Конспект по познавательно–исследовательской деятельности «Домашние животные и их детеныши»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект по познавательно–исследовательской деятельности «Домашние животные и их детеныши»
Виды детской деятельности: Игровая, двигательная, речевая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Цель: 1. Закрепить знание детей о домашних животных;
2. Продолжать знакомить с классификацией животных (домашние и дикие) и их детёныши.
Задачи:
Образовательные.
Систематизировать знания детей о домашних животных.
Познавательное развитие.
Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.
Речевое развитие.
Расширять и активизировать словарный запас: теленок, козленок и т. д., а также обобщающие слова «Домашние животные».
Художественно – эстетическое развитие.
Воспитывать у детей умение видеть красоту окружающей природы.
Физическое развитие.
Сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью здоровьесберегающих технологий: пальчиковой гимнастики.
Развивающие:
Развивать у детей внимание, память, мышление, умение понимать слова воспитателя, мелкую моторику, речь, здоровье.
Развивающие:
Развивать у детей внимание, память, мышление, умение понимать слова воспитателя, мелкую моторику, речь, здоровье.
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь, вызвать у детей эмоциональное удовлетворение от выполненной деятельности.
Материалы и оборудование : плакаты с изображением фермы, и домашних животных, фигурки животных и их детенышей.
Ход НОД.
Здравствуйте, ребята! Мне сегодня утром пришла посылка из деревни. Давайте её откроем и посмотрим что там. А здесь загадки про животных. Попробуем разгадать?
Загадки:
Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её? – (корова)
Быстрее ветра я скачу
«Цок-цок» - копытами стучу,
Я громко «иго-го» кричу,
Садись на спинку – прокачу.
Дает молоко нам – хотя не корова,
Шерстью своею делиться готова.
Она непоседа и егоза…
Как называем ее мы? (коза)
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый.
Живу под крылечком,
Хвостик колечком,
С человеком дружу,
Дом сторожу. (Собака.)
Кто пасётся на лужайке,
Без панамки и без майки,
Отгоняет вредных мух,
И мычит протяжно: «Му-у-у»(корова)
Лохматые лапки,
На лапках царапки. (Кошка.)
А давайте вспомним, как называют всех этих животных? Послушайте стихотворение.
1, 2, 3, 4, 5.
Как животных нам назвать?
Самых близких, самых верных.
Каждый знает их, наверно.
Лошадь, корова, собака и кошка.
Как назовем их? Подумай немножко.
В доме с хозяином вместе живут.
Значит домашними все их зовут.
А в посылке еще и письмо, нас приглашают в гости. Ребята, давайте отправимся в гости на ферму!
Ну, вот мы и на месте. Может немного поиграем? (игра «1, 2, 3, 4, 5» у стола)
Шел один я по дорожке
Шли со мной мои две ножки
Вдруг навстречу 3 мышонка
Ой, мы видели котенка!
У него четыре лапки,
А на лапках острые царапки!
1, 2, 3, 4, 5.
Нужно быстро убегать!
Ребята, вы знаете, что у каждого животного есть детеныши. В моей волшебной посылке нам прислали фигурки домашних животных. Попробуем подобрать пару каждому из них. Но, здесь есть один сюрприз: одно животное не имеет пару. Давайте разбираться, кто это? (Дети подбирают пару каждому животному, осталась одна свинья) Ну, что, все животные нашли своих детенышей? Назовите всех животных и их детенышей. Какая фигурка оказалась лишней? Свинья. А как называют детеныша свиньи? - Поросенок. Вот он.
Ребята,вы любите играть в мяч? Я буду называть животное, а вы –детеныша.
Игра «Детеныши домашних животных» (игра с мячом (ловим и называем))
Мама- корова, детеныш-теленок,
мама-лошадь, детеныш- жеребенок,
мама-кошка, детеныш-котенок,
мама-собака, детеныш-щенок,
мама-коза, детеныш-козленок,
мама-свинья, детеныш-поросенок.
Ребята, мы с вами отгадывали загадки про домашних животных, называли их детенышей. А что едят эти животные, вы знаете? Предлагаю поиграть в игру «Чем ты угостишь…?»
Чем ты угостишь корову? (Я угощу корову сеном.)
Чем ты угостишь собаку? (Я угощу собаку косточкой и мясом.)
Чем ты угостишь коня? (Я угощу коня травой.)
Чем ты угостишь кота (Я угощу кота рыбой и молоком.)
Чем ты гостишь козу (Я угощу козу сеном.)
Чем ты угостишь свинью? (Я угощу свинью хлебом)
А сейчас, я попрошу вас подумать и рассказать мне, какую пользу приносят домашние животные человеку.
1. Корова дает молоко и мясо, из коровьего молока готовят сыр, масло,
сметану, творог. Летом корова питается травой на пастбищах, зимой – сеном.
2. Кошка помогает человеку избавиться от крыс и мышей, но она также
играет с детьми.
3. Собака охраняет дом и двор от злых людей, она сопровождает человека и защищает его.
4. Лошадь используется для перевозки людей и грузов, в путешествиях и
работах на полях.
5. Из шерсти козы вяжут теплые носочки, шарфы, перчатки, коза дает очень вкусное молоко.
6. Свинья дают мясо, сало и кожу. Из мяса свиньи и других домашних животных делают сосиски, колбасы, котлеты. Из кожи свиньи шьют одежду, обувь, сумки и еще многое другое.
Вот такую пользу приносят нам домашние животные.
Понравилось вам наше путешествие? Давайте возвращаться в группу. Но, сначала еще поиграем.
Игра «10 котят».
У кошечки нашей есть 10 котят
Сейчас все котята по парам стоят:
2 толстых, 2 ловких, 2 длинных, 2 хитрых,
2 маленьких очень и самых красивых!
Наше путешествие закончилось. Вам понравилось? А что нового вы узнали сегодня?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.docx | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Синякова О.Б.,воспитатель
ГБДОУ детский сад № 74 Приморского района
Санкт Петербурга
Конспект НОД по познавательно–исследовательской деятельности «Домашние животные и их детеныши»
Виды детской деятельности: Игровая, двигательная, речевая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Цель: 1. Закрепить знание детей о домашних животных;
2. Продолжать знакомить с классификацией животных (домашние и дикие) и их детёныши.
Задачи:
Образовательные.
Систематизировать знания детей о домашних животных.
Познавательное развитие.
Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.
Речевое развитие.
Расширять и активизировать словарный запас: теленок, козленок и т. д., а также обобщающие слова «Домашние животные».
Художественно – эстетическое развитие.
Воспитывать у детей умение видеть красоту окружающей природы.
Физическое развитие.
Сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью здоровьесберегающих технологий: пальчиковой гимнастики.
Развивающие:
Развивать у детей внимание, память, мышление, умение понимать слова воспитателя, мелкую моторику, речь, здоровье.
Развивающие:
Развивать у детей внимание, память, мышление, умение понимать слова воспитателя, мелкую моторику, речь, здоровье.
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь, вызвать у детей эмоциональное удовлетворение от выполненной деятельности.
Материалы и оборудование : плакаты с изображением фермы, и домашних животных, фигурки животных и их детенышей.
Ход НОД.
Здравствуйте, ребята! Мне сегодня утром пришла посылка из деревни. Давайте её откроем и посмотрим что там. А здесь загадки про животных. Попробуем разгадать?
Загадки:
Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её? – (корова)
Быстрее ветра я скачу
«Цок-цок» - копытами стучу,
Я громко «иго-го» кричу,
Садись на спинку – прокачу.
Дает молоко нам – хотя не корова,
Шерстью своею делиться готова.
Она непоседа и егоза…
Как называем ее мы? (коза)
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый.
Живу под крылечком,
Хвостик колечком,
С человеком дружу,
Дом сторожу. (Собака.)
Кто пасётся на лужайке,
Без панамки и без майки,
Отгоняет вредных мух,
И мычит протяжно: «Му-у-у»(корова)
Лохматые лапки,
На лапках царапки. (Кошка.)
А давайте вспомним, как называют всех этих животных? Послушайте стихотворение.
1, 2, 3, 4, 5.
Как животных нам назвать?
Самых близких, самых верных.
Каждый знает их, наверно.
Лошадь, корова, собака и кошка.
Как назовем их? Подумай немножко.
В доме с хозяином вместе живут.
Значит домашними все их зовут.
А в посылке еще и письмо, нас приглашают в гости. Ребята, давайте отправимся в гости на ферму!
Ну, вот мы и на месте. Может немного поиграем? (игра «1, 2, 3, 4, 5» у стола)
Шел один я по дорожке
Шли со мной мои две ножки
Вдруг навстречу 3 мышонка
Ой, мы видели котенка!
У него четыре лапки,
А на лапках острые царапки!
1, 2, 3, 4, 5.
Нужно быстро убегать!
Ребята, вы знаете, что у каждого животного есть детеныши. В моей волшебной посылке нам прислали фигурки домашних животных. Попробуем подобрать пару каждому из них. Но, здесь есть один сюрприз: одно животное не имеет пару. Давайте разбираться, кто это? (Дети подбирают пару каждому животному, осталась одна свинья) Ну, что, все животные нашли своих детенышей? Назовите всех животных и их детенышей. Какая фигурка оказалась лишней? Свинья. А как называют детеныша свиньи? - Поросенок. Вот он.
Ребята,вы любите играть в мяч? Я буду называть животное, а вы –детеныша.
Игра «Детеныши домашних животных» (игра с мячом (ловим и называем))
Мама- корова, детеныш-теленок,
мама-лошадь, детеныш- жеребенок,
мама-кошка, детеныш-котенок,
мама-собака, детеныш-щенок,
мама-коза, детеныш-козленок,
мама-свинья, детеныш-поросенок.
Ребята, мы с вами отгадывали загадки про домашних животных, называли их детенышей. А что едят эти животные, вы знаете? Предлагаю поиграть в игру «Чем ты угостишь…?»
Чем ты угостишь корову? (Я угощу корову сеном.)
Чем ты угостишь собаку? (Я угощу собаку косточкой и мясом.)
Чем ты угостишь коня? (Я угощу коня травой.)
Чем ты угостишь кота (Я угощу кота рыбой и молоком.)
Чем ты гостишь козу (Я угощу козу сеном.)
Чем ты угостишь свинью? (Я угощу свинью хлебом)
А сейчас, я попрошу вас подумать и рассказать мне, какую пользу приносят домашние животные человеку.
1. Корова дает молоко и мясо, из коровьего молока готовят сыр, масло,
сметану, творог. Летом корова питается травой на пастбищах, зимой – сеном.
2. Кошка помогает человеку избавиться от крыс и мышей, но она также
играет с детьми.
3. Собака охраняет дом и двор от злых людей, она сопровождает человека и защищает его.
4. Лошадь используется для перевозки людей и грузов, в путешествиях и
работах на полях.
5. Из шерсти козы вяжут теплые носочки, шарфы, перчатки, коза дает очень вкусное молоко.
6. Свинья дают мясо, сало и кожу. Из мяса свиньи и других домашних животных делают сосиски, колбасы, котлеты. Из кожи свиньи шьют одежду, обувь, сумки и еще многое другое.
Вот такую пользу приносят нам домашние животные.
Понравилось вам наше путешествие? Давайте возвращаться в группу. Но, сначала еще поиграем.
Игра «10 котят».
У кошечки нашей есть 10 котят
Сейчас все котята по парам стоят:
2 толстых, 2 ловких, 2 длинных, 2 хитрых,
2 маленьких очень и самых красивых!
Наше путешествие закончилось. Вам понравилось? А что нового вы узнали сегодня?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе "Домашние животные и их детеныши"
Работа по закрнплению пройденного материала по теме....
Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные и их детеныши"
Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные и их детеныши"...
Методическая разработка, совместная деятельность " Домашнии животные и их детеныши"
Цель: формировать у детей представления о домашних животных и их детенышах.Задачи:Образовательные:- Закрепить знания детей о взрослых животных и их детёнышах.Развивающие:- Развивать сенсорные ощущения...
конспект непрерывной образовательной деятельности "Домашние животные и их детеныши"(с использованием ИКТ)
конспект по окружающему миру в младшей группе....
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности "Домашние животные и их детеныши"
Тема: Домашние животные и их детеныши. Цель: Расширять представления детей о жизнедеятельности животных.Формировать умение различать домашних животных и их детенышей,правильно соотносить их назв...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе
Представлен конспект непосредственно-образовательной деятельности «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе с использованием бизиборда. Цель: Закреплять знания детей о...
Календарный план образовательной деятельности "Домашние животные и их детеныши"
Возрастная группа: группа компенсирующей направленности для детей с ТНР старшего дошкольного возрастаТема недели: «Домашние животные и их детеныши»Форма итогового мероприятия: «...