Конспект по ознакомлению с окружающим миром по теме «Грибы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
на тему «Грибы. Съедобные и несъедобные»
Составил воспитатель:Курина И.А.
Цель: систематизировать знания и преставления детей о грибах.
Образовательные задачи:
ОО «Познавательное развитие»: научить называть и различать съедобные и несъедобные грибы: подосиновик, подберёзовик, лисички, сыроежка, белый гриб, мухомор.
ОО «Развитие речи»: расширение словарного запаса воспитанников новыми словами – грибница, подберезовик, груздь, подосиновик и т.д.
ОО «Художественно – эстетическое развитие»: воспитываем интерес к красоте грибов; развивать эмоциональные качества воспитанников по восприятию прекрасного.
ОО «Физическое развитие»: развивать координацию речи с движением.
ОО «Социально – коммуникативное развитие»: познакомить воспитанников с ядовитыми и съедобными грибами; формируем навыки безопасного поведения в лесу.
Предварительная работа: рассматривание информационного плаката «Грибы. Съедобные и ядовитые»; беседа о лесе, его обитателях и растениях; чтение сказки И.Ревю «Боровик, лисички и опята», «Жил был Мухомор».
Материалы: письмо от зайца,две корзины,муляжи грибов,музыкальная колонка
Ход занятия:
Воспитатель звонит в колокольчик.
-Ребята,пора проверить нашу почту.
Ребенок открывает почтовый ящик и достает письмо
-В «Так нам прислал письмо заяц.Давайте прочтем что же он пишет»
ДОРОГИЕ РЕБЯТА!МОЕЙ ПОДРУЖКЕ БЕЛКЕ НУЖНА ПОМОЩЬ!!!!
УЖЕ СКОРО ЗИМА,А ОНА НЕ УСПЕЛА СДЕЛАТЬ ЗАПАСЫ ГРИБОВ!!!!
-В:ну что,поможем белке?А вы были в лесу?А грибы собирали?Люди,которые собирают грибы называются ГРИБНИКИ.И мы сегодня с вами будем грибниками.Прежде чем мы отправимся я расскажу вам о правилах поведения в лесу
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай,прыгай и играй
Только,чур,не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь.
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай-
Никогда не забывай.Мусор с травки убирай!
Из рогатки не стреляй!
Бабочки пускай летают,
Ну ,кому они мешают?
Здесь не нужно их ловить,
Топать,хлопать,палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин дуб и лось.
Их покой побереги-
Мы природе не враги.
-В:Ну а если мы заблудились,что будем делать?
Ответы воспитанников
-В:Теперь можно отравляться в лес.
Воспитанники идут по кругу под звуки леса. Останавливаются возле дерева с дуплом и пустыми корзинами.
-В:Где живут белки?
Ответы воспитанников
-В:Тогда мы пришли,но смотрите,белки нету,а корзинки стоят пустые.Предлагаю сделать белке сюрприз и собрать грибов на зиму. Давайте зайдем в глубь леса,там должно быть много грибов.
Воспитанники идут по кругу,выполняя движения
МЫ ИДЕМ В ОСЕННИЙ ЛЕС.
А В ЛЕСУ ПОЛНО ЧУДЕС!(разводят руками)
ДОЖДЬ ВЧЕРА В ЛЕСУ ПРОШЕЛ(встряхивают кистями)
ЭТО ОЧЕНЬ ХОРОШО (хлопают в ладоши )
БУДЕМ МЫ ГРИБЫ ИСКАТЬ (приставляют ладонь ко лбу )
И В КОРЗИНКУ СОБИРАТЬ (приседают,собирают грибы )
Воспитанники подходят к поляне с грибами.
-В:Ой,смотрите сколько грибов!!!Как вы думаете,все ли грибы можно кушать?
Ответы воспитанников
-В:Давайте каждый из вас возьмет один гриб .
Воспитанники собирают грибы
-В:А теперь давайте посмотрим,все ли грибы можно сложить в корзинку для белки,!?
Воспитатель с ребятами разбирают грибы,съедобные складывают в корзинку
-В:На поляне остались еще грибы,почему вы их не складываете в корзину?
Ответы воспитанников
-В:Сколько грибов мы собрали съедобных?
Ответ воспитанников
-В:Асколько ядовитых грибов осталось на поляне?
Ответы воспитанников
-В:Посмотрите ,мы собрали обе корзинки .Осталось их отнести белке.
Воспитанники идут по кругу под звуки леса. Доходят до дерева и оставляют корзины с грибами
-В:Ой,нам нужно возвращаться обратно в детский сад.
Воспитанники идут под звуки леса. Садятся за столы
-В:Давайте вспомним где мы были?А какое задание у нас было?Вы большие молодцы!!!
Воспитатель достает почтовый ящик.
-В:Пока мы возвращались в сад,белка нашла корзины с грибами и решила вас поблагодарить.Она прислала вам яблоки,но их вы будете кушать на второй завтрак.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Грибы. Какие они?"
Для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы...
Конспект НОД «Ознакомление с окружающим миром» по теме: Цветы. Занятие «Наша клумба. Лекарственные цветы.»
Конспект занятия для группы компенсирующей направленности.Помогает детям соотнести теоретический материал с личным опытом и своими наблюдениями....
Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром на тему : « Хлеб- всему голова» с детьми старшей группы.
Развивающие задачи :Словообразование : Хлеб-хлебороб, трактор -тракторист, комбайн-комбайнер, пшеница-пшеничный хлеб, рожь- ржаной хлеб....
Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром на тему: «Птичья столовая» с детьми младшей группы.
Учить детей доброте, приучать их заботиться о птицах , наблюдать за ними , испытывать радость от создания , что делясь крохами, можно спасти птиц от гибели. Дать понятия о том как птицы приспосабливаю...
Тема недели: Наши защитники. Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Есть такая профессия — Родину защищать!»
Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Есть такая профессия — Родину защищать!» Задачи: Расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск, учить...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: " Развитие познавательных интересов детей дошкольного возраста при ознакомлении с миром природы (животный и растительный мир) через дидактические игры.
quot;Путешествие с зайчиком на волшебном паровозе"...
Конспект по ознакомление с окружающим миром на тему: "В мире пластмассы"
Конспект по ознакомление с окружающим миром на тему: "В мире пластмассы"Цель: формировать представление детей о свойствах и качествах предметов из пластмассы....