Конспект занятия "Приключение Колобка"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Программные задачи; уточнить и закрепить правильное произношение звуков л. ль. Слышать эти звуки, различать их при изолированном произношении и в словах, определять место звука в слове, закрепить словообразование прилагательных и существительных предложного падежа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyuchenie_kolobka.docx | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:
« Звуковая культура речи »
Приключение колобка.
Приключение Колобка.
Программные задачи; уточнить и закрепить правильное произношение звуков л. ль. Слышать эти звуки, различать их при изолированном произношении и в словах, определять место звука в слове, закрепить словообразование прилагательных и существительных предложного падежа.
Материал,: игрушки диких зверей (лисички, медведи, белки, волки, зайцы) по количеству детей, окошко с колобком, картинки с изображением жилищ животных, картинки с изображением животных и отдельно их хвостов, мяч, разнос с лакомством для животных ( в виде игрушек).
Ход занятия.
- Ребята, послушайте стихотворение.
„ Встретил колобка волчок
И лизнул его в бочок
И, лизнув его в бочок.
Прикусил свой язычок.
Колобок смеется;
В рот не суй, что попадется!”
- Смешное стихотворение? Да.
- Давайте покажем, как катится колобок.
- Колобка лизнул волчок. Показали.
- Волчок прикусил язычок. Показали.
- Колобок засмеялся. Покажите, как улыбается, смеется колобок.
- А теперь потихоньку, давайте сядем за столы.
- Посмотрите, ребята, грустно колобку сидеть на окошке. Послушайте его грустную песенку: „ Ла - лы - ло”. Споем все вместе с ним.
- Спрыгнул он с окошка и запел веселую песенку: „ Ле - ля - ли”. Споем эту песенку вместе с ним.
- Ребята, какой звук повторяется в песенках колобка?
- Покатился колобок в лес. Катится, а навстречу ему зверек:
Хожу в пушистой шубке
Живу в густом лесу
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу.
- Кто это?
- Скажите, в слове бел-л-лка, звук л твердый или мягкий?
- Где он находится в этом слове?
- Катится колобок дальше, а навстречу ему:
Рыжая плутовка
Хитрая, да ловкая.
Хвост пушистый.
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
Кого встретил колобок?
Скажите, какой из звуков л или ль вы услышали в слове ль-ль-лиса? ( В слове лиса звук л мягкий).
Где находится звук ль в слове лиса?
Подумайте ребята, кого мог встретить в лесу колобок? Правильно, зайчика, медведя, волка.. ( Выставляются на фланелиграф. )
Ребята, у вас на столе лежат трафареты животных, которых встретил колобок. Возьмите простой карандаш и обведите их.
Придерживайте трафарет левой рукой. Давайте оживим их, нарисуем глазки, носик, ротик.
Саша, кого ты нарисовал?
Скажи Дина, какой звук мягкий или твердый в слове лиса?
Катя, а кого ты нарисовала?
Инна, скажи в слове вол-л-лк, какой звук?
Ребята, кто нарисовал другое животное?
Кого ты нарисовал?
В слове бел-л-лка, какой звук?
Обрадовались звери, что встретили колобка. И поведали ему о своем горе. Давайте встанем и послушаем рассказ зверей.
Физминутка.
В лес пришел волшебник злой
Он ужасный и большой.
Он руками замахал
У зверей хвосты забрал.
Но пришли друзья - детишки
Озорные шалунишки,
Стали думать и решать.
Как зверюшкам помогать.
Ребята, чтобы помочь животным и найти хвосты, надо успеть их правильно называть и отвечать на вопрос: «Чей это хвост?» Например, хвост зайца надо называть „ заячий хвост.”
Ребята, кто пойдет и найдет хвост?
Дима нашел хвост. Опиши пожалуйста его, чей это хвост? ( Это беличий хвост) Отдай его белочке. И т.д. (медвежий, лисий, заячий, волчий.)
Все животные нашли свои хвосты. Они очень благодарны вам и хотят поиграть с вами в игру с мячом, которая называется « Кто у кого?» Я буду бросать вам мяч и называть животное, а вы должны назвать мне его детеныша. Например: „Кто у лося?” Вы отвечаете полным ответом: „ У
лося - лосенок.
Давайте все встанем и начнем игру (у лисы, у белки, у медведя, у волка, у зайца).
Поиграем еще.
1. Сейчас я вам буду показывать картинки_с изображением жилищ животных, а вы должны полным ответом сказать, где кто живет или зимует.
- Белка живет в дупле
- Лиса живет в норе
- Медведь зимует в берлоге
- Волк живет в логове
- Заяц живет в норе
2. У нас в гостях игрушки - зверюшки. Они очень проголодались. Давайте каждый возьмет одного из всех животных и покормит его тем, что оно больше всего любит. На блюде лежат разные лакомства, выберете своему животному любимое. ( Обговорить кто, что выбрал).
3. Ребята, а теперь давайте вспомним в названии каких диких животных есть звук ль ( лиса, олень). А звук л (волк, белка, лось).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект "Путешествие колобка по лесным тропинкам"
Паспорт конспекта:1. Название "Путешествие колобка по лесным тропинкам"2. Возраст: первая младшая группа3. Образовательная область : Познание4. Материал: материал для слайдов, хлебобулочное изделие "К...
Конспект "Путешествие Колобка"
Конспект игровой развивающей ситуации по развитию речи в средней группе...
Конспект " Помоги колобку"
Конспект : «Помоги колобку» Цели: Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста.Задачи: выделяют свойства предметов.Предварительная работа с де...
Конспект "Шарики-колобки" для детей раннего и младшего возраста
Игровая деятельность воспитанников с использованием и применением театрализованных атрибутов...
Конспект "Путешествие колобка"
Развивать у детей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия с взрослыми....
Конспект "Путешествие колобка"
Конспект по развитию речи...
КОНСПЕКТ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА.» С ДЕТЬМИ С ОВЗ.
КОНСПЕКТ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА.» С ДЕТЬМИ С ОВЗ.Цель: активизация речевой деятельности у детей с особыми образовательными потребностями.Задачи:Коррекционно-образовательные:-развивать понима...