НОД по познавательному развитию по теме: "Открываем мир природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Конкретизация знаний о животных, проживающих в нашем лесу.
Задачи:
- Образовательные:
1. Закрепить знания детей о диких животных, умение узнавать и называть животных. Конкретизировать название жилищ диких животных.
- Развивающие: Обогащать и активизировать словарь детей по теме деятельности, развивать мышление, память на материале описательных загадок; формировать умения образовывать прилагательные от существительных. Расширять представления о животном мире лесов.
-Воспитательные:
1. Воспитывать умение слушать внимательно воспитателя.
2. Воспитание у ребенка ответственного отношения к миру природы.
3. Формирование у дошкольников начал экологической культур
Скачать:
Предварительный просмотр:
НОД по познавательному развитию по теме: «Открываем мир природы»
Цель: Конкретизация знаний о животных, проживающих в нашем лесу.
Задачи:
- Образовательные:
1. Закрепить знания детей о диких животных, умение узнавать и называть животных. Конкретизировать название жилищ диких животных.
- Развивающие: Обогащать и активизировать словарь детей по теме деятельности, развивать мышление, память на материале описательных загадок; формировать умения образовывать прилагательные от существительных. Расширять представления о животном мире лесов.
-Воспитательные:
1. Воспитывать умение слушать внимательно воспитателя.
2. Воспитание у ребенка ответственного отношения к миру природы.
3. Формирование у дошкольников начал экологической культуры.
Ход НОД
1. Организационный момент.
(Воспитатель приветствует детей): Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем всем доброго утра! (дети здороваются друг с другом). Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения.
2. Загадки Почтальона Печкина
Раздается стук в дверь. Появляется почтальон с письмом: Здравствуйте ребята, я почтальон, принес вам письмо из леса.
Воспитатель: Спасибо тебе, почтальон. Дети, давайте угадаем, кто написал его (воспитатель загадывает загадки):
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой (медведь)
Это кто зимой холодной
Ходит злой, голодный (волк)
За деревьями, кустами
Промелькнула, будто пламя,
Промелькнула, пробежала,
Нет ни дыма, ни пожара (лиса)
Кто с высоких толстых сосен
В ребятишек шишку бросил?
А в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек? (белка)
Прыг-скок, трусишка!
Хвост-коротышка,
Уши вдоль спинки, глаза с косинкой,
Одежда в два цвета: на зиму и лето (заяц)
(при правильном отгадывании загадки, ребенок выставляет фотографию животного на доску).
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно отгадали. А как вы думаете, про каких животных мы с вами отгадали загадки? Почему они так называются? Конечно, потому что они живут в лесу и пищу добывают себе сами.
3. Дидактическая игра от медведя «Кто, где живёт?»
Воспитатель: Ребята, эти звери пришли к нам в гости (на столе под платком сидят «животные» мягкие игрушки). Звери просят поиграть, их задания выполнять.
Воспитатель: У каждого из животного есть свой дом, как и у людей. На доске висят картины с изображением жилищ животных. Внимательно посмотрите и распределите животных по их домам (отвечая на вопрос, ребёнок должен взять картинку с изображением животного и поместить её на изображение жилища, в котором оно живёт):
– Где живёт медведь? (В берлоге).
– Где живёт волк? (В логове).
– Где живёт белка? (В дупле).
– Где живут лиса? (В норе).
– Где живёт заяц? (Под кустом).
(Дети разбирают мягкие игрушки диких животных, повторяя за воспитателем стихотворение «Спит в берлоге бурый мишка»):
Спит в берлоге бурый мишка.
Под кустом дрожит зайчишка.
Лисица рыжая в норе.
Волчица в логове сидит.
А белка из дупла глядит.
4. Встреча с зайцем.
(игрушечный заяц просит составить из разрезных картинок изображения животных и перенести его на картинку с зимним лесом)
Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики «Зайки»:
Зайки серые сидят (присели),
Ушки длинные торчат (показывают руками ушки).
Вот наши ушки,
Вот наши ушки;
Ушки на макушке.
Вот бежит лисичка, (бег на месте)
Хитрая сестричка.
Прячьтесь, прячьтесь (присели)
Зайки, попрыгайки.
По лесной полянке
Разбежались зайки (прыжки на месте).
Вот такие зайки,
Зайки, попрыгайки.
5. Дидактическая игра «Кто чей ребенок?»
На столе лежат карточки с изображениями детёнышей животных. Нужно каждому детенышу найти свою маму.
6. Звериная зарядка.
Раз – присядка, присесть
Два – прыжок. подпрыгнуть
Это заячья зарядка. ушки на макушке – зайчики
А лисята, как проснуться, потереть кулачками глаза
Любят долго потянуться, потянуться.
Обязательно зевнуть, повороты туловища.
Рыжим хвостиком вильнуть, движение бёдрами вправо-влево
А волчата – спинку выгнуть, наклон вперёд.
И легонечко подпрыгнуть, прыжок вверх.
Ну а мишка косолапый, согнуть руки в локтях.
Широко расставив лапы, ноги на ширине плеч.
То двумя, то всеми вместе, переступание с ноги на ногу
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало -
Начинает всё сначала, руки развести в стороны
7. Задание от белки.
Белка просит собрать в корзиночки каждому животному, чем оно питается.
8. Итог.
Воспитатель:
– Ребята, мы с вами познакомились с обитателями леса, лесными жителями, дикими животными.
Что умеют делать животные?
Ответы детей:
– Медведь – плавать, лазать по деревьям, ловить рыбу, лакомиться мёдом, разорять муравейники.
– Лиса – воровать кур в деревне, охотится за мышами, зайцами.
– Белка – собирать шишки, лазать по деревьям.
– Заяц – прыгать.
– Волк (пословица) – «Сколько волка не корми, всё на лес смотрит».
Воспитатель предлагает детям показать, как двигаются медведи, лисички, волки, белки, зайцы.
9. Рефлексия.
– Ребята, вы сегодня многое узнали и научились. Вы очень были внимательными и старательными. Что вам больше всего понравилось и запомнилось? Лесные жители оставили вам свои подарки – лесные картинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию и художественному творчеству "Красота природы"
На данные конспекты могут опираться педагоги, которые работают по экологическому воспитанию. В них отражены и познавательные вопросы и самостоятельная твореская деятельность детей. Интересный сюрпризн...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/07/picture-157037-1354895215.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Удивительное чудо природы - вода"
Программное содержание.Образовательные задачи:1. Познакомить детей с исследовательским опытоми этапами исследования объекта.2. Закреплять знания детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, т...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/19/picture-739745-1453213556.jpg)
Авторский конспект по познавательному развитию «Вода. Круговорот воды в природе» с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе.
Задачи:Образовательные: уточнить представления о глобусе, о значении его цветовой гаммы; расширить и закрепить знания об агрегатных состояниях воды; познакомить с явлением круговорота воды в при...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/05/picture-32924-1480939973.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию ознакомление с окружающем (неживая природа) "Путешествие в научную лабораторию"
в НОД закрепляем правила безопасного поведения со стеклянными предметами, учимся обследовать предметы....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/10/picture-1100334-1547140353.jpg)
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с миром природы» Тема: «Поиграем с Матрёшкой» (средняя группа)
обобщение знаний и умений детей, полученные в течение учебного года....