Познавательная беседа "Как звучит вода"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Кузьмина Лада Владимировна

Беседа -эксперимент с детьми подготовительной группы поможет уточнить и расширить знания детей о свойствах воды. В ходе беседв дети смогут наглядно увидеть, что звук, издаваемый водой, зависит от количества воды в сосуде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://cloud.mail.ru/public/rq4j/wxUqQjZKK13.59 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа о воде.

Тема: Вода может звучать в зависимости от объёма при взаимодействии с предметами.

Цель: Создание условий для ознакомления детей с особенностью воды звучать по-разному в зависимости от объёма.

Оборудование: 6 стаканов, бутылка с водой, гуашь, кисточка,  палочка, водяная свистулька, поднос.

                                                       

                                                   Ход беседы.

Ребята, сейчас я прочту стихотворение- загадку, и вы отгадаете, о чём мы будем говорить.

«Если на нос сели кляксы

Кто тогда наш первый друг

Снимает грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без …          воды!»

М.Р.: Ребята, а что такое вода?

Дети: Жидкость.

М.Р.: Правильно, вода это жидкость. А какие свойства воды вы знаете?

Дети:…

М.Р.: Итак, вода это жидкость без цвета, без запаха, может растворять некоторые вещества, текучая.

А может ли вода звучать?

Дети: ….

М.Р.: А где вы слышали звуки воды?

Дети:…

М.Р.: Предлагаю вам послушать шум воды в природе.

-море

-река

-ручей

-капля

Как звучит вода? (…) Одинаково ли? (…) Вода в море, ручейке, реке и просто капля звучат по-разному. Как вы думаете, почему? (…)

Может быть, вода звучит по- разному потому что количество воды разное?

Давайте это проверим. У меня 3 стакана и бутылка с водой.

Нальём разное количество воды. Полный, половину, на донышке.

Ребята, вам хорошо видно, сколько воды налито в стаканах? (нет) А что можно сделать, чтобы было хорошо видно? (покрасить) Какое свойство воды мы использовали? Правильно, ведь вода растворяет гуашь.

Крашу воду в стаканах и в бутылке.

Ребенок палочкой стучит по стаканам.

М.Р.: Одинаковые звуки вы слышите? (Нет) почему?

Дети: Воды разное количество.

М.Р.: Итак, вода в предметах может звучать по разному в зависимости от количества. Повторим. (…)

Убираю стаканы. Беру свистульку.

Ребята, издавна эту особенность воды люди заметили давно, и использовали для изготовления водяных музыкальных инструментов. Вот водяная свистулька. В ней пока нет воды. Попробую дунуть…. Не звучит. Налью немного воды….. А теперь побольше… Звук изменился? (Да)  Почему?

Дети: Наливали разное количество воды.

М.Р.: Значит, действительно вода в предмете звучит по- разному в зависимости от количества.

Этот инструмент сделал мастер. А мы тоже можем сделать музыкальный инструмент, используя эту особенность воды.

Беру разнос. (На нем 3 стакана, заранее отмечно, сколько воды необходимо налить, чтобы получить “нужные” звуки, но дети этого не знают)

У Нас есть 3 стакана, бутылка с водой и палочка. Я налью разное количество воды и попробую сыграть мелодию. Наливаю. Играю отрывок из знакомой песни “Бабушка, испеки оладушки”.

Ребята, ну, раз вы узнали мелодию песни, давайте споем 1 часть куплета.

Поём. Так почему я смогла сыграть мелодию? (…)

Правильно. У нашего инструмента высота звука тоже зависит от количества налитой воды. Какую особенность воды вы узнали?

Дети: Вода в предметах может звучать по-разному в зависимости от количества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский прект "Вода, вода! Кругом вода!"

Данный проект предназначен для воспитанников ДОУ . Срок реализации 1 месяц....

Познавательно-исследовательский проект «Водичка-вода"

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. По...

Познавательно - поисковый проект "Водичка - водичка"

Познавательно – поисковый проект «Водичка - водичка» разработан в соответствии с Федеральным  государственным  образовательным  стандартом дошкольного образовани...

Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Водичка, водичка» для детей 2-3 лет.

Проект разработан с целью создать условия для экспериментальной деятельности детей 2-3 лет, формирования и развития умений, в сфере познавательно-исследовательской деятельности в условиях детского сад...

Конспект вторая младшая группа "Как звучит вода"

Цель:  формирование представлений детей о свойствах воды, вовлечение в опытно – экспериментальную деятельность. Задачи: 1. Образовательные:- познакомить детей со свойствами воды: ...

Презентация к беседе "Как звучит вода"

Возможна ли эксперементальная деятельность в процессе развития музыкальных способностей детей? Конечно! Презентация к беседе с детьми "Как звучит вода" поможет детям сосредоточиться....