Открытое занятие в старшей группе детей I вида в рамках методической недели по формированию патриотизма
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Формирование чувство патриотизма к Родине у глухих дошкольников через свой дом, свою семью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_patriotizmu.docx | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие для глухих детей старшей группы
Тема: «Мама, папа, дом, семья – это Родина моя!».
Цели: 1.Знакомить детей с понятием «Родина» через свой дом, свою семью, через близких, живущих рядом с ребенком.
2. Формировать знания у детей о государственном символе «Флаг», какого он цвета, с чем его можно сравнить.
3. Расширять словарный запас, контролировать речь детей.
4. Воспитывать любовь к Родине через любовь к своей семье, своему дому.
Оборудование: таблички, конструктор, палочки, цветные колечки, цветная бумага.
Дети входят в игровую комнату.
- Приветствие.
Встанем рядышком по кругу,
Скажем мы «Привет!» друг другу. Нам здороваться не лень,
Всем «Привет, привет, привет!»
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся!
«Доброе утро!» (все вместе устно -дактильно).
2.Вос.- «Родина» проговаривают слово вместе с детьми в устно -дактильной форме.
Что это? (спрашивает детей). Знаете?
Дети - Нет.
Вос. - Это дом, где ты живёшь!
Будем делать дом (дети делают дом из геометрических фигур).
Что это? (это дом). Кто там? (воспитатель спрашивает детей).
Дети - Там мама, папа, баба, деда, брат, сестра (можно спросить про животных: кот, собака).
Вос - Как зовут твою маму (Алеша), твою бабу (Вика).
3. Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка».Дети трогают поочерёдно пальчики и проговаривают – деда, баба, папа, мама, я
Вос – Тут семья (показывает детям на ладошку).
Удетей на столе лежат колечки разного цвета, воспитатель предлагает детям надеть на определённый пальчик, колечко определённого цвета, на которых написаны буквы (большой палец – белое колечко - С, указательный – синее – Е и т.д.), затем открыть ладошку и прочитать слово «Семья». Проговорить с ними «Папа, мама, брат, сестра и я – это моя семья». Затем дети снимают колечки и кладут их на построенные домики ( слово «Семья», дом)
Вос–Дом, семья – это Родина твоя!
4. Вос – Будем играть! Встаньте.
Подвижная игра «Жмурки». Ребенок с закрытыми глазами на ощупь определяет, кого поймал и называет имя в устно - дактильной форме и т.д.
Вос+ дети – Мы играли (в устно - дактильной форме).
5. Воспитатель подводит детей к окну и показывает на флаг, висящий над крыльцом школы.
Вос – Тут наш дом. Там наш флаг. Флаг нашей Родины (дети проговаривают в устно -дактильной форме – это дом, флаг, Родина).
Вос – Сядьте. Будем делать флаг. Какой цвет? (белый, синий, красный).
Вос – Возьми бумагу, клей. Что ты сделал? (я взял бумагу, клей). Делай так, делай, как я (наклеить белую полоску бумаги на палочку). Возьми синюю бумагу. Делай сам. Остальные полоски дети должны наклеить сами (синюю, красную).
Вос – Белый цвет – это добро. Синий – это небо. Красный – это солнце.
Вос – Мы делали флаг (флаг добра, синего неба, теплого солнца).
6. Итог: воспитатель показывает на работы детей.
Вос - Дом, семья, флаг – это наша Родина (дети проговаривают все слова в устно - дактильной форме).
Затем воспитатель спрашивает детей: «Что такое Родина?»
Дети – Родина – это дом, семья, флаг (символ).
Вос – Мы говорили о Родине. Встаньте. Пока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе «Дети имеют право на отдых»
Цель: - познакомить детей с понятием отдыха;- раскрыть возможное содержание отдыха;- учить интересно проводить свободное время;- учить детей заботиться друг о друге и о близких людях....
Открытое занятие в старшей группе детей с ОНР "Огород. Овощи"
Коррекционно-образовательные цели:Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках;Уточнение и расширение словаря по теме (овощи, огурец, помидор, морковь, свек...
Конспект открытого занятия в старшей группе детей с ОНР для воспитателей по теме «В деревенской избе, в светлой горенке».
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: формировать у детей интерес к русскому быту,фольклору, обычаям, традициям.Воспитывать бережное отношение ко всему русскому,/вещам, традициям, быту, культуре народа/. Воспитыват...
Конспект открытого занятия в старшей группе детей с ОВЗ (ЗПР). Тема: «Осень»
Конспект открытого занятия в старшей группе детей с ОВЗ(ЗПР) Тема: "Осень"...
"Калейдоскоп эмоций"- открытое занятие в старшей группе детей дошкольного возраста
Образовательная область: социально- коммуникативное развитие.Цель: расширение представлений детей об основных базовых эмоциях: радость, удивление, грусть, злость.1.Введение в ситуацию.2.Актуализация з...
Конспект открытого занятия в старшей группе детей с ЗПР. Тема: «Осень»
Занятие составлено с учетом особенностей детей с ЗПР. Оно способствует формированию у детей осознанного отношения к людям, самому себе, сверстникам, ближайшему окружению, всему окружающему миру....
Мастер-класс: открытое занятие в старшей группе детей «Звуки С – З. Свистелочки и Звенелочки». (Дифференциация звуков С- З)
Цель занятия:Автоматизация звуков [с] и [з] в словах, фразах, предложениях, мини-стихотворениях, чистоговорках. Закреплять правильное, отчётливое произношение свистящих звуков и их различение на...