Познавательная беседа "Как звучит вода"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Беседа -эксперимент с детьми подготовительной группы поможет уточнить и расширить знания детей о свойствах воды. В ходе беседв дети смогут наглядно увидеть, что звук, издаваемый водой, зависит от количества воды в сосуде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://cloud.mail.ru/public/rq4j/wxUqQjZKK | 13.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа о воде.
Тема: Вода может звучать в зависимости от объёма при взаимодействии с предметами.
Цель: Создание условий для ознакомления детей с особенностью воды звучать по-разному в зависимости от объёма.
Оборудование: 6 стаканов, бутылка с водой, гуашь, кисточка, палочка, водяная свистулька, поднос.
Ход беседы.
Ребята, сейчас я прочту стихотворение- загадку, и вы отгадаете, о чём мы будем говорить.
«Если на нос сели кляксы
Кто тогда наш первый друг
Снимает грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без … воды!»
М.Р.: Ребята, а что такое вода?
Дети: Жидкость.
М.Р.: Правильно, вода это жидкость. А какие свойства воды вы знаете?
Дети:…
М.Р.: Итак, вода это жидкость без цвета, без запаха, может растворять некоторые вещества, текучая.
А может ли вода звучать?
Дети: ….
М.Р.: А где вы слышали звуки воды?
Дети:…
М.Р.: Предлагаю вам послушать шум воды в природе.
-море
-река
-ручей
-капля
Как звучит вода? (…) Одинаково ли? (…) Вода в море, ручейке, реке и просто капля звучат по-разному. Как вы думаете, почему? (…)
Может быть, вода звучит по- разному потому что количество воды разное?
Давайте это проверим. У меня 3 стакана и бутылка с водой.
Нальём разное количество воды. Полный, половину, на донышке.
Ребята, вам хорошо видно, сколько воды налито в стаканах? (нет) А что можно сделать, чтобы было хорошо видно? (покрасить) Какое свойство воды мы использовали? Правильно, ведь вода растворяет гуашь.
Крашу воду в стаканах и в бутылке.
Ребенок палочкой стучит по стаканам.
М.Р.: Одинаковые звуки вы слышите? (Нет) почему?
Дети: Воды разное количество.
М.Р.: Итак, вода в предметах может звучать по разному в зависимости от количества. Повторим. (…)
Убираю стаканы. Беру свистульку.
Ребята, издавна эту особенность воды люди заметили давно, и использовали для изготовления водяных музыкальных инструментов. Вот водяная свистулька. В ней пока нет воды. Попробую дунуть…. Не звучит. Налью немного воды….. А теперь побольше… Звук изменился? (Да) Почему?
Дети: Наливали разное количество воды.
М.Р.: Значит, действительно вода в предмете звучит по- разному в зависимости от количества.
Этот инструмент сделал мастер. А мы тоже можем сделать музыкальный инструмент, используя эту особенность воды.
Беру разнос. (На нем 3 стакана, заранее отмечно, сколько воды необходимо налить, чтобы получить “нужные” звуки, но дети этого не знают)
У Нас есть 3 стакана, бутылка с водой и палочка. Я налью разное количество воды и попробую сыграть мелодию. Наливаю. Играю отрывок из знакомой песни “Бабушка, испеки оладушки”.
Ребята, ну, раз вы узнали мелодию песни, давайте споем 1 часть куплета.
Поём. Так почему я смогла сыграть мелодию? (…)
Правильно. У нашего инструмента высота звука тоже зависит от количества налитой воды. Какую особенность воды вы узнали?
Дети: Вода в предметах может звучать по-разному в зависимости от количества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский прект "Вода, вода! Кругом вода!"
Данный проект предназначен для воспитанников ДОУ . Срок реализации 1 месяц....
Познавательно-исследовательский проект «Водичка-вода"
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. По...
Познавательно - поисковый проект "Водичка - водичка"
Познавательно – поисковый проект «Водичка - водичка» разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образовани...
Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Водичка, водичка» для детей 2-3 лет.
Проект разработан с целью создать условия для экспериментальной деятельности детей 2-3 лет, формирования и развития умений, в сфере познавательно-исследовательской деятельности в условиях детского сад...
Конспект вторая младшая группа "Как звучит вода"
Цель: формирование представлений детей о свойствах воды, вовлечение в опытно – экспериментальную деятельность. Задачи: 1. Образовательные:- познакомить детей со свойствами воды: ...
Презентация к беседе "Как звучит вода"
Возможна ли эксперементальная деятельность в процессе развития музыкальных способностей детей? Конечно! Презентация к беседе с детьми "Как звучит вода" поможет детям сосредоточиться....