Конспект ООД по окружающему миру на тему: «Грибы».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе.
Тема «Грибы».
Коррекционно-образовательные задачи: Познакомить детей с грибами, с понятиями «съедобный», «несъедобный»; уточнять представления о значении леса в жизни человека; воспитывать бережное отношение к природе.
Коррекционно- развивающие задачи: развитие слухового внимания, наглядно-образного мышления; памяти, воображения, расширение кругозора и активизация словарного запаса.
Коррекционно-воспитательные: формирование бережного отношения к природе, любви к природе; учить заботиться о природе, учить слушать педагога и сверстников, работать в группе, учить доброжелательности.
Оборудование: Демонстрационный материал: картинки с грибами (мухомор, подберезовик, подосиновик, лисички, белый гриб). Раздаточный материал: картинка с грибом, разрезанная на 6 частей.
Ход занятия.
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный:
Цель: активизация внимания детей, организация детей на занятии.
| Педагог загадывает детям загадки и по мере отгадывания выставляет на доску картинки – отгадки. - Землю пробуравил, Корешок оставил, Сам на свет явился, шапочкой прикрылся. Не спорю- не белый, Я, братцы, попроще. Расту я обычно в березовой роще. Он в лесу стоял, Никто его не брал. В красной шапке модной Никуда не годный. Золотистые…. Очень дружные сестрички. Ходят в рыженьких беретах, Осень в лес приносят летом | Дети дают ответы. |
Основной:
Цель: Познакомить детей с грибами, с понятиями «съедобный», «несъедобный»;
Цель: Развитие общей моторики.
Цель: Развитие зрительного восприятия и памяти.
| Что изображено на картинках? Какие еще грибы вы знаете? Где растут грибы? Грибы бывают съедобные и несъедобные. Какие грибы называют «съедобными»? Несъедобные- это какие грибы? Что означает слово – ядовитые? Из каких частей состоит гриб? Словарная работа над переносным значением слов: ножка и шляпка. - Мухомор – гриб, ядовитый для мух. Подберезовик- под каким деревом растет? Подосиновик- под каким деревом растет? Лисички – почему так называются этим грибы? Белый гриб- боровик. Бор – это хвойный лес. Какой из этих грибов ядовитый? Почему он ядовит? Поговорим о правилах поведения в лесу и сбора грибов. Нельзя ломать кусты, деревья; рвать редкие цветы; разводить костры в лесу; бросать мусор, стекло. При сборе грибы нужно не вырывать с корнем, а аккуратно срезать ножом, оставляя грибницу в земле, чтобы из нее выросли еще грибы. Нельзя собирать несъедобные грибы. Следует собирать столько грибов, сколько вам нужно: не забывайте: что грибы являются пищей для птиц и животных. Педагог показывает детям движения, имитирующие собирание грибов и просит детей повторить. Педагог просит детей закрыть глаза и переставляет картинки с грибами. - Посмотрите на картинки и скажите, что изменилось? Педагог каждому ребенку раздает по картинке с изображением гриба, разрезанную на 6 частей. - Соберите картинку и посмотрите, какие грибы у вас получились. | Дети дают ответы. Дети дают ответы. Дети повторяют движения. Дети дают ответы. Дети выполняют задание и дают ответы. |
Заключительный:
| Педагог задает детям обобщающие вопросы по данной теме и оценивает работу детей на занятии. - Что мы с вами сегодня изучали? Какие грибы вы запомнили? | Дети дают ответы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Грибы. Какие они?"
Для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы...
Конспект HОД в старшей группе по окружающему миру на тему «Грибы - обитатели леса»
Конспект HОД в старшей группе по окружающему миру на тему «Грибы - обитатели леса»...
конспект по окружающему миру на тему: «Грибы. Ягоды»
Конспект по окружающему миру на тему: «Грибы. Ягоды» Приложение 7...
Конспект занятия по окружающему миру на тему "В мире животных" в средней группе
Конспект занятия про жавотных холодных и жарких стран....
Занятие по окружающему миру на тему: «Грибы» во второй младшей группе
Конспект занятия для детей второй младшей группы по окружающему миру на лексическую тему "Грибы"....
Конспект по ознакомлению с окружающим миром по теме «Грибы»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группена тему «Грибы. Съедобные и несъедобные»Составил воспитатель:Курина И.А.Цель: систематизировать знания и преставлен...
Конспект по окружающему миру на тему: «Грибы. Ягоды»
Конспект по окружающему миру на тему: Грибы,ягоды"...