Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к Винни Пуху».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Мордвинкина Елена Александровна

Конспект занятия по познавательному развитию

во второй младшей группе

«В гости к Винни Пуху».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

во второй младшей группе

«В гости к Винни Пуху»

Тема: «В гости к Вини - Пуху».

Цель: Развитие познавательных способностей у детей.

Задачи:

  1. Учить детей группировать предметы по цвету, размеру и форме. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур.
  2. Развивать диалогическую речь детей.
  3. Побуждать детей включаться в игровую ситуацию вместе со взрослым.
  4.  Развивать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.
  5. Приобщать к способам безопасного поведения и передвижения в группе.

Методы и приёмы:

1. Игровой (создание сюжетной игровой ситуации, внезапное появление объектов)

2. Словесный (объяснение, постановка вопросов, повторение и уточнение, художественное слово).

3. Наглядный (демонстрационный материал).

4. Практический: (показ упражнения, поручения, физкультминутка).

Материал и оборудование:  игрушки: Винни Пух  и ёж, разноцветные геометрические фигуры, массажные мячики, магнитная доска-мальберт, шарики и цветные полоски из картона, раскраска-медвежонок, аудиозапись.

Ход занятия

  1. Вводная часть. Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо (показываю письмо). Давайте отгадаем загадку и узнаем от кого оно.

Весь день она спит, ну а ночью летает.

Своими большими глазами сверкает.

 Ее острый слух и внимательный взгляд

Разыщут в траве лягушат и мышат.

Вращается кругом её голова

И скажет: “Угу” нам лесная …  Сова

Сейчас я прочитаю вам письмо: «Здравствуйте, ребята! У нас в лесу живёт добрый медвежонок, по имени Винни Пух. Мы приглашаем детей из детского сада в гости, чтобы поздравить его с днем рождения. До свидания. Ждем вас. Сова».

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, Вы хотите поехать в гости к Винни Пуху? (ответы детей).

Ребята, а медвежонок живет далеко в лесу. Как вы думаете, на чем можно отправиться в лес к медвежонку? (ответы детей)

Давайте мы отправимся с вами в гости на автобусе.

Дидактическая игра «Найди своё место в автобусе»

Воспитатель: Чтобы сесть в автобус, нам нужны билетики. А билетики не простые. Будьте очень внимательны. (Показываю и раздаю билеты – геометрические фигурки, вырезанные из цветного картона разных цветов). Дети называют геометрическую фигуру, цвет и садятся на стульчики, с приклеенными геометрическими фигурами и цветом совпадающими с билетами.

 Воспитатель: Молодцы, вы сели каждый на своё место в автобусе и теперь мы отправляемся в путь.

Включается аудиозапись детской песенки «Автобус».

(Используются приемы логоритмики)

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим

Всё глядим

Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везёт

Не везёт?

Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот

А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик

И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип

Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

Воспитатель: Ребята, а мы ведь с вами забыли подарок для Пинни Пуха!

Давайте остановимся около полянки и пойдем в магазин.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ

По дорожке мы пошли

И к магазину мы пришли!

Воспитатель: В магазине мы купим Винни Пуху подарок - шарики. Вы согласны со мной? Нам нужно к каждому шарику подобрать по цвету свою ниточку (Шарики круглой формы разных цветов из картона, а ниточки – это полоски из цветной бумаги).

Воспитатель: Отлично! Как вы думаете, у нас всё получилось? Докажите! (Пояснение при затруднении: У тебя ниточка такого же цвета,  как и шарик?)

Воспитатель: Ну что ребята, идем дальше. Мы пришли в лесную чащу, где же живет медвежонок? Кто же нам поможет?

Воспитатель: Ребята, смотрите листочки лежат. Кто же там спрятался? Давайте мы с вами подуем на листочки и посмотрим кто там в листьях?

(дети дуют на листочки)

Воспитатель: Да там ежик спрятался! Ежик мы пришли в лес, чтоб поздравить Винни Пуха с Днём рождения. Но не можем его найти. Ты нам поможешь? Ежик поможет нам, если мы поиграем с ним, а то ему грустно. У него есть массажные мячики. Они тоже колючие, как и ежик. Давайте с ними поиграем (воспитатель раздает детям мячики)

Дети играют в игру, выполняя движения по тексту:

Комплекс с массажным мячиком «Ежик»

Как-то мы в лесу гуляли,

И ежа мы повстречали (перекладывают мяч, сжимая, с левой руки в правую)

На полянке на лесной,

Под пушистою сосной (мяч прокатывают между ладонями круговыми движениями)

Ты не бойся, ежик, нас, (прижимают мяч двумя руками к себе)

Мы подружимся сейчас (показывают мяч на вытянутых руках, на ладошках).

Ребята, какой был мячик? Как вы догадались? Почему?

Воспитатель: Ребята, ёжик что-то хочет мне сказать (прислоняю ёжика к уху). Ёжик говорит, что медвежонок живет в домике. Чтоб его найти, нам нужно построить домики. А напомните мне, пожалуйста, какой формы крыша у домика? А сам домик, какой формы? А окошко в домике какую форму имеет?

Инструкция-подсказка:

Сейчас мы из геометрических фигур построим дом. Сам дом – квадрат, крыша – треугольник, окно-прямоугольник.

Приступаем к работе. (Дети группами по три человека строят домики на магнитной доске).

- Дети, а домики у нас получились одинаковые? (Нет, они разные)

- Чем они отличаются? (Размером и цветом)

- Винни Пух у нас большой или маленький? Как вы думаете, в каком домике живет медвежонок? Он живет в большом  домике!

- Ребята, давайте поищем в группе похожий большой домик.

Включаю аудиозапись «По ровненькой дорожке ходят наши ножки»

Дети ищут по группе домик. Находят большой домик, сконструированный из модулей, а там сидит медвежонок.

- Ребята, посмотрите, медвежонок нас встречает.

Здравствуй, Винни Пух! Мы пришли тебя поздравить с Днем рождения и хотим подарить тебе шарики.

Хороводная игра «Каравай»

(Дети поют и водят хоровод «Каравай», выполняя движения под музыку)

- Ребята, давайте спросим у Винни Пуха понравилось ли ему наше поздравление, понравились наши подарки? И он приготовил для вас подарки - раскраски.

(Раздаю каждому ребенку раскраску)

Ну а теперь, ребята, надо возвращаться назад в Детский сад. Занимайте свои места в автобусе.

(Звучит песня про автобус.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. «В гости к бабушке».

Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами, особенностями их питания и обращения с ними....

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «В гости к Математике»

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: "В гости к Математике"...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «У нас в гостях кролик — Пушок»

Конспект по позновательному развитию. Тема : "У нас в гостях кролик -Пушок"...

"Ёжик в гостях у ребят" (конспект занятия по познавательному развитию) во второй младшей группе

"Ёжик в гостях у ребят" (конспект занятия по познавательному развитию) во второй младшей группе...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к медвежонку»

Тема: «В гости к медвежонку» Цель: Развитие познавательных способностей у детей. Задачи:1....

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "В гости к медвежонку"

Цель: Развитие познавательных способностей у детей. Задачи:1.                Формировать умение детей группировать предметы по цвету, размеру и...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к Винни Пуху»

Учить детей группировать предметы по цвету, размеру и форме. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур.Развивать диалогическую реч...