Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: "Грибы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цельрасширять знания детей о грибах, месте их произрастания, особенностях их строения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему:    

                                     «Грибы»

Цельрасширять знания детей о грибах, месте их произрастания, особенностях их строения.

Задачи:

1. Формировать представления и знания детей о  лесных грибах (названии, месте произрастания, строении, учить различать съедобные и несъедобные грибы).

2.Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.

3.Воспитывать интерес, наблюдательность, кругозор.

Материалы и оборудование:

Корзина с грибами, прикрытая платочком, картинки грибов (белый гриб, лисичка, мухомор) по количеству детей, муляжи грибов (белый гриб, лисичка, мухомор ).

 Ход занятия:

Воспитатель случайно находит корзину, привлекает внимание детей.

В: Ребята, посмотрите, кто то оставил нам подарки! А чтобы узнать, что там находится, вы должны отгадать загадку!

                                                 Кто растет в лесу у дорожки?

                                                 Есть у них шляпки и ножки?(грибы)

                                     (воспитатель убирает платочек, показывает грибы)

В: Ребята, как вы думаете, откуда же эти грибы?(-)

В: Где растут грибы?(в лесу)

Я предлагаю отправиться в лес узнать, кто отправил нам такой подарок.

                                                      (Дети идут по кругу)

                                                   Давайте все пойдемте в лес

                                                   В том лесу полно чудес!

                                                   Будем мы грибы искать 

                                                   И в корзину собирать. 

                                                   

В: Вот мы и в лесу.

В: Посмотрите, какая лесная полянка!

В: На ней, много осенних листьев!

В: Что же под листочкам?

В: Давайте посмотрим поближе!

В: Там же спрятались грибы.

                              (дети рассаживаются на стульчиках вокруг полянки)

                                                           Вот красавицы лисички.

                                                          Очень дружные сестрички.

                                                          Им укрыться нелегко.

                                                          Видно очень далеко.

В: Кто скажет, почему эти грибы так называются? (рыжие как лисички)

                                                          У пригорка на дорожке

                                                          Гриб стоит на толстой ножке.

                                                          От дождя, немного влажный

                                                          Белый гриб - большой и важный.

В: Этот гриб называется - белый гриб

В: У белого гриба, ножка очень толстая и крепкая. Белый гриб считается царем грибов (главным).

В: Он, самый большой гриб в лесу и ценный (вкусный).

В: У него есть ножка. Какого цвета? (белая)

В: У него есть шляпка. Какого цвета? (коричневого)

В: Эти грибы съедобные, из них варят грибной суп, жарят, сушат, пекут пироги.

В: Их очень любят грибники. Кто такие грибники?(-)

В: Правильно люди, которые собирают грибы.

                      Подвижная игра «Грибник и грибы»

 Воспитатель- грибник, остальные дети грибы 

                                                       (дети расходятся по залу)

Воспитатель.

                                                      «Я – грибник, а вы грибы,

                                                        Ну-ка, прячьтесь под дубы!

                                                        Раз, два, три, четыре, пять

                                                        Я иду грибы искать!»

(дети приседают – «прячутся», когда к ним подходит воспитатель, а когда отходит – опять встают)

                                             (появляется лисичка)

Л: Здравствуйте, дети!(-)

Л: Что вы делаете в лесу?

Д: Хотим узнать, кто нам отправил в подарок корзину грибов.

Л: Это я. летом в лесу много грибов.

Но нужно быть осторожными, Кроме съедобных грибов в лесу растут и не съедобные.

В: Лисичка, познакомим детей с несъедобными грибами?(-)

                                                  (достает с корзинки мухомор)

                                                          Этот гриб в лесу растет

                                                          Не клади его ты в рот!

                                                          Он совсем не сладкий

                                                          Крапинки на шляпке

                                                          Красный, словно помидор

                                                          Несъедобный мухомор!

В: Посмотрите, как выглядит мухомор

В: Белая ножка, красная шляпка

В: Он красивый и яркий, но очень опасный, потому что ядовитый

В: Ребята, его нельзя трогать руками и, ни в коем случае есть, поэтому он называется не съедобный  гриб

В: С какими грибами мы познакомились? (съедобные и несъедобные)

                               Дид. игра «Собери грибы»

 (на полянке разложены муляжи знакомых грибов, дети собирают только съедобные)

Л: Посмотрите, сколько грибов на полянке! Ребята, помогите мне собрать съедобные грибы на суп

                    (дети собирают грибы, называя по очереди, как они называются)

В: Как можно назвать все грибы, которые мы собрали?(съедобные)

В: Какой гриб остался на поляне?(мухомор – несъедобный)

В: Где мы сегодня побывали?(в лесу)

В: О каких грибах мы сегодня узнали?(съедобных и несъедобных)

В: Как называются эти грибы?...

                                                  (лисичка прощается с детьми)

В: Ребята и нам пора возвращаться в детский сад.

                                               Большие ноги шли по дороге-

                                                              Топ,топ,топ

                                       Маленькие ножки бежали по дорожке

                                                              Топ,топ,топ

В: Вот мы и пришли снова в наш детский сад. Теперь вы много узнали о грибах,  знаете какие можно собирать, а какие нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе.

Конспект интегрированной непосредственнол образовательной деятельности во второй младшей группе....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Наши соседи - насекомые"

Продолжать знакомить детей с насекомыми; установить отличия и сходство у бабочки и жука....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе, "Папа , мама, я - семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Папа, мама, я - семья"....

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему "Грибы"

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему "Грибы"...