Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему "Овощи"
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi.docx | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Овощи»
Цель: формировать представление детей об овощах, закрепить знания называть их название, форму, цвет, где растут, какая от них польза человеку.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет;
- различать овощи по внешнему виду;
Развивающие:
- развивать речь, развивать умения отвечать на вопросы воспитателя;
- способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.
- развивать внимание, интерес, мышление;
Воспитательные:
- воспитывать быть активными, внимательными, дружелюбными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом;
- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.
Виды детской деятельности: Словесный – вопросы к детям; ответы на вопросы; наглядный – рассматривание овощей; игровой – игра с детьми.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций;
- чтение загадок, стихов об овощах;
- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей».
Атрибуты: овощи (картошка, морковка, лук, свёкла), игрушка – мишка, коробка с овощами.
Ход занятия: (1 часть) (Дети сидят за столом).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же я вам принесла. (овощи лежат в тарелки (морковь, свекла, лук, картошка). Ребята, а что это? Как можно назвать одним словом?
Воспитатель: - Правильно, молодцы! Сегодня мы с вами будем говорить про овощи!
Воспитатель: - А кто из вас знает, чем полезны овощи? Молодцы, в них много витаминов! А для чего нужны витамины?
Воспитатель: - Всё верно, чтобы быть здоровыми!
(Воспитатель берет карточки с изображением овощей и показывает по очереди).
Воспитатель: - Ребята, а посмотрите, что это за овощ? Огурец! А какого цвета огурец? Молодцы, зеленого.
Воспитатель: - Молодцы, правильно сказали про огурец.
А это что за овощ? (помидор). Какого цвета? (красный)
Воспитатель: - Кто ребятки скажет мне про этот овощ? (морковка) Какого цвета? (оранжевая).
Воспитатель: где же растут наши все овощи? (в огороде)
Воспитатель: Молодцы!
Физ. минутка: (дети идут на коврик)
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Картошка, морковка и чеснок. (Хлопки в ладоши)
Стук в дверь (2 часть) (дети садятся на стульчике на ковре).
Воспитатель: - Ой, ребята мне кажется, что кто-кто постучался? Вы слышали? (стук усилился). Нет, не показалось. Кто же это к нам пришел?
(Воспитатель открывает дверь)
Воспитатель: - Ой, смотрите, это мишка! Здравствуй мишка!
(Воспитатель берёт в руку мишку и говорит за него)
Мишка: - Здравствуйте!
Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с мишкой. (дети здороваются).
Воспитатель: - мишка, но что-то ты не очень радостный. У тебя всё хорошо? Или что-то случилось?
Мишка: - У меня всё хорошо, но я немного растерян, поэтому пришёл к вам за помощью. Мама попросила меня сходить в огород и принести ей овощей для супа, но я совсем забыл, как выглядят овощи, нарвал все, что нашел в огороде, вы мне поможете найти овощи для супа, среди того, что нарвал? (у мишки в корзине лежат овощи).
Воспитатель: - Мишка, ты не волнуйся, мои ребята тебе помогут. Мы как раз сейчас про овощи говорили!
Воспитатель: - Ребята, поможем мишке?
Мишка: - Ура! Я так рад, что к вам пришёл. Я знал, что вы мне поможете.
Воспитатель: - Ну что, показывай свою корзину. Будем тебе помогать
(мишка показывает корзину, где положены овощи и фрукты вперемешку).
Мишка: вот посмотрите, что я собрал.
Воспитатель: - Ну что, давайте посмотрим, что же у мишки в корзинке (воспитатель вызывает по одному ребёнку (4-5 человек) и они вытаскивают овощи из корзины.)
Воспитатель: - Скажи, пожалуйста, что это за овощ? (картошка) А можно его добавить в суп?
Мишка: - Да, я вспомнил, это картошка! Мама точно мне говорила картошки принести!
Воспитатель: - А что же это за овощ в корзине? (морковка) Молодец, а морковку в суп добавляют? (да).
(Дети по очереди помогают мишке вытащить овощи: картошка, морковка, лук, свёкла).
Мишка: - Спасибо вам ребята, теперь моя мама сварит самый вкусный суп, вы такие молодцы, все овощи знаете!
Воспитатель: - Мишка, наши детки настолько хорошо знают овощи, что смогут их с угадать на ощупь!
Мишка: - Очень интересно мне посмотреть, как это у них получится!
(воспитатель кладет на стол корзинку с макетами овощей, накрытыми большим платком)
Воспитатель: - Давайте поиграем? (давайте)
Дидактическая игра «Найди на ощупь».
(Воспитатель вызывает по очереди 4-5 детей.)
Воспитатель: - Опускай руку в коробочку, найди овощи, не вытаскивая определи, что за овощ ты нашел. - Молодец, правильно!
Воспитатель: - Молодцы, все угадали, ребята. Давайте еще раз повторим, как, одним словом, назвать все это? (овощи).
Мишка: - Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли. Но мне пора бежать домой, ведь мама ждёт меня, и я очень хочу попробовать маминого вкусного супа!
Воспитатель: - До свидания мишка, приходи к нам еще в гости, мы тебя будем ждать. Давайте, ребята, скажем мишке до свидания! (дети прощаются с мишкой).
Мишка: - До свидания, ребята!
Рефлексия: (3 ч)
Воспитатель: - Ребята, кто приходил к нам к нам в гости?
- Что мы помогали сделать мишке? (помогали найти овощи для супа)
- а про что мы говорили? (про овощи)
Воспитатель: - Молодцы ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию первой младшей группы "Прогулка на огород"
Ребёнок познает мир, исследуя его и экспериментируя, монепулируя его предметным содержанием, познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю....
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит»
Формирование у младших дошкольников представления о здоровом образе жизни+...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема «Осень»
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе.Тема «Осень»...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий»
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий» Программное содержание -Закрепить знания у детей о свойствах воды.-Подвести к пониманию того что, в...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Узнаем какая вода»
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе«Узнаем какая вода»...
конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе
Закреплене детей знания о светофоре....
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Синяя вода».
Цель занятия: обобщать, уточнять и расширять знания о воде. Развивать мышление, познавательную деятельность. Вызывать интерес к экспериментальной деятельности, интерес к совместному выполнению задания...