Конспект занятия "Новые приключения Колобка"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Предлагаю конспект занятия для детей средней группы "Новые приключения Колобка" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kmo-konspekt_1.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

 «Новые приключения Колобка» в средней группе

Цель: развивать у детей наблюдательность, желание познавать природу.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять представления детей об осени и природных явлениях.

Развивающие:

  • Развивать тактильную чувствительность, память, речь, мышление.
  • Развивать умение отвечать на вопросы

Воспитательные:

  • Воспитывать дружелюбие, желание помочь.

Интегрированные образовательные области:

  1. Познавательное развитие
  2. Социально-коммуникативное развитие
  3. Физическое развитие
  4. Речевое развитие

Использование современных образовательных технологий:

  1. игровая технология обучения в сотрудничестве
  2. здоровьесберегающая
  3. ТРИЗ
  4. исследовательская деятельность        

Предварительная работа:

Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к ней, наблюдения за изменениями в природе

Материал и оборудование:

аудиозапись звуки леса, декорации леса, дидактические игры «Что лишнее», «Чей хвост», «Кто где живет», две варежки тонкая и толстая, лист белой бумаги, два силуэта зайца: серый и белый, заячий пух, игрушки Колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

Ход занятия:

Воспитатель:

Поднимите все ладошки

И потрите их немножко

Дружно хлопните, раз, два, три, четыре, пять.

Продолжайте потирать!

Мой сосед такой хороший-

Я ему пожму ладоши

И другой сосед хороший

И ему пожму ладоши

Руки вверх поднять пора

Дню приветствия дружное:

«Ура!»

Воспитатель: Ребята, сейчас к нам в гости придет сказочный герой, а кто это, вы узнаете, отгадав загадку.

Прямо с полки, за порог…

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это…(колобок)

Стук в дверь (появляется колобок)

Колобок:

Колобок я вкусный, - и из теста весь.

Не бываю грустным. Вам меня не съесть!

Уши растопырили? Помните всегда, -

Я совсем не глупенький. Всем привет! Пока!

Покачусь опять-

Новых дел искать!

Воспитатель: Подожди колобок, давай мы пойдем с тобой вместе.

Колобок: Зачем вы мне нужны!

Воспитатель: мы тебе можем пригодится.

Поиграй с нами в игру.

Игра «Данетка» (приметы осени)

-Осенью растут грибы?

-Тучки солнце закрывают?

-Звери норки закрывают?

-Урожай все собирают?

-Часто-часто льют дожди?

-Листья на деревьях были зеленые, а стали…

Воспитатель: видишь колобок, тебе без нас будет трудно.

Колобок: Пойдемте все вместе.

Звучит музыка.

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы идем по осеннему лесу и слушаем, как шуршат листочки под ногами.

Игровой самомассаж «Листочки в лесу».

Воспитатель: Медленно идем по лесу, друзья.

Слушаем, как листья шуршат под ногами.

В медленном темпе трут одну ладонь о другую.

А теперь идем мы быстрей и быстрей.

Энергично растирают ладони.

И снова шагаем медленно, не спеша.

Растирают ладони в медленном темпе.

Бредем с вами по лесу.

Воспитатель обращает внимание детей на куст.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это. (Дети снимают с куста пух) Чей он? Почему он здесь оказался? (ответы детей).

опыт с рукавицами (дети надевают тонкую варежку и толстую, сравнивая, в какой теплее)

с маскировкой (выкладываем силуэты зайца в серой и белой шубке на белый лист бумаги)

На каком листе бумаге заяц менее виден, заметнее?

С наступлением холодов происходит постепенная смена шерсти: вместо летней серой появляется более теплая и пушистая белая. зимой на белом снегу серого зайца далеко видно. Поэтому белая шерсть так необходима животному для маскировки зимой. Никаких запасов на зимний период зайцы не делают, в холодное время года они корой и ветками деревьев.

За кустом прячется заяц.

Заяц: Колобок, колобок. Я тебя съем!

Колобок: Заяц, не ешь меня.

Заяц: Тогда, поиграйте со мной.

Игра «Закончи предложение»

Заяц зимой белый, а летом…

У зайца хвост короткий, а уши…

Заяц пушистый, а еж…

Волк выбегает

Волк: Колобок, колобок

Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня волк.

Волк: Тогда поиграйте со мной в игру «Что здесь лишнее» (что волк не ест)

Звучит музыка

Подошли к берлоге

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем.

Игра «Кто где живет»

Воспитатель: Почему нас никто не встречает? (ответы детей)

Не будем будить медведя. Это очень опасно, если его разбудить, он может напасть на человека.

 Из-за елки виднеется хвост лисы.

Воспитатель: Кто там прячется? (ответ детей)

Лиса: Колобок, Колобок я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня лиса.

Лиса: Тогда поиграйте со мной в игру «Чей хвост» (к лесным   животным подобрать хвост)

Колобок: Спасибо, ребята, за помощь. Вы мне очень помогли справиться со всеми заданиями.

Воспитатель: Пора тебе колобок возвращаться к бабушке и дедушке. И нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель:

Ребята, мы много интересного узнали и хорошего сделали: помогли Колобку, узнали, как животные готовятся к зиме, вспомнили приметы осени. Справились со всеми заданиями. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект - занятие "Приключение Колобка"

Конспект - занятие "Приключение Колобка"...

Конспект занятия " Приключения колобка"

Конспект занятия " Приключения колобка"...

Конспект занятия "Приключения колобка"

Конспект занятия "Приключения колобка"...

Конспект НОД "Приключения колобка на земле Югорской"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности ВоспитательНефтеюганского районного муниципального образовательного бюджетного учреждения «Сингапайская СОШ»Глушкова Ольга ВалерьевнаТема: «Приклю...

конспект НОД Приключение колобка

Конспект НОД для детей старшей группы "Приключение колобка"...

Конспект занятия "Приключение Колобка"

Программные задачи; уточнить и закрепить правильное произношение звуков л. ль. Слышать эти звуки, различать их при изолированном произношении и в словах, определять место звука в слове, закрепит...

Конспект занятия«Приключения колобка»

Цель: Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов: форме, цвете, размере, количестве.Задачи: Обучающие-  Продолжать формировать представление о форме, величине и ц...