Информационно-исследовательский проект "Золотой колосок"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Познакомим с профессиями людей, которые выращивают хлеб.тОбратим внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, будем воспитывать бережное отношение к хлебу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolotoy_kolosok.pptx | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предисловие Хлеб – это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один прием пищи. Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски ).
Предисловие В проекте мы познакомим наших малышей с хлебом, расскажем о том, как люди его выращивали, раньше и как выращивают сейчас, какие умные машины придумали люди в помощь себе. Познакомим с профессиями людей, которые выращивают хлеб . Обратим внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, будем воспитывать бережное отношение к хлебу.
Цели и задачи Цели: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Задачи: Расширить знания детей о значении хлеба в жизни людей ; Познакомить с профессиями людей, которые выращивают хлеб; Расширить кругозор детей о технике помогающей в уборке хлеба; Воспитывать бережное отношение к хлебу , чувство благодарности и уважения к людям, сельскохозяйственного труда.
Организационный этап Подготовка материалов для проведения проекта и подбор методической, художественной и энциклопедической литературы по данной теме. Видео материалы для детей «Как растет пшеница ?», «Детям о комбайнах и комбайнерах». Подбор наглядных материалов : иллюстрации, колоски пшеницы и ржи, мука, зерна пшеницы и ржи. Формировать коллекции семян злаковых для мини-музея .
Ожидаемые результаты: Сформировать у детей представления о ценности хлеба; Получение знаний о выращивании хлеба в старину, и как это происходит в наше время; Донести до сознания детей, что хлеб – это итог работы многих людей; Воспитать уважение к труду людей участвующих в производстве хлеба ( тракториста, комбайнера, пекаря); Воспитывать бережное отношение к хлебу; Расширять кругозор детей о народных и обрядовых праздниках .
Методы исследования: Сбор информации; Беседы; Наблюдения; Экскурсия на кухню детского сада; Эксперименты: проращивание зерен, посев зерен, превращение зерен в муку (ступка, кофемолка).
Интегрируемые области: Коммуникация ; Чтение художественной литературы; Художественное творчество (лепка, рисование, аппликация); Социализация; Познание.
Коммуникативная Беседы : «Что за зернышко такое? Непростое – золотое?». «Как хлеб на стол пришел?» «Как растет пшеница и рожь?» (видео для детей). «Какие сельскохозяйственные машины помогают людям выращивать хлеб».(детям о тракторе). Чтение литовской сказки «Как волк, вздумал печь хлеб». «Детям о комбайне и комбайнерах. Веселые познавательные видео для малышей». Детям о профессии «Кондитер». «Бережем хлеб?!» чтение рассказа М. Глинская «Хлеб». Пословицы и поговорки о хлебе. Развиваем речь – рассуждение.
Чтение художественной литературы Сказки : «Колосок». «Крылатый, мохнатый, да масленый». «Легкий хлеб». Белорусская сказка «Пшеничный колосок». В. Нестеренко «О чем мечтают зерна?». Толеус – сказка «Три ржаных колоска». К.Чуковский « Чудо – дерево». П. Коган «Хлеб – наше богатство». И. Токмакова «Что такое хлеб?». Загадки, пословицы, приметы о хлебе.
Художественное творчество ( рисование, аппликация, лепка). Рисование колосков. Лепка из соленного теста хлебобулочных изделий. Составление узоров из круп. «Жаворонок – умные глазки» - лепка из соленного теста. «Веселые гусеницы» - лепка из соленного теста. «Здравствуй лето» - коллективная композиция.
Социализация. Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Магазин», «Булочная ». Дидактические игры: 1. «Назови профессию». 2. «Что сначала, что потом». 3. «Кто больше назовет хлебобулочных изделий». 4. «Из какой муки испекли?». 5. «А какой он: хлеб?»
Познание. Беседы о хлебе. «Как хлеб на стол пришел?». Рассказ в картинках «Как выращивается хлеб?» Сказки и рассказы, стихи и загадки о хлебе. Два коротких и занимательных видеофильма для малышей. Подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах. Репродукции картин русских художников на заданную тему. Знакомство с профессиями агроном, тракторист, комбайнер, мукомол, пекарь, кондитер. Осенние традиции на Руси. Русские народные праздники.
Работа с родителями. Кулинарная книга «Мамины рецепты». Чаепитие с родителями. Заучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок о хлебе. Масленица. Рождество. Пасха. День рождения. Анкетирование для родителей.
Практическая деятельность
Практическая деятельность
Практическая деятельность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-исследовательский проект для старшей группы "Защитники Родины"
Тема«Великая Отечественная война 1941-1945г.г.»Патриотическое воспитание ребенка- это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень актуальна и сложна....
Информационно-исследовательский проект в группе детей младшего возраста "Птицы"
Исследовательская деятельность в младшем дошкольном возрасте....
Краткосрочный Информационно-Исследовательский проект на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто"
Материал по ознакомлению детей дошкольного возраста с историческими фактами о войне и подвигах советского народа....
информационный-исследовательский проект "Дождик"
информационный - исследовательский, краткосрочный проект "Дождик".Формы и методы работы, приемы исследования в рамках реализации проекта: беседа: что такое дождь, облака, гроза?чтение сказки Суте...
Творческий, информационно-исследовательский проект по работе с детьми 6-7 лет "Моя семья"
информационно-исследовательский проект для детей 6-7 лет по расширению представлений о семье через организацию разных видов деятельности...
Информационно-исследовательский проект "Как хлеб на стол пришел"
Цель: Систематезировать знания детей об истории возникновения хлеба на столе....
Информационно-исследовательский проект «Информационно-коммуникационные технологии – средство для всестороннего развития старших дошкольников».
Проблема информатизации на сегодняшний день – это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике. Сегодня применение информационно- коммуникативных технологий можно счи...