Конспект по познавательно–исследовательской деятельности «Домашние животные и их детеныши»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Гаджиева Барият Арслановна

Конспект по познавательно–исследовательской деятельности   «Домашние животные и их детеныши»

Виды детской деятельности: Игровая, двигательная, речевая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Цель: 1. Закрепить знание детей о домашних животных;

           2. Продолжать знакомить с классификацией животных (домашние и дикие) и их детёныши.

Задачи:

Образовательные.

Систематизировать знания детей о домашних животных.

Познавательное развитие.

 Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

Речевое развитие.

Расширять и активизировать словарный запас: теленок, козленок и т. д., а также обобщающие слова «Домашние животные».

Художественно – эстетическое развитие.

Воспитывать у детей умение видеть красоту окружающей природы.

Физическое развитие.

Сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью здоровьесберегающих технологий: пальчиковой гимнастики.

Развивающие:

Развивать у детей внимание, память, мышление, умение понимать слова воспитателя, мелкую моторику, речь, здоровье.

Развивающие:

Развивать у детей внимание, память, мышление, умение понимать слова воспитателя, мелкую моторику, речь, здоровье.

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь, вызвать у детей эмоциональное удовлетворение от выполненной деятельности.

Материалы и оборудование : плакаты с изображением фермы, и домашних животных, фигурки животных и их детенышей.

 

                                            Ход НОД.

Здравствуйте, ребята! Мне сегодня утром пришла посылка из деревни. Давайте её откроем и посмотрим что там. А здесь загадки про животных. Попробуем разгадать?

 

                                               Загадки:

 

Каждый вечер, так легко,

Она даёт нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут её? – (корова)

 

Быстрее ветра я скачу

«Цок-цок» - копытами стучу,

Я громко «иго-го» кричу,

Садись на спинку – прокачу.

 

Дает молоко нам – хотя не корова,

Шерстью своею делиться готова.

Она непоседа и егоза…

Как называем ее мы? (коза)

 

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый.

 

 

Живу под крылечком,

Хвостик колечком,

С человеком дружу,

Дом сторожу. (Собака.)

 

 

Кто пасётся на лужайке,

Без панамки и без майки,

Отгоняет вредных мух,

И мычит протяжно: «Му-у-у»(корова)

 

Лохматые лапки,

На лапках царапки. (Кошка.)

 

А давайте вспомним, как называют всех этих животных? Послушайте стихотворение.

1, 2, 3, 4, 5.

Как животных нам назвать?

Самых близких, самых верных.

Каждый знает их, наверно.

Лошадь, корова, собака и кошка.

Как назовем их? Подумай немножко.

В доме с хозяином вместе живут.

Значит домашними все их зовут.

 

А в посылке еще и письмо, нас приглашают в гости. Ребята, давайте отправимся в гости на ферму!

Ну, вот мы и на месте. Может немного поиграем?  (игра «1, 2, 3, 4, 5» у стола)

 

Шел один я по дорожке

Шли со мной мои две ножки

Вдруг навстречу 3 мышонка

Ой, мы видели котенка!

У него четыре лапки,

А на лапках острые царапки!

1, 2, 3, 4, 5.

Нужно быстро убегать!

 

Ребята, вы знаете, что у каждого животного есть детеныши. В моей волшебной посылке нам прислали фигурки домашних животных. Попробуем подобрать пару каждому из них. Но, здесь есть один сюрприз: одно животное не имеет пару. Давайте разбираться, кто это? (Дети подбирают пару каждому животному, осталась одна свинья) Ну, что, все животные нашли своих детенышей? Назовите всех животных и их детенышей. Какая фигурка оказалась лишней? Свинья. А как называют детеныша свиньи? -  Поросенок. Вот он.

Ребята,вы любите играть в мяч? Я буду называть животное, а вы –детеныша.

Игра «Детеныши домашних животных» (игра с мячом (ловим и называем))

Мама- корова, детеныш-теленок,

мама-лошадь, детеныш- жеребенок,

мама-кошка, детеныш-котенок,

мама-собака, детеныш-щенок,

мама-коза, детеныш-козленок,

мама-свинья, детеныш-поросенок.

 

Ребята, мы с вами отгадывали загадки про домашних животных, называли их детенышей. А что едят эти животные, вы знаете? Предлагаю поиграть в игру «Чем ты угостишь…?»

Чем ты угостишь корову? (Я угощу корову сеном.)

Чем ты угостишь собаку? (Я угощу собаку косточкой и мясом.)

Чем ты угостишь коня? (Я угощу коня травой.)

Чем ты угостишь кота (Я угощу кота рыбой и молоком.)

Чем ты гостишь козу (Я угощу козу сеном.)

Чем ты угостишь свинью? (Я угощу свинью хлебом)

 

 

А сейчас, я попрошу вас подумать и рассказать мне, какую пользу приносят домашние животные человеку.

1. Корова дает молоко и мясо, из коровьего молока готовят сыр, масло,

сметану, творог. Летом корова питается травой на пастбищах, зимой – сеном.

2. Кошка помогает человеку избавиться от крыс и мышей, но она также

играет с детьми.

3. Собака охраняет дом и двор от злых людей, она сопровождает человека и защищает его.

4. Лошадь используется для перевозки людей и грузов, в путешествиях и

работах на полях.

5.  Из шерсти козы вяжут теплые носочки, шарфы, перчатки, коза дает очень вкусное молоко.

6. Свинья дают мясо, сало и кожу. Из мяса свиньи и других домашних животных делают сосиски, колбасы, котлеты. Из кожи свиньи шьют одежду, обувь, сумки и еще многое другое.

Вот такую пользу приносят нам домашние животные.

Понравилось вам наше путешествие? Давайте возвращаться в группу. Но, сначала еще поиграем.

 

Игра «10 котят».

У кошечки нашей есть 10 котят

Сейчас все котята по парам стоят:

2 толстых, 2 ловких, 2 длинных, 2 хитрых,

2 маленьких очень и самых красивых!

Наше путешествие закончилось. Вам понравилось? А что нового вы узнали сегодня?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                  Синякова О.Б.,воспитатель

                                                ГБДОУ детский сад № 74 Приморского района                      

                                                                                                  Санкт Петербурга

Конспект НОД по познавательно–исследовательской деятельности   «Домашние животные и их детеныши»

Виды детской деятельности: Игровая, двигательная, речевая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Цель: 1. Закрепить знание детей о домашних животных;

           2. Продолжать знакомить с классификацией животных (домашние и дикие) и их детёныши.

Задачи:

Образовательные.

Систематизировать знания детей о домашних животных.

Познавательное развитие.

 Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

Речевое развитие.

Расширять и активизировать словарный запас: теленок, козленок и т. д., а также обобщающие слова «Домашние животные».

Художественно – эстетическое развитие.

Воспитывать у детей умение видеть красоту окружающей природы.

Физическое развитие.

Сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью здоровьесберегающих технологий: пальчиковой гимнастики.

Развивающие:

Развивать у детей внимание, память, мышление, умение понимать слова воспитателя, мелкую моторику, речь, здоровье.

Развивающие:

Развивать у детей внимание, память, мышление, умение понимать слова воспитателя, мелкую моторику, речь, здоровье.

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь, вызвать у детей эмоциональное удовлетворение от выполненной деятельности.

Материалы и оборудование : плакаты с изображением фермы, и домашних животных, фигурки животных и их детенышей.

                                            Ход НОД.

Здравствуйте, ребята! Мне сегодня утром пришла посылка из деревни. Давайте её откроем и посмотрим что там. А здесь загадки про животных. Попробуем разгадать?

                                               Загадки:

Каждый вечер, так легко,

Она даёт нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут её? – (корова)

Быстрее ветра я скачу

«Цок-цок» - копытами стучу,

Я громко «иго-го» кричу,

Садись на спинку – прокачу.

Дает молоко нам – хотя не корова,

Шерстью своею делиться готова.

Она непоседа и егоза…

Как называем ее мы? (коза)

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый.

 

Живу под крылечком,

Хвостик колечком,

С человеком дружу,

Дом сторожу. (Собака.)

Кто пасётся на лужайке,

Без панамки и без майки,

Отгоняет вредных мух,

И мычит протяжно: «Му-у-у»(корова)

Лохматые лапки,

На лапках царапки. (Кошка.)

А давайте вспомним, как называют всех этих животных? Послушайте стихотворение.

1, 2, 3, 4, 5.

Как животных нам назвать?

Самых близких, самых верных.

Каждый знает их, наверно.

Лошадь, корова, собака и кошка.

Как назовем их? Подумай немножко.

В доме с хозяином вместе живут.

Значит домашними все их зовут.

А в посылке еще и письмо, нас приглашают в гости. Ребята, давайте отправимся в гости на ферму!

Ну, вот мы и на месте. Может немного поиграем?  (игра «1, 2, 3, 4, 5» у стола)

Шел один я по дорожке

Шли со мной мои две ножки

Вдруг навстречу 3 мышонка

Ой, мы видели котенка!

У него четыре лапки,

А на лапках острые царапки!

1, 2, 3, 4, 5.

Нужно быстро убегать!

Ребята, вы знаете, что у каждого животного есть детеныши. В моей волшебной посылке нам прислали фигурки домашних животных. Попробуем подобрать пару каждому из них. Но, здесь есть один сюрприз: одно животное не имеет пару. Давайте разбираться, кто это? (Дети подбирают пару каждому животному, осталась одна свинья) Ну, что, все животные нашли своих детенышей? Назовите всех животных и их детенышей. Какая фигурка оказалась лишней? Свинья. А как называют детеныша свиньи? -  Поросенок. Вот он.

Ребята,вы любите играть в мяч? Я буду называть животное, а вы –детеныша.

Игра «Детеныши домашних животных» (игра с мячом (ловим и называем))

Мама- корова, детеныш-теленок,

мама-лошадь, детеныш- жеребенок,

мама-кошка, детеныш-котенок,

мама-собака, детеныш-щенок,

мама-коза, детеныш-козленок,

мама-свинья, детеныш-поросенок.

Ребята, мы с вами отгадывали загадки про домашних животных, называли их детенышей. А что едят эти животные, вы знаете? Предлагаю поиграть в игру «Чем ты угостишь…?»

Чем ты угостишь корову? (Я угощу корову сеном.)

Чем ты угостишь собаку? (Я угощу собаку косточкой и мясом.)

Чем ты угостишь коня? (Я угощу коня травой.)

Чем ты угостишь кота (Я угощу кота рыбой и молоком.)

Чем ты гостишь козу (Я угощу козу сеном.)

Чем ты угостишь свинью? (Я угощу свинью хлебом)

А сейчас, я попрошу вас подумать и рассказать мне, какую пользу приносят домашние животные человеку.

1. Корова дает молоко и мясо, из коровьего молока готовят сыр, масло,

сметану, творог. Летом корова питается травой на пастбищах, зимой – сеном.

2. Кошка помогает человеку избавиться от крыс и мышей, но она также

играет с детьми.

3. Собака охраняет дом и двор от злых людей, она сопровождает человека и защищает его.

4. Лошадь используется для перевозки людей и грузов, в путешествиях и

работах на полях.

5.  Из шерсти козы вяжут теплые носочки, шарфы, перчатки, коза дает очень вкусное молоко.

6. Свинья дают мясо, сало и кожу. Из мяса свиньи и других домашних животных делают сосиски, колбасы, котлеты. Из кожи свиньи шьют одежду, обувь, сумки и еще многое другое.

Вот такую пользу приносят нам домашние животные.

Понравилось вам наше путешествие? Давайте возвращаться в группу. Но, сначала еще поиграем.

Игра «10 котят».

У кошечки нашей есть 10 котят

Сейчас все котята по парам стоят:

2 толстых, 2 ловких, 2 длинных, 2 хитрых,

2 маленьких очень и самых красивых!

Наше путешествие закончилось. Вам понравилось? А что нового вы узнали сегодня?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе "Домашние животные и их детеныши"

Работа по закрнплению пройденного материала по теме....

Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные и их детеныши"

Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные и их детеныши"...

Методическая разработка, совместная деятельность " Домашнии животные и их детеныши"

Цель: формировать у детей представления о домашних животных и их детенышах.Задачи:Образовательные:- Закрепить знания детей о взрослых животных и их детёнышах.Развивающие:- Развивать сенсорные ощущения...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности "Домашние животные и их детеныши"

Тема: Домашние животные и их детеныши. Цель: Расширять представления детей о жизнедеятельности животных.Формировать умение различать домашних животных и их детенышей,правильно соотносить их назв...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе

Представлен конспект непосредственно-образовательной деятельности «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе с использованием бизиборда. Цель: Закреплять знания детей о...

Календарный план образовательной деятельности "Домашние животные и их детеныши"

Возрастная группа: группа компенсирующей направленности для детей с ТНР старшего дошкольного возрастаТема недели: «Домашние животные и их детеныши»Форма итогового мероприятия: «...