Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к медвежонку»
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа)
Тема: «В гости к медвежонку»
Цель: Развитие познавательных способностей у детей.
Задачи:
1. Учить детей группировать предметы по цвету, размеру и форме. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур.
2. Развивать диалогическую речь детей.
3. Побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию. Развивать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.
4. Приобщать к способам безопасного поведения и передвижения в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
valya_kon.docx | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
во второй младшей группе
«В гости к медвежонку»
Тема: «В гости к медвежонку»
Цель: Развитие познавательных способностей у детей.
Задачи:
1. Учить детей группировать предметы по цвету, размеру и форме. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур.
2. Развивать диалогическую речь детей.
3. Побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию. Развивать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.
4. Приобщать к способам безопасного поведения и передвижения в группе.
Методы и приёмы:
1. Игровой (создание сюжетной игровой ситуации, внезапное появление объектов)
2. Словесный (объяснение, постановка вопросов, повторение и уточнение, художественное слово).
3. Наглядный (демонстрационный материал).
4. Практические: (показ упражнения, поручения, физкультминутка).
Материал и оборудование: игрушки: мишка и ёж, разноцветные геометрические фигуры, массажные мячики, магнитная доска-мальберт, шарики и цветные полоски из картона, раскраска-медвежонок, аудиозапись.
Ссылка ФГОС пункт 2.6 познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, количестве и др.).
Ход занятия
1. Вводная часть. Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо (показываю письмо). Давайте отгадаем загадку и узнаем от кого оно.
В берлоге он лапу сосет,
Очень любит лесной мед
Он может громко зареветь,
А зовут его … медведь.
Сейчас я прочитаю вам письмо: «Здравствуйте, ребята! У нас в лесу родился медвежонок. Мы приглашаем детей из детского сада в гости, чтобы поздравить его с днем рождения. До свидания. Ждем вас».
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, Вы хотите поехать в гости к медвежонку? (ответы детей).
Ребята, а медвежонок живет далеко в лесу. Как вы думаете, на чем можно отправится в лес к медвежонку? (ответы детей)
Давайте мы отправимся с вами в гости на автобусе.
Дидактическая игра «Найди своё место в автобусе»
Чтобы сесть в автобус, нам нужны билетики. А билетики не простые. Будьте очень внимательны. (Показываю и раздаю билеты – геометрические фигурки, вырезанные из цветного картона разных цветов). Дети называют геометрическую фигуру, цвет и садятся на стульчики, с приклеенными геометрическими фигурами и цветом совпадающими с билетами. Воспитатель: Молодцы, вы сели каждый на своё место в автобусе и теперь мы отправляемся в путь.
Включается аудиозапись детской песенки «Автобус».
(Используются приемы логоритмики)
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим
Всё глядим
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
Воспитатель: Ребята, а мы ведь с вами забыли медвежонку подарок.
Давайте остановимся около полянки и пойдем в магазин.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ
По дорожке мы пошли
И к магазину мы пришли!
Воспитатель: В магазине мы купим медвежонку подарок - шарики. Вы согласны со мной? Нам нужно к каждому шарику подобрать по цвету свою ниточку (Шарики круглой формы разных цветов из картона, а ниточки – это полоски из цветной бумаги). Отлично! Как вы думаете, у нас всё получилось? Докажите! (Пояснение при затруднении: У тебя ниточка такого же цвета как и шарик?)
Воспитатель: Ну что ребята, идем дальше. Мы пришли в лесную чащу, где же живет медвежонок? Кто же нам поможет?
Воспитатель. Ребята, смотрите листочки лежат. Кто же там спрятался? Давайте мы с вами подуем на листочки и посмотрим кто там в листьях?
(дети дуют на листочки)
Воспитатель: Да там ежик спрятался! Ежик мы пришли в лес, чтоб поздравить медвежонка с Днём рождения. Но не можем его найти. Ты нам поможешь? Ежик поможет нам, если мы поиграем с ним, а то ему грустно. У него есть массажные мячики. Они тоже колючие, как и ежик. Давайте с ними поиграем (воспитатель раздает детям мячики)
Дети играют в игру, выполняя движения по тексту:
Комплекс с массажным мячиком «Ежик»
Как-то мы в лесу гуляли,
И ежа мы повстречали (перекладывают мяч, сжимая, с левой руки в правую)
На полянке на лесной,
Под пушистою сосной (мяч прокатывают между ладонями круговыми движениями)
Ты не бойся, ежик, нас, (прижимают мяч двумя руками к себе)
Мы подружимся сейчас (показывают мяч на вытянутых руках, на ладошках).
Ребята, какой был мячик? Как ты догадался? Почему?
Воспитатель: Ребята, ёжик что-то хочет мне сказать (прислоняю ёжика к уху). Ёжик говорит, что медвежонок живет в домике. Чтоб его найти, нам нужно построить домики. А напомните мне, пожалуйста, какой формы крыша у домика? А сам домик какой формы? А окошко в домике какую форму имеет?
Инструкция-подсказка:
Сейчас мы из геометрических фигур построим дом. Сам дом – квадрат, крыша – треугольник, окно-прямоугольник.
Приступаем к работе. (Дети группами по три человека строят домики на на магнитной доске).
- Дети, а домики у нас получились одинаковые? (Нет, они разные)
- Чем они отличаются? (Размером и цветом)
- Мишка у нас маленький, так как только родился. Как вы думаете, в каком домике живет медвежонок? Он живет в маленьком домике.
- Ребята, давайте поищем в группе похожий маленький домик.
Включаю аудиозапись «По ровненькой дорожке ходят наши ножки»
Дети ищут по группе домик. Находят маленький домик, сконструированный из кубиков, а там сидит медвежонок.
- Ребята, посмотрите, Медвежонок нас встречает.
Здравствуй, Мишутка! Мы пришли тебя поздравить с Днем рождения и хотим подарить тебе шарики.
Хороводная игра «Каравай»
(Дети поют и водят хоровод «Каравай», выполняя движения под музыку)
- Ребята, давайте спросим у Медвежонка понравилось ли ему наше поздравление.
Мишутке понравились наши подарки и он приготовил для вас подарки - раскраски.
(Раздаю каждому ребенку раскраску)
Ну а теперь, ребята, надо возвращаться назад в Детский сад. Занимайте свои места в автобусе.
(опять включаем песенку про автобус)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у кота Леопольда»
Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник), размер (большой, маленький, длинный, короткий)Задачи:- форми...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к нам пришел зайчонок»
Формировать умение определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи; Закреплять понятия «короткий» и «длинный». Закреплять умение группировать предметы по цвету...
Конспект занятий по математике во второй младшей группе"В гостях у трёх медведей".
Продолжать учить детей счёт до 3...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "В гостях у Мишутки"
Материал рассчитан для детей младшего дошкольного возраста. Дети знакомятся с такими понятиями, как: большой, маленький, самый маленький, закрепляют знание геометрических фигур, а также совершаю...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости к Весне»
Программное содержание:1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;2. Закрепить умения устанавливать отношения между по...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у зайчат"
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у зайчат"...
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гости к лесным животным».
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе«В гости к лесным животным»....