Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: "Грибы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: расширять знания детей о грибах, месте их произрастания, особенностях их строения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom_na_temu.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему:
«Грибы»
Цель: расширять знания детей о грибах, месте их произрастания, особенностях их строения.
Задачи:
1. Формировать представления и знания детей о лесных грибах (названии, месте произрастания, строении, учить различать съедобные и несъедобные грибы).
2.Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.
3.Воспитывать интерес, наблюдательность, кругозор.
Материалы и оборудование:
Корзина с грибами, прикрытая платочком, картинки грибов (белый гриб, лисичка, мухомор) по количеству детей, муляжи грибов (белый гриб, лисичка, мухомор ).
Ход занятия:
Воспитатель случайно находит корзину, привлекает внимание детей.
В: Ребята, посмотрите, кто то оставил нам подарки! А чтобы узнать, что там находится, вы должны отгадать загадку!
Кто растет в лесу у дорожки?
Есть у них шляпки и ножки?(грибы)
(воспитатель убирает платочек, показывает грибы)
В: Ребята, как вы думаете, откуда же эти грибы?(-)
В: Где растут грибы?(в лесу)
Я предлагаю отправиться в лес узнать, кто отправил нам такой подарок.
(Дети идут по кругу)
Давайте все пойдемте в лес
В том лесу полно чудес!
Будем мы грибы искать
И в корзину собирать.
В: Вот мы и в лесу.
В: Посмотрите, какая лесная полянка!
В: На ней, много осенних листьев!
В: Что же под листочкам?
В: Давайте посмотрим поближе!
В: Там же спрятались грибы.
(дети рассаживаются на стульчиках вокруг полянки)
Вот красавицы лисички.
Очень дружные сестрички.
Им укрыться нелегко.
Видно очень далеко.
В: Кто скажет, почему эти грибы так называются? (рыжие как лисички)
У пригорка на дорожке
Гриб стоит на толстой ножке.
От дождя, немного влажный
Белый гриб - большой и важный.
В: Этот гриб называется - белый гриб
В: У белого гриба, ножка очень толстая и крепкая. Белый гриб считается царем грибов (главным).
В: Он, самый большой гриб в лесу и ценный (вкусный).
В: У него есть ножка. Какого цвета? (белая)
В: У него есть шляпка. Какого цвета? (коричневого)
В: Эти грибы съедобные, из них варят грибной суп, жарят, сушат, пекут пироги.
В: Их очень любят грибники. Кто такие грибники?(-)
В: Правильно люди, которые собирают грибы.
Подвижная игра «Грибник и грибы»
Воспитатель- грибник, остальные дети грибы
(дети расходятся по залу)
Воспитатель.
«Я – грибник, а вы грибы,
Ну-ка, прячьтесь под дубы!
Раз, два, три, четыре, пять
Я иду грибы искать!»
(дети приседают – «прячутся», когда к ним подходит воспитатель, а когда отходит – опять встают)
(появляется лисичка)
Л: Здравствуйте, дети!(-)
Л: Что вы делаете в лесу?
Д: Хотим узнать, кто нам отправил в подарок корзину грибов.
Л: Это я. летом в лесу много грибов.
Но нужно быть осторожными, Кроме съедобных грибов в лесу растут и не съедобные.
В: Лисичка, познакомим детей с несъедобными грибами?(-)
(достает с корзинки мухомор)
Этот гриб в лесу растет
Не клади его ты в рот!
Он совсем не сладкий
Крапинки на шляпке
Красный, словно помидор
Несъедобный мухомор!
В: Посмотрите, как выглядит мухомор
В: Белая ножка, красная шляпка
В: Он красивый и яркий, но очень опасный, потому что ядовитый
В: Ребята, его нельзя трогать руками и, ни в коем случае есть, поэтому он называется не съедобный гриб
В: С какими грибами мы познакомились? (съедобные и несъедобные)
Дид. игра «Собери грибы»
(на полянке разложены муляжи знакомых грибов, дети собирают только съедобные)
Л: Посмотрите, сколько грибов на полянке! Ребята, помогите мне собрать съедобные грибы на суп
(дети собирают грибы, называя по очереди, как они называются)
В: Как можно назвать все грибы, которые мы собрали?(съедобные)
В: Какой гриб остался на поляне?(мухомор – несъедобный)
В: Где мы сегодня побывали?(в лесу)
В: О каких грибах мы сегодня узнали?(съедобных и несъедобных)
В: Как называются эти грибы?...
(лисичка прощается с детьми)
В: Ребята и нам пора возвращаться в детский сад.
Большие ноги шли по дороге-
Топ,топ,топ
Маленькие ножки бежали по дорожке
Топ,топ,топ
В: Вот мы и пришли снова в наш детский сад. Теперь вы много узнали о грибах, знаете какие можно собирать, а какие нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект хзанятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе
занятие по ознакомлению детей с семьей...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе.
Конспект интегрированной непосредственнол образовательной деятельности во второй младшей группе....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Наши соседи - насекомые"
Продолжать знакомить детей с насекомыми; установить отличия и сходство у бабочки и жука....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе. Тема: «Дикие и домашние животные»
Мое занятие о диких и домашних животных....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе, "Папа , мама, я - семья".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Папа, мама, я - семья"....
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему "Грибы"
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему "Грибы"...