Конспект НОД по окружающему миру на тему " Домашние птицы" подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_okruzhayushchemu_miru_na_temu.docx | 15.4 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ «Домашние птицы»
в подготовительной группе
Программные задачи: Познавательное развитие: - учить называть домашних птиц, видеть сходство и отличия, описывать внешний вид, называть птенцов, членов семьи; - пополнить знания детей о том, чем питаются домашние птицы, где живут, какую пользу приносят людям; - воспитывать уважительное отношение к труду взрослых работающих на птицеферме,
-развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Социально-коммуникативное развитие: - развивать коммуникативные навыки общения: учить детей работать в парах, подгруппах, воспитывать культуру речевого общения ; - формировать позитивное отношение к сверстникам, развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи. Речевое развитие: - создание условий для обогащения словарного запаса в процессе деятельности, - учить отвечать на вопросы развёрнутым предложением, - совершенствовать связную и диалогическую речь детей, умение последовательно формулировать свои мысли. Физическое развитие: - обеспечить оптимальную двигательную активность во время проведения занятия, - развитие зрительного внимания и восприятия, общей моторики, координации речи с движением, - укреплять здоровье через игровую деятельность.
Предварительная работа: наблюдение , просмотр иллюстраций о домашних птицах, чтении стихов, рассказов, энциклопедия о жизни птиц , загадывание загадок, рассматривание альбомов о домашних птицах.
Демонстрационный материал: картинки с изображением домашних птиц.
Методы и приёмы: 1. Практические : посадка овса, подвижная игра, физкультминутка. 2. Наглядные: картинки по теме «домашние птицы», «сельский дворик». 3. Словесные : беседа (вопрос-ответ), загадывание загадок, рассказ, ситуативный разговор
Содержание орг. деятельности:
1.Орг. момент:
Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись,
Руку правую подали, руку левую пожали.
И друг друга мы обняли.
Отошли и поклонились.
Дети: Все готовы заниматься.
Будем очень мы стараться!
2. Дети, а вы хотите отправиться на экскурсию? (Да.) А куда мы отправимся, узнаете, если отгадаете загадки. Не забывайте поднимать руку.
Съем червя, попью водицы.
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко –
Ребятишек покормлю … (Курица)
Звонко время отмечает.
Утром солнышко встречает.
Вот последний луч потух.
Спать пора!» - поет ... (Петух)
По лужку он важно ходит,
Из воды сухим выходит.
Носит красные ботинки.
Дарит мягкие перинки … (Гусь)
Пестрая крякуша
Ловит лягушек.
Ходит вразвалочку-спотыкалочку (Утка)
Тело перьями покрыто.
Борода висит сердито.
Хвост почти как у павлина,
Когти остры, ноги длинны.
- Разгоню я всех вокруг.
А зовут меня … (Индюк)
- Правильно, ребята! Вы все верно отгадали! А как вы думаете, о ком мы сегодня с вами будем говорить? (Мы будем говорить о домашних птицах). Верно! Тема нашего занятия сегодня - домашние птицы. И мы с вами оказались на птичьем дворе.
3. Беседа с детьми
– А как называется дом, где живут птицы? Отвечайте полным предложением и чётко произносите все звуки. (Дом, где живут птицы – называется птичник). Правильно!
- А как вы думаете, почему этих птиц называют «домашними»? (Этих птиц называют домашними, потому что они живут рядом с человеком)
- Молодцы! А как человек ухаживает за домашними птицами? Что он для них делает? (Человек их кормит, дает им воды, чистит их жилище.)
- Чем покрыто тело птиц? (Тело птиц покрыто перьями.)
- А кто из вас знает, чем отличаются гусь и утка от других домашних птиц? (Гусь и утка – водоплавающие.)
-Дети, а вы знаете, почему утки и гуси не тонут в воде? Оказывается, что у всех водоплавающих птиц на спинке у корня хвоста есть специальная жировая железа, жиром которой гуси и утки при помощи клюва смазывают свои перья. Перья птиц покрыты тонким слоем жира, который отталкивает воду и не позволяет перу намокнуть. Благодаря этому утки и гуси не тонут. Поэтому вода легко скатывается с них.
- А чем питаются домашние птицы? (Домашние птицы питаются специальным кормом, крупой, крошками хлеба, насекомыми, червяками, пшеном, зерном, овсом.) Молодцы, дети! Правильно. А ещё они любят зелёную травку, ростки. И я вам предлагаю посадить и вырастить корм для домашних птиц.
Для начала давайте подготовим наши пальчики к работе и сделаем пальчиковую гимнастику.
4. Пальчиковая гимнастика «Цыплята»
У нашей пестрой квочки Показывают 10 пальцев.
Десять цыплят.
Тут и сынки и дочки, Хлопки.
И все – то есть хотят.
Клюют цыплята славно, Указательными пальцами стучат по столу.
Довольны малыши,
Смотреть на них забавно, Хлопки.
Уж больно хороши -
Желтые комочки возле пестрой квочки. Стучат кулачками друг о друга.
5. Дидактическая игра "Один – много".
курица – куры,
петух – петухи,
цыпленок – цыплята,
гусь – гуси,
гусыня – гусыни,
гусенок – гусята,
утка – утки,
селезень – селезни,
утенок – утята,
индюк – индюки,
индюшка – индюшки,
индюшонок – индюшата.
6. Физкультминутка «Гуси»
Утром встал гусак на лапки, Потянулись, руки вверх —
Приготовился к зарядке. Вдох-выдох.
Повернулся влево, вправо, Повороты влево - вправо.
Приседанье сделал справно, Приседания.
Клювиком почистил пух, Наклоны головы влево -вправо.
Поскорее в воду — плюх! Присели.
7.Дидактическая игра с мячом "Назови ласково":
птенец – птенчик,
петух – петушок,
курица – курочка,
гусёнок – гусёночек,
утка – уточка, утёнок – утёночек,
цыпленок – цыпленочек,
индюшка – индюшечка,
индюшонок – индюшоночек.
Молодцы, ребята! Возвращаемся на свои места.
8.Итог занятия:
Вот наша экскурсия подошла к концу. И нам надо расставаться с обитателями птичьего двора.
-Скажите, о ком мы сегодня с вами говорили? (Мы говорили о домашних птицах).
-А что вы о них узнали?
Правильно. Спасибо, дети. Вы все очень хорошо отвечали на мои вопросы, внимательно меня слушали. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ «Домашние птицы» в подготовительной группе
Конспект занятия по окружающему миру на тему Домашние птицы в подготовительной группе...
Конспект занятия по окружающему миру на тему: " Домашние животные" в средней группе
Задачи:• Познакомить детей с такими понятиями как «домашние животные» и их «детеныши».• Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.• развивать умение ...
Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Домашние животные" в подготовительной группе
Конспект занятия по окружающему миру "Домашние животные"...
Конспект по окружающему миру на тему: "Домашние птицы" в старшей группе
Целью данного занятия является расширение представлений детей о домашних птицах. Планируемый результат: дети могут иметь представления о живой и неживой природе, бережном отношении к окружающему...
Конспект ООД по окружающему миру на тему: «Домашние птицы»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе...
Конспект НОД по окружающему миру на тему "Зимушка "( ясельная группа)
Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор. Развивать навыки общения и речь.Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес. Совершенствовать...
КОНСПЕКТ НОД ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ «Домашние птицы»
КОНСПЕКТ НОД ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ«Домашние птицы»Программные задачи:...