Конспект "Покормите птиц зимой"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 82
компенсирующего вида
Невского района Санкт-Петербурга
Конспект открытого занятия
«Покормите птиц зимой»
Средняя группа
Койчуева З.М.
воспитатель
2021 год
Цель: Знакомство с зимующими птицами
Задачи
- Уточнить представления детей о зимующих птицах (ворона, воробей, голубь, снегирь, синица)
- Закрепить представления о коричневом цвете и его оттенках
- Закрепить представления о плоскостных геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник
- Упражнять в соотнесении геометрических фигур по оттенкам коричневого цвета и размеру
- Упражнять в локализации снежинок заданной формы, величины и текстуры из множества
- Развивать умение выкладывать дорожку из снежинок к зрительному ориентиру
- Совершенствовать навык ориентировки на фланелеграфе
- Упражнять в размещении птиц на дереве, в соответствие с образцом
- Развивать мелкую моторику (сортировка фасоли и гороха)
- Развивать зрительное внимание
- Совершенствовать аналитико-синтетическую деятельность (6 частей)
- Обогащать и активизировать словарь детей
- Развивать связную речь
- Развивать умение слушать и слышать
- Развивать способность действовать сообща
Оборудование:
карточка-загадка, снежинки разных размеров и формы, гнезда и фигуры для починки гнезд, фланелеграфы, деревья, набор цветных изображений птиц, фасоль, горох, подносы, разрезная картинка «Снегирь» 6 частей, мольберт, мультимедийная доска, ноутбук, мышка, презентация «Ориентировка 2»
I. Карточка-загадка
Ребята, посмотрите, какое необычное послание я сегодня получила. Поможете мне его разгадать? Как вы думаете, что это? Правильно, нам прислала его зимующая птица. А вот какая из них, мы узнаем с вами в конце нашего путешествия. Почему этих птиц называют зимующими? Каких зимующих птиц вы знаете? Правильно. Пора отправляться в путь?
II. Снежные дорожки
Нас приглашают в путь снежинки. Посмотрите, какие разные снежинки, чем они отличаются друг от друга? (формой, размером). Найдите свои снежинки
Андрей - большую, круглую, резную
Соня – маленькую, круглую, резную
Максим – большую, квадратную резную
Тася – маленькую, квадратную, резную
и сделайте из них свою дорожку.
Посмотрите, мы получили с вами первый фрагмент.
III. Птички на ветках
Вот мы с вами попали в лес. Что вы видите на фланелеграфе? Каких птиц вы узнали? Давайте рассадим птичек на ветки. Внимательно смотрите на экран, и вы увидите, какая птичка, на какую ветку должна сесть. Молодцы. Вот и новый фрагмент отгадки.
IV. Почини гнездо
Ребята, в лесу недавно дул сильный ветер, который повредил нашим птичкам гнезда. Чтобы они не замерзли давайте поможем птичкам починить гнездышки. Посмотрите, внимательно какого цвета и оттенка гнездо и подберите подходящие по форме и размеру заплатки. Молодцы. Вот и новый фрагмент отгадки.
V. Физминутка
Сколько птиц к кормушке нашей прилетело? |
Мы расскажем. |
Две синицы, воробей, |
Шесть щеглов и голубей, |
Дятел в пестрых перышках. |
Всем хватило зернышек. |
Молодцы. Вот и еще один фрагмент.
VI. Покорми птиц
Птицам очень холодно и голодно зимой, сделаем доброе дело? Покормим птиц?
Только наши птички очень привередливые в еде. Синички любят фасоль, а воробьи – горох. Молодцы. Вот и новый фрагмент отгадки. Наши птички теперь сыты и морозы им не страшны.
VII. Чем отличаются картинки?
Посмотрите, ребята, вот сидят две птички-невелички. На первый взгляд они очень похожи, но если вы посмотрите внимательно, то найдете несколько отличий. Чем отличаются картинки? Все правильно. Вот и последний фрагмент отгадки.
VIII. Составь снегиря из частей
Сколько фрагментов мы нашли? Давайте все вместе соберем картинку и узнаем, кто нас пригласил в это путешествие. Молодцы.
IX. Итог
Нам пора возвращаться в группу. Вам понравилось наше путешествие? Что особенно понравилось или запомнилось? Спасибо. До новых встреч!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Лепбук "Зимующие птицы" Экологическое воспитание дошкольников.Знакомство детей с птицами, зимующие в нашей местности.
Лепбук «Зимующие птицы» Экологическое воспитание дошкольников. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно...
Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)
Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Акция "Покормите птиц зимой!" Доброта начинается с малого.. Покормите птиц зимой!
Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна &nda...