Квест-игра для старших дошкольников "Берегите природу"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сафарова Регина Наилевна

Цель: Сплочение детского коллектива. Развитие экологической культуры.

Задачи:

• Развивать у детей познавательный интерес, воображение, логику, внимание;

• Развивать умение ориентироваться на местности;

• Воспитывать уважение друг к другу, умение работать в команде;

• Продолжать воспитывать любовь к природе, желание сохранять и оберегать природный мир

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 96 «Елмаю» НМР РТ

Квест-игра для старших дошкольников "Берегите природу"

г. Нижнекамск, 2021 г.

Цель: Сплочение детского коллектива. Развитие экологической культуры.

Задачи:

• Развивать у детей познавательный интерес, воображение, логику, внимание;

• Развивать умение ориентироваться на местности;

• Воспитывать уважение друг к другу, умение работать в команде;

• Продолжать воспитывать любовь к природе, желание сохранять и оберегать природный мир.

 

Ход игры

Три группы выполняют задания на различных станциях. За каждое выполненное задание получаютконверт. Итог квест-игры: каждой группе необходимо сложить БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ. 

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы… Ой, а зачем цветы стоят в центре зала? Давайте внимательно их рассмотрим (в цветке находят записку). Странно, какая-то записка. Давайте прочитаем её.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я – цветочная фея. Думаю, что вы очень дружные, добрые, умные,дети. Предлагаю вам совершить увлекательное путешествие по детскому саду. Я по всейтерритории раскидала цветы, вам нужно двигаться от одного цветка к другому. Во времяпутешествия нужно делать остановки и выполнять различные задания, которые я для васприготовила. Если задание будет выполнено правильно, вы получите конверт, а что в нём, можноузнать только в конце игры. Запомните одно условие! Старшая группа № 1 ваши цветы ромашки, устаршей группы № 2 – колокольчики, у подготовительной группы – маки.

Ваша цветочная фея»

Ведущий: Ну как, ребята, отправимся в путешествие? А не побоитесь? Только хочу вам напомнить, что вы должны помогать друг другу, все задания выполнять аккуратно, быстро, весело. Перед отправлением давайте разомнемся.

Физминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, (поворот вправо, влево)

Больше спать не захотел, (наклон вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел. (взмахи руками вверх, вниз)

Солнце утром лишь проснется, (кулачками потереть глаза)

Бабочка кружит и вьется. (покружиться) 

Ведущий: теперь уже можно и в путь отправиться. Ищите цветы, по которым надо передвигаться. Счастливого пути! 

 

Станция первая «Загадочная»

Ведущий: Здравствуйте, попробуйте отгадать загадки

Дети, мамы, папы

Носят только шляпы. (Грибы)

 

Если нет у них работы

И полетов в небесах,

То сидят они, как ноты,

На линейках-проводах. (Птицы)

 

Вот, дружок, загадка-шутка:

Для кого же не беда

Жить без печени, желудка – 

Только с почками всегда? (Дерево) 

 

Её всегда легко найти –

На ветке, на дорожке.

Когда находится в пути, 

То выставляет рожки. (Улитка)

 

Обходят её стороной наяву.

Она – нелюбимая нами.

Коснувшись, узнаешь ты эту траву

С закрытыми даже глазами. (Крапива)

 

Гриб красивый,

Ярко красный,

Но в лукошке он – 

Опасный. (Мухомор)

 

Вот со странностями птица – 

Посудите, впрям чудна:

Днём спокойно отоспится, 

Ночью – бодрствует она. (Сова) 

(Загадки из сборника Владимира 

Нестеренко «Стихи, загадки, шутки)

Ведущий: Молодцы, справились с заданием, получите конверт. 

 

Станция вторая «Если я приду в лесок»

Ведущий: Здравствуйте. Ребята, а вы любите природу? А умеете ее беречь? А ведь когда плохие люди приходят в лес, на луг, на речку, то они там шумят, ломают деревья, рвут цветы, разбрасывают мусор. Вы себя тоже так ведёте? Сейчас я проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». 

Я буду рассказывать действия, а вы думайте и отвечайте. Если я поступаю хорошо, говорите «да», если плохо, то кричите «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Ведущий: Молодцы, справились с испытанием, вот ваш конверт. 

 

Станция третья «Сортировочная»

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Хочу проверить, умеете ли вы быстро ориентироваться. Посмотрите как много мусора на нашем участке, давайте наведем порядок. Но только складывать нужно по правилам:

  • в синее ведро складываем бумагу;
  • в желтое ведро – пластиковые бутылки;
  • в зеленое ведро – стеклянные бутылки;
  • в красное ведро – остальной мусор.

Ведущий: молодцы, вы отлично справились с заданием, получайте конверт.

 

Станция четвертая «Мудрая»

Ведущий: Здравствуйте, я думаю, вы ко мне пришли, чтобы получить конверт? Тогда попробуйте ответить, почему происходят то или иное явление.

  • Почему масло тает на раскаленной сковороде?
  • Почему вода в холодильнике замерзает?
  • Для его в домах включают отопление?
  • Зачем звери впадают в спячку?
  • Зачем нам нужен пылесос?
  • Что делаю ножницами?
  • Что (кто) летает?
  • Что требуется для жизни жирафу, кошке, золотой рыбке, белому медведю?
  • Зачем птицы улетают на юг?
  • Почему на деревьях опадают листья?

Ведущий: Молодцы, справились с испытанием, получайте конверт. 

 

Станция пятая «Лесная»

Ведущая: Здравствуйте ребята. Послушайте мой рассказ. Однажды мамы со своими малышами-зверятами пошли в лес. Все разбрелись по лесу: кто-то грибы, ягоды собирает, кто-то кувыркается, кто-то на дерево влез. Вдруг навстречу им волк. Зверята испугались и бросились наутек. Далеко убежали детеныши от своих мам. Помогите мамам найти своих деток. Назовите правильно малыша.

  • медведь – медвежонок
  • ёж – …
  • кабан – …
  • белка – …
  • заяц – …
  • барсук – …
  • волк – …
  • лиса – …

Ведущий: а теперь помогите малышам собрать корзинки, которые они бросили в лесу. Зайцу соберите морковку, ежику – грибы, а белке орешки.

Молодцы, справились с испытанием, получите конверт. 

 

Станция шестая «Аптечная»

Ведущий: Здравствуйте, я решила узнать сможете ли вы отгадать лекарственные растения

Очень уж травка эта строптива:

Жжет и кусает больно … (Крапива)

Для чая и кваса, знают ребята,

Есть в огороде душистая... (Мята)

Есть у бабочки диванчик

Ярко-желтый…(Одуванчик)

Придорожный лекарь-кожник

Лечит ранки … (Подорожник)

Мы гадали Машке

В поле по … (Ромашке)

Ищет прохладу в полдень петух.

Прячься, глупышка, ты под … (Лопух)

Чтобыспастинасоткашляихрипа,

Цветсвойлечебныйдаритнам … (Липа)

(загадки из сборника И.Д. Агеевой

«500 загадок-складок для детей»)

Ведущий: Помогите мне разобрать картинки-загадки, не пойму какие растения тут изображены. (детисобирают разрезные картинки лекарственных растений) Молодцы, справились с испытанием, получите конверт. 

(дети возвращаются на место общего сбора)

Ведущий: вижу, что вы все пришли с конвертами. Давайте раскроем их и посмотрим, что же там? (детисоставляют «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ»)

Я тоже хочу вас попросить беречь природу, заботиться о ней, любить её и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету —

Ведь другой, похожей, нету!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»

  Как пробудить чувство ответственности за будущее у современных дошкольников? Есть много эффективных методов и приемов: экологическая тропа, конкурсы рисунков и поделок, экскурсии, наблюд...

Конспект квест-игры по экологии «Мы любим природу»

Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели....

Квест – игра с детьми старшей группы «Путешествие в мир природы с Симкой».

Формировать у детей старшего дошкольного возраста целостное представление о бережном отношении к природе....

Экологическая квест - игра для детей старшего дошкольного возраста "Знатоки природы"

Создания условий для воспитания у  детей позитивного эмоционально- ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуре....

Квест-игра "Знатоки и юные защитники природы" (экологический квест)

Совместное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет и родителей с применением ИКТ...

Статья Квест -игра "Знатоки и юные защитники природы" (экологический квест)

В статье рассказывается о проблеме экологического воспитания. Предлагается информация о проведённом совместном мероприятии детей с родителями на данную тему с применением ИКТ....

Квест-игра «Путешествие по карте Царства Природы». Спортивно-познавательное развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста (4-6 лет)

Квест-игра "Путешествие по карте Царства Природы" формирует экологические знания у детей, через игровую деятельность и создание условий, способствующих формированию положительной мотивации, ...