Методическая разработка : Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе ЗПР "Осеннее дерево"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: Формирование умений по выполнению аппликации методом обрывания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_aplikatsii_osennee_derevo.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 93 компенсирующего вида Фрунзенского района
Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе ЗПР
«Осеннее дерево»
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Автор: Леонова У.А.
Санкт-Петербург
2017
«Осеннее дерево»
Цель: создание обрывной аппликации из бумаги.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей выполнять аппликацию способом обрывания;
-учить подбирать красивые сочетания цветов;
- развивать воображение, фантазию;
- развивать мелкую моторику;
Коррекционно-развивающие:
- продолжать активизировать словарный запас детей
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, усидчивость при работе;
- воспитывать любовь к окружающей природе.
Тип занятия: закрепление пройденного материала.
Форма занятия: групповая.
Продолжительность: 25 минут.
Участники: воспитатель, дети.
Возраст обучающихся: 5-6 лет.
Методические приемы: наглядные с использованием демонстрационного и раздаточного материала; игровые; словесный (указания, вопросы, напоминание); анализ занятия.
Демонстрационный материал: картинки с изображением осени, осенних деревьев и пейзаж «Осенний лес», дидактическая игра «С какого дерева листок?»
Раздаточный материал: цветная бумага, картон, клей ПВА, кисточка для клея, тряпочка.
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Организационный момент | Минутка приветствия | 3 мин |
Основная часть | Дидактическая игра «С какого дерева листок?»; Создание кроны дерева обрывной аппликацией | 14 мин |
Динамическая пауза | Физкультминутка «Деревья» Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» | 3 мин |
Итог занятия | Оценка работы детьми. | 5 мин |
Предварительная работа:
-рассматривание осенних пейзажей
-закрепление техники безопасности работы с ножницами
-беседа «Осенние приметы»
Ход занятия
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение.
-Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (осень)
- Верно. Лето быстро пролетело, и наступила осень.
Миновало лето.
Осень наступила.
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели.
Стали дни короче.
Солнышка не видно.
Тёмны, тёмны ночи.
(Алексей Плещеев)
-Да, нам очень грустно расставаться с летом, но и осень будет радовать нас своими чудесами. А назовите мне осенние месяцы? (ответы детей)
-Верно. А кто назовёт мне признаки осени? Осень какая? (ответы детей)
- Верно. А осенью листья какие? (ответы детей)
- Молодцы, ребята! А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.
Дидактическая игра "С какого дерева листок?"
Воспитатель показывает картинки с изображением листьев, а дети должны угадать с какого дерева этот листочек.
- Отлично, молодцы!
-Давайте с вами немножко отдохнём и превратимся в деревья
Физкультминутка «Деревья»
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы,
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся)
-А сейчас, я вам предлагаю перейти к основному и главному в нашем занятии. Садитесь за столы.
- Мы с вами будем выполнять аппликацию "Осеннее дерево".
-Перед вами лежит лист картона, на котором изображён ствол дерева. Ствол для дерева есть, чего не хватает? (ответы детей – листочков)
- Правильно! Напомните мне какого цвета листья на дереве осенью? (ответы детей)
- Значит, мы с вами возьмем цветную бумагу красного, желтого и оранжевого цвета. Отрываем небольшие фрагменты от бумаги и приклеиваем, формируя крону осеннего дерева. Цвета и оттенки подбирайте самостоятельно. Не забывайте соблюдать правила в работе с клеем.
В середине работы, воспитатель прерывает ребят, чтобы отдохнуть и сделать пальчиковую гимнастику
Пальчиковая гимнастика "Осенние листья"
Раз, два, три, четыре, пять.
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки)
Листья берёзы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
(«Шагают» пальчики по столу).
(Далее дети продолжают доделывать свои работы).
Воспитатель: У вас сегодня получились очень красивые работы. Мы их повесим на стенд "Наше творчество", и все будут любоваться красотой осенней природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Знакомство с грузовым автомобилем»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свою методическую разработку - конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию, область «Безопасность» (ПДД)в пер...
Методическая разработка: «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в средней группе»
Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе – через интеграцию познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности....
Методическая разработка: «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в средней группе»"Ёжик".
Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе – через интеграцию познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.Задачи:1) закрепить полученные знания об ...
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (художественное конструирование): "Мебель мы построим сами...".Подготовительная группа.
Сценарий НОД по конструированию из спичечных коробков....
Методическая разработка конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Дикие животные Севера» в средней группе
Конспект для проведения занятий в средней группе...
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: «Государственная символика. Герб» (пластилинография)
Формировать представления детей о государственных символах нашей страны.....
Авторская разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Аппликация «Рецепт борща»
Цель: проектирование социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Рецепт борща».Задачи:Вызвать у детей интерес к работе повара.Закрепить знания об ...