Конспект занятия "Новые приключения Колобка"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Предлагаю конспект занятия для детей средней группы "Новые приключения Колобка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kmo-konspekt_1.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Новые приключения Колобка» в средней группе
Цель: развивать у детей наблюдательность, желание познавать природу.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления детей об осени и природных явлениях.
Развивающие:
- Развивать тактильную чувствительность, память, речь, мышление.
- Развивать умение отвечать на вопросы
Воспитательные:
- Воспитывать дружелюбие, желание помочь.
Интегрированные образовательные области:
- Познавательное развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Физическое развитие
- Речевое развитие
Использование современных образовательных технологий:
- игровая технология обучения в сотрудничестве
- здоровьесберегающая
- ТРИЗ
- исследовательская деятельность
Предварительная работа:
Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к ней, наблюдения за изменениями в природе
Материал и оборудование:
аудиозапись звуки леса, декорации леса, дидактические игры «Что лишнее», «Чей хвост», «Кто где живет», две варежки тонкая и толстая, лист белой бумаги, два силуэта зайца: серый и белый, заячий пух, игрушки Колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
Ход занятия:
Воспитатель:
Поднимите все ладошки
И потрите их немножко
Дружно хлопните, раз, два, три, четыре, пять.
Продолжайте потирать!
Мой сосед такой хороший-
Я ему пожму ладоши
И другой сосед хороший
И ему пожму ладоши
Руки вверх поднять пора
Дню приветствия дружное:
«Ура!»
Воспитатель: Ребята, сейчас к нам в гости придет сказочный герой, а кто это, вы узнаете, отгадав загадку.
Прямо с полки, за порог…
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это…(колобок)
Стук в дверь (появляется колобок)
Колобок:
Колобок я вкусный, - и из теста весь.
Не бываю грустным. Вам меня не съесть!
Уши растопырили? Помните всегда, -
Я совсем не глупенький. Всем привет! Пока!
Покачусь опять-
Новых дел искать!
Воспитатель: Подожди колобок, давай мы пойдем с тобой вместе.
Колобок: Зачем вы мне нужны!
Воспитатель: мы тебе можем пригодится.
Поиграй с нами в игру.
Игра «Данетка» (приметы осени)
-Осенью растут грибы?
-Тучки солнце закрывают?
-Звери норки закрывают?
-Урожай все собирают?
-Часто-часто льют дожди?
-Листья на деревьях были зеленые, а стали…
Воспитатель: видишь колобок, тебе без нас будет трудно.
Колобок: Пойдемте все вместе.
Звучит музыка.
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы идем по осеннему лесу и слушаем, как шуршат листочки под ногами.
Игровой самомассаж «Листочки в лесу».
Воспитатель: Медленно идем по лесу, друзья.
Слушаем, как листья шуршат под ногами.
В медленном темпе трут одну ладонь о другую.
А теперь идем мы быстрей и быстрей.
Энергично растирают ладони.
И снова шагаем медленно, не спеша.
Растирают ладони в медленном темпе.
Бредем с вами по лесу.
Воспитатель обращает внимание детей на куст.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это. (Дети снимают с куста пух) Чей он? Почему он здесь оказался? (ответы детей).
опыт с рукавицами (дети надевают тонкую варежку и толстую, сравнивая, в какой теплее)
с маскировкой (выкладываем силуэты зайца в серой и белой шубке на белый лист бумаги)
На каком листе бумаге заяц менее виден, заметнее?
С наступлением холодов происходит постепенная смена шерсти: вместо летней серой появляется более теплая и пушистая белая. зимой на белом снегу серого зайца далеко видно. Поэтому белая шерсть так необходима животному для маскировки зимой. Никаких запасов на зимний период зайцы не делают, в холодное время года они корой и ветками деревьев.
За кустом прячется заяц.
Заяц: Колобок, колобок. Я тебя съем!
Колобок: Заяц, не ешь меня.
Заяц: Тогда, поиграйте со мной.
Игра «Закончи предложение»
Заяц зимой белый, а летом…
У зайца хвост короткий, а уши…
Заяц пушистый, а еж…
Волк выбегает
Волк: Колобок, колобок
Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня волк.
Волк: Тогда поиграйте со мной в игру «Что здесь лишнее» (что волк не ест)
Звучит музыка
Подошли к берлоге
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем.
Игра «Кто где живет»
Воспитатель: Почему нас никто не встречает? (ответы детей)
Не будем будить медведя. Это очень опасно, если его разбудить, он может напасть на человека.
Из-за елки виднеется хвост лисы.
Воспитатель: Кто там прячется? (ответ детей)
Лиса: Колобок, Колобок я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня лиса.
Лиса: Тогда поиграйте со мной в игру «Чей хвост» (к лесным животным подобрать хвост)
Колобок: Спасибо, ребята, за помощь. Вы мне очень помогли справиться со всеми заданиями.
Воспитатель: Пора тебе колобок возвращаться к бабушке и дедушке. И нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель:
Ребята, мы много интересного узнали и хорошего сделали: помогли Колобку, узнали, как животные готовятся к зиме, вспомнили приметы осени. Справились со всеми заданиями. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект - занятие "Приключение Колобка"
Конспект - занятие "Приключение Колобка"...
Конспект занятия " Приключения колобка"
Конспект занятия " Приключения колобка"...
Конспект занятия "Приключения колобка"
Конспект занятия "Приключения колобка"...
Конспект НОД "Приключения колобка на земле Югорской"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности ВоспитательНефтеюганского районного муниципального образовательного бюджетного учреждения «Сингапайская СОШ»Глушкова Ольга ВалерьевнаТема: «Приклю...
конспект НОД Приключение колобка
Конспект НОД для детей старшей группы "Приключение колобка"...
Конспект занятия "Приключение Колобка"
Программные задачи; уточнить и закрепить правильное произношение звуков л. ль. Слышать эти звуки, различать их при изолированном произношении и в словах, определять место звука в слове, закрепит...
Конспект занятия«Приключения колобка»
Цель: Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов: форме, цвете, размере, количестве.Задачи: Обучающие- Продолжать формировать представление о форме, величине и ц...