Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему «Овощи»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему «Овощи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi_mladshaya_gruppa.docx | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Детский сад №67 Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему «Овощи»
Выполнила:
Порутчикова А.А.
2020 г
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах.
Задачи:
-Образовательные: закрепить у детей представление об овощах, умение узнавать, различать и называть овощи.
-Развивающие: развивать общую моторику и моторику рук, зрительное внимание, память, слух.
-Воспитательные: доброжелательное отношение к друг другу.
Оборудование: жилетки овощей, корзина с овощами, картинки овощей,
д/и «Собираем урожай»
Предварительная работа: Беседа об овощах, рассматривание овощей, чтение стихотворений об овощах, д/и «Что растет в огороде?», «Чудесный мешочек»
Ход:
Дети заходят в группу и встают в круг.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется.
С добрым утром всех!
1. Воспитатель. Ребята я сегодня пришла в группу и нашла вот эту корзину, а чтобы узнать, что в ней нужно отгадать загадки:
1. Зеленый, длинный, сочный, хрустящий….(огурец)
(Достаю из корзины огурец)
В: огурец какого цвета?
2. Оранжевая, длинная, хрустящая, сочная… (морковка)
В: Какого цвета морковь?
3. Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает… (лук)
В: Какого цвета лук?
4. Цветом зеленая, много листьев, сочная ..(капуста)
В: Какой формы капуста?
5. Красный, круглый, сочный, сладкий….(помидор)
В: Какой формы помидор?
В: Ребята, как назвать одним словом все, что лежало в корзинке? (овощи)
Кто скажет, где росли овощи? (в огороде)
Для чего выращивают овощи?
Сейчас мы все вместе отправимся в огород за овощами.
Физ.минутка:
В огород мы пойдем (шагают на месте)
Урожай там соберем
Мы морковки натаскаем
И картошки накопаем
Срежем мы кочан капусты
Круглый, сочный, очень вкусный
Мы лучка сорвем немножко
И вернемся по дорожке!
В: Какие замечательные помощники. Присаживайтесь на стулья.
В: Ребята, вы любите слушать сказки? Я расскажу вам сказку про овощи. Сядьте поудобнее и слушайте внимательно. А потом мне скажите, какой овощ понравился зайцу?
Сказка про овощи
Однажды на огороде овощи заспорили: кто из них самый красивый. Первой стала хвастаться капуста: «Я белая, хрустящая. Я самая красивая». Потом сказал огурец: «Я зеленый, крепкий. Я самый красивый». Обиделся помидор: «Я самый красивый, потому что красный». Овощи долго спорили. Но тут на огород прибежал зайка. Он увидел капусту и сказал: «Капуста самая красивая. Она самая вкусная». Взял капусту и убежал. Потом пришел мальчик Коля. Он увидел огурец и сказал: «Какой красивый зелененький огурчик, надо попробовать!» Взял его и убежал. Последней пришла на огород мама. Ей понравился помидор. «Какой красавец!»- сказала мама. Сорвала его и понесла домой. Так овощи перестали спорить, потому что всем нравятся.
В: Мама из овощей выбрала помидор, Коля взял огурец. А какой же овощь понравился зайцу? (Капуста)
Предлагаю немного с овощами поиграть.
Дети встают в круг, на троих детях одеты жилеты овощей: капуста, огурец, помидор. Во время танца овощей звучит музыка.
Игра-разминка «Наш огород»
В огород мы пришли
И капусту тут нашли.
Ты, капуста, выходи,
И на нас погляди
Капуста выходит в центр круга.
Я капуста удала,
Я в борще хороша.
(Капуста танцует, дети хлопают в ладоши)
Дети шагают на месте.
В огород мы пришли
И огурчик тут нашли.
Ты, огурчик, выходи,
И на нас погляди
Огурец выходит в центр круга.
Я - зеленый огурец,
Огурец-молодец.
(Огурец танцует, дети хлопают в ладоши)
Дети шагают на месте.
В огород мы пришли
Помидор тут нашли.
Помидор, выходи,
И на нас погляди.
Помидор выходит в центр круга.
А я красный помидор
Самый спелый, самый зрелый.
(Помидор танцует, дети хлопают в ладоши)
В: Вот, как весело играть с овощами!
3. Игра «Собираем урожай»
На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее.
Рефлексия
В: Ребята, подойдите ко мне, скажите, какие же овощи лежали в корзинке?
Молодцы ребята! Вы сегодня очень постарались А скажите пожалуйста, о чем мы сегодня с вами говорили?
Ребята сегодня мы с вами познакомились, с различными овощамии мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:
Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа) на тему: «Овощи»
«Планирование НОД как элементы программ обеспечивающие требования образовательной области «речевое развитие»На тему: «Овощи»...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий»
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий» Программное содержание -Закрепить знания у детей о свойствах воды.-Подвести к пониманию того что, в...
конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: "Путешествие в весенний лес"
Конспект занятия по познавательному развитию...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Кто в домике живет»
Расширить представлений о домашних животныхЗадачи:Обучающие:- закреплять у детей названия домашних животных: кошка, собака, лошадь;- развивать интерес детей к произведениям устного народного тво...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему «Овощи для зайчат».
Познавательный и интересный материал....