Конспект по ознакомлению с окружающим миром по теме «Грибы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Курина Ирина Александровна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
на тему «Грибы. Съедобные и несъедобные»

Составил воспитатель:Курина И.А.

Цель: систематизировать знания и преставления детей о грибах.

Образовательные задачи:

ОО «Познавательное развитие»: научить называть и различать съедобные и несъедобные грибы: подосиновик, подберёзовик, лисички, сыроежка, белый гриб, мухомор.

ОО «Развитие речи»: расширение словарного запаса воспитанников новыми словами – грибница, подберезовик, груздь, подосиновик и т.д.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»: воспитываем интерес к красоте грибов; развивать эмоциональные качества воспитанников по восприятию прекрасного.

ОО «Физическое развитие»: развивать координацию речи с движением.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»: познакомить воспитанников с ядовитыми и съедобными грибами; формируем навыки безопасного поведения в лесу.

Предварительная работа: рассматривание информационного плаката «Грибы. Съедобные и ядовитые»; беседа о лесе, его обитателях и растениях; чтение сказки И.Ревю «Боровик, лисички и опята», «Жил был Мухомор».

Материалы: письмо от зайца,две корзины,муляжи грибов,музыкальная колонка

Ход занятия:

Воспитатель звонит в колокольчик.

-Ребята,пора проверить нашу почту.

Ребенок открывает почтовый ящик и достает письмо

-В «Так нам прислал письмо заяц.Давайте прочтем что же он пишет»

ДОРОГИЕ РЕБЯТА!МОЕЙ ПОДРУЖКЕ БЕЛКЕ НУЖНА ПОМОЩЬ!!!!
УЖЕ СКОРО ЗИМА,А ОНА НЕ УСПЕЛА СДЕЛАТЬ ЗАПАСЫ ГРИБОВ!!!!

-В:ну что,поможем белке?А вы были в лесу?А грибы собирали?Люди,которые собирают грибы называются ГРИБНИКИ.И мы сегодня с вами будем грибниками.Прежде чем мы отправимся я расскажу вам о правилах поведения в лесу

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай,прыгай и играй

Только,чур,не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь.

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай-

Никогда не забывай.Мусор с травки убирай!

Из рогатки не стреляй!

Бабочки пускай летают,

Ну ,кому они мешают?

Здесь не нужно их ловить,

Топать,хлопать,палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги-

Мы природе не враги.

-В:Ну а если мы заблудились,что будем делать?

Ответы воспитанников

-В:Теперь можно отравляться в лес.

Воспитанники идут по кругу под звуки леса. Останавливаются возле дерева с дуплом и пустыми корзинами.

-В:Где живут белки?

Ответы воспитанников

-В:Тогда мы пришли,но смотрите,белки нету,а корзинки стоят пустые.Предлагаю сделать белке сюрприз и собрать грибов на зиму. Давайте зайдем в глубь леса,там должно быть много грибов.

Воспитанники идут по кругу,выполняя движения

МЫ ИДЕМ В ОСЕННИЙ ЛЕС.

А В ЛЕСУ ПОЛНО ЧУДЕС!(разводят руками)

ДОЖДЬ ВЧЕРА В ЛЕСУ ПРОШЕЛ(встряхивают кистями)

ЭТО ОЧЕНЬ ХОРОШО (хлопают в ладоши )

БУДЕМ МЫ ГРИБЫ ИСКАТЬ (приставляют ладонь ко лбу )

И В КОРЗИНКУ СОБИРАТЬ (приседают,собирают грибы )

Воспитанники подходят к поляне с грибами.

-В:Ой,смотрите сколько грибов!!!Как вы думаете,все ли грибы можно кушать?

Ответы воспитанников

-В:Давайте каждый из вас возьмет один гриб .

Воспитанники собирают грибы

-В:А теперь давайте посмотрим,все ли грибы можно сложить в корзинку для белки,!?

Воспитатель с ребятами разбирают грибы,съедобные складывают в корзинку

-В:На поляне остались еще грибы,почему вы их не складываете в корзину?

Ответы воспитанников

-В:Сколько грибов мы собрали съедобных?

Ответ воспитанников

-В:Асколько ядовитых грибов осталось на поляне?

Ответы воспитанников

-В:Посмотрите ,мы собрали обе корзинки .Осталось их отнести белке.

Воспитанники идут по кругу под звуки леса. Доходят до дерева и оставляют корзины с грибами

-В:Ой,нам нужно возвращаться обратно в детский сад.

Воспитанники идут под звуки леса. Садятся за столы

-В:Давайте вспомним где мы были?А какое задание у нас было?Вы большие молодцы!!!

Воспитатель достает почтовый ящик.

-В:Пока мы возвращались в сад,белка нашла корзины с грибами и решила вас поблагодарить.Она прислала вам яблоки,но их вы будете кушать на второй завтрак.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Ознакомление с окружающим миром» по теме: Цветы. Занятие «Наша клумба. Лекарственные цветы.»

Конспект занятия для группы компенсирующей направленности.Помогает детям соотнести теоретический материал с личным опытом и своими наблюдениями....

Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром на тему : « Хлеб- всему голова» с детьми старшей группы.

Развивающие задачи :Словообразование : Хлеб-хлебороб, трактор -тракторист, комбайн-комбайнер, пшеница-пшеничный хлеб, рожь- ржаной хлеб....

Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром на тему: «Птичья столовая» с детьми младшей группы.

Учить детей доброте, приучать их заботиться о птицах , наблюдать за ними , испытывать радость от создания , что делясь крохами, можно спасти птиц от гибели. Дать понятия о том как птицы приспосабливаю...

Тема недели: Наши защитники. Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Есть такая профессия — Родину защищать!»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Есть такая профессия — Родину защищать!» Задачи: Расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск, учить...

Конспект по ознакомление с окружающим миром на тему: "В мире пластмассы"

Конспект по ознакомление с окружающим миром на тему: "В мире пластмассы"Цель: формировать представление детей о свойствах и качествах предметов из  пластмассы....