Конспект НОД в группе старшего дошкольного возраста ТНР Тема «В гостях у лесных жителей»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Систематизировать знания детей о диких животных.
Программные задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о местах обитания диких животных, их внешнем виде и жилище;
- закреплять умение пользоваться кистью.
Развивающие:
- развивать ориентировку в пространстве;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать логическое мышление;
- развивать творческое воображение;
- развивать связную устную речь;
- развивать зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь к диким животным;
- воспитывать любознательность, аккуратность, трудолюбие, самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_na_temu_dikie_zhivotnye_st.gr_.docx | 33.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №76 города Челябинска»
ул. Котина, 50; конт.тел. 772-86-29, e-mail: sadik.76@yandex.ru
Конспект НОД
в группе старшего дошкольного возраста ТНР
Тема «В гостях у лесных жителей»
Подготовил:
воспитатель Суслова Е. А.
Челябинск 2021
Тема НОД «В гостях у лесных жителей»
Цель: Систематизировать знания детей о диких животных.
Программные задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о местах обитания диких животных, их внешнем виде и жилище;
- закреплять умение пользоваться кистью.
Развивающие:
- развивать ориентировку в пространстве;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать логическое мышление;
- развивать творческое воображение;
- развивать связную устную речь;
- развивать зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь к диким животным;
- воспитывать любознательность, аккуратность, трудолюбие, самостоятельность.
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
- художественно - эстетическое развитие;
- физическое развитие;
- социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа:
- отгадывание загадок о диких животных;
- чтение художественной литературы: И. Соколов – Микитов «Беляк», «Еж», «Лисья нора», «Медведи»; Г. Скребицкий «На лесной полянке»; В. Бианки «Купание медвежат»; Е. Чарушин «Волчонок»;
- рассматривание иллюстраций «Животные в лесу»;
- беседа «Где живут жители леса».
- словесная игра «Назови детёныша»
Необходимый материал, оборудование:
- разрезные картинки «Дикие животные»;
- иллюстрации леса с изображением животных;
- гуашь, кисточки, стаканчики под кисти, баночки под воду, салфетки;
- изображение силуэта животного на листе бумаги;
- магнитная доска;
- конверт с письмом;
- ноутбук, презентация «Загадки о диких животных»;
- картинки с изображением жилища диких животных;
- готовый образец рисунка.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Приветствие:
Здравствуй, правая рука (протягиваем вперёд)
Здравствуй, левая рука (протягиваем вперёд)
Здравствуй, друг (берёмся одной рукой с соседом)
Здравствуй, друг (берёмся другой рукой)
Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками)
Воспитатель: Перед каждым занятием мы с вами делаем гимнастику для язычка и рта. Давайте выполним несколько упражнений.
Артикуляционная гимнастика. Упражнения: «Барабан», «Иголочка», «Лопаточка», «Покрасим заборчик», «Съели варенье», «Язычок гуляет», «Грибочек».
Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь на стульчики. Ребята, сегодня мне передали письмо для нашей группы (воспитатель демонстрирует конверт с письмом). Давайте узнаем, что там написано.
Зачитывается письмо:
«Здравствуйте ребята! Меня зовут Лесовичок. Я живу в лесу, охраняю деревья, цветы, травы, птиц и животных. В нашем лесу случилась беда, исчезли все звери. Помогите мне их найти!»
Воспитатель: Поможем Лесовичку найти зверей? (ответы детей)
Воспитатель: Чтобы помочь Лесовичку нам надо отправиться в путешествие, а куда и к кому, вы узнаете отгадав загадки.
Презентация «Загадки о диких животных»
|
|
День и ночь добычу ищет. Ходит-бродит молчком, Уши серые торчком. (Волк) |
У стволов грызет кору. Летом в шубке серенькой, А зимою — в беленькой. (Заяц) |
Спать люблю зимой в берлоге. И всю зиму напролет Снится мне душистый мед. Строго я могу реветь. Угадайте, кто же я? (Медведь) |
Кто в дупле орехи прячет, |
Шерстистая спинка. Гуляет по лесу С большим интересом, Пугают зайца звуки – Громкие грозные «хрюки»! (Кабан) |
Ходит важно он по лесу. Он хозяин, а не гость – Хмурый и сердитый …. (Лось) |
Рога ветвистые. Скачет по лесу весь день, Называется….(Олень) |
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Про кого были эти загадки? (Ответы детей)
Как этих животных можно назвать одним словом? (Ответы детей)
Почему их так называют? (Ответы детей)
Догадались куда мы отправимся в путешествие? (Ответы детей)
Тогда отправляемся в путь. Пока мы путешествуем по лесу, будем выполнять разные задания. Вы готовы? (Ответы детей)
Дети подходят к столу, где разложены разрезные картинки диких животных
Воспитатель: Что вы видите на этом столе? (ответы детей)
Верно. Здесь спрятаны дикие животные. Вам надо из частей собрать целое животное.
Проводится настольная я игра «Составь целое из частей»
Воспитатель: С этим заданием вы справились. Скажите, что есть у диких животных, какие части тела? (ответы детей). У диких животных есть: передние и задние лапы, морда, голова, хвост, копыта, рога, иголки, нос, уши, шерсть, глаза, туловище, усы, шея.
Воспитатель: Молодцы! Ещё у каждого зверя есть детёныши. Давайте вспомним и назовём детёнышей диких животных.
Проводится словесная игра «Назови детёныша» (воспитатель показывает иллюстрации с изображением семейства зверей)
Ёж-ежиха-ежонок
Медведь-медведица-медвежонок
Лис-лисица-лисята
Волк-волчица-волчата
Заяц-зайчиха-зайчата
Белка-бельчата
Лось-лосиха-лосята
Кабан-кабаниха-кабанята
Воспитатель: Умнички! А сейчас мы с вами немного отдохнем и продолжим искать животных в лесу. Выходите на полянку.
Физкультминутка - Звери шли на водопой.
Как-то раз лесной тропой….. дети идут по кругу
Звери шли на водопой……...дети идут по кругу
За мамой лосихой топал…… (лосёнок)……., идут, громко топая
За мамой лисицей крался……( лисёнок), ……крадутся на носочках
За мамой ежихой катился ….. (ежонок) ,…… двигаются вприсядку
За мамой медведицей шёл……. (медвежонок),……. идут вперевалочку
За мамой белкой скакали … (бельчата), …………двигаются прыжками
За мамой зайчихой косые… (зайчата),……….. продолжают прыгать, сделав ушки
Волчица вела за собою…( волчат), крадутся большими шагами
Все мамы и дети напиться хотят (остановились).
Воспитатель: Мы немного отдохнули, теперь давайте продолжим наши поиски (дети подходят к мольберту, на котором расположены карточки диких животных и их жилища). Ребята, посмотрите, все звери заблудились и не могут найти свой домик. Давайте с вами вспомним, кто, где живет.
Дидактическая игра «Найди, чей домик»
- Лиса живет….в норе
- Медведь спит зимой в …берлоге
- Белка живет в дупле
- Ёж живёт в норе
- Заяц живет под кустом
- Волк живет в логове.
Воспитатель: Вот какие молодцы, все вы знаете! Сейчас я предлагаю нарисовать каждому своего животного и подарить Лесовичку, чтобы звери больше в лесу не терялись. Берите листочки и садитесь за столы. С помощью каких материалов мы будем рисовать наших животных? (ответы детей)
Во время проведения изобразительной деятельности играет музыка «Звуки леса»
Рефлексия
Воспитатель: Ребята вы все очень постарались, красиво и аккуратно раскрасили животных. Посмотрите, все животные нашлись (воспитатель показывает на стенд с иллюстрациями леса и диких животных). Животных мы нашли, Лесовичку помогли. На этом наше путешествие заканчивается.
Что мы делали? Кому помогали? С какими животными познакомились? Как они называются? Понравилось вам наше путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД в группе старшего дошкольного возраста "Кукла Дуняша" (изготовление узелковой куклы как один из видов игрового тренинга по формированию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста)
Цель: координировать общую и тонкую моторику; воспитание чувства уверенности в своих силах....
Конспект по непосредственной образовательной деятельности «Формирование целостной картины мира» в группе среднего дошкольного возраста №1 «Пчелка» На тему «Лесные жители»
Познакомить детей с интересными фактами из жизни животных;закрепить умение детей правильно называть животных и их детенышей;закрепить правила поведения в лесу;способствовать формированию интереса дете...
Конспект развлечения для дететей старшего дошкольного возраста "Витаминка в гостях у ребят"
Закреплять знания детей о витаминах, о их ползе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах....
Конспект ООД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста Тема: «В гости к лесным жителям»
Конспект ООД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Хрюша в гостях у ребят"
Целью данного занятия является развитие психических процессов детей: память, внимание, творческое воображение и мышление посредством использования игровых методов и приемов....
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста " Гражданские права и обязанности юных жителей Смоленска"
Для формирования гражданской ответственности уже в дошкольном возрасте необходимо познакомить детей с их правами и обязанностями. Детям необходимо знать, что не только родители, государство о ни...
Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Путешествие по лесным тропинкам»
Цель: преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы.Задачи:Образовательные: формирование двигательных навыков и умений, развитие умения исполнять элементы танц...