Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "В гостях у книги"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Занятие разработано с учетом требований ФОП и ФГОС ДО. Целью разработки занятия является знакомство с правилами обращения с книгой, воспитание любви к чтению художественных произведений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_2_mladshaya._kniga.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми 2 младшей группы по познавательному развитию «В гостях у книги»

Цель: воспитание интереса и любви к книгам.

Задачи. Образовательные:

  1. Познакомить с книгой, обобщить знания детей о частях книги (обложка, листы, корешок);
  2. Уточнить знания детьми сказок, стихов, потешек.

Развивающие:

  1. Развивать речь и коммуникативные навыки детей;
  2. Развивать внимание, память, образное мышление.

Воспитательные:

  1. Воспитание бережного отношения в книге, умение сопереживать.

Предварительная работа: чтение сказок, рассказов, стихотворений, пословиц, заучивание потешек, отгадывание загадок.

Материал: сундучок с запиской-загадкой и записками со словами героев из сказок, книги (2 «грустные» книги), аптечка для книг.

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на сундучок и предлагает подумать, что там лежит.

- Как вы думаете, что может быть в этом сундучке? Давайте посмотрим. Здесь загадка, послушайте внимательно, попробуйте отгадать.

Она может рассказать,

Она может показать.

Хоть сама и не живая,

Но при этом, много знает.

На столе лежит раскрыта

Напечатанная… ( книга).

- Ребята, а вы любите, когда вам читают книги? А что мы можем прочитать в книгах? (Сказки, стихи, загадки, потешки). Какие сказки вы уже знаете? А стихи? А дома у вас много книг? Где они у вас дома хранятся? А где же у нас в группе хранятся книги? Правильно в центре книги. Давайте сейчас подойдем к книжному центру и посмотрим, какие книжки у нас есть.

Дети вместе с воспитателем подходят к книжному центру и рассматривают книги.

- Посмотрите, ребята, книги бывают разные: большие, толстые, тонкие и совсем маленькие – книжки-малышки. У книг есть обложка, страницы и корешок. Внутри мы видим напечатанный текст сказки и картинки.

Дальше воспитатель обращает внимание на «грустную» книгу (с грустным смайлом).

- Ой, ребята, посмотрите, что это с книжкой, почему она грустит? Правильно, с ней плохо обращались и порвали. Как мы можем ей помочь? (заклеить) А для этого у нас есть книжная аптечка.

Воспитатель с помощью нескольких детей заклеивает книгу. Смайл на книге меняется на «счастливый».

- Чтобы книжки не грустили, нужно правильно с ними обращаться: не мять, не рвать, не рисовать в них.

- А теперь я предлагаю немного поиграть.

Физминутка «Теремок»

В чистом поле теремок (домик над головой)

Был не низок, не высок (сели, стали, руки вверх)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили (поклон)

Там и мышка (руки перед собой)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой – подружкой (повертели хвостиком)

Серый волк – зубами щелк (показали руками пасть)

В дружбе знали они толк (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изображают мишку)

Раздавил он теремок своей огромной лапой (кулак об кулак)

Звери очень испугались, поскорее разбежались (бег на месте)

А потом собрались снова,

Чтоб построить терем новый (домик над головой).

- А теперь я предлагаю сесть на стульчики, посмотреть, что еще в нашем сундучке лежит.

Садятся, воспитатель достает из сундучка записки.

- Я поняла, в нашем сундучке есть записки – слова разных героев из разных сказок, угадайте, кто это говорил?

Проводится игра «Угадай героя».

- Ребята, а еще я вам приготовила волшебный мешочек. В нем спрятаны герои разных сказок, угадайте, в каких сказках они живут.

Проводится игра «Волшебный мешочек» - дети по очереди достают героев из мешка и называют сказку.

Рефлексия:

- Что вы узнали сегодня нового? (с книжками нужно аккуратно обращаться, убирать их на место в шкаф, книжки нам много могут рассказать интересного).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. «В гости к бабушке».

Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами, особенностями их питания и обращения с ними....

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «В гости к Математике»

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: "В гости к Математике"...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «У нас в гостях кролик — Пушок»

Конспект по позновательному развитию. Тема : "У нас в гостях кролик -Пушок"...

"Ёжик в гостях у ребят" (конспект занятия по познавательному развитию) во второй младшей группе

"Ёжик в гостях у ребят" (конспект занятия по познавательному развитию) во второй младшей группе...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к Винни Пуху».

Конспект занятия по познавательному развитиюво второй младшей группе«В гости к Винни Пуху»....

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к медвежонку»

Тема: «В гости к медвежонку» Цель: Развитие познавательных способностей у детей. Задачи:1....