Конспект "Покормите птиц зимой"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Койчуева Зиярат Муратхановна

Материал для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon porkormite_ptits_zimoy.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 82

компенсирующего вида

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект открытого занятия

«Покормите птиц зимой»

Средняя группа

Койчуева З.М.

воспитатель

2021 год

Цель: Знакомство с зимующими птицами

Задачи

  1. Уточнить представления детей о зимующих птицах (ворона, воробей, голубь, снегирь, синица)
  2. Закрепить представления о коричневом цвете и его оттенках
  3. Закрепить представления о плоскостных геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник
  4. Упражнять в соотнесении геометрических фигур по оттенкам коричневого цвета и размеру
  5. Упражнять в локализации снежинок заданной формы, величины и текстуры из множества
  6. Развивать умение выкладывать дорожку из снежинок к зрительному ориентиру
  7. Совершенствовать навык ориентировки на фланелеграфе
  8. Упражнять в размещении птиц на дереве, в соответствие с образцом
  9. Развивать мелкую моторику (сортировка фасоли и гороха)
  10. Развивать зрительное внимание
  11. Совершенствовать аналитико-синтетическую деятельность (6 частей)
  12. Обогащать и активизировать словарь детей
  13. Развивать связную речь
  14. Развивать умение слушать и слышать
  15. Развивать способность действовать сообща

Оборудование:

карточка-загадка, снежинки разных размеров и формы, гнезда и фигуры для починки гнезд, фланелеграфы, деревья, набор цветных изображений птиц, фасоль, горох, подносы,  разрезная картинка «Снегирь» 6 частей, мольберт, мультимедийная доска, ноутбук, мышка, презентация «Ориентировка 2»

I. Карточка-загадка

   Ребята, посмотрите, какое необычное послание я сегодня получила. Поможете мне его разгадать? Как вы думаете, что это? Правильно, нам прислала его зимующая птица. А вот какая из них, мы узнаем с вами в конце нашего путешествия. Почему этих птиц называют зимующими? Каких зимующих птиц вы знаете? Правильно. Пора отправляться в путь?

II. Снежные дорожки

   Нас приглашают в путь снежинки. Посмотрите, какие разные снежинки, чем они отличаются друг от друга? (формой, размером). Найдите свои снежинки

Андрей - большую, круглую,  резную

Соня – маленькую, круглую,  резную

Максим – большую, квадратную резную

Тася – маленькую, квадратную, резную

 и сделайте из них свою дорожку.

Посмотрите, мы получили с вами первый фрагмент.

III. Птички на ветках

   Вот мы с вами попали в лес. Что вы видите на фланелеграфе? Каких птиц вы узнали?  Давайте рассадим птичек на ветки. Внимательно смотрите на экран, и вы увидите, какая птичка, на какую ветку должна сесть. Молодцы. Вот и новый фрагмент отгадки.

IV. Почини гнездо

     Ребята, в лесу недавно дул сильный ветер, который повредил нашим птичкам гнезда. Чтобы они не замерзли давайте поможем птичкам починить гнездышки. Посмотрите, внимательно какого цвета и оттенка гнездо и подберите подходящие по форме и размеру заплатки. Молодцы. Вот и новый фрагмент отгадки.

V. Физминутка

Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?

Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

Молодцы. Вот и еще один фрагмент.

VI. Покорми птиц

   Птицам очень холодно  и голодно зимой, сделаем доброе дело? Покормим птиц?

Только наши птички очень привередливые в еде. Синички любят фасоль, а воробьи – горох. Молодцы. Вот и новый фрагмент отгадки. Наши птички теперь сыты и морозы им не страшны.

VII. Чем отличаются картинки?

    Посмотрите, ребята, вот сидят две птички-невелички. На первый взгляд они очень похожи, но если вы посмотрите внимательно, то найдете несколько отличий. Чем отличаются картинки? Все правильно. Вот и последний фрагмент отгадки.

VIII. Составь снегиря из частей

   Сколько фрагментов мы нашли? Давайте все вместе соберем картинку и узнаем, кто нас пригласил в это путешествие. Молодцы.

IX. Итог

   Нам пора возвращаться в группу. Вам понравилось наше путешествие? Что особенно понравилось или запомнилось? Спасибо. До новых встреч!!!

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Лепбук "Зимующие птицы" Экологическое воспитание дошкольников.Знакомство детей с птицами, зимующие в нашей местности.

Лепбук «Зимующие птицы» Экологическое воспитание дошкольников. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно...

Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)

Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Акция "Покормите птиц зимой!" Доброта начинается с малого.. Покормите птиц зимой!

Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна &nda...