Конспект занятия "Приключение Колобка"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

 

Программные задачи; уточнить и закрепить правильное произношение звуков л. ль. Слышать эти звуки, различать их при изолированном произношении и в словах, определять место звука в слове, закрепить словообразование прилагательных и существительных предложного падежа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyuchenie_kolobka.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

« Звуковая культура речи »

Приключение колобка.

Приключение Колобка.

Программные задачи; уточнить и закрепить правильное произношение звуков л. ль. Слышать эти звуки, различать их при изолированном произношении и в словах, определять место звука в слове, закрепить словообразование прилагательных и существительных предложного падежа.

Материал,: игрушки диких зверей (лисички, медведи, белки, волки, зайцы) по количеству детей, окошко с колобком, картинки с изображением жилищ животных, картинки с изображением животных и отдельно их хвостов, мяч, разнос с лакомством для животных ( в виде игрушек).

Ход занятия.

-        Ребята, послушайте стихотворение.

„ Встретил колобка волчок

И лизнул его в бочок

И, лизнув его в бочок.

Прикусил свой язычок.

Колобок смеется;

В рот не суй, что попадется!”

-        Смешное стихотворение? Да.

-        Давайте покажем, как катится колобок.

-        Колобка лизнул волчок. Показали.

-        Волчок прикусил язычок. Показали.

-        Колобок засмеялся. Покажите, как улыбается, смеется колобок.

-        А теперь потихоньку, давайте сядем за столы.

-        Посмотрите, ребята, грустно колобку сидеть на окошке. Послушайте его грустную песенку: „ Ла - лы - ло”. Споем все вместе с ним.

-        Спрыгнул он с окошка и запел веселую песенку: „ Ле - ля - ли”. Споем эту песенку вместе с ним.

-        Ребята, какой звук повторяется в песенках колобка?

-        Покатился колобок в лес. Катится, а навстречу ему зверек:

Хожу в пушистой шубке

Живу в густом лесу

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу.

-        Кто это?

-        Скажите, в слове бел-л-лка, звук л твердый или мягкий?

-        Где он находится в этом слове?

-        Катится колобок дальше, а навстречу ему:

Рыжая плутовка

Хитрая, да ловкая.

Хвост пушистый.

Мех золотистый.

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

Кого встретил колобок?

Скажите, какой из звуков л или ль вы услышали в слове ль-ль-лиса? ( В слове лиса звук л мягкий).

Где находится звук ль в слове лиса?

Подумайте ребята, кого мог встретить в лесу колобок? Правильно, зайчика, медведя, волка.. ( Выставляются на фланелиграф. )

Ребята, у вас на столе лежат трафареты животных, которых встретил колобок. Возьмите простой карандаш и обведите их.

Придерживайте трафарет левой рукой. Давайте оживим их, нарисуем глазки, носик, ротик.

Саша, кого ты нарисовал?

Скажи Дина, какой звук мягкий или твердый в слове лиса?

Катя, а кого ты нарисовала?

Инна, скажи в слове вол-л-лк, какой звук?

Ребята, кто нарисовал другое животное?

Кого ты нарисовал?

В слове бел-л-лка, какой звук?

Обрадовались звери, что встретили колобка. И поведали ему о своем горе. Давайте встанем и послушаем рассказ зверей.

Физминутка.

В лес пришел волшебник злой

 Он ужасный и большой.

Он руками замахал

У зверей хвосты забрал.

Но пришли друзья - детишки

Озорные шалунишки,

Стали думать и решать.

Как зверюшкам помогать.

Ребята, чтобы помочь животным и найти хвосты, надо успеть их правильно называть и отвечать на вопрос: «Чей это хвост?» Например, хвост зайца надо называть „ заячий хвост.”

Ребята, кто пойдет и найдет хвост?

Дима нашел хвост. Опиши пожалуйста его, чей это хвост?        ( Это беличий хвост) Отдай его белочке. И т.д. (медвежий, лисий, заячий, волчий.)

Все животные нашли свои хвосты. Они очень благодарны вам и хотят поиграть с вами в игру с мячом, которая называется « Кто у кого?» Я буду бросать вам мяч и называть животное, а вы должны назвать мне его детеныша. Например: „Кто у лося?” Вы отвечаете полным ответом: „ У

лося - лосенок.

Давайте все встанем и начнем игру (у лисы, у белки, у медведя, у волка, у зайца).

Поиграем еще.

1.        Сейчас я вам буду показывать картинки_с изображением жилищ животных, а вы должны полным ответом сказать, где кто живет или зимует.

- Белка живет в дупле

- Лиса живет в норе

- Медведь зимует в берлоге

-  Волк живет в логове

- Заяц живет в норе

2.        У нас в гостях игрушки - зверюшки. Они очень проголодались. Давайте каждый возьмет одного из всех животных и покормит его тем, что оно больше всего любит. На блюде лежат разные лакомства, выберете своему животному любимое.                       ( Обговорить кто, что выбрал).

3.        Ребята, а теперь давайте вспомним в названии каких диких животных есть звук ль             ( лиса, олень).  А звук л (волк, белка, лось).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект "Путешествие колобка по лесным тропинкам"

Паспорт конспекта:1. Название "Путешествие колобка по лесным тропинкам"2. Возраст: первая младшая группа3. Образовательная область : Познание4. Материал: материал для слайдов, хлебобулочное изделие "К...

Конспект "Путешествие Колобка"

Конспект игровой развивающей ситуации по развитию речи в средней группе...

Конспект " Помоги колобку"

Конспект :  «Помоги колобку» Цели: Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста.Задачи: выделяют свойства предметов.Предварительная работа с де...

Конспект "Шарики-колобки" для детей раннего и младшего возраста

Игровая деятельность воспитанников с использованием и применением театрализованных атрибутов...

Конспект "Путешествие колобка"

Развивать у детей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия с взрослыми....

Конспект "Путешествие колобка"

Конспект по развитию речи...

КОНСПЕКТ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА.» С ДЕТЬМИ С ОВЗ.

КОНСПЕКТ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА.» С ДЕТЬМИ С ОВЗ.Цель: активизация речевой деятельности у детей с особыми образовательными потребностями.Задачи:Коррекционно-образовательные:-развивать понима...