Конспект HОД в старшей группе по окружающему миру на тему «Грибы - обитатели леса»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект HОД в старшей группе по окружающему миру на тему «Грибы - обитатели леса»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект HОД в старшей группе на тему «Грибы - обитатели леса»
Цели: формировать знания о грибах; учить составлять короткие рассказы; развивать мышление, внимание.
Задачи: учить различать съедобные грибы от несъедобных; познакомить детей с особенностями внешнего вида и роста грибов; воспитывать экологическую культуру, умение правильно вести себя в лесу.
Методы и приёмы:
Наглядный: картинки с изображением грибов, мультик о грибах.
Словесный: беседа, чтение стихотворения Е.Ярышевской «Грибы», загадка.
Игровой: приход грибника, пальчиковая игра «Грибы».
Практический: собери грибы в лукошко; построение автомобиля из стульев.
Приём активизации мыслительной деятельности детей: переключение видов деятельности детей на занятиях, использование ИКТ, введение игровых приёмов, введение художественного слова, опора на опыт детей, практическая деятельность детей.
Оборудование и материалы: картинки; ноутбук для просмотра мультика о грибах; корзина для сбора грибов; дидактические игры.
Планируемый результат:
Дети должны знать:
- какие бывают грибы, чем они отличаются, где растут;
- основные виды съедобных и несъедобных грибов;
- правила поведения при сборе грибов в лесу.
Ход нод:
Дети сели на стулья для проведения нод. В группу кто-то стучится. Дети спрашивают кто там?
-Ребята, как вы думаете, кто это может быть? (спрашивает воспитатель)
В группу заходит грибник с корзинкой (переодетый помощник воспитателя).
-Так кто же это к нам в гости пришёл? (спрашивает воспитатель).
-Дети отвечают, что это грибник.
Грибник детям загадывает загадку:
С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает – повезло!
Ребята, так о чём сегодня пойдёт речь? (ответы детей) Правильно о грибах. А вы знаете, кто это такие? (ответы детей). Почему и взрослым и детям необходимы знания об этих созданиях? (потому, что мы все любим собирать грибы, а они бываю съедобные и несъедобные).
Грибы растут в почве, в воде, на деревьях… ( дети рассматривают картинки)
- А где встречали их вы? (в лесу). Давайте вспомним, как это было.
Подвижная игра «Не попадись»
Дети рассказывают:
В руки возьмём по корзинке,
В лес за грибами пойдём.
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибком.
Пальчиковая игра «Грибы».
Грибник: многие думают, что грибы растут сами по себе. Но это не так. Грибы поодиночке не растут.
- Ребята, а вы знали раньше об этом? Так почему же грибы не растут поодиночке? Многие лесные грибы очень «дружат» с определёнными деревьями и кустарниками и обычно селятся под ними. Часто гриб просто не может существовать без дерева.
Воспитатель рассказывает о съедобных и несъедобных грибах.
Потом предлагает составить рассказ о грибах.
Физкультминутка:
Мы шли, шли, шли, (маршируют, руки на поясе).
Боровик нашли (наклонились).
Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют).
Мы идем искать опять (наклоны вперед).
Мы в лесок пойдем, (маршируют).
Мы грибок найдем.
В шапочке нарядной, (изображают шляпку гриба).
Светло-шоколадной.
Ты не прячь, грибок, (закрывают лицо руками)
Под листок свой бок! (руки на поясе)
Тогда, давайте с вами поедем в лес за грибами. (Дети строят из стульев транспорт, изображают, что едут за грибами).
Звучит музыка.
Чтение детям стихотворения Е.Ярышевской «Грибы».
К нашей речке по пути,
Как цветные строчки,
Стали весело расти
Крепкие грибочки!
Вроде б только что с тобой
Вышли на тропинку,
А уже несём домой
Полную корзинку!
Дидактическая игра «Название грибов»
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Собери грибы». На полу разложены разные грибы: съедобные и несъедобные. Звучит музыка, дети собирают в корзинки грибы. В конце игры дети объясняют, почему они собрали именно эти грибы. Грибник проверяет, правильно ли дети запомнили грибы. Дети прощаются с грибником.
Просмотр мультика о грибах.
Рефлексия:
- Кто сегодня прилетал к нам в гости? (грибник).
- О чём она вам рассказывала? (о съедобных и ядовитых грибах).
- С чем познакомила? (с правилами сбора грибов),
- Что интересное для себя вы узнали? (что мухоморы нужны лесным жителям).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру тема:"моя семья"
конспект занятия в старшей группе по теме:"Моя семья".Формировать у детей представление о семье как о людях живущих вместе,заботящихся друг о другеЮлюбящих друг друга.Закрепить знания полных имён член...
Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру. Тема «В гости к Осени».
Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:образовательные:уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;активизировать словарь детей по теме занятия;совершенствовать умения вни...
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру. Тема: «Домашние птицы».
Занятие в старшей группе по окружающему миру на тему: "Домашние птицы"....
конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему "Почва и подземные обитатели ".
Конспект занятия предназначен для воспитателей по окружающему миру для занятий с детьми....
Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру на тему "Выбираем транспорт"
Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру на тему "Выбираем транспорт"...
Конспект ООД в старшей группе по окружающему миру на тему "Осень"
Обобщить знания детей старшей группы, по теме "Осень"....
Конспект НОД в старшей группе по Окружающему миру по теме Осень. Осенний урожай
Конспект НОД в старшей группе по Окружающему миру по теме "Осень. Осенний урожай"...