Квест - игра «Путешествие по сказочным станциям» В средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Горшкова Юлия Владимировна

Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

 

Задачи:

1. Закрепить знания детей «счет до 5» (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: назвать числительные по порядку; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам. Совершенствование диалогической речи: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

2. Развивать представление детей о природе: домашние (собака, петух) и дикие (заяц, лиса, медведь) животные. Развивать умение детей замечать изменения в природе (зима, весна, лето, осень). Развивать элементы логическое мышление, память, внимание, наблюдательность. Развивать связанную речь, обогащать словарный запас детей.

3. Воспитывать любовь к животным.

Интеграция образовательных областей:

 

Коммуникация: словесная игра, игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок.

Познание: счет до 5, изменение в природе (зима, весна, лето, осень), игра «Четвертый лишний», животные (заяц, лиса, собака, медведь, петух).

Социализация: игровая деятельность, умение взаимодействовать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazochnyy_les_srednyaya_gruppa.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 10,

города Фрязино, Московской области

Конспект

НОД для воспитателей среднего возраста

на зональном педагогическом семинаре «Окунемся в прошлое. Краеведение».

Квест - игра «Путешествие по сказочным станциям»

В  средней группе № 12

 Воспитатель: Горшкова Ю. В.  

                        Лунина И. В.

                                       18. 12. 2020 год

Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

1. Закрепить знания детей «счет до 5» (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: назвать числительные по порядку; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам. Совершенствование диалогической речи: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

2. Развивать представление детей о природе: домашние (собака, петух) и дикие (заяц, лиса, медведь) животные. Развивать умение детей замечать изменения в природе (зима, весна, лето, осень). Развивать элементы логическое мышление, память, внимание, наблюдательность. Развивать связанную речь, обогащать словарный запас детей.

3. Воспитывать любовь к животным.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация: словесная игра, игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок.

Познание: счет до 5, изменение в природе (зима, весна, лето, осень), игра «Четвертый лишний», животные (заяц, лиса, собака, медведь, петух).

Социализация: игровая деятельность, умение взаимодействовать в коллективе.

Демонстрационный материал и оборудование:

- набор картинок для игры «Противоположность»;

- картинки с изображением животных (заяц, лиса, собака, медведь, петух);

- иллюстрации с изображением время года (зима, весна, лето, осень);

- набор картинок для игры «Четвёртый лишний»;

- фланелеграф;

- загадки про домашних и диких животных;

- стихи про время года.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.

                          Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети, вы любите путешествовать?..........(Ответ детей)

На чём можно путешествовать?...........(Ответ детей)

Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие на волшебном поезде. Кто управляет поездом?........(Ответ детей)

Давайте позовем машиниста «Раз, два, три, машинист приди»

Заходит машинист (воспитатель), приветствует детей

Отправляемся:

«Вагончики, вагончики.

По рельсам тарахтят,

Везут нас в путешествие

Компанию ребят.

Дети: «чух- чух – чух!»

Дети, мы с вами приехали на станцию «Математическая», выходите из вагончиков.

 Игра «Противоположность»

На столе лежит конверт с заданием.

На этой станции мы с вами выполнили все задания. Садитесь в поезд и отправляемся дальше…..

«Вагончики, вагончики.

По рельсам тарахтят,

Везут нас в путешествие

Компанию ребят.

Дети: «чух- чух – чух!»

Дети, мы с вами приехали на станцию «Лесная»

Здесь нам нужно разгадать загадки.

Пусть я слишком длинноух,

Но зато и слух за двух.

Дашь капусты, я – грызун,

Пригрозишься, я – бегун.

Кто это?................ (Заяц)

********************** 

Рыжая, хитрая,

Кур таскает………. (Лиса)

**********************

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком…..……(Собака)

 **********************

Ходит летом косолапо,

А зимой сосёт он лапу……….. (Медведь)

 **********************

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами…………. (Петух)

Дети отгадывают загадки, а воспитатель выставляет картинки с изображением этих животных.

Дети, как называется сказка, где живут все эти звери?.... (Заюшкина избушка)

1.      Почему лиса выгнала зайца?.........

2.      Какие звери пришли на помощь?........

3.      Сколько всего зверей?...........

4.      А кто помог зайцу прогнать лису?.......

Молодцы, на этой станции мы выполнили все задания. Садитесь в поезд и отправляемся дальше……

«Вагончики, вагончики.

По рельсам тарахтят,

Везут нас в путешествие

Компанию ребят.

Дети: «чух- чух – чух!»

Теперь мы с вами приехали на станцию «Волшебная поляна»

Игра «Когда это бывает» (чтение стихов)

Уж, тает снег, бегут ручьи

В окно повеяло весною

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою.    ( А. Плещеев)

Какому времени года посвящены эти строки?..........

Выставляется картинка с изображением весны.

*************************

Здравствуй, лето!

Ярким солнцем всё согрето.

В лес зелёный побежим,

На поляне полежим.     ( Ю. Копотов)

- О каком времени года говорится в этом стихотворении?

- Выставляется картинка с изображением лето.

*********************************

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца.     (А. Плещеев)

Какому времени года посвящены эти строки?

Выставляется картинка с изображением осени.

********************

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.      ( И. Суриков)

О каком времени года говорится в этом стихотворении?

Выставляется картинка с изображением зимы.

Молодцы, справились с заданием. Садитесь в поезд и отправляемся дальше……

«Вагончики, вагончики.

По рельсам тарахтят,

Везут нас в путешествие

Компанию ребят.

Дети: «чух- чух – чух!»

Теперь мы с вами приехали на станцию «Знатоки»

Игра «Найди лишний предмет»

Три из предложенных картинки относятся к одной группе предметов, четвертый - к другой группе. Дети называют лишнюю картинку, объясняя свой выбор.

Итог:

Вам понравилось путешествовать?...........

На чём путешествовали?.........

На каких станциях останавливались?..........

Что мы делали на этих станциях?.............


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД по ФЭМП в младшей группе квест – игра: «Путешествие в сказочную страну»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №20 ПОСЁЛКА УМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН      ООД по ФЭМП в младшей ...

Семейная квест-игра "Путешествие в Сказочную страну".

Семейная квест игра разработанна на создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере....

Квест-игра "Путешествие в сказочную страну "Театрландия"

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельностиЗадачи: формировать познавательный интерес, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деят...

Квест – игра «Путешествие в Сказочную страну детства»

Квест - игра направлена на лучшее запоминание "Прав ребенка"....

Семейная квест - игра «Путешествие в сказочную страну»

Семейная квест - игра «Путешествие в сказочную страну»...

Квест-игра "Путешествие в сказочную страну"

Квест состоит из 5 этапов. Цель движения – найти Иванушку, правильно выполняя задания....