конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект занятия по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_mladshey_gruppe_na_temu.docx | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Дикие животные в весеннем лесу»
Программные задачи:
Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», детеныши животных, формировать умение отгадывать описательные загадки о животных.
Развивающие: развивать логическое мышление, воображение, внимание, связную речь. Обогащать словарный запас (нора, берлога)
Воспитательные: воспитывать любовь к природе. Интерес и бережное отношение к животным, любознательность.
Оборудование и материалы: картинки с изображение диких животных, игрушка-заяц, воздушный шарик, мультимедийное оборудование.
Ход занятия
1 Организационный момент: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся им.
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение? Давайте поделимся хорошим настроением с гостями и подарим им воздушный шарик. А нас ждет еще один гость. (Показать игрушку зайца)
Воспитатель: Кто это?
Дети: Заяц
Воспитатель: Он немного расстроен. А знаете почему? Он договорился встретиться со своим другом на опушке леса, а когда пришел туда, то там никого не было, кроме этих предметов ( на доске картинки с изображением шарфа, метлы, морковки)
Воспитатель: Что это за вещи? Кто их оставил?
Дети: Снеговик.
Воспитатель: Вот с кем должен был встретиться зайчик. А куда же делся снеговик?
Дети: Он растаял.
Воспитатель: Почему снеговик растаял?
Дети: На улице стало тепло, пришла весна.
Воспитатель: В какое время года жил снеговик?
Дети: Зимой
Воспитатель: Зайчик, не грусти, что твой друг растаял. Хотите зайчику помочь?
Дети: Да
Воспитатель: Как же ему помочь?
Дети: Надо найти друга.
Воспитатель: зайке без друга скучно одному, страшно в лесу, давайте отправимся в лес, искать друга.
Физминутка: Ну-ка, дружно все присели
Друг на друга поглядели
И похлопали в ладоши
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
Что у зайцев на макушке?
Пляшут весело там ушки.
Раз подскок, два подскок
Поскакали все в лесок.
Воспитатель: Вот мы с вами и в весеннем лесу ( показ слайда №1). Послушайте как поют птички ( слушают музыку: птичьи голоса)
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и узнаем кого мы встретим в лесу.
-Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос. (медведь) Слайд №2
Воспитатель: Кто это?
Дети: медведь
Воспитатель: Где живет медведь зимой?
Воспитатель: Что любит кушать?
Дети: Ягоды, мед, рыбу.
Воспитатель: Как ходит медведь?
Дети: тяжело переставляя лапы.
Воспитатель: Его назвали косолапым, но медведь может быстро бегать, и лазает ловко по деревьям. Когда просыпается весной, он очень голодный. Идет искать муравейник, засунет туда свои лапы, муравьи заползают на него, и он их кушает. Ломает старые деревья, ищет червячков и личинок.
Воспитатель: как зовут детенышей медведя?
Дети: медвежата. (слайд №3)
Воспитатель: наш зайчик может подружиться с медведем?
Дети: нет.
Воспитатель: Тогда идем дальше искать друга. Отгадайте загадку
-Хитрая плутовка
Рыжая головка
Пушистый хвост-краса
Кто это?
Дети: лиса (слайд №4)
Воспитатель: Какая лиса?
Дети: хитрая, рыжая, пушистая.
Воспитатель: Где живет лиса? Как зовут детенышей лисы?
Дети: лисята (слайд №5)
Воспитатель: Лиса будет дружить с зайчиком?
Дети: Нет, она его съест.
Воспитатель: У лисы хороший слух: она слышит, где пробежал заяц или мышь. Лиса не меняет цвет шубы. Тогда дальше в путь, искать друга для зайчика. Отгадайте загадку:
-Кто трясется за кусточком,
Маленьким дрожит хвосточком?
Ты трусливого узнай-ка,
То наверно, серый ….(зайка) (слайд №6)
Воспитатель: Какой заяц? Зайка уже поменял свою белую шубку на серую. Чтобы враги его не заметили. Он не умеет защищаться от врагов, поэтому ему приходиться убегать. Заяц быстро бегает и ловко прыгает. Как зовут детенышей зайца?
Дети: Зайчата ( слайд №7)
Воспитатель: Где живет зайчик?
Дети: Под кустом.
Воспитатель: Правильно, у зайки нет дома и любой кустик служит для зайчика убежищем.
Воспитатель: Ну вот зайчик мы и нашли тебе друга. Вдвоем вам будет веселее. (заяц благодарит ребят). Ребята, а нам пора отправляться в детский сад.
Физминутка: Улыбаются все люди
Весна, весна, весна.
Она везде, повсюду
Красна, красна, красна.
По лугу, лесу и полянке
Идет, идет, идет
На солнышке скорей погреться
Зовет, зовет, зовет.
Воспитатель: Ребята, куда мы с вами ходили? Кого мы там встретили? Как их назвать одним словом? Какие это животные, если они живут в лесу?
Дидактическая игра «Четвертый лишний» (медведь, лиса, заяц, корова)
(корова, собака, коза, медведь)
Воспитатель: Наше занятие на этом закончилось. Вам понравилось наше путешествие? Какое у вас настроение. Я рада, что у вас хорошее настроение. Попрощайтесь с гостями. Пожелаем гостям хорошего настроения и улыбок. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие на поезде здоровья» с использованием здоровьесберегающей технологии
Цель - сформировать у детей понимание о том, что полезно и что вредно для их здоровья....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Путешествие в страну здоровья"
Направление: Познавательно - речевое.Образовательная область: " Познавательное развитие", "Физическое развитие".Цель: формировать валеологическую культуру подрастающего поколения.З...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Путешествие с капелькой"
Данное занятие проводилось в рамках городского семинара-практикума по приемственности дошкольного и школьного образования....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Путешествие золотой рыбки"
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с обитателями аквариума....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое»
В конспекте раскрывается содержание занятия по познавательному развитиюв старшей гру ппе на тему: «Путешествие в прошлое»...