Конспект ООД по окружающему миру на тему: «Домашние птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе
Тема «Домашние птицы»
Коррекционно- образовательные цели:
Познакомить детей с домашними птицами (внешний вид, чем питаются, какую пользу приносят). Учить сравнивать домашних птиц, находить признаки сходства и различия.
Коррекционно- развивающие цели:
Развитие мышления, внимания, творческой активности, коммуникативной и информационной компетентности, развитие общей и мелкой моторики.
Коррекционно- воспитательные цели:
Воспитывать эстетическое чувство. Воспитывать положительную установку на участие в занятии, формирование навыков сотрудничества.
Оборудование: Демонстрационный материал: картинки с домашними птицами (петух, курица, цыпленок, гусь, гусыня, гусенок, утка, утенок, индюк); картинки (трава, зерно, клюв).
Раздаточный материал: две картинки с домашними птицами, разрезанные на 3-4 части.
Предварительная работа- прочитать детям рассказы о домашних птицах, выучить загадки о домашних птицах, беседа.
Ход занятия.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводный. 1.Игра «Кто как голос подает». Цель: активизация внимания детей, поддержка эмоционального настроя и подведение их к теме и целям занятия. | Педагог называет домашних птиц и одновременно выставляет картинки с их изображением на доску. - утка как голос подает? А петух? Курица? Цыплята? Индюк? | Дети отвечают на вопросы педагога. |
Основной. 2. Беседа. Цель: Познакомить детей с домашними птицами. 3. Игра «Птенец-мама-папа». Цель: Расширить представления о домашних птицах и их детенышах. 4.физкультминутка. Игра «Кто как передвигается?». Цель: закрепление знаний о домашних птицах, развитие общей моторики. 5. Игра «Третий лишний». Цель: Учить сравнивать домашних птиц, находить признаки сходства и различия. 6. Игра «Как и чем питаются?». Цель: расширение представлений о домашних птицах, расширение словарного запаса. 7. Игра «Что забыл нарисовать художник». Цель: развитие воображения, внимания, зрительной памяти. 8.Игра «Сложи картинки». Цель: развитие мелкой моторики, наглядно-образного мышления. 9. Игра «Чем похожи, чем отличаются?». Цель: Учить сравнивать домашних птиц, находить признаки сходства и различия. | Педагог задает детям вопросы. - Как их всех можно назвать одним словом? Почему? Где живут эти птицы? Как они называются? Почему? Какую пользу приносят домашние птицы? Педагог показывает картинки с изображением птенцов. - Как у цыпленка (утенка, индюшонка) называют маму и папу? Как называются взрослые птицы? Педагог показывает детям, как передвигаются домашние птицы (куры, петухи, индюки-ходят, утки, гуси-плавают). - А сейчас покажем как домашние птицы передвигаются. Педагог выставляет перед детьми по три картинки с изображением домашних птиц (Петух, курица, гусенок. Цыпленок, утенок, индюк. Гусь, утка, индюк. Индюк, курица, утка). - Давайте подумаем, кто из этих трех птиц здесь лишний. Педагог выставляет на доску картинки (трава, зерно, клюв). - Давайте подумаем, чем питаются домашние птицы? Что щиплют гуси и утки? А что клюют петухи, куры, цыплята, индюки, индюшки, индюшата? Чем они клюют? Давайте вместе повторим слово клевать. Педагог раздает каждому из детей по картинке с изображением недорисованных птиц (утка без клюва, петух без гребешка и т.д.) -Ребята, художник, что-то забыл нарисовать птицам. Давайте подумаем, что? Педагог раздает каждому из детей по картинке, разрезанной на 3-4 части. - А теперь мы должны вспомнить, как выглядят домашние птицы, и собрать картинки. Педагог просит детей рассказать по сложенным картинкам, чем похожи птицы, и чем отличаются. | Дети отвечают на вопросы. Дети дают ответы. Дети имитируют движения птиц. Дети отвечают. Дети отвечают, опираясь на картинки. Дети отвечают хором. Дети отвечают по- очереди. Деятельность детей. Дети сравнивают картинки и составляют предложения. |
Заключительный. 10.Обобщающие вопросы по теме занятия. Цель: закрепить полученные знания и навыки на занятии. | Педагог оценивает деятельность детей на занятии. Задает обобщающие вопросы. -Сегодня мы познакомились с домашними птицами. Почему птиц так называют? Какую пользу они приносят человеку? Чем питаются домашние птицы? Встать из-за стола может тот кто назовет мне домашнюю птицу. | Дети отвечают и встают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ «Домашние птицы» в подготовительной группе
Конспект занятия по окружающему миру на тему Домашние птицы в подготовительной группе...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему "Домашние птицы"
Расширять представления детей о домашних птицах и их детёнышах....
Конспект НОД по Ознакомлению с окружающим миром на тему : " Домашние Птицы" .
Конспект по Ознакомлению с окружающим миром на тему" Домашние птицы", младшая группа....
Конспект по окружающему миру на тему: "Домашние птицы" в старшей группе
Целью данного занятия является расширение представлений детей о домашних птицах. Планируемый результат: дети могут иметь представления о живой и неживой природе, бережном отношении к окружающему...
КОНСПЕКТ НОД ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ «Домашние птицы»
КОНСПЕКТ НОД ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ«Домашние птицы»Программные задачи:...
конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему "Домашние птицы"
конспект по ознакомлению сокружающим миром "Домашние птицы"...
Конспект НОД по окружающему миру на тему " Домашние птицы" подготовительная группа
КОНСПЕКТ НОД ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ «Домашние птицы» в подготовительной группе Программные задачи: ...