Конспект занятия для детей 3-4 лет на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Цель:

- обобщение представлений о комнатных растениях.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знание названий комнатных растений и характерных признаков растения, используя модели.

      2. Развивающие:

- развивать речь, мышление;

- формировать навыки опытнической деятельности.

      3. Воспитательные:

- поддерживать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_detey_3.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей 3-4 лет на тему:

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ»

Цель:

- обобщение представлений о комнатных растениях.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знание названий комнатных растений и характерных признаков растения, используя модели.

      2. Развивающие:

- развивать речь, мышление;

- формировать навыки опытнической деятельности.

      3. Воспитательные:

- поддерживать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.

Методы и приёмы:

Игровой (появление сказочного героя – Красной Шапочки, настольно-печатная игра «Найди растения», дидактическая игра «За каким растением спряталась Красная Шапочка»).

Наглядный (модели: «Строение растений», «Потребности растений»).

Практический (опыт).

Словесный (беседа).

Физкультминутка «Цветы».

Предварительная работа:

опыты по ознакомлению с потребностями растений.

Материал и оборудование:

кукла – Красная Шапочка, красивый мешочек, зелёная пирамидка, схемы-модели: стебель, корень, лист, цветок, предметные картинки с изображением растений, животных, игрушек, одежды и т. д., стаканчики с землёй, лейки с водой, крупные кубики с изображением растений.

Ход занятия

Перед занятием проводится оздоровительная минутка «Улыбнись, не сердись!»

 (Дети передают игрушку – сердечко друг другу и говорят: «Улыбнись, не сердись!»).

Воспитатель: «Ребята, а давайте теперь улыбнёмся так, как будто мы видим свою маму».

Речь и действия педагога

Прогнозируемая речь и действия воспитанников

Раздаётся стук в дверь.

В. – Ребята, кто-то к нам идёт. Давайте посмотрим, кто это.

Появляется кукла – Красная Шапочка, в руках у неё красивый мешочек.

В. – Ой, ребята, посмотрите, кто это?

(Роль Красной Шапочки выполняет воспитатель)

Красная Шапочка здоровается с детьми.

В. - Красная Шапочка, какой у тебя красивый мешочек! А что в нём?

Кр. Ш. (грустно) – Я пришла к вам за помощью. Я покажу, что у меня в мешочке, если отгадаете мою загадку:

На окошках растут –

Людям радость несут.

Что это?

В. – Это комнатные растения. Повторим все вместе.

– Неужели у тебя там комнатное растение?

Кр. Ш. – Конечно! Эту загадку мне загадала бабушка и сказала, что отгадку положит в этот мешочек.

Достаёт зелёную пирамидку.

В. – Ребята, разве это комнатное растение?

Кр. Ш. – Значит, бабушка надо мной подшутила. А какие они, комнатные растения?

В. – Ребята! Давайте поможем Красной Шапочке. Расскажем ей всё, что знаем о комнатных растениях.

Просит детей подойти к уголку природы.

– Комнатные растения есть и у нас в группе и у вас у многих в квартирах. У кого есть дома комнатные растения?

– Посмотрите, как много их у нас и все они разные. А давайте возьмём одно растение и расскажем Красной Шапочке, чем оно отличается от пирамидки.

Берёт бальзамин и ставит перед детьми.

- Как называется это растение?

- Давайте скажем, что есть у каждого растения.

Показывает детям модели с изображением частей растения.

- А теперь я буду показывать часть растения на карточке, а… (имя ребёнка) на цветке.

- А теперь соберите изображение цветка из кубиков.

- Посмотрите, что у вас получилось на других сторонах кубиков.

 

Ребята, это всё тоже растения. А почему, как вы думаете?

- Ну, теперь, Красная Шапочка, ты поняла, что пирамидка не растение?

Кр. Ш. – Теперь поняла.

В. – Ребята, у нас на столе лежат картинки. Выберите те из них, где изображены растения и покажите их Красной Шапочке.

- Молодцы! А теперь встаньте в круг и представьте, что вы стали красивыми цветами.

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай –

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка.

А теперь водой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе».

Вот какие красивые цветы!

Кр. Ш. – А я вижу, что один цветочек почему-то стоит печальный.

Показывает на чуть увядший цветок герани.

- Что же с ним случилось?

В. – А как узнать, нужно ли растение полить?

Приглашает детей к столам, где стоят стаканчики с сухой и мокрой землёй (по два на каждого ребёнка).

- Дети, посмотрите на сухую землю, потрогайте её и скажите, какая она?

- А какая мокрая земля?

- А теперь посмотрим, какая земля в нашем горшочке.

- Так как же помочь цветочку?

Выставляет модель – потребность растения в воде на мольберт.

- А теперь выберите карточки, которые показывают, в чём ещё нуждается растение.

Выставляют модели потребности растений в свете и тепле.

- Так что же нужно растениям для жизни?

Кр. Ш. – Вот, сколько я узнала сегодня нового о растениях. Всё это я обязательно расскажу своей бабушке.

- Ой, ребята, а у меня ещё что-то лежит в мешочке!

Достаёт игрушку – цветок в горшочке.

В. – Опять ты, Красная Шапочка всё перепутала. Вот отгадка на загадку, а ты говорила, что растение – это пирамидка!

Кр. Ш. – Я подарю вам этот цветок. Пусть он живёт у вас в группе и напоминает о том, что надо заботиться о комнатных растениях.

В. – Ой, посмотрите, ребята, наш цветочек ожил. Он поднял все свои увядшие листочки и радуется.

Кр. Ш. – А теперь давайте поиграем со мной!

Прячется за комнатными растениями.

В. – Молодцы! Хорошо знаете названия комнатных растений.

растения: дерево – берёза, цветок  одуванчика, земляника.

- Берёза.

- Одуванчик.

- Земляника.

- Потому что у них тоже есть корни, стебель (у берёзы – ствол), листья и цветы.

Кр. Ш. – А мне пора возвращаться в свою сказку к бабушке. До свидания!

- Красная Шапочка.

- Здравствуй, Красная Шапочка.

- Цветы.

Повторяют.

- Нет! Это пирамидка.

Отвечают.

- Бальзамин.

- Корень, стебель, листья, цветок.

Один ребёнок указкой показывает на живом растении.

Составляют изображение бальзамина из трёх больших кубиков.

На других сторонах кубиков складываются растения: дерево – берёза, цветок одуванчика, земляника.

- Берёза.

- Одуванчик.

- Земляника.

- Потому что у них тоже есть корни, стебель (у берёзы – ствол), листья и цветы.

 

- Забыли полить, наверное.

- Нужно потрогать землю.

- Комками, серая, жёсткая.

- Чёрная, мягкая.

- Сухая.

- Нужно его полить.

Ребёнок поливает растение из леечки.

Выставляют модели потребности растений в свете и тепле.

- Вода.

- Свет.

- Тепло.

Называют растения, за которыми спряталась Красная Шапочка (бальзамин, фикус, бегония, герань).

- До свидания, Красная Шапочка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в царство комнатных растений»

Задачи: Закрепить знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними; Уточнить и обобщить представления детей об уходе за комнатными расте...

Конспект занятия в младшей группе на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ»

Конспект НОД   для  детей младшей группы  по обобщению представлений о комнатных растениях....

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ Тема: Путешествие в царство комнатных растений Средняя группа

Материал предназначен для воспитателей с целью закрепить знания названий  комнатных растений в средней группе....