Квест - игра «Путешествие по сказочным станциям» В средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
1. Закрепить знания детей «счет до 5» (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: назвать числительные по порядку; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам. Совершенствование диалогической речи: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
2. Развивать представление детей о природе: домашние (собака, петух) и дикие (заяц, лиса, медведь) животные. Развивать умение детей замечать изменения в природе (зима, весна, лето, осень). Развивать элементы логическое мышление, память, внимание, наблюдательность. Развивать связанную речь, обогащать словарный запас детей.
3. Воспитывать любовь к животным.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация: словесная игра, игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок.
Познание: счет до 5, изменение в природе (зима, весна, лето, осень), игра «Четвертый лишний», животные (заяц, лиса, собака, медведь, петух).
Социализация: игровая деятельность, умение взаимодействовать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazochnyy_les_srednyaya_gruppa.docx | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 10,
города Фрязино, Московской области
Конспект
НОД для воспитателей среднего возраста
на зональном педагогическом семинаре «Окунемся в прошлое. Краеведение».
Квест - игра «Путешествие по сказочным станциям»
В средней группе № 12
Воспитатель: Горшкова Ю. В.
Лунина И. В.
18. 12. 2020 год
Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
1. Закрепить знания детей «счет до 5» (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: назвать числительные по порядку; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам. Совершенствование диалогической речи: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
2. Развивать представление детей о природе: домашние (собака, петух) и дикие (заяц, лиса, медведь) животные. Развивать умение детей замечать изменения в природе (зима, весна, лето, осень). Развивать элементы логическое мышление, память, внимание, наблюдательность. Развивать связанную речь, обогащать словарный запас детей.
3. Воспитывать любовь к животным.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация: словесная игра, игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок.
Познание: счет до 5, изменение в природе (зима, весна, лето, осень), игра «Четвертый лишний», животные (заяц, лиса, собака, медведь, петух).
Социализация: игровая деятельность, умение взаимодействовать в коллективе.
Демонстрационный материал и оборудование:
- набор картинок для игры «Противоположность»;
- картинки с изображением животных (заяц, лиса, собака, медведь, петух);
- иллюстрации с изображением время года (зима, весна, лето, осень);
- набор картинок для игры «Четвёртый лишний»;
- фланелеграф;
- загадки про домашних и диких животных;
- стихи про время года.
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети, вы любите путешествовать?..........(Ответ детей)
На чём можно путешествовать?...........(Ответ детей)
Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие на волшебном поезде. Кто управляет поездом?........(Ответ детей)
Давайте позовем машиниста «Раз, два, три, машинист приди»
Заходит машинист (воспитатель), приветствует детей
Отправляемся:
«Вагончики, вагончики.
По рельсам тарахтят,
Везут нас в путешествие
Компанию ребят.
Дети: «чух- чух – чух!»
Дети, мы с вами приехали на станцию «Математическая», выходите из вагончиков.
Игра «Противоположность»
На столе лежит конверт с заданием.
На этой станции мы с вами выполнили все задания. Садитесь в поезд и отправляемся дальше…..
«Вагончики, вагончики.
По рельсам тарахтят,
Везут нас в путешествие
Компанию ребят.
Дети: «чух- чух – чух!»
Дети, мы с вами приехали на станцию «Лесная»
Здесь нам нужно разгадать загадки.
Пусть я слишком длинноух,
Но зато и слух за двух.
Дашь капусты, я – грызун,
Пригрозишься, я – бегун.
Кто это?................ (Заяц)
**********************
Рыжая, хитрая,
Кур таскает………. (Лиса)
**********************
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком…..……(Собака)
**********************
Ходит летом косолапо,
А зимой сосёт он лапу……….. (Медведь)
**********************
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами…………. (Петух)
Дети отгадывают загадки, а воспитатель выставляет картинки с изображением этих животных.
Дети, как называется сказка, где живут все эти звери?.... (Заюшкина избушка)
1. Почему лиса выгнала зайца?.........
2. Какие звери пришли на помощь?........
3. Сколько всего зверей?...........
4. А кто помог зайцу прогнать лису?.......
Молодцы, на этой станции мы выполнили все задания. Садитесь в поезд и отправляемся дальше……
«Вагончики, вагончики.
По рельсам тарахтят,
Везут нас в путешествие
Компанию ребят.
Дети: «чух- чух – чух!»
Теперь мы с вами приехали на станцию «Волшебная поляна»
Игра «Когда это бывает» (чтение стихов)
Уж, тает снег, бегут ручьи
В окно повеяло весною
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою. ( А. Плещеев)
Какому времени года посвящены эти строки?..........
Выставляется картинка с изображением весны.
*************************
Здравствуй, лето!
Ярким солнцем всё согрето.
В лес зелёный побежим,
На поляне полежим. ( Ю. Копотов)
- О каком времени года говорится в этом стихотворении?
- Выставляется картинка с изображением лето.
*********************************
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца. (А. Плещеев)
Какому времени года посвящены эти строки?
Выставляется картинка с изображением осени.
********************
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится. ( И. Суриков)
О каком времени года говорится в этом стихотворении?
Выставляется картинка с изображением зимы.
Молодцы, справились с заданием. Садитесь в поезд и отправляемся дальше……
«Вагончики, вагончики.
По рельсам тарахтят,
Везут нас в путешествие
Компанию ребят.
Дети: «чух- чух – чух!»
Теперь мы с вами приехали на станцию «Знатоки»
Игра «Найди лишний предмет»
Три из предложенных картинки относятся к одной группе предметов, четвертый - к другой группе. Дети называют лишнюю картинку, объясняя свой выбор.
Итог:
Вам понравилось путешествовать?...........
На чём путешествовали?.........
На каких станциях останавливались?..........
Что мы делали на этих станциях?.............
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД по ФЭМП в младшей группе квест – игра: «Путешествие в сказочную страну»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №20 ПОСЁЛКА УМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН ООД по ФЭМП в младшей ...
Квест-игра "Путешествие в сказочную страну "Театрландия"
Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельностиЗадачи: формировать познавательный интерес, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деят...
Квест – игра «Путешествие в Сказочную страну детства»
Квест - игра направлена на лучшее запоминание "Прав ребенка"....
Семейная квест - игра «Путешествие в сказочную страну»
Семейная квест - игра «Путешествие в сказочную страну»...
Занятие по познавательному развитию ФЭМП в младшей группе Квест – игра: «Путешествие в сказочную страну»
Закрепить и расширить представления детей о геометрических фигурах....
Квест-игра "Путешествие в сказочную страну"
Квест состоит из 5 этапов. Цель движения – найти Иванушку, правильно выполняя задания....
Семейная квест-игра «Путешествие в Сказочную страну»
Цель: создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере....