Конспект НОД "Приключения колобка на земле Югорской"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Воспитатель
Нефтеюганского районного муниципального образовательного бюджетного учреждения «Сингапайская СОШ»
Глушкова Ольга Валерьевна
Тема: «Приключения колобка на земле Югорской».
Группа: 3-4 года
Продолжительность: 2 занятия по 15 минут
Место проведения: групповая комната
Цели:
-Ознакомление детей с природой региона проживания.
-Развитие интереса к изучению растительного и животного мира .
-Формирование бережного отношения к природе родного края.
Задачи:
-Научить детей узнавать животных, обитающих в лесах Югории.
-Расширить знания детей о природе родного края.
-Развивать мелкую моторику.
-Стимулировать проявление речевой активности.
-Воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу.
Материал и оборудование: ребристая дорожка, иллюстрации сказки «Колобок», маска колобок, сюжетные куклы заяц, медведь, волк, лиса, клей ПВА, заготовка картона круглой формы, «бумажное тесто», дидактическое пособие «Дикие животные и детёныши».
ТСО: презентация «Приключения колобка на земле Югорской.
Предварительная работа: драматизация сказки «Колобок», подготовка «бумажного теста»: обрывание салфеток жёлтого цвета, рассматривание иллюстраций с дикими животными и их детёнышами.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Развитие речи», «Художественное творчество», «Социализация».
Здоровье сберегающие технологии: подвижная игра «Догонялки», дидактическая игра «Назови детёнышей», физультминутка «Мишка косолапый», арт-терапия «Портрет колобка», проблемные ситуации.
Методы и приемы:
Словесные: рассказ, беседа.
Игровые: Дидактическая игра, сюжетно-ролевая.
Наглядный: Иллюстрация, демонстрация
Практический с использованием приемов: постановки задания, планирования его выполнения, оперативного стимулирования, регулирования и контроля, анализа итогов практической работы.
Метод эмоционального стимулирования.
Планируемый результат:
1. Дети получат знания о том, какие деревья растут на Югорской земле и какие животные обитают.
2. Дети получат представления о детенышах животных, научатся правильно их называть.
3. Проводимая работа позволяет воспитывать бережное отношение к природе родного края.
4. Все участники занятия (дети, воспитатели) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyucheniya_kolobka.docx | 26.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Воспитатель
Нефтеюганского районного муниципального образовательного бюджетного учреждения «Сингапайская СОШ»
Глушкова Ольга Валерьевна
Тема: «Приключения колобка на земле Югорской».
Группа: 3-4 года
Продолжительность: 2 занятия по 15 минут
Место проведения: групповая комната
Цели:
-Ознакомление детей с природой региона проживания.
-Развитие интереса к изучению растительного и животного мира .
-Формирование бережного отношения к природе родного края.
Задачи:
-Научить детей узнавать животных, обитающих в лесах Югории.
-Расширить знания детей о природе родного края.
-Развивать мелкую моторику.
-Стимулировать проявление речевой активности.
-Воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу.
Материал и оборудование: ребристая дорожка, иллюстрации сказки «Колобок», маска колобок, сюжетные куклы заяц, медведь, волк, лиса, клей ПВА, заготовка картона круглой формы, «бумажное тесто», дидактическое пособие «Дикие животные и детёныши».
ТСО: презентация «Приключения колобка на земле Югорской.
Предварительная работа: драматизация сказки «Колобок», подготовка «бумажного теста»: обрывание салфеток жёлтого цвета, рассматривание иллюстраций с дикими животными и их детёнышами.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Развитие речи», «Художественное творчество», «Социализация».
Здоровье сберегающие технологии: подвижная игра «Догонялки», дидактическая игра «Назови детёнышей», физультминутка «Мишка косолапый», арт-терапия «Портрет колобка», проблемные ситуации.
Методы и приемы:
Словесные: рассказ, беседа.
Игровые: Дидактическая игра, сюжетно-ролевая.
Наглядный: Иллюстрация, демонстрация
Практический с использованием приемов: постановки задания, планирования его выполнения, оперативного стимулирования, регулирования и контроля, анализа итогов практической работы.
Метод эмоционального стимулирования.
Планируемый результат:
1. Дети получат знания о том, какие деревья растут на Югорской земле и какие животные обитают.
2. Дети получат представления о детенышах животных, научатся правильно их называть.
3. Проводимая работа позволяет воспитывать бережное отношение к природе родного края.
4. Все участники занятия (дети, воспитатели) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Ход занятия:
(занятие проводится под Концерт № 4 фа минор RV 297 "L'inverno" (Зима) (I - Allegro non molto А. Вивальди)
Вводная часть.
- Ребята, вы любите сказки?
- Сегодня один сказочный герой пришёл к нам в гости. Он заблудился в наших лесах и ему нужна наша помощь. /воспитатель показывает колобка/
- Вы узнали его?
- Кто это?
- Посмотрите, ребята, и скажите, какой колобок?
- А вы помните, что случилось с колобком в сказке?
- Ребята, колобок не хочет, чтоб лиса его ела, он хочет вернуться к дедушке и бабушке. Дорога идёт по Югорской земле. Он боится идти один. Что делать? Как ему помочь?
Основная часть.
- Ну, тогда отправляемся в путь.
Тише, тише не шумите,
Нашу сказку не спугните /палец поднести к губам, сказать тс-с-с/
Раз – два - покружись,
В сказке нашей окажись /дети кружатся/
- А вот и дорожка. Пойдёмте по ней в лес /дети вместе с воспитателем идут по ребристой дорожке/
- Смотрите-ка, кто это под кусточком сидит?
Загадка: Всех боится он в лесу,
Волка, филина, лису,
Бегает от них спасаясь
С длинными ушами ….. (заяц)
- Здравствуй, заяц /здороваются/
Заяц
- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)
- Пропусти, зайка, нас
Заяц
- Давайте поиграем, тогда и пропущу /играют вместе с зайцем в игру «Догонялки»/
Игра «Догонялки»
Зайка к Даше подбежал,
Возле Даши прыгать стал.
Прыг-скок, прыг-скок,
Ну поймай меня, дружок
/названный ребёнок догоняет зайку, затем зайку догоняют все ребята/.
- Ребята, а как называют маленьких детей зайца?
- До свидания, зайка /воспитатель и дети идут дальше/
- Смотрите, ребята, кто это к нам навстречу бежит?
Загадка: Кто зимой холодной, в лесу бродит голодный?...(волк)
- Здравствуй, волк.
Волк
- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)
- Пропусти нас, пожалуйста. Не задерживай.
Волк
- Я хочу проверить, знаете ли вы детёнышей диких животных, которые живут в наших лесах. Если не ошибётесь, пропущу
/проводится дидактическая игра «Назови детёнышей»/
- До свидания, волк /воспитатель и дети идут дальше/
- Ребята, послушайте, послушайте еще одну загадку.
Загадка:
От всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись стал реветь.
Этот зверь лесной …. (медведь)
- Медведь зимой спит, его будить мы не будем, это опасно. Давайте расскажем потешку про медведя и спокойно пройдем мимо берлоги.
/дети рассказывают потешку «Мишка косолапый»/
Мишка косолапый
По лесу идёт.
Шишки собирает
и в карман кладёт.
Вот упала шишка
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился,
И ногою топ!
/дети делают движения в соответствии с текстом/
/дети идут дальше/
- Смотрите, ребята, еще один сказочный персонаж бежит.
Загадка:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса, Кто это?....(лиса)
- Здравствуй, лисичка /здороваются/.
Лиса
- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)
- Пропусти нас, лисичка. Нас дедушка с бабушкой ждут.
Лиса
- Не пущу. Как же я без колобка останусь?
- Что делать, ребята? Как колобка спасти? Может, мы тебе на память портрет колобка подарим?
Лиса
- Согласна
/дети из подготовленного заранее «бумажного теста» делают портрет колобка: воспитатель наносит на картонный круг клей. дети высыпают «тесто», разравнивают, приклеивают недостающие детали: рот, глаза/
- Ну, что, лисичка, портрет колобка готов.
- Ой, какой колобок красивый и румяный получился! Спасибо. Проходите
/дети с воспитателем отправились дальше/
- Ребята, смотрите, а вот дом бабушки и дедушки. Мы пришли
/колобка отдают бабушке и дедушке/
- Вам понравилось наше путешествие? (да)
- Кого мы встретили в лесу? (зайца, волка, медведя и лису) А как называются детеныши диких животных, которых мы сегодня встретили?
- А сейчас, ребята, я вас познакомлю с животными и птицами, которые живут в наших лесах и дарами, Югорской земли. (Показ слайдов «Приключения колобка на земле Югорской» Слайд № 10-20 .)
- Что вам больше всего запомнилось? /дети делятся впечатлениями/
- Молодцы! Колобку помогли, познакомились с животными нашего родного края, отличное дело сделали!
Литература:
- Большая книга для детского сада, Москва, РОСМЭН, 2015.
- Сказание о земле Югорской, Москва, 2005.
- Изобразительная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 3-4 лет, Т.С. Комарова, Москва, Мозаика-Синтез, 2015.
- Методическое пособие для педагогов и родителей «Дикие животные», С. Вохринцев, С, Вохринцева, Екатеринбург, Страна Фантазий, 2003.
- Интернет ресурс. Сайт www.maam.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД"Тайны земли Югорской"
Потребность знать свой край, в котором живешь возникает у каждого. Поэтому задача образовательной деятельности "Тайны земли Югорской" проведенного в форме игры КВН - глубже познать и изучить свой край...
Технологическая карта ООД по социально-коммуникативному развитию "Богатство Земли Югорской".
Цель ООД: формирование знаний о полезном ископаемом ХМАО-Югры - нефти....
Проект "Напевы земли Югорской"
Музыкальный проект - направлен на ознакомлние детей с обычаями и традициями народа Ханты и Манси. Дети знакомятся с их бытом, национальным фольклором, народной музыкой, музыкал...
Цифровой образовательный ресурс "Красота земли Югорской"
В последнее время все больше внимания уделяется духовному становлению личности, истокам формирования национального характера. Успешность развития дошкольников на региональном материале становитс...
Конспект занятия. Познавательное развитие.«Тайны Югорской земли»
Программное содержаниеЦель: расширение представлений о родном крае – Югре.Обучающие задачи: познакомить с историей освоения края родного края: 900 лет - первое упоминание об Угре, 90 лет ...
Оформление зала к мероприятию «Сказание о Земле Югорской».
quot; Югорский край, как ты велик.Гостеприимен, щедр, красив.Кругом леса, болота и снега, и это все моя Югра!"(М. Голиков. Сб. Золотое перышко, с 120)...
Мероприятие для детей старшего возраста «Сказание о Земле Югорской».
Инсценировка мансийской сказки «Кукушка – женщина»...