Открытое занятие в старшей группе детей I вида в рамках методической недели по формированию патриотизма
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сыркашева Светлана Александровна

Формирование чувство патриотизма к Родине у глухих дошкольников  через свой дом, свою семью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_patriotizmu.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие для глухих детей старшей группы

 Тема: «Мама, папа, дом, семья – это Родина моя!».

Цели: 1.Знакомить детей с понятием «Родина» через свой дом, свою семью, через близких, живущих рядом с ребенком.

2.  Формировать знания у детей о государственном символе «Флаг», какого он цвета, с чем его можно сравнить.

3. Расширять словарный запас, контролировать речь детей.

4. Воспитывать любовь к Родине через любовь к своей семье, своему дому.

Оборудование: таблички, конструктор, палочки, цветные колечки, цветная бумага.

Дети входят в игровую комнату.

  1. Приветствие.

Встанем рядышком по кругу,

Скажем мы «Привет!» друг другу.                                                                      Нам здороваться не лень,

Всем «Привет, привет, привет!»

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся!

«Доброе утро!» (все вместе устно -дактильно).

2.Вос.- «Родина» проговаривают слово вместе с детьми в устно -дактильной форме.

Что это? (спрашивает детей). Знаете?

Дети - Нет.

Вос. - Это дом, где ты живёшь!

Будем делать дом (дети делают дом из геометрических фигур).

Что это? (это дом).  Кто там? (воспитатель спрашивает детей).

Дети -  Там мама, папа, баба, деда, брат, сестра (можно спросить про        животных: кот, собака).

Вос -    Как зовут твою маму (Алеша), твою бабу (Вика).

3.  Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка».Дети трогают поочерёдно пальчики и проговаривают – деда, баба, папа, мама, я

Вос – Тут семья (показывает детям на ладошку).

Удетей на столе лежат колечки разного цвета, воспитатель предлагает детям надеть на определённый пальчик, колечко определённого цвета, на которых написаны буквы (большой палец – белое колечко - С, указательный – синее – Е  и т.д.), затем открыть ладошку и прочитать слово «Семья». Проговорить с ними «Папа, мама, брат, сестра и я – это моя семья». Затем дети снимают колечки  и кладут их на построенные домики ( слово «Семья», дом)

Вос–Дом, семья – это Родина твоя!

4. Вос – Будем играть! Встаньте.

Подвижная игра «Жмурки». Ребенок с закрытыми глазами на ощупь определяет, кого поймал и называет имя в устно - дактильной форме и т.д.

Вос+ дети – Мы играли (в устно - дактильной форме).

5. Воспитатель подводит детей к окну и показывает на флаг, висящий над крыльцом школы.

Вос – Тут наш дом. Там наш флаг. Флаг нашей Родины (дети проговаривают в устно -дактильной форме – это дом, флаг, Родина).

Вос – Сядьте. Будем делать флаг. Какой цвет? (белый, синий, красный).

Вос – Возьми бумагу, клей. Что ты сделал? (я взял бумагу, клей). Делай так, делай, как я (наклеить белую полоску бумаги на палочку). Возьми синюю бумагу. Делай сам. Остальные полоски дети должны наклеить сами (синюю, красную).

Вос – Белый цвет – это добро. Синий – это небо. Красный – это солнце.

Вос – Мы делали флаг (флаг добра, синего неба, теплого солнца).

6. Итог: воспитатель показывает на работы детей.

Вос -  Дом, семья, флаг – это наша Родина (дети проговаривают все слова в устно - дактильной форме).

Затем воспитатель спрашивает детей: «Что такое Родина?»

Дети – Родина – это дом, семья, флаг (символ).

Вос – Мы говорили о Родине. Встаньте. Пока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе «Дети имеют право на отдых»

Цель: - познакомить детей с понятием отдыха;- раскрыть возможное содержание отдыха;- учить интересно проводить свободное время;- учить детей заботиться друг о друге и о близких людях....

Открытое занятие в старшей группе детей с ОНР "Огород. Овощи"

Коррекционно-образовательные цели:Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках;Уточнение и расширение словаря по теме (овощи, огурец, помидор, морковь, свек...

Конспект открытого занятия в старшей группе детей с ОНР для воспитателей по теме «В деревенской избе, в светлой горенке».

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: формировать у детей интерес к русскому быту,фольклору, обычаям, традициям.Воспитывать бережное отношение ко всему русскому,/вещам, традициям, быту, культуре народа/. Воспитыват...

Конспект открытого занятия в старшей группе детей с ОВЗ (ЗПР). Тема: «Осень»

Конспект открытого занятия в старшей группе детей с ОВЗ(ЗПР) Тема: "Осень"...

"Калейдоскоп эмоций"- открытое занятие в старшей группе детей дошкольного возраста

Образовательная область: социально- коммуникативное развитие.Цель: расширение представлений детей об основных базовых эмоциях: радость, удивление, грусть, злость.1.Введение в ситуацию.2.Актуализация з...

Конспект открытого занятия в старшей группе детей с ЗПР. Тема: «Осень»

Занятие составлено с учетом особенностей детей с ЗПР. Оно способствует формированию у детей осознанного отношения к людям, самому себе, сверстникам, ближайшему окружению, всему окружающему миру....

Мастер-класс: открытое занятие в старшей группе детей «Звуки С – З. Свистелочки и Звенелочки». (Дифференциация звуков С- З)

Цель занятия:Автоматизация  звуков [с] и [з] в словах, фразах, предложениях, мини-стихотворениях, чистоговорках. Закреплять правильное, отчётливое произношение свистящих звуков и их различение на...