Конспект НОД по окружающему миру на тему " Домашние птицы" подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кочнева Светлана Михайловна
КОНСПЕКТ НОД ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ «Домашние птицы» в подготовительной группе Программные задачи: Познавательное развитие: - учить называть домашних птиц, видеть сходство и отличия, описывать внешний вид, называть птенцов, членов семьи; - пополнить знания детей о том, чем питаются домашние птицы, где живут, какую пользу приносят людям; - воспитывать уважительное отношение к труду взрослых работающих на птицеферме, -развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Социально-коммуникативное развитие: - развивать коммуникативные навыки общения: учить детей работать в парах, подгруппах, воспитывать культуру речевого общения ; - формировать позитивное отношение к сверстникам, развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи. Речевое развитие: - создание условий для обогащения словарного запаса в процессе деятельности, - учить отвечать на вопросы развёрнутым предложением, - совершенствовать связную и диалогическую речь детей, умение последовательно формулировать свои мысли. Физическое развитие: - обеспечить оптимальную двигательную активность во время проведения занятия, - развитие зрительного внимания и восприятия, общей моторики, координации речи с движением, - укреплять здоровье через игровую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_okruzhayushchemu_miru_na_temu.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ «Домашние птицы»

в подготовительной группе

Программные  задачи:                                                                                              Познавательное развитие:                                                                                                                                    - учить называть домашних птиц, видеть сходство и отличия, описывать внешний вид, называть птенцов, членов  семьи;                                                                                                         - пополнить знания детей о том, чем питаются домашние  птицы, где живут, какую пользу приносят людям;                                                                                                                            - воспитывать уважительное отношение к труду взрослых работающих на птицеферме,
-развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Социально-коммуникативное  развитие:                                                                                                               - развивать коммуникативные навыки общения: учить детей работать в парах, подгруппах, воспитывать культуру  речевого общения ;                                                                                                     - формировать  позитивное  отношение  к  сверстникам, развитие  свободного  общения  со  взрослыми  и  детьми, развитие  всех  компонентов  устной  речи.                                                Речевое  развитие:                                                                                                                                                     - создание  условий  для  обогащения  словарного  запаса  в  процессе  деятельности,                                                                                                 - учить отвечать на вопросы развёрнутым предложением,                                                                                                - совершенствовать  связную и  диалогическую   речь  детей, умение  последовательно  формулировать  свои  мысли.                                                                                                                                                      Физическое  развитие:                                                                                                                                   - обеспечить  оптимальную  двигательную  активность  во  время  проведения  занятия,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              - развитие  зрительного  внимания  и  восприятия, общей моторики, координации речи с движением,                                                                                                                                                                - укреплять  здоровье  через  игровую  деятельность.               

Предварительная работа: наблюдение , просмотр иллюстраций о домашних  птицах, чтении стихов, рассказов, энциклопедия о жизни птиц , загадывание загадок, рассматривание альбомов о домашних  птицах.

Демонстрационный материал:  картинки  с  изображением  домашних  птиц.

Методы  и  приёмы:                                                                                                                                               1. Практические : посадка овса, подвижная  игра, физкультминутка.                                                                                                                                      2. Наглядные: картинки по теме «домашние птицы», «сельский дворик».                                                                                                                                                                3. Словесные :  беседа (вопрос-ответ), загадывание  загадок, рассказ, ситуативный  разговор            

Содержание орг. деятельности:

     1.Орг. момент:

       Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись,

        Руку правую подали, руку левую пожали.

       И друг друга мы обняли.

       Отошли и поклонились.

  Дети: Все готовы заниматься.

            Будем очень мы стараться!

     2. Дети, а вы хотите отправиться на экскурсию? (Да.) А куда мы отправимся, узнаете, если отгадаете загадки. Не забывайте поднимать руку.

Съем червя, попью водицы.

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко –

Ребятишек покормлю … (Курица)

Звонко время отмечает.

Утром солнышко встречает.

Вот последний луч потух.

Спать пора!» - поет ... (Петух)

По лужку он важно ходит,

Из воды сухим выходит.

Носит красные ботинки.

Дарит мягкие перинки … (Гусь)

Пестрая крякуша

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку-спотыкалочку (Утка)

Тело перьями покрыто.

Борода висит сердито.

Хвост почти как у павлина,

Когти остры, ноги длинны.

- Разгоню я всех вокруг.

А зовут меня … (Индюк)

- Правильно, ребята! Вы все верно отгадали! А как вы думаете, о ком мы сегодня с вами будем говорить? (Мы будем говорить о домашних птицах). Верно! Тема нашего занятия сегодня - домашние птицы. И мы с вами оказались на птичьем дворе.

     3. Беседа  с  детьми

– А как называется дом, где живут птицы? Отвечайте полным предложением и чётко произносите все звуки. (Дом, где живут птицы – называется птичник). Правильно!

- А как вы думаете, почему этих птиц называют «домашними»? (Этих птиц называют домашними, потому что они живут рядом с человеком)

- Молодцы! А как человек ухаживает за домашними птицами? Что он для них делает? (Человек их кормит, дает им воды, чистит их жилище.)

- Чем покрыто тело птиц? (Тело птиц покрыто перьями.)

- А кто из вас знает, чем отличаются гусь и утка от других домашних птиц? (Гусь и утка – водоплавающие.)

-Дети, а вы знаете, почему утки и гуси не тонут в воде? Оказывается, что у всех водоплавающих птиц на спинке у корня хвоста есть специальная жировая железа, жиром которой гуси и утки при помощи клюва смазывают свои перья. Перья птиц покрыты тонким слоем жира, который отталкивает воду и не позволяет перу намокнуть. Благодаря этому утки и гуси не тонут. Поэтому вода легко скатывается с них.

А чем питаются домашние птицы? (Домашние птицы питаются специальным кормом, крупой, крошками хлеба, насекомыми, червяками, пшеном, зерном, овсом.) Молодцы, дети! Правильно. А ещё они любят зелёную травку, ростки. И я вам предлагаю посадить и вырастить корм для домашних птиц.

     Для начала давайте подготовим наши пальчики к работе и сделаем пальчиковую гимнастику.

   4.   Пальчиковая гимнастика «Цыплята»
У нашей пестрой квочки                 Показывают  10  пальцев.
Десять цыплят.                    

 Тут и сынки и дочки,                     Хлопки.
И все – то есть хотят.              
Клюют цыплята славно,                
Указательными  пальцами  стучат  по  столу.
Довольны малыши,

Смотреть на них забавно,              Хлопки.
Уж больно хороши -
Желтые комочки возле пестрой квочки.    
Стучат  кулачками  друг  о  друга.

5. Дидактическая игра "Один – много". 

курица – куры,
петух – петухи,
цыпленок – цыплята,
гусь – гуси,
гусыня – гусыни,
гусенок – гусята,
утка – утки,
селезень – селезни,
утенок – утята,
индюк – индюки,
индюшка – индюшки,
индюшонок – индюшата.

 6. Физкультминутка «Гуси»

Утром встал гусак на лапки,        Потянулись, руки вверх — 

Приготовился к зарядке.               Вдох-выдох.

Повернулся влево, вправо,           Повороты влево - вправо.

Приседанье сделал справно,        Приседания.

Клювиком почистил пух,              Наклоны головы влево -вправо.

Поскорее в воду — плюх!            Присели.

7.Дидактическая игра с мячом "Назови ласково":

птенец – птенчик,
петух – петушок,
курица – курочка,
гусёнок – гусёночек,
утка – уточка,                                                                                                                                                  утёнок – утёночек,
цыпленок – цыпленочек,
индюшка – индюшечка,
индюшонок – индюшоночек.

Молодцы, ребята! Возвращаемся на свои места.

8.Итог занятия:

     Вот наша экскурсия подошла к концу. И нам надо расставаться с обитателями птичьего двора.

     -Скажите, о ком мы сегодня с вами говорили? (Мы говорили о домашних птицах).      

-А что вы о них узнали?

   Правильно. Спасибо, дети. Вы все очень хорошо отвечали на мои вопросы, внимательно меня слушали. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ «Домашние птицы» в подготовительной группе

Конспект занятия по окружающему миру на тему Домашние птицы в подготовительной группе...

Конспект занятия по окружающему миру на тему: " Домашние животные" в средней группе

Задачи:• Познакомить детей с такими понятиями как «домашние животные» и их «детеныши».• Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.• развивать умение ...

Конспект по окружающему миру на тему: "Домашние птицы" в старшей группе

Целью данного занятия является расширение  представлений детей о домашних птицах. Планируемый результат: дети могут иметь представления о живой и неживой природе, бережном отношении к окружающему...

Конспект НОД по окружающему миру на тему "Зимушка "( ясельная группа)

Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор. Развивать навыки общения и речь.Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес. Совершенствовать...

КОНСПЕКТ НОД ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ «Домашние птицы»

КОНСПЕКТ НОД ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ«Домашние птицы»Программные  задачи:...