Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к белочке»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: закрепить представление о лесных обитателях.
Задачи:
Обучающие: формировать у детей первые представления о зиме; учить различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса, белка. Формировать умение выделять их характерные особенности (у зайца длинные уши, зимой он белый; лиса рыжая, у нее длинный, пушистый хвост; медведь зимой спит в берлоге; у белочки пушистые шубка и хвостик, на ушках кисточки, она любит грызть шишки и орешки); стимулировать добрые чувства по отношению к ним. Упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста.
Развивающие: развивать моторику рук; стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи; способствовать проявлению активности на занятии.
Воспитательные: воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений; способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.
Используемое оборудование: Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация о животных, сюрпризный момент (орешки от белочки в мешочке).
Ход НОД:
1. Подарок от белочки.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой красивый мешочек! Я его сегодня нашла на нашем участке. Давайте-ка посмотрим, что же в нем лежит (открывает мешочек вместе с детьми – в нем орехи). Да здесь лежат орешки. Кто же нам их мог принести? Кто любит орешки грызть?
Дети. Белка.
Воспитатель. Конечно же, это белочка! Она нам их принесла. Хотите их рассмотреть? возьмите по одному орешку, потрогайте. Какие они?
Дети. Круглые, неровные, твердые.
Воспитатель. Они круглой формы, твердые на ощупь, шершавые. Можете покатать их между ладошек, по полу. А теперь несите все орешки обратно в мешочек. Какие замечательные орешки принесла нам белочка. Нужно поблагодарить ее. Что мы скажем белочке за то, она принесла нам такие орешки?
Дети. Спасибо.
Воспитатель. Конечно же, нужно сказать «спасибо». Но как мы ее найдем? Где же она живет.
Дети. В лесу. В дупле. На дереве.
Воспитатель. Правильно, белочка живет в лесу. Давайте отправимся в лес погулять? Сейчас на улице зима. Но нам морозы нипочем. С вами мы гулять пойдем. Но сначала поиграем.
2. Игра «Зимняя прогулка».
Воспитатель.
Очень холодно зимой,
(Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)
Но мы пойдем гулять с тобой.
(топают ножками)
Мы наденем шубки,
(показывают, как будут надевать шубки)
Мы наденем шапки,
(показывают, как будут надевать шапку)
А потом красивые, теплые, пушистые,
Крошки-рукавички, на ручки мы натянем.
(показывают, как будут надевать рукавицы)
А потом –сапожки:
Этот – с правой ножки, этот – с левой ножки.
(показывают, как будут надевать сапоги).
Вот так хорошо!
3. Путешествие по зимнему лесу.
Воспитатель. Для того чтобы оказаться в зимнем лесу ребята,давайте закроим глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три мы покружились и в зимнем лесу очутились». Ребята вот мы и пришли, присаживайтесь на пенечки (стульчики). Посмотрите, как красиво в зимнем лесу. Вокруг столько деревьев! Небо ярко-синее, все деревья в инее, снег сверкает под ногами. А снег какой? (дети рассматривают несколько слайдов с изображением зимнего леса).
Дети. Снег пушистый, белый, холодный.
Воспитатель. Посмотрите, кто это в снегу спрятался (демонстрируется слайд с изображением зайца в снегу).
Дети. Зайчик.
Воспитатель. Какая у зайки шубка зимой по цвету? Какие у него ушки? Где он живет?
Дети. Шубка у него белая. Ушки длинные. Живет в лесу.
Воспитатель. Зайчик кого-то увидел, испугался и убежал. Как вы думаете, кого зайка испугался?
Дети. Волка, лисичку.
Воспитатель. (демонстрируется слайд с изображением лисы). Кто это? Какая по цвету у лисички шубка? А хвост, какой у лисички? Где лиса живёт?
Дети. Это лиса. Она рыжая. Хвост пушистый, длинный.
Воспитатель. Но и ей пора, она отправилась на охоту. А посмотрите, сколько снега намело в лесу – огромный сугроб! (демонстрируется слайд с изображением медвежьей берлоги, заметенной снегом).Может там, под снегом, кто-то спит? А кто в лесу спит зимой?
Дети. Медведь.
Воспитатель. Да это же медведь спит в своем домике. А давайте мы превратимся в мишек и походим, как медвежата.
Дети изображают медвежат.
Воспитатель. Как домик у медведя называется?
Дети. Берлога.
Воспитатель. Да в берлоге спит медведь тише, тише не шуметь. А почему нельзя шуметь?
Дети. Медведь проснется.
Воспитатель. Да ребята, чтобы не разбудить мишку и не напугать животных которые живут в лесу. Ребята, а кто живет в лесу на дереве?
Дети. Белочка.
Воспитатель. (демонстрируется слайд с изображением белки).А вот и белочка. Давайте тихонечко подойдем поближе и рассмотрим ее. Какая она красивая. Какая у нее пушистая серенькая шубка, маленькие ушки с кисточками, пушистый хвостик. А как домик у белочки называется? Что делает белочка?
Дети. Живет на дереве, в дупле. Грызет орехи, прыгает по деревьям.
Воспитатель. Давайте белочке скажем спасибо, за то, что принесла нам орешки.
(Дети благодарят белочку).
4. Итог занятия.
Воспитатель. Ой, ребята, белочка спряталась в своем домике. Ребята, и нам пора возвращаться в детский сад.Давайте закроим глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три мы покружились и в детском саду очутились». Вот мы снова в детском саду.
А где мы с вами сегодня побывали?
Дети. В зимнем лесу.
Воспитатель. Каких зверей мы там видели?
Дети. Лису, белку, зайчика.
Воспитатель. А медведя видели? Почему?
Дети. Нет, он спит в берлоге.
Воспитатель. А как называют животных, которые живут в лесу?
Дети: лесные.
Воспитатель. Вам понравилось в зимнем лесу? Что вам понравилось больше всего?
Дети. Да. Видели снег, сугробы, зайчика, белочку, лисичку.
Воспитатель. Молодцы ребята. А теперь можете поиграть с орешками, которые нам принесла белочка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Цель: закрепить представление о лесных обитателях.
Задачи:
Обучающие: формировать у детей первые представления о зиме; учить различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса, белка. Формировать умение выделять их характерные особенности (у зайца длинные уши, зимой он белый; лиса рыжая, у нее длинный, пушистый хвост; медведь зимой спит в берлоге; у белочки пушистые шубка и хвостик, на ушках кисточки, она любит грызть шишки и орешки); стимулировать добрые чувства по отношению к ним. Упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста.
Развивающие: развивать моторику рук; стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи; способствовать проявлению активности на занятии.
Воспитательные: воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений; способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.
Используемое оборудование: Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация о животных, сюрпризный момент (орешки от белочки в мешочке).
Ход НОД:
1. Подарок от белочки.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой красивый мешочек! Я его сегодня нашла на нашем участке. Давайте-ка посмотрим, что же в нем лежит (открывает мешочек вместе с детьми – в нем орехи). Да здесь лежат орешки. Кто же нам их мог принести? Кто любит орешки грызть?
Дети. Белка.
Воспитатель. Конечно же, это белочка! Она нам их принесла. Хотите их рассмотреть? возьмите по одному орешку, потрогайте. Какие они?
Дети. Круглые, неровные, твердые.
Воспитатель. Они круглой формы, твердые на ощупь, шершавые. Можете покатать их между ладошек, по полу. А теперь несите все орешки обратно в мешочек. Какие замечательные орешки принесла нам белочка. Нужно поблагодарить ее. Что мы скажем белочке за то, она принесла нам такие орешки?
Дети. Спасибо.
Воспитатель. Конечно же, нужно сказать «спасибо». Но как мы ее найдем? Где же она живет.
Дети. В лесу. В дупле. На дереве.
Воспитатель. Правильно, белочка живет в лесу. Давайте отправимся в лес погулять? Сейчас на улице зима. Но нам морозы нипочем. С вами мы гулять пойдем. Но сначала поиграем.
2. Игра «Зимняя прогулка».
Воспитатель.
Очень холодно зимой,
(Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)
Но мы пойдем гулять с тобой.
(топают ножками)
Мы наденем шубки,
(показывают, как будут надевать шубки)
Мы наденем шапки,
(показывают, как будут надевать шапку)
А потом красивые, теплые, пушистые,
Крошки-рукавички, на ручки мы натянем.
(показывают, как будут надевать рукавицы)
А потом –сапожки:
Этот – с правой ножки, этот – с левой ножки.
(показывают, как будут надевать сапоги).
Вот так хорошо!
3. Путешествие по зимнему лесу.
Воспитатель. Для того чтобы оказаться в зимнем лесу ребята,давайте закроим глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три мы покружились и в зимнем лесу очутились». Ребята вот мы и пришли, присаживайтесь на пенечки (стульчики). Посмотрите, как красиво в зимнем лесу. Вокруг столько деревьев! Небо ярко-синее, все деревья в инее, снег сверкает под ногами. А снег какой? (дети рассматривают несколько слайдов с изображением зимнего леса).
Дети. Снег пушистый, белый, холодный.
Воспитатель. Посмотрите, кто это в снегу спрятался (демонстрируется слайд с изображением зайца в снегу).
Дети. Зайчик.
Воспитатель. Какая у зайки шубка зимой по цвету? Какие у него ушки? Где он живет?
Дети. Шубка у него белая. Ушки длинные. Живет в лесу.
Воспитатель. Зайчик кого-то увидел, испугался и убежал. Как вы думаете, кого зайка испугался?
Дети. Волка, лисичку.
Воспитатель. (демонстрируется слайд с изображением лисы). Кто это? Какая по цвету у лисички шубка? А хвост, какой у лисички? Где лиса живёт?
Дети. Это лиса. Она рыжая. Хвост пушистый, длинный.
Воспитатель. Но и ей пора, она отправилась на охоту. А посмотрите, сколько снега намело в лесу – огромный сугроб! (демонстрируется слайд с изображением медвежьей берлоги, заметенной снегом).Может там, под снегом, кто-то спит? А кто в лесу спит зимой?
Дети. Медведь.
Воспитатель. Да это же медведь спит в своем домике. А давайте мы превратимся в мишек и походим, как медвежата.
Дети изображают медвежат.
Воспитатель. Как домик у медведя называется?
Дети. Берлога.
Воспитатель. Да в берлоге спит медведь тише, тише не шуметь. А почему нельзя шуметь?
Дети. Медведь проснется.
Воспитатель. Да ребята, чтобы не разбудить мишку и не напугать животных которые живут в лесу. Ребята, а кто живет в лесу на дереве?
Дети. Белочка.
Воспитатель. (демонстрируется слайд с изображением белки).А вот и белочка. Давайте тихонечко подойдем поближе и рассмотрим ее. Какая она красивая. Какая у нее пушистая серенькая шубка, маленькие ушки с кисточками, пушистый хвостик. А как домик у белочки называется? Что делает белочка?
Дети. Живет на дереве, в дупле. Грызет орехи, прыгает по деревьям.
Воспитатель. Давайте белочке скажем спасибо, за то, что принесла нам орешки.
(Дети благодарят белочку).
4. Итог занятия.
Воспитатель. Ой, ребята, белочка спряталась в своем домике. Ребята, и нам пора возвращаться в детский сад.Давайте закроим глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три мы покружились и в детском саду очутились». Вот мы снова в детском саду.
А где мы с вами сегодня побывали?
Дети. В зимнем лесу.
Воспитатель. Каких зверей мы там видели?
Дети. Лису, белку, зайчика.
Воспитатель. А медведя видели? Почему?
Дети. Нет, он спит в берлоге.
Воспитатель. А как называют животных, которые живут в лесу?
Дети: лесные.
Воспитатель. Вам понравилось в зимнем лесу? Что вам понравилось больше всего?
Дети. Да. Видели снег, сугробы, зайчика, белочку, лисичку.
Воспитатель. Молодцы ребята. А теперь можете поиграть с орешками, которые нам принесла белочка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе "В гости к снеговику"
Конспект НОД по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей "Познание", "Коммуникация", "Чтение худ.литературы", "Музыка", "Социализация"....
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. «В гости к бабушке».
Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами, особенностями их питания и обращения с ними....
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к Винни Пуху».
Конспект занятия по познавательному развитиюво второй младшей группе«В гости к Винни Пуху»....
Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «В гостях у белочки».
Конспектоткрытого занятия для педагогов ДОУпо познавательному развитиюво второй младшей группе Тема: «В гостях у белочки» ...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к медвежонку»
Тема: «В гости к медвежонку» Цель: Развитие познавательных способностей у детей. Задачи:1....
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "В гости к медвежонку"
Цель: Развитие познавательных способностей у детей. Задачи:1. Формировать умение детей группировать предметы по цвету, размеру и...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к Винни Пуху»
Учить детей группировать предметы по цвету, размеру и форме. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур.Развивать диалогическую реч...