Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к Винни Пуху».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию
во второй младшей группе
«В гости к Винни Пуху».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
во второй младшей группе
«В гости к Винни Пуху»
Тема: «В гости к Вини - Пуху».
Цель: Развитие познавательных способностей у детей.
Задачи:
- Учить детей группировать предметы по цвету, размеру и форме. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур.
- Развивать диалогическую речь детей.
- Побуждать детей включаться в игровую ситуацию вместе со взрослым.
- Развивать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.
- Приобщать к способам безопасного поведения и передвижения в группе.
Методы и приёмы:
1. Игровой (создание сюжетной игровой ситуации, внезапное появление объектов)
2. Словесный (объяснение, постановка вопросов, повторение и уточнение, художественное слово).
3. Наглядный (демонстрационный материал).
4. Практический: (показ упражнения, поручения, физкультминутка).
Материал и оборудование: игрушки: Винни Пух и ёж, разноцветные геометрические фигуры, массажные мячики, магнитная доска-мальберт, шарики и цветные полоски из картона, раскраска-медвежонок, аудиозапись.
Ход занятия
- Вводная часть. Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо (показываю письмо). Давайте отгадаем загадку и узнаем от кого оно.
Весь день она спит, ну а ночью летает.
Своими большими глазами сверкает.
Ее острый слух и внимательный взгляд
Разыщут в траве лягушат и мышат.
Вращается кругом её голова
И скажет: “Угу” нам лесная … Сова
Сейчас я прочитаю вам письмо: «Здравствуйте, ребята! У нас в лесу живёт добрый медвежонок, по имени Винни Пух. Мы приглашаем детей из детского сада в гости, чтобы поздравить его с днем рождения. До свидания. Ждем вас. Сова».
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, Вы хотите поехать в гости к Винни Пуху? (ответы детей).
Ребята, а медвежонок живет далеко в лесу. Как вы думаете, на чем можно отправиться в лес к медвежонку? (ответы детей)
Давайте мы отправимся с вами в гости на автобусе.
Дидактическая игра «Найди своё место в автобусе»
Воспитатель: Чтобы сесть в автобус, нам нужны билетики. А билетики не простые. Будьте очень внимательны. (Показываю и раздаю билеты – геометрические фигурки, вырезанные из цветного картона разных цветов). Дети называют геометрическую фигуру, цвет и садятся на стульчики, с приклеенными геометрическими фигурами и цветом совпадающими с билетами.
Воспитатель: Молодцы, вы сели каждый на своё место в автобусе и теперь мы отправляемся в путь.
Включается аудиозапись детской песенки «Автобус».
(Используются приемы логоритмики)
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим
Всё глядим
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
Воспитатель: Ребята, а мы ведь с вами забыли подарок для Пинни Пуха!
Давайте остановимся около полянки и пойдем в магазин.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ
По дорожке мы пошли
И к магазину мы пришли!
Воспитатель: В магазине мы купим Винни Пуху подарок - шарики. Вы согласны со мной? Нам нужно к каждому шарику подобрать по цвету свою ниточку (Шарики круглой формы разных цветов из картона, а ниточки – это полоски из цветной бумаги).
Воспитатель: Отлично! Как вы думаете, у нас всё получилось? Докажите! (Пояснение при затруднении: У тебя ниточка такого же цвета, как и шарик?)
Воспитатель: Ну что ребята, идем дальше. Мы пришли в лесную чащу, где же живет медвежонок? Кто же нам поможет?
Воспитатель: Ребята, смотрите листочки лежат. Кто же там спрятался? Давайте мы с вами подуем на листочки и посмотрим кто там в листьях?
(дети дуют на листочки)
Воспитатель: Да там ежик спрятался! Ежик мы пришли в лес, чтоб поздравить Винни Пуха с Днём рождения. Но не можем его найти. Ты нам поможешь? Ежик поможет нам, если мы поиграем с ним, а то ему грустно. У него есть массажные мячики. Они тоже колючие, как и ежик. Давайте с ними поиграем (воспитатель раздает детям мячики)
Дети играют в игру, выполняя движения по тексту:
Комплекс с массажным мячиком «Ежик»
Как-то мы в лесу гуляли,
И ежа мы повстречали (перекладывают мяч, сжимая, с левой руки в правую)
На полянке на лесной,
Под пушистою сосной (мяч прокатывают между ладонями круговыми движениями)
Ты не бойся, ежик, нас, (прижимают мяч двумя руками к себе)
Мы подружимся сейчас (показывают мяч на вытянутых руках, на ладошках).
Ребята, какой был мячик? Как вы догадались? Почему?
Воспитатель: Ребята, ёжик что-то хочет мне сказать (прислоняю ёжика к уху). Ёжик говорит, что медвежонок живет в домике. Чтоб его найти, нам нужно построить домики. А напомните мне, пожалуйста, какой формы крыша у домика? А сам домик, какой формы? А окошко в домике какую форму имеет?
Инструкция-подсказка:
Сейчас мы из геометрических фигур построим дом. Сам дом – квадрат, крыша – треугольник, окно-прямоугольник.
Приступаем к работе. (Дети группами по три человека строят домики на магнитной доске).
- Дети, а домики у нас получились одинаковые? (Нет, они разные)
- Чем они отличаются? (Размером и цветом)
- Винни Пух у нас большой или маленький? Как вы думаете, в каком домике живет медвежонок? Он живет в большом домике!
- Ребята, давайте поищем в группе похожий большой домик.
Включаю аудиозапись «По ровненькой дорожке ходят наши ножки»
Дети ищут по группе домик. Находят большой домик, сконструированный из модулей, а там сидит медвежонок.
- Ребята, посмотрите, медвежонок нас встречает.
Здравствуй, Винни Пух! Мы пришли тебя поздравить с Днем рождения и хотим подарить тебе шарики.
Хороводная игра «Каравай»
(Дети поют и водят хоровод «Каравай», выполняя движения под музыку)
- Ребята, давайте спросим у Винни Пуха понравилось ли ему наше поздравление, понравились наши подарки? И он приготовил для вас подарки - раскраски.
(Раздаю каждому ребенку раскраску)
Ну а теперь, ребята, надо возвращаться назад в Детский сад. Занимайте свои места в автобусе.
(Звучит песня про автобус.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. «В гости к бабушке».
Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами, особенностями их питания и обращения с ними....
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «В гости к Математике»
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: "В гости к Математике"...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «У нас в гостях кролик — Пушок»
Конспект по позновательному развитию. Тема : "У нас в гостях кролик -Пушок"...
"Ёжик в гостях у ребят" (конспект занятия по познавательному развитию) во второй младшей группе
"Ёжик в гостях у ребят" (конспект занятия по познавательному развитию) во второй младшей группе...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к медвежонку»
Тема: «В гости к медвежонку» Цель: Развитие познавательных способностей у детей. Задачи:1....
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "В гости к медвежонку"
Цель: Развитие познавательных способностей у детей. Задачи:1. Формировать умение детей группировать предметы по цвету, размеру и...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к Винни Пуху»
Учить детей группировать предметы по цвету, размеру и форме. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур.Развивать диалогическую реч...