Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Где прячется воздух?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_noyabr16.docx | 37.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 92 «Ладушки»
Творческий отчет
Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему:
«Где прячется воздух?»
Воспитатель:
Надежко О.А.
МАДОУ «ЦРР – детский сад № 92 «Ладушки»
Дата: | 29 января 2017г. |
Возрастная группа: | средняя |
Тема: | Где прячется воздух? |
Интегрируемые образовательные области: | «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие» |
Ведущая образовательная деятельность: | познавательно-исследовательская |
Вид: | интегрированный |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | Игра, эксперименты |
Цель: | развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе. |
Задачи по образовательным областям: | • Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта. |
Методические приемы, в том числе приемы, стимулирующие детскую инициативу и самостоятельность: | беседа-диалог, игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, опыт, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов, вопросы, индивидуальные ответы детей. |
Оборудование и материалы: | полиэтиленовые пакеты (по количеству детей) ; фартуки (по количеству детей), миски с водой 2 шт, игрушки и другие мелкие предметы плотные и полые, гуашь, кисточки, фонарики, стаканчики и трубочки. |
Предварительная работа: | Опыты с водой. |
Структура и примерный хронометраж: | вводная часть 2минуты, основная часть 17 минут, подведение итогов 1 минута. |
Последующая работа | Экспериментирование с воздухом в свободное время. |
Ход образовательной деятельности:
Этапы работы | |
Вводная часть Определение целей, которые воспитатель ставит перед воспитанниками на данном этапе занятия: - описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников в ходе занятия. | Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам выступить в роле ученых и заняться исследованиями. А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку: |
Основная часть - изложение основных положений нового материала; - описание методов, способствующих решению поставленных задач; - описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников; - постановка целей самостоятельной работы для воспитанников; - определение возможных действий воспитателя в случае, если ему или воспитанникам не удаётся достичь поставленных целей; - описание методов организации совместной деятельности воспитателя с учётом индивидуально-дифференцированных особенностей воспитанников. - описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учётом индивидуальных особенностей воспитанников. | Опыт 1. «Поймай невидимку» (С полиэтиленовым пакетом и фонариком). Опыт 2. «Воздух в человеке». Физкультминутка: Опыт 3. «Раздуй каплю» (рисование воздухом). |
Заключительная часть - Подведение итогов занятия; - описание положительных действий воспитанников, - определение перспективы полученных знаний. | Воспитатель: Ребята, Вы отличные воздухоискатели! В результате наших поисков мы обнаружили (дети подводят итоги экспериментальной и исследовательской деятельности на занятии) : |
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же,
Без него мы жить не сможем.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
Физкультминутка:
Коль с водой имеем дело, (показ - переливаем воду из одного кулачка в другой)
Рукава засучим смело. (засучиваем рукава)
Пролил воду - не беда (руки на пояс, покачать головой)
Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединенных ребром, друг другу)
Фартук - друг. Он нам помог (провести ладонями от шеи до колен)
И никто здесь не промок (руки на пояс, повороты головы в стороны)
Ты работу завершил? Все на место положил? (шаг на месте).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Волшебный сундучок»
Творческий отчет Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Волшебный сундучок»...
Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»
Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В гостях у сказок»
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему:«В гостях у сказок»...
Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Серле хат»
Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы...
Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группе на тему: «Электронное письмо первоклассникам»
Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группе...
Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группе на тему: «Посылка»
Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группе на тему:«Посылка»...
Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Игры с блоками Дьенеша»
Моделирование игровой ситуации, с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление, использование наглядного материала, логических блоков Дьенеша....