Квест – игра «Путешествие в Сказочную страну детства»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Квест - игра направлена на лучшее запоминание "Прав ребенка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 24.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра
подготовительная группа с НОДА
«Путешествие в Сказочную страну детства»
Цель: развитие основ правового сознания у дошкольников.
Задачи:
Обучающие:
- уточнить и обобщить знания детей об их гражданских правах;
- активизировать познавательный процесс, пополнять словарный запас.
Развивающие:
- развивать умение рассуждать, сопоставлять, высказывать свое мнение;
- развивать коммуникативные навыки при работе в группе;
- развивать познавательный интерес.
развивать познавательный интерес.
Воспитывающие:
- воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям;
- воспитывать дружеское отношение друг к другу;
- воспитывать понимание детьми нравственных качеств и поступков.
Ход квест - игры.
Организационный момент.
Для того чтобы настроить детей на мероприятие, проводится игровое упражнение «Шаг вперед, шаг назад»
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите путешествовать?
- Замечательно… Так как мы с вами тоже отправимся в путешествие в Сказочную страну, где жили счастливо такие же люди как и мы с вами, у каждого из них было много прав: право на отдых, право на счастье, право на жизнь, право на свободу. А еще в этой стране был чудесный сад, где было много цветущих растений. Но одно из этих растений было особенным, жители берегли это растение, потому что это был «цветок Мира и Спокойствия» (так жители сами назвали этот цветок). У «цветка Мира и Спокойствия» были необычные лепестки, на обратной стороне у них были записаны права. Эти права строго соблюдались жителями этой страны. И так бы они жили в мире и спокойствии, если бы не случилась беда.…
- Однажды на Сказочную страну напал злой волшебник Ураган, которому очень понравился «цветок Мира и Спокойствия». Когда Ураган полетел дальше, жители увидели, какое горе их настигло, злой волшебник похитил все лепестки с этого цветка.. И наступили в стране неспокойные времена… Жизнь страны превратилась в кошмар и неразбериху. До сих пор жители этой страны ищут заветные лепестки и надеются на то, что кто-нибудь им поможет отыскать их…
- Ребята, как вы считаете, нужно ли помогать тем, кто попал в беду? Почему? А как вы считаете, сможем ли мы помочь жителям Сказочной страны найти лепестки «цветка Мира и Спокойствия», а заодно и узнаем права жителей этой страны.
А отыскать лепестки нам помогут станции с подсказками – загадками.
1 Станция. Библиотека «Сказочная фея».
Загадка:
Всех по-разному зовут:
Кот - Мурлыка,
Пес - Барбос,
Даже нашу козочку
Зовут красиво – Розочка
Настя, Вика и Данила
Все имеют своё … (имя)
Дети имеют право на имя. У каждого человека есть имя, которое дается им при рождении. Как вы думаете, зачем человеку имя? (Размышления детей). И первый документ, где записано ваше имя, фамилия называется «Свидетельство о рождении».
Предлагаю поиграть в игру «Назовите свое имя ласково». (Дети по очереди называют себя ласковыми именами). (Находим 1 лепесток).
Молодцы, ребята. Вы справились с заданием, и нашли первый лепесток. (Право на имя).
2. Остановка. Групповая, где проходит вся деятельность детей.
Загадка:
Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья
Мы использовать должны
Право на …(образование)
Правильно. Дети имеют право на бесплатное образование. У вас у всех есть право на бесплатное образование. А когда вы пойдете в школу, основной вашей обязанностью будет посещение уроков и выполнение домашнего задания.
Для чего всем надо учиться? (Ответы детей)
Отгадали и эту загадку, молодцы. А вот и лепесток (достаю из-за доски) (Право на образование).
3. Остановка. Кабинет психолога.
Загадка:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)
Рассматриваем картину «Семья». Как можно назвать маму и папу одним словом? Кем друг другу приходятся мальчик и девочка? (они находятся на одном уровне) (братом и сестрой). Давайте дадим им имена. Как назовем мальчика? А девочку? Скажите, кем приходится Саша своим маме и папе? Кем приходится Маша своим родителям? (Находим за картиной лепесток).
Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Нашли лепесток (Право на семью).
4. Остановка. Кабинет логопеда.
Загадка:
Сказка учит нас, друзья
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку
Даже глупому мышонку.
Ох, как нужно нам оно
Это право на … (жильё)
- Ребята, а как вы думаете, для чего человеку нужен дом? У человека дом был всегда. В самые древние времена жильем для людей служила пещера (показ иллюстрации), где они укрывались от дождя, холода, диких животных. Потом человек научился строить себе жилище из камня и дерева. Во все времена человеку дом служил крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха.
Предлагаю поиграть в игру "Кому, какой дом?"
Медведю – берлога, Белке - ..., Птице - ..., Пчеле - ..., Собаке - ..., Человеку - ..
Здорово, вы ответили на все вопросы, получите лепесток (Право на жилье)
5. Остановка. Медицинский кабинет.
Загадка:
Когда тебе нужно в больницу,
На помощь машина примчится.
Лекарства в ней врач привезет,
От всяких болезней спасет.
Ты номер, конечно же, помнишь,
03 – это… (скорая помощь)
- Ребята, если человек заболел, то к кому он должен обратиться за помощью? Дети: к врачу. Врач назначит лечение, чтобы больной быстрее выздоравливал.
- А чтобы нам не заболеть, что нужно делать?
Дети: есть побольше овощей и фруктов, заниматься спортом, тепло одеваться в холодное время года.
- Дети имеют право на медицинскую помощь. Молодцы, и с этим заданием вы справились, получите лепесток (Право на медицинскую помощь).
6. Остановка. Физкультурный зал.
Загадка:
Мама работала,
Папа трудился,
А я в детском садике все находился.
Все кто устал от работы нелегкой
Имеют полное право на …(отдых)
Также все дети имеют право на отдых. Детство невозможно без отдыха, прогулок, посещения музеев, участия в конкурсах, занятия любимым делом. Как вы отдыхаете?
Физкультминутка. Дети выполняют движения по тексту (движения повторяют за воспитателем)
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
И с этим заданием вы справились. Нашли лепесток (Право на отдых).
7. Возвращение в группу: ну вот и собрали мы все разлетевшиеся лепестки «цветка Мира и Спокойствия», а теперь предлагаю сложить к середине цветка все лепестки и повторить, на что имеет право каждый ребенок. (Цветок крепить на доску магнитами).
Ребята жители Сказочной страны благодарят вас за помощь. Теперь жизнь в их стране будет спокойной и процветающей. А на память о вашем путешествии по сказочной стране жители вам дарят этот «цветок Мира и Спокойствия», чтобы вы всегда могли вспомнить, на что имеет право каждый ребенок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД по ФЭМП в младшей группе квест – игра: «Путешествие в сказочную страну»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №20 ПОСЁЛКА УМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН ООД по ФЭМП в младшей ...
Квест- игра "Путешествие по станциям профессиональной страны"
Квест-игра для подготовительной группы....
Сценарий проведения квест-игры "Путешествие с Незнайкой в страну Безопасности"
Сценарий итогового мероприятия по ОБЖ...
Квест-игра "Путешествие в сказочную страну "Театрландия"
Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельностиЗадачи: формировать познавательный интерес, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деят...
Семейная квест - игра «Путешествие в сказочную страну»
Семейная квест - игра «Путешествие в сказочную страну»...
Занятие по познавательному развитию ФЭМП в младшей группе Квест – игра: «Путешествие в сказочную страну»
Закрепить и расширить представления детей о геометрических фигурах....
Квест-игра "Путешествие в сказочную страну"
Квест состоит из 5 этапов. Цель движения – найти Иванушку, правильно выполняя задания....