Конспект занятия«Приключения колобка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Цель: Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов: форме, цвете, размере, количестве.
Задачи:
Обучающие
- Продолжать формировать представление о форме, величине и цвете
- Закреплять знание сказки «Колобок», развивать представление об окружающем мире.
- Совершенствовать у детей крупную моторику, координацию и точность движений
- Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку
Развивающие
- Развивать тактильные ощущения.
- Продолжать развивать координацию, мелкую моторику движений пальцев, кистей рук.
- Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога,
- Развивать внимание, сообразительность, мышление.
Воспитательные
-Воспитывать дружеские взаимоотношения, внимание друг другу.
Оборудование: игрушки: Колобок , 2 зайца (большой и маленький), морковки (большие и маленькие), волки из картона с прищепками красного и синего цвета, и корзинки красного и синего цветов, медведь, лиса, кубики разного цвета, но одного размера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_rodina_n.a.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
Пышминского городского округа «Родинский детский сад»
Итоговое интегрированное занятие
во второй группе раннего возраста
«Приключения колобка»
Составитель:
воспитатель
Родина Н.А
д. Родина 2017г.
Цель: Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов: форме, цвете, размере, количестве.
Задачи:
Обучающие
- Продолжать формировать представление о форме, величине и цвете
- Закреплять знание сказки «Колобок», развивать представление об окружающем мире.
- Совершенствовать у детей крупную моторику, координацию и точность движений
- Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку
Развивающие
- Развивать тактильные ощущения.
- Продолжать развивать координацию, мелкую моторику движений пальцев, кистей рук.
- Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога,
- Развивать внимание, сообразительность, мышление.
Воспитательные
-Воспитывать дружеские взаимоотношения, внимание друг другу.
Оборудование: игрушки: Колобок , 2 зайца (большой и маленький), морковки (большие и маленькие), волки из картона с прищепками красного и синего цвета, и корзинки красного и синего цветов, медведь, лиса, кубики разного цвета, но одного размера.
Ход занятия.
Ребята, посмотрите к нам пришли гости ваши мамы. Давайте поздороваемся с ними.
Здравствуй, солнце! (руки вверх)
Здравствуй, я! (показывают на себя)
Здравствуй, мамочка моя! (показывают на маму)
Здравствуй, травка и лужок! (показывают вниз руками)
Здравствуй, милый мой дружок! (руки в сторону)
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Послушайте загадку.
В моей сказочке живет
Добрый, круглый, но не кот,
От меня с окошка прыгнул,
Покатился, побежал,
На язык к лисе попал!
-Кто это?
Вижу, сказку вам читали,
И героя все узнали.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это?
Дети: Колобок (внесение игрушки)
Воспитатель: Ребята на что похож колобок?
Дети: На шарик.
Воспитатель. А какого цвета у нас колобок?
Дети: Желтый
Воспитатель: Наш гость «Колобок» приглашает нас с вами в свою сказку. Вы готовы? (Ответы детей.) Тогда давайте скажем «раз, два, три, в сказке очутились мы».
Воспитатель: Кто это прыгает на полянке?
Дети: Зайчики.
Воспитатель: Да, это зайчики.
(рассматривание зайцев)
Игра «Накорми зайца и зайчонка большими и маленькими морковками»
(приготовить корзинки с большими и маленькими морковками)
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели угостить зайчиков морковкой, чтобы они не съели Колобка? (ответы детей)
-Только у нас тут два зайчика один большой, а другой маленький. Какие морковки нужны большому зайцу? (Большие морковки). А какие морковки подойдут маленькому зайцу? (Маленькие морковки).
Дети по очереди берут из корзинки морковки, а затем приносят маленькие морковки маленькому зайчонку, а большие морковки — большому зайцу.
Воспитатель: Посмотрите, правильно мы с вами разложили морковки? У большого зайца большие морковки у маленького маленькие морковки.
- Молодцы ребята, покормили зайчиков, да и колобка спасли.
Воспитатель: А вы бы хотели поиграть с зайчиками?
Игра «Зайка прыгал, прыгал»
Воспитатель: Ой, здесь кто-то притаился, ну-ка я сейчас посмотрю. Вижу серенький хвост и слышу, как зубы щёлкают. Про кого так говорят в сказке?
Ответ детей: Волк.
Игра «Сними колючки с волка»
Воспитатель: Волк и его друзья залезли в колючие кусты и теперь не могут избавиться от колючек, которые застряли у них в шерстке.
Воспитатель: Ребята поможем волку и его друзьям?
Воспитатель расставляет детей по парам. Дети снимают прищепки с картонного силуэта волка и раскладывают по цвету в корзинки (красный, синий).
Воспитатель: Молодцы давайте проверим, правильно ли мы все с вами разложили прищепки?
Воспитатель: Ребята, вспомните, кого ещё встретил Колобок в сказке?
Дети: Медведя
Воспитатель: Медведь просит вас ему помочь расселить геометрические фигуры в домики.
Дидактическая игра «Рассели геометрические фигуры в свой дом» (круг, квадрат, треугольник).
Медведь благодарит детей и уходит
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кого мы встретим еще на своем пути?
Дети: Лису
Воспитатель: Хитрая лиса хочет съесть нашего колобка, а вы бы хотели построить вокруг лисы заборчик, чтобы лиса не съела колобка?
Воспитатель: А из чего мы сможем построить заборчик?
Ответы детей
Воспитатель: Я предлагаю вам построить из кубиков
Дети берут кубики, которые лежат в коробке и строят заборчик.
Воспитатель: Вот как здорово у нас с вами получилось построить заборчик, мы спасли колобка и теперь колобок споет нам песенку, а мы для него станцуем.
Звучит песня «Колобка», дети танцуют.
Итог:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось побывать в сказке?
- Кого мы с вами там встретили?
-Чем накормили зайцев?
- Как выручили друзей волка?
- Чем помогли медведю?
- Что построили для лисы?
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, такие умнички. Давайте похлопаем себе.
Нам пора возвращаться в группу. Давайте скажем «раз, два, три, в группе очутились мы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект - занятие "Приключение Колобка"
Конспект - занятие "Приключение Колобка"...
Конспект занятия " Приключения колобка"
Конспект занятия " Приключения колобка"...
Конспект занятия "Приключения колобка"
Конспект занятия "Приключения колобка"...
Конспект занятия "Приключение Колобка"
Программные задачи; уточнить и закрепить правильное произношение звуков л. ль. Слышать эти звуки, различать их при изолированном произношении и в словах, определять место звука в слове, закрепит...
Конспект занятия "Приключение Колобка"
Программные задачи; уточнить и закрепить правильное произношение звуков л. ль. Слышать эти звуки, различать их при изолированном произношении и в словах, определять место звука в слове, закрепить слов...
Конспект занятия "Приключения колобка " во второй младшей группе
laquo; Приключения колобка»Цель: систематизировать ранее изученный материал по ФЭМП.Задачи:Закреплять навыки счета в пределах пяти;Закрепить умение называть числительные по порядку, указы...
Конспект занятия "Приключения детей и Колобка" (младшая группа)
Конспект занятия в младшей группе по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Приключение детей и Колобка».Цель: 1. Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведе...