Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к медвежонку»
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа)

Белюкова Валентина Ивановна

Тема: «В гости к медвежонку»

 

Цель: Развитие познавательных способностей у детей.

 

Задачи:

1.                   Учить детей группировать предметы по цвету, размеру и форме. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур.

2.                   Развивать диалогическую речь детей.

3.                   Побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию. Развивать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.

4.                   Приобщать к способам безопасного поведения и передвижения в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл valya_kon.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

 во второй младшей группе

«В гости к медвежонку»

Тема: «В гости к медвежонку»

 

Цель: Развитие познавательных способностей у детей.

 

Задачи:

1.                   Учить детей группировать предметы по цвету, размеру и форме. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур.

2.                   Развивать диалогическую речь детей.

3.                   Побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию. Развивать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.

4.                   Приобщать к способам безопасного поведения и передвижения в группе.

 

Методы и приёмы:

 

1. Игровой (создание сюжетной игровой ситуации, внезапное появление объектов)

2. Словесный (объяснение, постановка вопросов, повторение и уточнение, художественное слово).

3. Наглядный (демонстрационный материал).

4. Практические: (показ упражнения, поручения, физкультминутка).

 

Материал и оборудование:  игрушки: мишка и ёж, разноцветные геометрические фигуры, массажные мячики, магнитная доска-мальберт, шарики и цветные полоски из картона, раскраска-медвежонок, аудиозапись.

 

Ссылка ФГОС пункт 2.6 познавательное развитие предполагает развитие интересов  детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, количестве и др.).

 

 

 

 

 

Ход занятия

 

1. Вводная часть. Сюрпризный момент

Воспитатель:  Ребята, к нам в группу пришло письмо (показываю письмо). Давайте отгадаем загадку и узнаем от кого оно.

 

В берлоге он лапу сосет,

Очень любит лесной мед

Он может громко зареветь,

А зовут его … медведь.

 

Сейчас я прочитаю вам письмо: «Здравствуйте, ребята! У нас в лесу  родился медвежонок. Мы приглашаем детей из детского сада в гости, чтобы поздравить его с днем рождения. До свидания. Ждем вас».

 

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, Вы хотите поехать в гости к медвежонку? (ответы детей).

Ребята, а медвежонок живет далеко в лесу. Как вы думаете, на чем можно отправится в лес к медвежонку? (ответы детей)

Давайте  мы отправимся с вами в гости на автобусе.

Дидактическая игра «Найди своё место в автобусе»

Чтобы сесть в автобус, нам нужны билетики. А билетики не простые. Будьте очень внимательны. (Показываю и раздаю билеты – геометрические фигурки, вырезанные из цветного картона разных цветов). Дети называют геометрическую фигуру, цвет и садятся на стульчики, с приклеенными геометрическими фигурами и цветом совпадающими с билетами. Воспитатель: Молодцы, вы сели каждый на своё место в автобусе и теперь мы отправляемся в путь.

 

Включается аудиозапись детской песенки «Автобус».

(Используются приемы логоритмики)

 

 Вот мы в автобусе сидим

 И сидим, и сидим

 И из окошечка глядим

 Всё глядим

 Глядим назад, глядим вперёд

 Вот так вот, вот так вот

 Ну что ж автобус не везёт

 Не везёт?

 Колёса закружились

 Вот так вот, вот так вот

 Вперёд мы покатились

 Вот так вот

 А щётки по стеклу шуршат

 Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

 Все капельки смести хотят

 Вжик-вжик-вжик

 И мы не просто так сидим

 Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

 Мы громко-громко все гудим

 Бип-бип-бип

 Пускай автобус нас трясёт

 Вот так вот, вот так вот

 Мы едем-едем всё вперёд

 Вот так вот!

 

Воспитатель: Ребята, а мы ведь с вами забыли медвежонку подарок.

Давайте остановимся около полянки и пойдем в магазин.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ

По дорожке мы пошли

И к магазину мы пришли!

 

Воспитатель: В магазине мы купим медвежонку подарок - шарики. Вы согласны со мной? Нам нужно к каждому шарику подобрать по цвету свою ниточку (Шарики круглой формы разных цветов из картона, а ниточки – это полоски из цветной бумаги). Отлично! Как вы думаете, у нас всё получилось? Докажите! (Пояснение при затруднении: У тебя ниточка такого же цвета как и шарик?)

 

Воспитатель: Ну что ребята, идем дальше. Мы пришли в лесную чащу, где же живет медвежонок? Кто же нам поможет?

Воспитатель. Ребята, смотрите листочки лежат. Кто же там спрятался? Давайте мы с вами подуем на листочки и посмотрим кто там в листьях?

(дети дуют на листочки)

Воспитатель: Да там ежик спрятался! Ежик мы пришли в лес, чтоб поздравить медвежонка  с Днём рождения. Но не можем его найти. Ты нам поможешь? Ежик поможет нам, если мы поиграем с ним, а то ему грустно. У него есть массажные мячики. Они тоже колючие, как и ежик. Давайте с ними поиграем (воспитатель раздает детям мячики)

Дети играют в игру, выполняя движения по тексту:

Комплекс с массажным мячиком «Ежик»

Как-то мы в лесу гуляли,

И ежа мы повстречали (перекладывают мяч, сжимая, с левой руки в правую)

На полянке на лесной,

Под пушистою сосной (мяч прокатывают между ладонями круговыми движениями)

Ты не бойся, ежик, нас, (прижимают мяч двумя руками к себе)

Мы подружимся сейчас (показывают мяч на вытянутых руках, на ладошках).

Ребята, какой был мячик? Как ты догадался? Почему?

 

Воспитатель: Ребята, ёжик что-то хочет мне сказать (прислоняю ёжика к уху). Ёжик говорит, что медвежонок живет в домике. Чтоб его найти, нам нужно построить домики. А напомните мне, пожалуйста, какой формы крыша у домика? А сам домик какой формы? А окошко в домике какую форму имеет?

 

Инструкция-подсказка:

Сейчас мы из геометрических фигур построим дом. Сам дом – квадрат, крыша – треугольник, окно-прямоугольник.

Приступаем к работе. (Дети группами по три человека строят домики на на магнитной доске).

- Дети, а домики у нас получились одинаковые? (Нет, они разные)

- Чем они отличаются? (Размером и цветом)

     - Мишка у нас маленький, так как только родился. Как вы думаете, в каком домике живет медвежонок? Он живет в маленьком домике.

     - Ребята, давайте поищем в группе похожий маленький домик.

 

Включаю аудиозапись «По ровненькой дорожке ходят наши ножки»

Дети ищут по группе домик. Находят маленький домик, сконструированный из кубиков, а там сидит медвежонок. 

- Ребята, посмотрите, Медвежонок нас встречает.

Здравствуй, Мишутка! Мы пришли тебя поздравить с Днем рождения и хотим подарить тебе шарики.

Хороводная игра «Каравай»

(Дети поют и водят хоровод «Каравай», выполняя движения под музыку)

 

- Ребята, давайте спросим у Медвежонка понравилось ли ему наше поздравление.

 Мишутке понравились наши подарки и он приготовил для вас подарки - раскраски.

(Раздаю каждому ребенку раскраску)

Ну а теперь, ребята, надо возвращаться назад в Детский сад. Занимайте свои места в автобусе.

(опять включаем песенку про автобус)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у кота Леопольда»

Цель:   обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник), размер (большой, маленький,  длинный, короткий)Задачи:- форми...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к нам пришел зайчонок»

Формировать умение определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи; Закреплять понятия «короткий» и «длинный». Закреплять умение группировать предметы по цвету...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "В гостях у Мишутки"

Материал рассчитан для детей младшего дошкольного возраста.  Дети знакомятся с такими понятиями, как: большой, маленький, самый маленький, закрепляют знание геометрических фигур, а также совершаю...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости к Весне»

Программное содержание:1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;2. Закрепить умения устанавливать отношения между по...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у зайчат"

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у зайчат"...

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гости к лесным животным».

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе«В гости к лесным животным»....