Конспект НОД в старшей группе "Домашние животные и их детеныши"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Работа по закрнплению пройденного материала по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по ФГОС | 74 КБ |
игра | 1.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации по ИОЧ
«Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
на тему:
«Планирование непосредственно образовательной деятельности
как элемента программы, обеспечивающего требования
образовательной области «Речевое развитие»
«Домашние животные и их детеныши»
время обучения: 17.03 -21.03.2014г.
Выполнила: Соболева Любовь Ильинична
Воспитатель
СП ГБОУ СОШ№10 «ОЦ ЛИК» детский сад №16
г.о.Отрадный
Самара,2014г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.
Тема :«Домашние животные и их детеныши»
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие ,Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие
Задачи:
1).Развивать монологическую, связную речь; умение рассказывать последовательно: отвечать на вопросы развернутым предложением.( Речевое развитие, Социально-коммуникативное)
2).Формировать и активизировать словарь домашние животные: корова, лошадь, овца, коза, собака, кролик, кошка,…( Речевое развитие, Социально-коммуникативное)
3).Формировать познавательный интерес детей к особенностям жизни домашних животных.(Познавательное развитие)
4).Закреплять и расширять представления детей о домашних животных: внешний вид, особенности питания, жилища( Познавательное развитие, Социально-коммуникативное)
5).Способствовать развитию умения соблюдать правила безопасного поведения с домашними животными в различных жизненных ситуациях.(Физическое здоровье)
6).Воспитывать ценностное отношение к здоровью и жизни окружающих(Физическое здоровье)
7).Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение выслушивать товарища, планировать свою работу в коллективном творчестве; любознательность самостоятельность детей (Социально-коммуникативное развитие)
8) Развивать творческие способности, умение рисовать по памяти; творческий интерес к художественной литературе.(Художественно-эстетическое развитие)
Методы и приемы:
Наглядные: Рассматривание иллюстраций. Д/и «Угости животное», Д/и« Четвертый лишний». Книги Е. Чарушина.
Словесные: Беседа по теме. Чтение стихов, загадок.
Практические: Рисование домашних животных, изготовление мини-книги.
Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением животных. Д/и «Чьи, ушки и хвостики», Д/и «Дикие и домашние». Тексты стихов, загадок. Книги Е.Чарушина Бумага, краски, цв. бумага, салфетки, магниты.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Пальчиковая гимнастика «Кошечка», Физкультурная пауза. «Веселые зайчата»
|
Игровая | Игры с правилами. Д/и «Угости животное» Д/и«Четвертый лишний»
|
Изобразительная | Рисование разных животных. Рисование «Кошка с котятами»
|
Познавательно-исследовательская | Находить изменения, которые произошли в природе, в жизни животных. Наблюдение за животными |
Коммуникативная | Вопросы воспитателя к детям. Каких животных вы знаете? Какие домашние животные? Какие дикие? Беседа о домашних животных . |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1. | Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели: читает загадку про кошечку. Активизирует внимание детей. Побуждает на монологическую речь, высказывание своих мнений. | Обращают свое внимание. Слушают загадку. Высказывают свое мнение. Анализируют: Почему? По каким признакам можно сказать ,что это кошечка. | Мотивация на Коммуникативную, продуктивную деятельность |
2. | Воспитатель показывает картинку кошечки. Хвалит детей за правильный ответ. Побуждает описать картинку: какая кошечка?(Взрослая или котенок? Чем питаются кошки?) | Дети рассматривают картинку и отвечают на вопросы воспитателя .Активизируют необходимые знания. | Развитие внимания, свободного общения с детьми и взрослыми. Развитие монологической речи, умения рассказывать последовательно. |
3. | Предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением разных животных. Побуждает к конструктивному мышлению. Каких домашних животных вы знаете? | Рассматривают картинки, отвечают на вопросы. Активно взаимодействуют, активизируют свои мыслительные процессы. | Формирование познавательного интереса к особенностям жизни домашних животных. |
4. | Загадывание загадок о животных: (Кот,Хрюшка,Корова,Овца,Лошадь,Собака)Воспитатель активизирует познавательную активность. Побуждает к мышлению. | Активизируют необходимые знания, активно взаимодействуют. | Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, развитие внимания, мышления. Развитие интереса к художественной литературе. |
5. | Краткая беседа о домашних животных. Формировать и активизировать словарь: домашние животные: корова, лошадь, овца, коза, собака, кошка, кролик…;Беседа об особенностях жизни домашних животных: жилище, особенности питания; о правилах поведения с домашними животными. Нацеливает о мерах безопасности при общении с домашними животными. | Дети рассуждают. Активизируют мыслительные процессы .Выдвигают свои мысли, рассказывают о жизни известных им домашних животных. | Развитие памяти, мышления, речи и внимания. Расширение словарного запаса по теме: корова,лощадь,овца,коза,собака,кошка,кролик. Формировать навыки безопасного поведения с домашними животными. |
6. | Воспитатель предлагает игру Д/и: «Четвертый лишний».Активизирует познавательную активность детей, побуждает к конструктивному мышлению: из предложенных вариантов- выбрать верный. | Активизируют необходимые знания. Активно взаимодействуют: выдвигают свою гипотезу. Находят правильный ответ из предложенных вариантов. | Развитие логического мышления. Развитие монологической речи, умения обосновывать свой выбор, устанавливать причинно-следственные связи. |
7. | Предлагает придумать слова к слову «кошечка» Побуждает к мышлению, развивает речь .
| Придумывают. Кошечка – пушистая, трусливая, серенькая, смелая, ласковая… | Обогащение словаря: признаками предмета, прилагательными (пушистая, серенькая, смелая, ласковая) |
8. | Предлагает игровое упражнение «Кошечка»: Как у нашей кошки Физ. Минутка «Веселые Зайчата»:Показать и выполнить вместе с детьми .Активизирует внимание, двигательную активность детей. Зайцы утром рано встали, | Дети выполняют упражнение:под руководством воспитателя, выполняют определенные действия для пальчиков, расслабляют мышцы пальчиков Дети выполняют двигательные упражнения для расслабления мышц и позвоночника под руководством воспитателя. Активизируют внимание, выполняют под каждое предложение определенное движение. | Развитие мелкой моторики рук,пальчиков. Развитие внимания, двигательных навыков. |
9. | Предлагает детям поиграть в игру «Угости животное». Воспитатель побуждает детей к мышлению, активизирует познавательную активность: Предлагает накормить домашнее животное. | Дети играют, активизируют необходимые знания для решения ситуации: необходимо правильно сделать выбор, накормить домашнее животное. | Развитие мышления,самостоятельности, свободного общения с детьми и взрослыми, умение отвечать на вопросы воспитателя |
10 | Предлагает детям приготовить свое рабочее место для творчества. Помогает распределиться на группы, рассмотреть рисунок с изображением животных из книг Е. Чарушина. Воспитатель активизирует внимание и познавательную активность детей. Вызывает интерес к иллюстрациям. Косвенно управляет процессом достижения цели. Побуждает выделить особенности выполнения рисунка. | Дети готовят рабочее место, распределяются на группы для работы. Активизируют необходимые знания. Дети рассматривают и отмечают особенности выполнения рисунков, запоминают.
| Формировать самостоятельность. Развитие внимания, зрительной памяти, мышления Воспитывать умения наблюдать и замечать изменения в жизни животных. Воспитывать интерес к иллюстрациям художника Е.Чарушина.; воспитание любви к домашним животным
|
11 | Предлагает нарисовать на тему: « Кошка с котятами».Проговаривает последовательность выполнения работы. Предлагает детям повторить ,вспомнить этапы выполнения работы, активизирует мыслительную деятельность. Воспитатель оказывает необходимую помощь в процессе выполнения работы. | Дети активизируют необходимые знания, активно взаимодействуют: называют последовательно этапы работы. Рисуют. По необходимости принимают помощь воспитателя при выполнении работы. | Освоение навыков рисования: чувство формы, величины строения, цвета. Развитие умения рисовать животных, передавая характерные особенности. Развитие творческих способностей. |
12 | Предлагает рассмотреть готовые работы. Помогает соотнести результат с заданием. Организует рефлексию .Поддерживает эмоционально-чувственный опыт. | Дети отбирают понравившиеся работы и из них делают книжки малютки для малышей. | Формирование эстетического вкуса, умение замечать недостатки и устранять их. Соотносят полученные результаты с поставленной задачей: нарисовать домашнее животное.(Кошечку и котенка) |
13 | Заучивание загадки «Хвост пушистый и усы, Нет приятнее красы…» Активизирует детей на запоминание. Вместе проговаривают загадку . Воспитатель хвалит деток за проделанную работу и побуждает на общение, беседу с младшими детками о домашних животных. | Учат наизусть: активизируют память. Активно взаимодействуют. Активируют полученные знания по теме , готовят свои книжки-малышки к подарку. | Развитие памяти, речи. Получение эмоционально-чувственного опыта. |
Итоговое мероприятие:
Выставка книжки малютки из детских рисунков « Мое домашнее животное». Рисунки-книжки дарят малышам.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: 1).Развивать монологическую, связную речь; умение рассказывать последовательно: отвечать на вопросы развернутым предложением .( Речевое развитие, Социально-коммуникативное) 2).Формировать и активизировать словарь домашние животные: корова, лошадь, овца, коза, собака, кролик, кошка ,…( Речевое развитие, Социально-коммуникативное) 3).Формировать познавательный интерес детей к особенностям жизни домашних животных .(Познавательное развитие) 4).Закреплять и расширять представления детей о домашних животных: внешний вид, особенности питания, жилища ( Познавательное развитие, Социально-коммуникативное) 5).Способствовать развитию умения соблюдать правила безопасного поведения с домашними животными в различных жизненных ситуациях .(Физическое здоровье) 6).Воспитывать ценностное отношение к здоровью и жизни окружающих( Физическое здоровье) 7).Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение выслушивать товарища, планировать свою работу в коллективном творчестве; любознательность самостоятельность детей (Социально-коммуникативное развитие ) 8) Развивать творческие способности, умение рисовать по памяти; творческий интерес к художественной литературе .(Художественно-эстетическое развитие)
Отгадай кто это? Найди детеныша Угости животное Четвертый лишний Поиграем
Ночью он совсем не спит, Дом от мышек сторожит, Молоко из миски пьёт, Ну конечно это -... Пятачком в земле копаюсь, В грязной луже искупаюсь. Каждый вечер, так легко, Она даёт нам молоко. Говорит она два слова, Как зовут её ?... Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!» Травку щипет во дворе, Шубка в завитых колечках, А зовут её … Он сидит послушный очень, Лаять он совсем не хочет, Шерстью он большой оброс, Ну конечно это - (пёс). На ветру развивается грива, Везет ношу свою терпеливо, «Цок-цок-цок», скачет ровно и гладко, В серых яблоках наша … Отгадай кто это?
Найди детеныша
Угости животное
Четвертый лишний
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: "Домашние животные и их детеныши".
Конспект занятия для детей раннего возраста. Образовательная облать "Познавательное развитие детей раннего возраста"....
Конспект НОД на тему: «Дикие животные и их детеныши».
Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) с использованием интерактивных технологий в образовательном процессе ДОУ на...
Конспект по окружающему миру. Домашние животные и их детеныши.
Домашние животные и их детеныши....
План-конспект по развитию речи "Домашние животные и их детеныши"
План-конспект занятия по развитию речи в младшей группе по теме "Домашние животные и их детеныши"....
Конспект занятия по теме: "Домашние животные и их детеныши"
на занятии решаются задачи по закреплению представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря....
конспект непрерывной образовательной деятельности "Домашние животные и их детеныши"(с использованием ИКТ)
конспект по окружающему миру в младшей группе....
КОНСПЕКТ ООД на тему: «Домашние животные и их детеныши» в младшей группе
Цель: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Задачи: Формировать умение детей различать взрослых животных и их детёнышей; упражнять в умении отгадывать загадки;Средства:...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Конспект НОД в старшей группе "Домашние и дикие животные"
Спасибо!