Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему "Овощи"
план-конспект занятия (младшая группа)

Данный конспект предназначен для воспитателей и детей младший группы. Цель: формировать представление детей об овощах, закрепить знания называть их название, форму, цвет, где растут, какая от них польза человеку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Овощи»

Цель: формировать представление детей об овощах, закрепить знания называть их название, форму, цвет, где растут, какая от них польза человеку.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет;

- различать овощи по внешнему виду;

Развивающие:

- развивать речь, развивать умения отвечать на вопросы воспитателя;

- способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.

- развивать внимание, интерес, мышление;

Воспитательные:

- воспитывать быть активными, внимательными, дружелюбными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом;

- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.

Виды детской деятельности: Словесный – вопросы к детям; ответы на вопросы; наглядный – рассматривание овощей; игровой – игра с детьми.

Реализация содержания программы в образовательных областях«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Физическое развитие».

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций;

- чтение загадок, стихов об овощах;

- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей».

Атрибуты: овощи (картошка, морковка, лук, свёкла), игрушка – мишка, коробка с овощами.

Ход занятия: (1 часть) (Дети сидят за столом).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же я вам принесла. (овощи лежат в тарелки (морковь, свекла, лук, картошка). Ребята, а что это? Как можно назвать одним словом?

Воспитатель: - Правильно, молодцы! Сегодня мы с вами будем говорить про овощи!

Воспитатель: - А кто из вас знает, чем полезны овощи? Молодцы, в них много витаминов! А для чего нужны витамины?

Воспитатель: - Всё верно, чтобы быть здоровыми!

(Воспитатель берет карточки с изображением овощей и показывает по очереди).

Воспитатель: - Ребята, а посмотрите, что это за овощ? Огурец! А какого цвета огурец? Молодцы, зеленого.

Воспитатель: - Молодцы, правильно сказали про огурец.

А это что за овощ? (помидор). Какого цвета? (красный) 

Воспитатель: - Кто ребятки скажет мне про этот овощ? (морковка) Какого цвета? (оранжевая).

Воспитатель: где же растут наши все овощи? (в огороде)

Воспитатель: Молодцы!

Физ. минутка: (дети идут на коврик)

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)

Дети овощи учили: (Прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)

Картошка, морковка и чеснок. (Хлопки в ладоши)

Стук в дверь (2 часть) (дети садятся на стульчике на ковре).

Воспитатель: - Ой, ребята мне кажется, что кто-кто постучался? Вы слышали? (стук усилился). Нет, не показалось. Кто же это к нам пришел?

(Воспитатель открывает дверь)

Воспитатель: - Ой, смотрите, это мишка! Здравствуй мишка!

(Воспитатель берёт в руку мишку и говорит за него)

Мишка: - Здравствуйте!

Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с мишкой. (дети здороваются).

Воспитатель: - мишка, но что-то ты не очень радостный. У тебя всё хорошо? Или что-то случилось?

Мишка: - У меня всё хорошо, но я немного растерян, поэтому пришёл к вам за помощью. Мама попросила меня сходить в огород и принести ей овощей для супа, но я совсем забыл, как выглядят овощи, нарвал все, что нашел в огороде, вы мне поможете найти овощи для супа, среди того, что нарвал? (у мишки в корзине лежат овощи).

Воспитатель: - Мишка, ты не волнуйся, мои ребята тебе помогут. Мы как раз сейчас про овощи говорили!

Воспитатель: - Ребята, поможем мишке? 

Мишка: - Ура! Я так рад, что к вам пришёл. Я знал, что вы мне поможете.

Воспитатель: - Ну что, показывай свою корзину. Будем тебе помогать

(мишка показывает корзину, где положены овощи и фрукты вперемешку).

Мишка: вот посмотрите, что я собрал.

Воспитатель: - Ну что, давайте посмотрим, что же у мишки в корзинке (воспитатель вызывает по одному ребёнку (4-5 человек) и они вытаскивают овощи из корзины.)

Воспитатель: - Скажи, пожалуйста, что это за овощ? (картошка) А можно его добавить в суп? 

Мишка: - Да, я вспомнил, это картошка! Мама точно мне говорила картошки принести!

Воспитатель: - А что же это за овощ в корзине? (морковка) Молодец, а морковку в суп добавляют? (да).

(Дети по очереди помогают мишке вытащить овощи: картошка, морковка, лук, свёкла).

Мишка: - Спасибо вам ребята, теперь моя мама сварит самый вкусный суп, вы такие молодцы, все овощи знаете!

Воспитатель: - Мишка, наши детки настолько хорошо знают овощи, что смогут их с угадать на ощупь!

Мишка: - Очень интересно мне посмотреть, как это у них получится!

(воспитатель кладет на стол корзинку с макетами овощей, накрытыми большим платком)

Воспитатель: - Давайте поиграем? (давайте)

Дидактическая игра «Найди на ощупь».

(Воспитатель вызывает по очереди 4-5 детей.)

Воспитатель: - Опускай руку в коробочку, найди овощи, не вытаскивая определи, что за овощ ты нашел. - Молодец, правильно!

Воспитатель: - Молодцы, все угадали, ребята. Давайте еще раз повторим, как, одним словом, назвать все это? (овощи).

Мишка: - Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли. Но мне пора бежать домой, ведь мама ждёт меня, и я очень хочу попробовать маминого вкусного супа!

Воспитатель: - До свидания мишка, приходи к нам еще в гости, мы тебя будем ждать. Давайте, ребята, скажем мишке до свидания! (дети прощаются с мишкой).

Мишка: - До свидания, ребята!

Рефлексия: (3 ч)

Воспитатель: - Ребята, кто приходил к нам к нам в гости?

- Что мы помогали сделать мишке? (помогали найти овощи для супа)

- а про что мы говорили? (про овощи)

Воспитатель: - Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию первой младшей группы "Прогулка на огород"

Ребёнок познает мир, исследуя его и экспериментируя, монепулируя его предметным содержанием, познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю....

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит»

Формирование у младших дошкольников представления о здоровом образе жизни+...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема «Осень»

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе.Тема «Осень»...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий»

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий» Программное содержание  -Закрепить знания у детей о свойствах воды.-Подвести к пониманию того что, в...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Узнаем какая вода»

Конспект занятия по познавательному развитию в  младшей группе«Узнаем какая вода»...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Синяя вода».

Цель занятия: обобщать, уточнять и расширять знания о воде. Развивать мышление, познавательную деятельность. Вызывать интерес к экспериментальной деятельности, интерес к совместному выполнению задания...