе Тема: «Домашние животные – друзья человека»
Цель: систематизировать представления детей о домашних животных....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: Cветофор
Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге.Задачи:образовательные: формировать представления детей о светофоре, его действиях в регулировании дорожного движения;развивающие: закреплять з...
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшей группы Тема: «Дикие животные»
Дикие животные...
НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: "Домашние животные".
Тема: «Домашние животные». Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их ...
Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Тема: Деревья
Конспект занятияПо ознакомлению с окружающиммиром в младшей группеТема: Деревья Составила: Тадонова Е.А.Воспитатель ГБДОУ № 52детский сад № 52 Фрунзенского района Санкт-Пет...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. Вторая младшая группа. Тема: «Зимние забавы»
Тема: Зимние забавы.Цели:1)Познакомить с понятием «Зимние забавы».2) Расширение словаря по теме: забавы, снежки, каток, горка, снеговик, санки, ватрушка, ледянка, полозья, лыжи, ката...