Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "В гостях у книги"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Занятие разработано с учетом требований ФОП и ФГОС ДО. Целью разработки занятия является знакомство с правилами обращения с книгой, воспитание любви к чтению художественных произведений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми 2 младшей группы по познавательному развитию «В гостях у книги»
Цель: воспитание интереса и любви к книгам.
Задачи. Образовательные:
- Познакомить с книгой, обобщить знания детей о частях книги (обложка, листы, корешок);
- Уточнить знания детьми сказок, стихов, потешек.
Развивающие:
- Развивать речь и коммуникативные навыки детей;
- Развивать внимание, память, образное мышление.
Воспитательные:
- Воспитание бережного отношения в книге, умение сопереживать.
Предварительная работа: чтение сказок, рассказов, стихотворений, пословиц, заучивание потешек, отгадывание загадок.
Материал: сундучок с запиской-загадкой и записками со словами героев из сказок, книги (2 «грустные» книги), аптечка для книг.
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на сундучок и предлагает подумать, что там лежит.
- Как вы думаете, что может быть в этом сундучке? Давайте посмотрим. Здесь загадка, послушайте внимательно, попробуйте отгадать.
Она может рассказать,
Она может показать.
Хоть сама и не живая,
Но при этом, много знает.
На столе лежит раскрыта
Напечатанная… ( книга).
- Ребята, а вы любите, когда вам читают книги? А что мы можем прочитать в книгах? (Сказки, стихи, загадки, потешки). Какие сказки вы уже знаете? А стихи? А дома у вас много книг? Где они у вас дома хранятся? А где же у нас в группе хранятся книги? Правильно в центре книги. Давайте сейчас подойдем к книжному центру и посмотрим, какие книжки у нас есть.
Дети вместе с воспитателем подходят к книжному центру и рассматривают книги.
- Посмотрите, ребята, книги бывают разные: большие, толстые, тонкие и совсем маленькие – книжки-малышки. У книг есть обложка, страницы и корешок. Внутри мы видим напечатанный текст сказки и картинки.
Дальше воспитатель обращает внимание на «грустную» книгу (с грустным смайлом).
- Ой, ребята, посмотрите, что это с книжкой, почему она грустит? Правильно, с ней плохо обращались и порвали. Как мы можем ей помочь? (заклеить) А для этого у нас есть книжная аптечка.
Воспитатель с помощью нескольких детей заклеивает книгу. Смайл на книге меняется на «счастливый».
- Чтобы книжки не грустили, нужно правильно с ними обращаться: не мять, не рвать, не рисовать в них.
- А теперь я предлагаю немного поиграть.
Физминутка «Теремок»
В чистом поле теремок (домик над головой)
Был не низок, не высок (сели, стали, руки вверх)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели хвостиком)
Серый волк – зубами щелк (показали руками пасть)
В дружбе знали они толк (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изображают мишку)
Раздавил он теремок своей огромной лапой (кулак об кулак)
Звери очень испугались, поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова,
Чтоб построить терем новый (домик над головой).
- А теперь я предлагаю сесть на стульчики, посмотреть, что еще в нашем сундучке лежит.
Садятся, воспитатель достает из сундучка записки.
- Я поняла, в нашем сундучке есть записки – слова разных героев из разных сказок, угадайте, кто это говорил?
Проводится игра «Угадай героя».
- Ребята, а еще я вам приготовила волшебный мешочек. В нем спрятаны герои разных сказок, угадайте, в каких сказках они живут.
Проводится игра «Волшебный мешочек» - дети по очереди достают героев из мешка и называют сказку.
Рефлексия:
- Что вы узнали сегодня нового? (с книжками нужно аккуратно обращаться, убирать их на место в шкаф, книжки нам много могут рассказать интересного).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. «В гости к бабушке».
Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами, особенностями их питания и обращения с ними....

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «В гости к Математике»
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: "В гости к Математике"...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «У нас в гостях кролик — Пушок»
Конспект по позновательному развитию. Тема : "У нас в гостях кролик -Пушок"...
"Ёжик в гостях у ребят" (конспект занятия по познавательному развитию) во второй младшей группе
"Ёжик в гостях у ребят" (конспект занятия по познавательному развитию) во второй младшей группе...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «В гости к домашним животным»
Ознакомление детей с домашнимиживотными....

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к Винни Пуху».
Конспект занятия по познавательному развитиюво второй младшей группе«В гости к Винни Пуху»....

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к медвежонку»
Тема: «В гости к медвежонку» Цель: Развитие познавательных способностей у детей. Задачи:1....