конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему "Домашние птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Скоблюк Татьяна Эвольтовна

конспект по ознакомлению сокружающим миром "Домашние птицы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в

подготовительной к школе группе № 4 МКДОУ Д/с № 30

Воспитатель Скоблюк Т.Э.

Тема: «Домашние птицы»

Программные  задачи:                                                                                              Познавательное развитие:                                                                                 

  - учить называть домашних птиц, видеть сходство и отличия, описывать внешний вид, называть птенцов, членов  семьи;                                

  - пополнить знания детей о том, чем питаются домашние  птицы, где живут, какую пользу приносят людям;                                                                                

  - воспитывать уважительное отношение к труду взрослых работающих на птицеферме,
-развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Социально-коммуникативное  развитие:                                                               

  - развивать коммуникативные навыки общения: учить детей работать в парах, подгруппах, воспитывать культуру  речевого общения ;                          

 - формировать  позитивное  отношение  к  сверстникам, развитие  свободного  общения  со  взрослыми  и  детьми, развитие  всех  компонентов  устной  речи.                                                

Речевое  развитие:                                                                                                    

 - создание  условий  для  обогащения  словарного  запаса  в  процессе  деятельности,            - учить отвечать на вопросы развёрнутым предложением,                                    

- совершенствовать  связную и  диалогическую   речь  детей, умение  последовательно  формулировать  свои  мысли.                                                     

Предварительная работа: наблюдение, просмотр иллюстраций о домашних  птицах, чтении стихов, рассказов, энциклопедия о жизни птиц, загадывание загадок, рассматривание альбомов о домашних  птицах.

Демонстрационный материал:  картинки  с  изображением  домашних  птиц.

Ход занятия

     

    1. Дети, а вы хотите отправиться на экскурсию? (Да.) А куда мы отправимся, узнаете, если отгадаете загадки. Не забывайте поднимать руку.

Съем червя, попью водицы.

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко –

Ребятишек покормлю … (Курица)

Звонко время отмечает.

Утром солнышко встречает.

Вот последний луч потух.

Спать пора!» - поет ... (Петух)

По лужку он важно ходит,

Из воды сухим выходит.

Носит красные ботинки.

Дарит мягкие перинки … (Гусь)

Пестрая крякуша

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку- спотыкалочку (Утка)

Тело перьями покрыто.

Борода висит сердито.

Хвост почти как у павлина,

Когти остры, ноги длинны.

- Разгоню я всех вокруг.

А зовут меня … (Индюк)

- Правильно, ребята! Вы все верно отгадали! А как вы думаете, о ком мы сегодня с вами будем говорить? (Мы будем говорить о домашних птицах). Верно! Тема нашего занятия сегодня - домашние птицы. И мы с вами оказались на птичьем дворе.

2. Беседа  с  детьми

– А как называется дом, где живут птицы? Отвечайте полным предложением и чётко произносите все звуки. (Дом, где живут птицы – называется птичник). Правильно!

- А как вы думаете, почему этих птиц называют «домашними»? (Этих птиц называют домашними, потому что они живут рядом с человеком)

- Молодцы! А как человек ухаживает за домашними птицами? Что он для них делает? (Человек их кормит, дает им воды, чистит их жилище.)

- Чем покрыто тело птиц? (Тело птиц покрыто перьями.)

- А кто из вас знает, чем отличаются гусь и утка от других домашних птиц? (Гусь и утка – водоплавающие.)

-Дети, а вы знаете, почему утки и гуси не тонут в воде? Оказывается, что у всех водоплавающих птиц на спинке у корня хвоста есть специальная жировая железа, жиром которой гуси и утки при помощи клюва смазывают свои перья. Перья птиц покрыты тонким слоем жира, который отталкивает воду и не позволяет перу намокнуть. Благодаря этому утки и гуси не тонут. Поэтому вода легко скатывается с них.

А чем питаются домашние птицы? (Домашние птицы питаются специальным кормом, крупой, крошками хлеба, насекомыми, червяками, пшеном, зерном, овсом.) Молодцы, дети! Правильно. А ещё они любят зелёную травку, ростки. И я вам предлагаю посадить и вырастить корм для домашних птиц.

     Для начала давайте подготовим наши пальчики к работе и сделаем пальчиковую гимнастику.

3.   Пальчиковая гимнастика «Цыплята»
У нашей пестрой квочки                 Показывают  10  пальцев.
Десять цыплят.                    

 Тут и сынки и дочки,                     Хлопки.
И все – то есть хотят.               
Клюют цыплята славно,                 
Указательными  пальцами  стучат  по  столу.
Довольны малыши,

Смотреть на них забавно,              Хлопки.
Уж больно хороши - 
Желтые комочки возле пестрой квочки.    
Стучат  кулачками  друг  о  друга.

4 Просмотр видеоролика

5.   Дидактическая игра "Один – много". 

курица – куры,
петух – петухи,
цыпленок – цыплята,
гусь – гуси,
гусыня – гусыни,
гусенок – гусята,
утка – утки,
селезень – селезни,
утенок – утята,
индюк – индюки,
индюшка – индюшки,
индюшонок – индюшата.

 6 Физкультминутка «Гуси»

Утром встал гусак на лапки,        Потянулись, руки вверх — 

Приготовился к зарядке.               Вдох-выдох.

Повернулся влево, вправо,           Повороты влево - вправо.

Приседанье сделал справно,        Приседания.

Клювиком почистил пух,              Наклоны головы влево -вправо.

Поскорее в воду — плюх!            Присели.

7.  Дидактическая игра с мячом "Назови ласково":

птенец – птенчик,
петух – петушок,
курица – курочка,
гусёнок – гусёночек,
утка – уточка,                                                                                                      

 утёнок – утёночек,
цыпленок – цыпленочек,
индюшка – индюшечка,
индюшонок – индюшоночек.

Молодцы, ребята! Возвращаемся на свои места.

8.Собирание пазлов.

 - Ребята, посмотрите, кто-то разрезал картинки. Давайте попробуем их собрать. ( раздает разрезные картинки с изображением домашних птиц, дети собирают). Работать будете в парах, помогайте друг другу. Скажите, кого вы собрали, кто у вас получился? (дети по очереди отвечают «Я собрал ….»).

9. Итог занятия:

     Вот наша экскурсия подошла к концу. И нам надо расставаться с обитателями птичьего двора.

  -Скажите, о ком мы сегодня с вами говорили? (Мы говорили о домашних птицах).    

-А что вы о них узнали?

-Чему мы сегодня с вами занимались на занятии? (Сажали овёс. ).

- Для чего? (Чтобы вырастить корм для домашних птиц.)

- А что нужно для роста овса? (Вода, тепло и свет.)

 Правильно. Спасибо, дети. Вы все очень хорошо отвечали на мои вопросы, внимательно меня слушали. Я очень рада, что вы многому научились. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром «Птицы» с детьми подготовительной группы.

наблюдение за птицами во время прогулок. - чтение художественной литературы С. Городецкий «Как птицы учились строить гнёзда». - загадывание загадок. - рассматривание дидактические материалы, книжны...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром " Зимующие птицы" в средней дошкольной группе

Актуальность занятия на тему «Зимующие птицы» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, приносят людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится зна...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром "Зимующие птицы"

Конспект для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе«Зимующие птицы» Программное содержание : ·         дать знания детей о зиму...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Зимующие птицы» Возраст: старший

                         Конспект ООД  по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы на тему "Зимующие п...

Конспект организованной образовательной деятельности Ознакомление с окружающим миром. Тема: « Перелётные птицы весной»

Цель:Обогащение и активизация словаря; закрепление  представлений  детей о жилищах перелетных птиц, составление просто­го предложения с предлогом в; развитие зрительного, слухового внима...

Конспект По ознакомлению с окружающим миром, через художественную литературу в подготовительной группе на тему: «Перелетные птицы»

Программное содержание:Задачи:- Расширять и уточнять представление о перелетных птицах.- Развивать интерес детей к окружающему миру.- Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.-Пр...