Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. «В гости к бабушке».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами, особенностями их питания и обращения с ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 25.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе.
«В гости к бабушке».
Цель: Знакомить детей с домашними животными и их детёнышами, особенностями их питания и обращения с ними.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами (кошка, собака, коза, корова, и т.д.).
- Развивать мыслительную деятельность в процессе игры.
- Учить правильно обращаться с животными, воспитывать заботливое отношение к ним.
Материал:
Макет деревенского двора. Набор игрушек «Домашние животные» (кошка - котята, коза - козлёнок, лошадь - жеребёнок, корова - телёнок, свинья - поросёнок, собак - щенок). Картинки или муляжи (косточка, миска с молоком, трава, овёс, сено).
Игрушка - бабушка.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Вы сегодня рано встали,
Утром солнце увидали,
Солнце деткам улыбнулось и назад к себе вернулось…
Доброе утро, всем кто проснулся,
доброе утро, кто улыбнулся,
глазки откройте и посмотрите,
мы всех вас любим, и вы нас любите!"
Дети: Да!
(Воспитатель предлагает обнять рядом стоящего дружочка).
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости. А вы знаете к кому?
Я загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать?
Отгадывание загадки.
Кто к зиме носочки свяжет,
Чая вкусного нальет,
Почитает, если даже
Дел других невпроворот?
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой. (бабушки)
Воспитатель: Мы сегодня в гости пойдём к бабушке.
А наша бабушка живёт очень далеко в деревне. И чтобы к ней попасть нужно поехать на автобусе.
Воспитатель: Садитесь, ребята в автобус и поехали….
(звучит песня Е.и С.Железновы «Вот мы в автобусе сидим) – дети подпевают.
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим
Всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
Воспитатель: Вот и приехали…
По дорожке мы пошли – топ, топ! Дети топают ногами
Домик бабушки нашли – Тук , тук! Складывают ручки «Домиком» над головой и
стучат
Отварили вместе дверь – Скрип, скрип! Выполняют движение «Открываем дверь»
На пороге сидит зверь… Удивляются «разводят ручками»
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи!
Дети: Собака!
Воспитатель: Конечно же собака! Молодцы! (Показывает игрушку) А вы знаете, как большая собака лает?
Дети: Громко «гав – гав!»
Воспитатель: А как называют маленькую собаку?
Дети: Щенок
Воспитатель: Как лает щенок?
Дети: Тихо «тяв – тяв!»
Воспитатель: А где живёт собака?
Дети: В будке (конуре)
Воспитатель: А для чего нужны собаки?
(Ребята высказывают свои предположения, воспитатель рассказывает о правилах обращения с собакой)
Воспитатель: Давайте угостим косточкой собачку и щенка и пойдём дальше…
По дорожке мы шагаем– топ, топ! Дети топают ногами
Гостя милого встречаем – хлоп - хлоп! Хлопают в ладоши
На скамейке у ворот Поднимают руки и разводят их в разные
стороны
Развалился жирный……
Дети: Кот!
Воспитатель: Конечно же кот! Молодцы! (Показывает игрушку) А вы знаете, как большой кот мяукает?
Дети: Громко «мяу - мяу!»
Воспитатель: А как называют маленького кота?
Дети: Котёнок
Воспитатель: Как мяукает котёнок?
Дети: Тихо «мяу - мяу!»
Воспитатель: А для чего нужны кошки?
(Ребята высказывают свои предположения. Воспитатель рассказывает о правилах обращения с животным).
Воспитатель: Давайте кошечку с котёнком, угостим молоком и пойдём дальше…
Детки по двору гуляли – топ – топ! Дети топают ногами
Гостя милого встречали – хлоп – хлоп! Хлопают в ладоши
А у гостьи бородка и рожки.
У неё в копытцах ножки.
Даёт великолепное
Молочко целебное.
Хитрые блестят глаза
И зовут её…
Дети: Коза!
Воспитатель: Конечно же коза! Молодцы! (Показывает игрушку) А вы знаете, как коза мекает?
Дети: Громко «ме –е –е !»
Воспитатель: А как называют маленькую козу?
Дети: Козлёнок!
Воспитатель: Как мекает козлёнок?
Дети: Тихо «ме –е –е!»
Воспитатель: Давайте покормим козочку и козлёнка травой и пойдём дальше…
Детки по двору гуляли – топ – топ! Дети топают ногами
Рядом с козочкой видали - хлоп – хлоп! Хлопают в ладоши
Гостью что быстрее ветра мчится,
Пыль из под копыт клубится,
Грива шелковая вьётся,
Ржанье звонкое несётся:
«Иго –го, иго –го, убегу я далеко!»
Что узнали вы ребятки?
Это резвая….
Дети: Лошадка!
Воспитатель: Конечно же лошадка! Молодцы! (Показывает игрушку) А вы знаете, как она ржёт?
Дети: Громко «Иго –го, иго –го!»
Воспитатель: А как называют маленькую лошадку?
Дети: Жеребёнок!
Воспитатель: Как ржёт жеребёнок?
Дети: Тихо «Иго –го, иго –го!»
Воспитатель: Давайте покормим лошадку с жеребёнком овсом и пойдём дальше…
Детки прыгали, играли Совершают движения «прыжки»
И в сарайчик зашагали Детки топают ногами…
Кто там хрюкает в сарае? Удивляются
Это я сейчас узнаю!
Хрю - хрю - хрю, да хрю - хрю - хрю,
Баю - баюшки - баю...
Кто это?
Дети: Свинья!
Воспитатель: Конечно же свинья! Молодцы! (Показывает игрушку) А вы знаете, как она хрюкает?
Дети: Громко «Хрю - хрю!»
Воспитатель: Кто тихо хрюкает ?
Дети: Поросята!
Воспитатель: Давайте покормим свинью и её поросят кормом и пойдём дальше…
Рядом со свиньёй стоит
Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока!
Дети: Коровка!
Воспитатель: Конечно же корова! Молодцы! (Показывает игрушку) А вы знаете, как она мычит?
Дети: Громко «Му –у -у!»
Воспитатель: Кто тихо мычит ?
Дети: Телята!
Воспитатель: Давайте покормим коровку и её телёнка сеном и пойдём.
Воспитатель: А где живут: коза с козлятами, коровка с телятами, лошадка с жеребёнком, свинья с поросятами?
(Дети высказывают свои предположения, воспитатель показывает загончики и сарайчики на макете «Деревенского дворика».Объясняет правила поведения и обращения с домашними животными).
Заключительная часть.
Вот как долго мы шагали,
Много, много помогали (перечисляют, что делали по порядку, за кем ухаживали)
Время вышло отдохнуть и к бабуле заглянуть….
Ну – ка детки поспешим,
Дверь большую отварим,
Заждалась нас бабушка ,
Напекла оладушек!
(Дети подходят к домику из домика выглядывает бабушка, благодарит деток и отдает им корзинку с оладушками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе "В гости к Бабушке Арине".
Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе "В гости к Бабушке Арине".Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Драгунова Галина Ивановна МБДОУ «Шемуршински...
Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе «В гости к бабушке »
Тема «В гости к бабушке »Цель: Создать условия для познавательного развития детей.Задачи:1.Образовательные:Закреплять представления о домашних животных. 2.Развивающие:Развивать речевую акти...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к Винни Пуху».
Конспект занятия по познавательному развитиюво второй младшей группе«В гости к Винни Пуху»....
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к медвежонку»
Тема: «В гости к медвежонку» Цель: Развитие познавательных способностей у детей. Задачи:1....
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "В гости к медвежонку"
Цель: Развитие познавательных способностей у детей. Задачи:1. Формировать умение детей группировать предметы по цвету, размеру и...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к Винни Пуху»
Учить детей группировать предметы по цвету, размеру и форме. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур.Развивать диалогическую реч...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми младшей группы «В гости к бабушке в деревню. Домашние животные»
Познавательное развитие ребенка осуществляется под влиянием социальной среды. В процессе общения с окружающими он усваивает язык, а вместе с ним и сложившуюся систему понятий. В результате уже в дошко...