Конспект занятия во 2 младшей группе: Дикие и домашние животные.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Продолжать знакомить с классификацией животных (домашние и дикие) и их детенышами.
Задачи:
- Расширять представление детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей правильно соотносить их название. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными.
- Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподрожаниям.
- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
- Учить правильно наклеивать готовые картинки к плакату. Формировать навыки аккуратной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия во второй младшей группе"Дикие и домашние животные" | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во 2 младшей группе: Дикие и домашние животные. Цель: Продолжать знакомить с классификацией животных (домашние и дикие) и их детенышами. Задачи:
Предварительная работа. Чтение рассказов Ушинского, Бианки и сказок о домашних и диких животных «Колобок», «Рукавичка», «Бычок –смоляной бочок», «Лиса и журавль», «Зимовье», стихотворение А.Барто, настольные игры с дикими и домашними животными. Дидактические игры «Запомни и назови», «Угадай кто это», «Чья это мама», «Найди общее». Методические приемы: Показ иллюстраций, объяснение, поощрение. Оборудование: Деревья, домик, карточки домашних и диких животных, демонстрационный материал из серии домашние и дикие животные, указка. Словарная работа: Дикие и домашние животные, медведь, свинья, лошадь, корова, коза, баран. Ход деятельности В: Посмотрите дети к нам пришли гости. Поздоровайтесь. «Здравствуйте». В: Давайте мы с вами поиграем. Раз, два, три, четыре, пять- По картинкам всяк их знает: В: Молодцы! Садитесь на стульчики. А теперь все внимание на меня. Посмотрите, что изображено на картинке? Д: Лес. В:Правильно. Мы сейчас с вами перечислим какие животные живут в лесу, но для этого послушайте меня внимательно и помогите мне закончить фразы. Косолапый как… (медведь). Колючий как… (еж). Как называют животных, которые живут в лесу? Д: Дикие. В: Дикие животные живут в лесу (хором). В: Дети, есть ли у диких животных в лесу дома? Д: Есть. В: Кто делает эти дома? Д: Сами животные. Показать на картинке жилища диких животных и спрашивать малышей. В: «Где живет белка?» Д: В дупле. В: «Где живет лиса?» Д: В норе. В: «Где живет медведь?» Д: В берлоге. В: «Где живет волк?» Д: В логове. В: «Есть ли дом у зайца?» Д: нет. В: Ребята, давайте мы сейчас с вами с помощью наших пальчиков покажем дома диких животных. Описание пальчиковой игры «Дупло»: выполняется только кистью правой руки. Соедините большой палец с кончиками остальных пальцев, так чтобы получилось маленькое круглое отверстие. Описание пальчиковой игры «Нора»: выполняется кистями обеих рук. Противопоставьте большой палец остальным. Соедините кончики больших пальцев, а также соедините кончики всех остальных пальцев так, чтобы получилось большое отверстие. Описание пальчиковой игры «Берлога»: выполняется кистями обеих рук. Переплести пальцы обеих рук, сделав из кистей горку. В: Это дупло (показать), это нора (показать), это берлога (показать). А теперь внимательно меня послушайте и по моей команде сами самостоятельно покажите пальчиками домики диких животных. Произносить с паузами: «Берлога», «Нора», «Дупло», «Нора», «Дупло», «Берлога». В: Садитесь. Дети, посмотрите на картину с домашними животными. А это кто? Назовите их. Д: Корова, лошадь, свинья, баран, овца, коза. В: Эти животные живут в лесу? Д: Нет. В: А где они живут? Д: У бабушки в деревне, они живут рядом с людьми. В: Правильно. Свинья, корова, коза, лошадь, овца, баран живут рядом с человеком и поэтому их называют домашние животные. Давайте все вместе повторим хором домашние животные. В: Они живут прямо в комнате с человеком? Д: Нет. В: Для животных человек строит специальное жилье. Его называют по разному: коровник, свинарник, конюшня. Человек заботиться о своих домашних животных. Строит им жилища, кормит их, поит их. Ведь домашние животные не приспособлены жить в лесу. В: Ребята посмотрите у меня есть карточки с изображением разных животных. Выбирайте, кто в кого хочет превратится. 1,2, 3 повернись, В выбранного животного превратись! И захотели погулять на воле, И вышли в чистое поле. Звучит музыка. (Дети свободно гуляют). В: Как хорошо в чистом поле просторно, светло, свежий ветер обдувает, много сочной травы и другой еды… Но вот солнце опускается все ниже и ниже, стало темнеть — животным пора домой. В лес идут дикие животные, А к дому домашние. В: Вы правильно заняли свои домики? Сейчас проверим… А вы – Молодцы! Все животные нашли свои домики. Дикие животные пришли в лес, А домашние ближе к человеку. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «Как у наших зверят». Как у наших зверят (Фонарики.) Хлопают ладошки: Хлоп-хлоп-хлоп, Хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.) Никому их не догнать. В: А теперь превратитесь обратно в детей: 1,2, 3, повернись, В ребятишек превратись! В: Ой, Слышите? Кто-то плачет? Идите сюда. Смотрите это детеныши диких или домашних животных? Д: Это детеныши домашних животных. ПРОГОВОРИТЬ НАЗВАНИЕ ДЕТЕНЫШЕЙ. Поросенок, козленок, теленок… В: Они заблудились. Потеряли своих мам. Давайте им поможем найти маму. ИГРА «МАМА И ДЕТЕНЫШИ». В: ДА вот же они. У лошади -…жеребенок, У свиньи -… поросенок. В: Правильно! Молодцы! В: Животные вам говорят «спасибо» ЗВУКОВАЯ ИГРА «ГОЛОС ЖИВОТНЫХ». Теленок – му-у, Поросенок — хрю-хрю. В: Молодцы! Дети на столе лежат два плаката. На одном из них нарисован лес с изображением медведя, ведь медведь считается хозяином леса, а на другом плакате «веселая ферма». На столе еще лежат картинки с животными, вы должны правильно приклеить эти картинки на плакаты. (Дети начинают работать. После работы поощрять детей) РЕФЛЕКСИЯ. В: Подойдите все ко мне… Какие вы все молодцы, а что мы сегодня делали, расскажите…в кого мы сегодня превращались? Д: В животных. В: В разных животных (повторяем классификацию). А что еще делали? Д: Были в лесу. Помогали найти детенышам своих мам. И т.д. В: Гостям скажем «до свидания!» и еще по дорожке куда-то пойдем… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2017г. Конспект занятия в средней группе "Дикие и домашние животные"
Конспект занятия предназначен для детей средней группы дошкольного образования....
Конспект занятия в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Формирование у детей интереса к домашним животным и их детенышам, бережному отношению с ними...
Конспект занятия в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши»
КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельностив младшей группена тему: «Домашние животные и их детёныши»Познакомить детей с домашними животными.Учить различать животных и их дет...
Конспект занятия в подготовительной группе "Дикие и домашние животные"
Ознакомление с окружающим миром...
Интегрированное занятие в младшей группе «Дикие и домашние животные»
Интегрированное занятие в младшей группе «Дикие и домашние животные»...
Конспект занятия в младшей группе на тему «Домашние животные».
Цель: Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру, формировать представление о домашних животных....
КОНСПЕКТ занятия в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши»
1. Познакомить детей с домашними животными. 2. Учить различать животных и их детёнышей.3. Формировать умение отвечать на вопросы; 4. Активизировать словарный запас ...