конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Сладкова Наталья Михайловна

Конспект занятия по познавательному развитию 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Дикие животные в весеннем лесу»

Программные задачи:

Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», детеныши животных, формировать умение отгадывать описательные загадки о животных.

Развивающие: развивать логическое мышление, воображение, внимание, связную речь. Обогащать словарный запас (нора, берлога)

Воспитательные: воспитывать любовь к природе. Интерес и бережное отношение к животным, любознательность.

Оборудование и материалы: картинки с изображение диких животных, игрушка-заяц, воздушный шарик, мультимедийное оборудование.

Ход занятия

1 Организационный момент: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся им.

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение? Давайте поделимся хорошим настроением с гостями и подарим им воздушный шарик. А нас ждет еще один гость. (Показать игрушку зайца)

Воспитатель: Кто это?

Дети: Заяц

Воспитатель: Он немного расстроен. А знаете почему? Он договорился встретиться со своим другом на опушке леса, а когда пришел туда, то там никого не было, кроме этих предметов ( на доске картинки с изображением шарфа, метлы, морковки)

Воспитатель: Что это за вещи? Кто их оставил?

Дети: Снеговик.

Воспитатель: Вот с кем должен был встретиться зайчик. А куда же делся снеговик?

Дети: Он растаял.

Воспитатель: Почему снеговик растаял?

Дети: На улице стало тепло, пришла весна.

Воспитатель: В какое время года жил снеговик?

Дети: Зимой

Воспитатель: Зайчик, не грусти, что твой друг растаял. Хотите зайчику помочь?

Дети: Да

Воспитатель: Как же ему помочь?

Дети: Надо найти друга.

Воспитатель: зайке без друга скучно одному, страшно в лесу, давайте отправимся в лес, искать друга.

Физминутка: Ну-ка, дружно все присели

Друг на друга поглядели

И похлопали в ладоши

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

Что у зайцев на макушке?

Пляшут весело там ушки.

Раз подскок, два подскок

Поскакали все в лесок.

Воспитатель: Вот мы с вами и в весеннем лесу ( показ слайда №1). Послушайте как поют птички ( слушают музыку: птичьи голоса)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и узнаем кого мы встретим в лесу.

-Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос.  (медведь)  Слайд №2

Воспитатель: Кто это?

Дети: медведь

Воспитатель: Где живет медведь зимой?

Воспитатель: Что любит кушать?

Дети: Ягоды, мед, рыбу.

Воспитатель: Как ходит медведь?

Дети: тяжело переставляя лапы.

Воспитатель: Его назвали косолапым, но медведь может быстро бегать, и лазает ловко по деревьям. Когда просыпается весной, он очень голодный. Идет искать муравейник, засунет туда свои лапы, муравьи заползают на него, и он их кушает. Ломает старые деревья, ищет червячков и личинок.

Воспитатель: как зовут детенышей медведя?

Дети: медвежата. (слайд №3)

Воспитатель: наш зайчик может подружиться с медведем?

Дети: нет.

Воспитатель: Тогда идем дальше искать друга. Отгадайте загадку

-Хитрая плутовка

Рыжая головка

Пушистый хвост-краса

Кто это?

Дети: лиса (слайд №4)

Воспитатель: Какая лиса?

Дети: хитрая, рыжая, пушистая.

Воспитатель: Где живет лиса? Как зовут детенышей лисы?

Дети: лисята (слайд №5)

Воспитатель: Лиса будет дружить с зайчиком?

Дети: Нет, она его съест.

Воспитатель: У лисы хороший слух: она слышит, где пробежал заяц или мышь. Лиса не меняет цвет шубы. Тогда дальше в путь, искать друга для зайчика. Отгадайте загадку:

-Кто трясется за кусточком,

Маленьким дрожит хвосточком?

Ты трусливого узнай-ка,

То наверно, серый ….(зайка) (слайд №6)

Воспитатель: Какой заяц? Зайка уже поменял свою белую шубку на серую. Чтобы враги его не заметили. Он не умеет защищаться от врагов, поэтому ему приходиться убегать. Заяц быстро бегает и ловко прыгает. Как зовут детенышей зайца?

Дети: Зайчата ( слайд №7)

Воспитатель:  Где живет зайчик?

Дети: Под кустом.

Воспитатель: Правильно, у зайки нет дома и любой кустик служит для зайчика убежищем.

Воспитатель: Ну вот зайчик мы и нашли тебе друга. Вдвоем вам будет веселее. (заяц благодарит ребят). Ребята, а нам пора отправляться в детский сад.

Физминутка: Улыбаются все люди

Весна, весна, весна.

Она везде, повсюду

Красна, красна, красна.

По лугу, лесу и полянке

Идет, идет, идет

На солнышке скорей погреться

Зовет, зовет, зовет.

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами ходили? Кого мы там встретили? Как их назвать одним словом? Какие это животные, если они живут в лесу?

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (медведь, лиса, заяц, корова)

(корова, собака, коза, медведь)

Воспитатель: Наше занятие на этом закончилось. Вам понравилось наше путешествие? Какое у вас настроение. Я рада, что у вас хорошее настроение. Попрощайтесь с гостями. Пожелаем гостям хорошего настроения  и улыбок. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Путешествие в страну здоровья"

Направление: Познавательно - речевое.Образовательная область: " Познавательное развитие", "Физическое развитие".Цель: формировать валеологическую культуру подрастающего поколения.З...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Путешествие с капелькой"

Данное занятие проводилось в рамках городского семинара-практикума по приемственности дошкольного и школьного образования....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Путешествие золотой рыбки"

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с обитателями аквариума....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое»

В конспекте раскрывается содержание занятия по познавательному развитиюв старшей гру ппе на тему:  «Путешествие в прошлое»...