конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Путешествие в страну комнатных растений"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие подходит для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_komnatnyh_rasteniy.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67
Приморского района Санкт-Петербурга
Занятие по ознакомлению с окружающим миром
для старшего дошкольного возраста
Тема: «Путешествие в страну комнатных растений».
Составила воспитатель:
Седова Елена Фёдоровна
2024г.
Цель: расширение у детей знаний о комнатных растениях.
Программное содержание:
-дать детям представление о значении корня в жизни растений (впитывает из почвы влагу и питательные вещества, помогает закрепиться в почве, растение живет, пока жив корень);
-закрепить знания об уходе за растениями, их названия;
-развивать речевое общение, умение отвечать на вопросы, мышление, внимание, память;
-воспитывать бережное отношение к растениям.
Расширение словаря: ползучий, раскидистый, пышный.
Предварительная работа:
1.Беседы о комнатных растениях, способов ухода за ними.
2.Заучивание названий комнатных растений.
3.Изготовление паспортов комнатных растений совместно с детьми.
4.Чтение сказок, загадок о растениях. Заучивание стихов о комнатных растениях.
Продуктивная деятельность: Изготовление схемы «Условия роста и развития для комнатных растений».
Ход занятия.
В.Воспитатель показывает письмо.
Ребята, посмотрите, кто-то прислал нам письмо. Кто бы это мог быть? Давайте прочитаем его.
«Дорогие, ребята, приглашаю вас в путешествие по стране Комнатные растения».
А как же мы туда попадем? Здесь нет обратного адреса. (Ребята фантазируют).
В.А в конверте есть задание для вас. Наверное, если мы правильно выполним его, то попадем в эту страну. Вы, готовы?
(Воспитатель раскладывает карточки с заданиями на стол , это картинки с цветами: герань, сансевьера, традесканция, бальзамин).
В.Цветы не просто прислали свои изображения, они очень хотят узнать, что вы о них знаете, умеете ли за ними ухаживать? Вы готовы?
В.Как называются эти цветы?
Д.Ответы детей.
В.Как называют в народе эти растения?
Д.Ответы детей.
В.Правильно, ребята. Герань – «Журавлиный нос», саньсевьера – «Щучий хвост», «традесканция – «Бабьи сплетни», бальзамин - « Ванька – мокрый».
В.Как знает, почему их так назвали? (Воспитатель открывает ширму. На столе стоят комнатные растения).
Д.Ответы детей.
В.Комнатные цветы, как люди, они живые. У каждого человека есть сердце. Проверим свое сердечко, приложим правую руку к левой стороне груди. Послушайте, как бьется. Что случится с человеком, если его сердце остановится? Есть ли сердце у комнатных растений? Какую часть растения мы назовем его сердцем? Верно! Пока живет корень, живет растение. Как вы думаете, когда корень может погибнуть?
Д.Ответы детей.
В. Правильно, его можно повредить при рыхлении, поэтому рекомендуют рыхлить землю у края горшка, а к середине неглубоко и осторожно.
Бывают различные виды корней. (Показ)
Вот корень фиалки – он короткий. А вот корень бегонии, он как будто ползет по земле. Так и называется «ползучий». У герани корень раскидистый, пышный.
В.Растения реагируют на добро и зло. Попробуйте пообщаться с цветком, как с разумным существом.
… Ты должен над цветами наклониться
Не для того, чтобы рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
С. Вургун
Релаксация.
Педагог предлагает нежно пообщаться с растением, осторожно коснуться листочков, сказать добрые слова.
Тренинг «Мы похожи на цветы»
В. Комнатные растения очень красивые в нашей группе! И вы тоже очень красивые, и все похожи на цветы. Ника, например, похожа на фиалку. У нее тоже голубые глаза, как цветы у фиалки. И т.д.
В.А что необходимо делать, чтобы цветы всегда оставались красивыми и здоровыми.
Д.Ответы детей.
В.Молодцы, ребята, вы много знаете о комнатных растениях. И я предлагаю нарисовать, какие, по-вашему, условия необходимы для роста и развития комнатным растениям.
Д.Выполняют практическое задание.
В.Правильно, ребята, для растений почва, свет, тепло, вода.
Релаксация.
О чем вы узнали сегодня в путешествии? А есть ли у вас дома цветы? Как они называются?
В.Сейчас предлагаю нежно пообщаться с растениями, осторожно коснуться листочков, сказать им добрые слова.
Мне было приятно и интересно с вами в этом путешествии!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие по карте мира».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие по карте мира»....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "“Путешествие в космос” в первой младшей группе
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "“Путешествие в космос” в первой младшей группе.Цель: Знакомство детей: с понятием космос в игровой форме, в космосе находя...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Путешествие по Временам Года»
Методическая разработка открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие по Временам года", написано и разработа с учетом возраста детей. В ней содержатся игры, рисование, з...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Моя страна, мой город».
Понятие "Родина", "малая родина".Знакомство с флагом России. Путешествие по родномй городу....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Комнатные цветы»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Комнатные цветы»Цели: Расширять знания о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный интер...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Путешествие в космос» в подготовительной группе
Уточнить представление о космосе. Закрепить знания детей об истории развития космонавтики. Вызвать интерес к космосу. Активизировать словарь дошкольников....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие в мир транспорта». Средняя группа.
Конспект занятия посвящён ознакомлению детей с разными видами транспорта....