Квест-игра "Путешествие в сказочную страну "Театрландия"
план-конспект занятия (средняя группа)

Ирина Владимировна Быстрова

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности

Задачи: формировать познавательный интерес, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности; воспитывать дружеские отношения между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра

 «Путешествие в сказочную страну «Театрландия»

Средняя группа «Солнышко»

Воспитатель: Быстрова И.В.

2019 г.

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.

Задачи: формировать познавательный интерес, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности;

совершенствовать артистические навыки детей;

воспитывать дружеские отношения между детьми

Материалы и оборудование к занятию:

Карта, коробочка с пазлами героев сказок, иллюстрации сказок, конусный бумажный театр.

Предварительная работа:

Чтение сказок: «Красная Шапочка», «Волк  и семеро козлят», «Три поросенка», «Маша и медведь» и др.

Беседы «Что такое театр?»(виды театра); настольные  игры пазлы.

Действующие лица:

Ведущий

Пеппи Длинный чулок

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна? (Ответы детей)

 Воспитатель: Дети, вы были когда-нибудь в театре? Как вы себе его представляете, что такое театр?( Ответы детей)

Вбегает Пеппи .

Пеппи:

-Ага! Всем привет! Сюда - то мне и надо! Сюда – это где много ребятишек!

Конечно, вы сразу зададите вопрос: «Кто же такая эта девочка?»

Ах, пардон! Я не представилась! Мое имя Пеппилотта - Виктуалина - Рольгардина , дочь капитана Эфроима Длинныйчулок, прежде Грозы Морей, а теперь негритянского короля . Но можно просто Пеппи. Вообще-то говоря, Пеппи- это мое уменьшительное имя. (Раскланивается)

А что у вас здесь за мероприятие? Путешествие? Отлично! Вам сказочно повезло, что я попала прямо по назначению. Я просто обожаю путешествовать во всяких разных странах. Ура!  

А куда мы с вами отправляемся?

Воспитатель:

-В необычную страну «Театрландию»? Знаешь такую?

Пеппи:

-Нет, но мне очень хочется там побывать? А как же мы с ребятами туда попадем?

Воспитатель:

-Нам поможет карта.

Пеппи:

- Ребята отправляемся в страну «Театрландия».

1 станция «Поляна загадок»

(За каждый правильный ответ команда получает ключ)

1. Угадай сказочного персонажа

  • Внучка к бабушке пошла,
    Пироги ей понесла.
    Серый волк за ней следил,
    Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)


  • Отворили дверь козлята
    И пропали все куда-то. («Волк и козлята»)


  • Помогла нам яблонька,
    Помогла нам печка,
    Помогла хорошая, голубая речка,
    Все нам помогали, все нас укрывали,
    К матушке и батюшке мы домой попали.
    Кто унес братишку? Назовите книжку? («Гуси-лебеди»)
  • Сидит в корзинке девочка
    У мишки за спиной.
    Он, сам того не ведая,
    Несет ее домой. … («Маша и медведь»)

  • Что за домик на опушке
    Дал приют Ежу, Лягушке,
    Мышке, Зайцу, Петуху?
    Дом с трубою наверху,
    Из трубы идёт дымок.
    Этот домик — …
    (Теремок)
  • На сметане мешон,
    На окошке стужён,
    Перед волком не дрожал,
    От медведя убежал,
    А лисице на зубок
    Все ж попался…
    (Колобок)
  • На лесной опушке
    Сидит она в избушке.
    Спокойно жить не хочет,
    Царевичей морочит.
    Ступа с метёлкой ей дорога,
    Это зловредная…
    (Баба-Яга)

  • Баба била — не разбила,
    Дед ударил — не разбил.
    Прибежала в дом малышка.
    Вмиг яйцо разбила …
    (Мышка)

  • «Нам не страшен серый волк,
    Серый волк — зубами щелк»
    Эту песню пели звонко
    Три веселых ….
    (Поросенка)

Воспитатель:  

-Молодцы, ребята! Вы справились с  заданием и получаете первый ключ.

Пеппи:

-Здесь страна  «Театрландия»? Мы уже пришли?

Воспитатель:

-Нет, Пеппи ты спешишь. Давай вместе с ребятами посмотрим внимательно на карту и отправимся дальше.

2 станция «Собери сказку»

(За каждую правильно собранную картинку и название сказки команда получает ключ)
Дети собирают из разрезных картинок-пазлов изображения и называют сказку.

«Колобок»;

«Три медведя»;

«Гуси-лебеди».

Пеппи:

-Ну, а теперь то мы пришли?

Воспитатель:

-Нет, Пеппи ты опять спешишь. Ребята, посмотрите внимательно на карту куда мы теперь с вами отправляемся?

3 станция «Угадай сказку»

Воспитатель показывает иллюстрации сказок (дети отгадывают)

-Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

4 станция «Музыкальная»

Пеппи:

- Ребята, а  я догадалась, что это за станция. Это то, что я люблю делать-танцевать. Давайте вместе со мной танцевать.

(Дети танцуют танец «Маленьких утят»).

5 станция «Театр»

–  Какие вы молодцы. Продолжаем свое путешествие.

Подходят к импровизированной сцене.

– Вот мы и подошли с вами к главному месту -театр. Главное место в театре –это сцена. А на сцене всегда оживает сказка. И мы сейчас с вами её и покажем.

(Открывается занавес, стоит домик).

–  Это что еще за домик

На пути у нас стоит

Подойдем к нему поближе

Кто живет в нем, поглядим.

(заглядывают в домик, видят театральные бумажные игрушки)

– Игрушки живут.

В гости всех нас они ждут.

Мы сейчас   их возьмем.

И играть начнем.

На лесной полянке стоит Теремок. Дети берут игрушки и  показывают спектакль  «Теремок»

Раз, два, три — повернись

И в артиста превратись!

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, невысок, невысок.

Вот по полю, полю Мышка бежит,

У дверей остановилась и стучит:

-Кто – кто в теремочке живёт?

Кто – кто в невысоком живёт?

(В следующих эпизодах называются: Лягушка, Зайчик, Лисичка, Волк, Мишка.)

Воспитатель:

-Вот и закончилось наше  путешествие в сказочную страну «Театрландия». Вам понравилось ребята. (Дети делятся своими впечатлениями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сказочные занятия». Совместные сказочные занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и их родителей.

С 2009 года для коррекции детско-родительских отношений мною была разработана и реализуется система совместных детско-родительских занятий «Сказочные занятия» с детьми старшего дошко...

Методическая разработка «Использование сказочных персонажей и элементов игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»В.Воскобовича в период адаптации к детскому саду младших дошкольников

Развитие познавателдьнл-творческих способностей младших дошкольников  в игровой деятельности с использованием элементов игровой технологии В.Воскобовича. Новизна проекта заключается в создан...

Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...