Квест-игра "Путешествие в сказочную страну "Театрландия"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности
Задачи: формировать познавательный интерес, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности; воспитывать дружеские отношения между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра
«Путешествие в сказочную страну «Театрландия»
Средняя группа «Солнышко»
Воспитатель: Быстрова И.В.
2019 г.
Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.
Задачи: формировать познавательный интерес, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности;
совершенствовать артистические навыки детей;
воспитывать дружеские отношения между детьми
Материалы и оборудование к занятию:
Карта, коробочка с пазлами героев сказок, иллюстрации сказок, конусный бумажный театр.
Предварительная работа:
Чтение сказок: «Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Маша и медведь» и др.
Беседы «Что такое театр?»(виды театра); настольные игры пазлы.
Действующие лица:
Ведущий
Пеппи Длинный чулок
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна? (Ответы детей)
Воспитатель: Дети, вы были когда-нибудь в театре? Как вы себе его представляете, что такое театр?( Ответы детей)
Вбегает Пеппи .
Пеппи:
-Ага! Всем привет! Сюда - то мне и надо! Сюда – это где много ребятишек!
Конечно, вы сразу зададите вопрос: «Кто же такая эта девочка?»
Ах, пардон! Я не представилась! Мое имя Пеппилотта - Виктуалина - Рольгардина , дочь капитана Эфроима Длинныйчулок, прежде Грозы Морей, а теперь негритянского короля . Но можно просто Пеппи. Вообще-то говоря, Пеппи- это мое уменьшительное имя. (Раскланивается)
А что у вас здесь за мероприятие? Путешествие? Отлично! Вам сказочно повезло, что я попала прямо по назначению. Я просто обожаю путешествовать во всяких разных странах. Ура!
А куда мы с вами отправляемся?
Воспитатель:
-В необычную страну «Театрландию»? Знаешь такую?
Пеппи:
-Нет, но мне очень хочется там побывать? А как же мы с ребятами туда попадем?
Воспитатель:
-Нам поможет карта.
Пеппи:
- Ребята отправляемся в страну «Театрландия».
1 станция «Поляна загадок»
(За каждый правильный ответ команда получает ключ)
1. Угадай сказочного персонажа
- Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. («Волк и козлята»)
Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? («Гуси-лебеди»)
- Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. … («Маша и медведь»)
- Что за домик на опушке
Дал приют Ежу, Лягушке,
Мышке, Зайцу, Петуху?
Дом с трубою наверху,
Из трубы идёт дымок.
Этот домик — …
(Теремок) - На сметане мешон,
На окошке стужён,
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался…
(Колобок) - На лесной опушке
Сидит она в избушке.
Спокойно жить не хочет,
Царевичей морочит.
Ступа с метёлкой ей дорога,
Это зловредная…
(Баба-Яга)
- Баба била — не разбила,
Дед ударил — не разбил.
Прибежала в дом малышка.
Вмиг яйцо разбила …
(Мышка)
- «Нам не страшен серый волк,
Серый волк — зубами щелк»
Эту песню пели звонко
Три веселых ….
(Поросенка)
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! Вы справились с заданием и получаете первый ключ.
Пеппи:
-Здесь страна «Театрландия»? Мы уже пришли?
Воспитатель:
-Нет, Пеппи ты спешишь. Давай вместе с ребятами посмотрим внимательно на карту и отправимся дальше.
2 станция «Собери сказку»
(За каждую правильно собранную картинку и название сказки команда получает ключ)
Дети собирают из разрезных картинок-пазлов изображения и называют сказку.
«Колобок»;
«Три медведя»;
«Гуси-лебеди».
Пеппи:
-Ну, а теперь то мы пришли?
Воспитатель:
-Нет, Пеппи ты опять спешишь. Ребята, посмотрите внимательно на карту куда мы теперь с вами отправляемся?
3 станция «Угадай сказку»
Воспитатель показывает иллюстрации сказок (дети отгадывают)
-Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.
4 станция «Музыкальная»
Пеппи:
- Ребята, а я догадалась, что это за станция. Это то, что я люблю делать-танцевать. Давайте вместе со мной танцевать.
(Дети танцуют танец «Маленьких утят»).
5 станция «Театр»
– Какие вы молодцы. Продолжаем свое путешествие.
Подходят к импровизированной сцене.
– Вот мы и подошли с вами к главному месту -театр. Главное место в театре –это сцена. А на сцене всегда оживает сказка. И мы сейчас с вами её и покажем.
(Открывается занавес, стоит домик).
– Это что еще за домик
На пути у нас стоит
Подойдем к нему поближе
Кто живет в нем, поглядим.
(заглядывают в домик, видят театральные бумажные игрушки)
– Игрушки живут.
В гости всех нас они ждут.
Мы сейчас их возьмем.
И играть начнем.
На лесной полянке стоит Теремок. Дети берут игрушки и показывают спектакль «Теремок»
Раз, два, три — повернись
И в артиста превратись!
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, невысок, невысок.
Вот по полю, полю Мышка бежит,
У дверей остановилась и стучит:
-Кто – кто в теремочке живёт?
Кто – кто в невысоком живёт?
(В следующих эпизодах называются: Лягушка, Зайчик, Лисичка, Волк, Мишка.)
Воспитатель:
-Вот и закончилось наше путешествие в сказочную страну «Театрландия». Вам понравилось ребята. (Дети делятся своими впечатлениями)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сказочные занятия». Совместные сказочные занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и их родителей.
С 2009 года для коррекции детско-родительских отношений мною была разработана и реализуется система совместных детско-родительских занятий «Сказочные занятия» с детьми старшего дошко...
Методическая разработка «Использование сказочных персонажей и элементов игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»В.Воскобовича в период адаптации к детскому саду младших дошкольников
Развитие познавателдьнл-творческих способностей младших дошкольников в игровой деятельности с использованием элементов игровой технологии В.Воскобовича. Новизна проекта заключается в создан...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
материал для педагогов ДОУ...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...