Квест-игра для старших дошкольников "Берегите природу"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Сплочение детского коллектива. Развитие экологической культуры.
Задачи:
• Развивать у детей познавательный интерес, воображение, логику, внимание;
• Развивать умение ориентироваться на местности;
• Воспитывать уважение друг к другу, умение работать в команде;
• Продолжать воспитывать любовь к природе, желание сохранять и оберегать природный мир
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 25.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 96 «Елмаю» НМР РТ
Квест-игра для старших дошкольников "Берегите природу"
г. Нижнекамск, 2021 г.
Цель: Сплочение детского коллектива. Развитие экологической культуры.
Задачи:
• Развивать у детей познавательный интерес, воображение, логику, внимание;
• Развивать умение ориентироваться на местности;
• Воспитывать уважение друг к другу, умение работать в команде;
• Продолжать воспитывать любовь к природе, желание сохранять и оберегать природный мир.
Ход игры
Три группы выполняют задания на различных станциях. За каждое выполненное задание получаютконверт. Итог квест-игры: каждой группе необходимо сложить БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы… Ой, а зачем цветы стоят в центре зала? Давайте внимательно их рассмотрим (в цветке находят записку). Странно, какая-то записка. Давайте прочитаем её.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я – цветочная фея. Думаю, что вы очень дружные, добрые, умные,дети. Предлагаю вам совершить увлекательное путешествие по детскому саду. Я по всейтерритории раскидала цветы, вам нужно двигаться от одного цветка к другому. Во времяпутешествия нужно делать остановки и выполнять различные задания, которые я для васприготовила. Если задание будет выполнено правильно, вы получите конверт, а что в нём, можноузнать только в конце игры. Запомните одно условие! Старшая группа № 1 ваши цветы ромашки, устаршей группы № 2 – колокольчики, у подготовительной группы – маки.
Ваша цветочная фея»
Ведущий: Ну как, ребята, отправимся в путешествие? А не побоитесь? Только хочу вам напомнить, что вы должны помогать друг другу, все задания выполнять аккуратно, быстро, весело. Перед отправлением давайте разомнемся.
Физминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся, (поворот вправо, влево)
Больше спать не захотел, (наклон вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел. (взмахи руками вверх, вниз)
Солнце утром лишь проснется, (кулачками потереть глаза)
Бабочка кружит и вьется. (покружиться)
Ведущий: теперь уже можно и в путь отправиться. Ищите цветы, по которым надо передвигаться. Счастливого пути!
Станция первая «Загадочная»
Ведущий: Здравствуйте, попробуйте отгадать загадки
Дети, мамы, папы
Носят только шляпы. (Грибы)
Если нет у них работы
И полетов в небесах,
То сидят они, как ноты,
На линейках-проводах. (Птицы)
Вот, дружок, загадка-шутка:
Для кого же не беда
Жить без печени, желудка –
Только с почками всегда? (Дерево)
Её всегда легко найти –
На ветке, на дорожке.
Когда находится в пути,
То выставляет рожки. (Улитка)
Обходят её стороной наяву.
Она – нелюбимая нами.
Коснувшись, узнаешь ты эту траву
С закрытыми даже глазами. (Крапива)
Гриб красивый,
Ярко красный,
Но в лукошке он –
Опасный. (Мухомор)
Вот со странностями птица –
Посудите, впрям чудна:
Днём спокойно отоспится,
Ночью – бодрствует она. (Сова)
(Загадки из сборника Владимира
Нестеренко «Стихи, загадки, шутки)
Ведущий: Молодцы, справились с заданием, получите конверт.
Станция вторая «Если я приду в лесок»
Ведущий: Здравствуйте. Ребята, а вы любите природу? А умеете ее беречь? А ведь когда плохие люди приходят в лес, на луг, на речку, то они там шумят, ломают деревья, рвут цветы, разбрасывают мусор. Вы себя тоже так ведёте? Сейчас я проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».
Я буду рассказывать действия, а вы думайте и отвечайте. Если я поступаю хорошо, говорите «да», если плохо, то кричите «нет»!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Ведущий: Молодцы, справились с испытанием, вот ваш конверт.
Станция третья «Сортировочная»
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Хочу проверить, умеете ли вы быстро ориентироваться. Посмотрите как много мусора на нашем участке, давайте наведем порядок. Но только складывать нужно по правилам:
- в синее ведро складываем бумагу;
- в желтое ведро – пластиковые бутылки;
- в зеленое ведро – стеклянные бутылки;
- в красное ведро – остальной мусор.
Ведущий: молодцы, вы отлично справились с заданием, получайте конверт.
Станция четвертая «Мудрая»
Ведущий: Здравствуйте, я думаю, вы ко мне пришли, чтобы получить конверт? Тогда попробуйте ответить, почему происходят то или иное явление.
- Почему масло тает на раскаленной сковороде?
- Почему вода в холодильнике замерзает?
- Для его в домах включают отопление?
- Зачем звери впадают в спячку?
- Зачем нам нужен пылесос?
- Что делаю ножницами?
- Что (кто) летает?
- Что требуется для жизни жирафу, кошке, золотой рыбке, белому медведю?
- Зачем птицы улетают на юг?
- Почему на деревьях опадают листья?
Ведущий: Молодцы, справились с испытанием, получайте конверт.
Станция пятая «Лесная»
Ведущая: Здравствуйте ребята. Послушайте мой рассказ. Однажды мамы со своими малышами-зверятами пошли в лес. Все разбрелись по лесу: кто-то грибы, ягоды собирает, кто-то кувыркается, кто-то на дерево влез. Вдруг навстречу им волк. Зверята испугались и бросились наутек. Далеко убежали детеныши от своих мам. Помогите мамам найти своих деток. Назовите правильно малыша.
- медведь – медвежонок
- ёж – …
- кабан – …
- белка – …
- заяц – …
- барсук – …
- волк – …
- лиса – …
Ведущий: а теперь помогите малышам собрать корзинки, которые они бросили в лесу. Зайцу соберите морковку, ежику – грибы, а белке орешки.
Молодцы, справились с испытанием, получите конверт.
Станция шестая «Аптечная»
Ведущий: Здравствуйте, я решила узнать сможете ли вы отгадать лекарственные растения
Очень уж травка эта строптива:
Жжет и кусает больно … (Крапива)
Для чая и кваса, знают ребята,
Есть в огороде душистая... (Мята)
Есть у бабочки диванчик
Ярко-желтый…(Одуванчик)
Придорожный лекарь-кожник
Лечит ранки … (Подорожник)
Мы гадали Машке
В поле по … (Ромашке)
Ищет прохладу в полдень петух.
Прячься, глупышка, ты под … (Лопух)
Чтобыспастинасоткашляихрипа,
Цветсвойлечебныйдаритнам … (Липа)
(загадки из сборника И.Д. Агеевой
«500 загадок-складок для детей»)
Ведущий: Помогите мне разобрать картинки-загадки, не пойму какие растения тут изображены. (детисобирают разрезные картинки лекарственных растений) Молодцы, справились с испытанием, получите конверт.
(дети возвращаются на место общего сбора)
Ведущий: вижу, что вы все пришли с конвертами. Давайте раскроем их и посмотрим, что же там? (детисоставляют «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ»)
Я тоже хочу вас попросить беречь природу, заботиться о ней, любить её и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»
Как пробудить чувство ответственности за будущее у современных дошкольников? Есть много эффективных методов и приемов: экологическая тропа, конкурсы рисунков и поделок, экскурсии, наблюд...
Конспект квест-игры по экологии «Мы любим природу»
Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели....
Квест – игра с детьми старшей группы «Путешествие в мир природы с Симкой».
Формировать у детей старшего дошкольного возраста целостное представление о бережном отношении к природе....
Экологическая квест - игра для детей старшего дошкольного возраста "Знатоки природы"
Создания условий для воспитания у детей позитивного эмоционально- ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуре....
Квест-игра "Знатоки и юные защитники природы" (экологический квест)
Совместное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет и родителей с применением ИКТ...
Статья Квест -игра "Знатоки и юные защитники природы" (экологический квест)
В статье рассказывается о проблеме экологического воспитания. Предлагается информация о проведённом совместном мероприятии детей с родителями на данную тему с применением ИКТ....
Квест-игра «Путешествие по карте Царства Природы». Спортивно-познавательное развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста (4-6 лет)
Квест-игра "Путешествие по карте Царства Природы" формирует экологические знания у детей, через игровую деятельность и создание условий, способствующих формированию положительной мотивации, ...