Познавательно - поисковый проект "Водичка - водичка"
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему

Рачилина Яна Владимировна

 Познавательно – поисковый проект «Водичка - водичка» разработан в соответствии с Федеральным  государственным  образовательным  стандартом дошкольного образования к организации педагогического процесса, основанного на характерных формах детской деятельности и учете региональных и климатических особенностей, включению разнообразных форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, и в соответствие с психологическими и физиологическими особенностями развития детей дошкольного возраста.

Разработанный проект эффективен в  педагогической работе с детьми среднего дошкольного возраста, предусматривает совместную работу с родителями.

Материал может быть рекомендован к использованию педагогами дошкольного образования в практической деятельности детьми среднего дошкольного возраста.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vodichka.docx699.47 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\admin\Desktop\МЕТОД ПОСОБИЕ\эмблема дс 32.jpg

ст.Медведовская  2017г.

         

Я. В. Рачилина

ст.Медведовская 2017г.

Рецензент:

Охрименко О.В., методист «ЦРО» управления образования муниципального образования Тимашевский район

Автор:

Я. В. Рачилина, воспитатель МБДОУ д/с №32

Познавательно – поисковый проект «Водичка - водичка» разработан в соответствии с Федеральным  государственным  образовательным  стандартом дошкольного образования к организации педагогического процесса, основанного на характерных формах детской деятельности и учете региональных и климатических особенностей, включению разнообразных форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, и в соответствие с психологическими и физиологическими особенностями развития детей дошкольного возраста.

Разработанный проект эффективен в  педагогической работе с детьми среднего дошкольного возраста, предусматривает совместную работу с родителями.

Материал может быть рекомендован к использованию педагогами дошкольного образования в практической деятельности детьми среднего дошкольного возраста.

Содержание:

Проблема создания проекта…………………………………………………6

Цель, задачи, гипотеза……………………..…………………………………6

Этапы реализации проекта:

1 этап подготовительный ……………………………………………………8

2 этап основной …………………………………………………………….....9

3 этап заключительный …………………………………………………….10

Список использованной литературы …………………………………….12

Поисково – исследовательский проект «Водичка - водичка»

По характеру содержания: включает ребенка в природу, знакомя с природным объектом – водой.

По характеру контактов: осуществляется внутри ДОО в контакте с  семьей.

По продолжительности:  долгосрочный.

Проблема:

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, необходимости расширения знаний и представлений о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья детей.

Цель:

1. Развивать у детей представления о природном объекте – воде.

2. Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.

3. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

Задачи:

1. Подвести детей к пониманию:

-вода может находиться в жидком и твердом состоянии: при замерзании вода превращается в лед, лед в тепле тает;

-в воде растворяются соль, сахар, гуашь, песок – не растворяется;

-вода прозрачная, без запаха, без вкуса;

- о роли воды в жизни человека, растений, животных.

2. Закрепить представления детей:

-вода бывает холодная, теплая, горячая;

-вода течет, журчит, разливается, ее можно  наливать, переливать.

3. Систематизировать знания детей о свойствах и состояниях воды. Познакомить детей со свойствами льда, дать понятие, что это одно из состояний воды.

Объект исследования: вода.

Предмет исследования: свойства воды.

Гипотеза: вода – источник жизни на земле, без воды невозможна жизнь живых организмов.

Предполагаемый результат:

1. У детей сформируются начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов.

2. Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.

3. У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, появится потребность заниматься экспериментированием).

4. Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Участники проекта:

  • Дети среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет)
  • Педагоги
  • Родители воспитанников

Работа над проектом строилась на следующих принципах:

  • · принцип индивидуализации – раскрытие личностного потенциала каждого ребенка;
  • · принцип проблемности – активизация мыслительных функций, стимулирование работы познавательных процессов, развитие творческих способностей;
  • · принцип доступности – учет реальных умственных возможностей детей дошкольного возраста, уровня их подготовленности и развития;
  • · принцип сотрудничества – ориентация на приоритет личности, создание благоприятных условий для ее развития.

Содержание проекта

Работа над проектом велась по следующим этапам:

  1. Подготовительный
  2. Основной (реализация проекта)
  3. Заключительный

I этап. Подготовительный.

Цель:

1. Изучить методическую литературы по теме проекта.

2. Определить направления работы по реализации проекта.

3. Определить формы и методы работы с детьми по реализации задач проекта.

4. Создать условия для организации опытно-экспериментальной деятельности

5. Приобщить родителей к проектной деятельности, определить роль родителей в данном проекте.

2 этап. Основной. Реализация проекта.

Цель:

1. Формировать знания детей о воде, ее назначении и использовании

2. Формировать понятие значения воды для роста и развития растений

3. Уточнить и закрепить имеющиеся знания детей о воде и её свойствах

(прозрачность, отсутствие запаха и вкуса и цвета)

4. Систематизировать знания детей о свойствах и состояниях воды. Познакомить детей со свойствами льда, дать понятие, что это одно из состояний воды.

Развивать интерес к экспериментальной деятельности.

5. Продолжать формировать знания детей о состояниях воды.

Основные направления реализации проекта:

1. Непосредственно-образовательная деятельность.

2. Беседы.

3. Выполнение простейших опытов.

4. Чтение художественной литературы.

5. Художественно-эстетическая деятельность (рисования, лепка, аппликация).

6. Игровая деятельность.

7. Работа с родителями:

1. Непосредственно-образовательная деятельность.

«Про маленькую капельку». (Приложение 1)

2. «Беседа о волшебнице – воде» (Приложение 2)

3. Выполнение простейших опытов:

-«Вода прозрачная»

- «У воды нет вкуса»

-«У воды нет запаха»

-«Вода жидкая, может течь»

-« Двухцветный цветок»

(Приложение 3)

4. Чтение художественной литературы. Марина Степанова «Сказка про дождик» (Приложение 4)

5. Художественно-эстетическая деятельность

-Рисование «Дождик».

-Аппликация (коллективная работа) «Рыбки в море»

-Лепка «Снежный ком»

-Конкурс детских рисунков «Водичка-вода» (работа с родителями)

Консультация для родителей «Экспериментируйте с детьми дома» (Приложение 5)

6. Игровая деятельность (Приложение 6)

Игры с водой: «Купание игрушек», «Рыбалка»

Подвижная игра «Тучка»

Подвижная игра «Капельки и тучка»

3 этап. Заключительный.

Цель: Заинтересовать родителей по организации опытов и экспериментов в домашних условиях.

-Конкурс детских рисунков «Водичка-вода» (работа с родителями)

-Привлечение родителей к созданию познавательно-развивающей среды в группе;

-Домашняя работа по поиску информации и иллюстративного материала;

 -Предложить выучить с ребенком стихотворения о воде;

 -Консультация для родителей «Экспериментируйте с детьми дома!» (Приложение 6)

Результаты проекта:

Дети научились выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе, дети хорошо знают для чего нужна на Земле вода, у детей обогатился сенсорный опыт, они приобрели знания о свойствах воды, у детей появился еще больший  интерес к окружающему миру, дети заинтересованы проводить опыты и эксперименты, связанные с водой.

Список литературы:

1. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию»! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста (текст)-СПб.:-«Детство-Пресс», 2010

2. Коломина И.В. Занятия по экологии в детском саду-М.:ТЦ Сфера, 2008

3 .Кравченко И.В.,Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду, Младшая и средняя группы: Методическое пособие/Под ред. Г.М.Киселевой, Л.Н. Понаморёвой. М.,ТЦ Сфера, 2008

4. Листок на ладони: Методическое пособие по проведению экскурсий с целью экологического и эстетического воспитания дошкольников.\Под ред. Л.М.Маневцевой: СПб: Детство-ПРЕСС,2003

Приложение 1

Непосредственно образовательная деятельность « Сказка про маленькую капельку»

Программное содержание: развивать познавательную активность, расширять кругозор детей, познакомить с некоторыми свойствами воды.

Материалы: пластиковые стаканы с водой; цветная гуашь; лейки; ведерки; распрыскиватель; игра «Веселые прищепки»; картинки с изображением животных, растений, кораблика;  салфетки.

Ход занятия

Педагог

Ребята, я вам расскажу сказку про маленькую капельку.

Жила была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка всем было хорошо. Радостно было животным, растениям, человеку.

Но однажды с капелькой случилась беда. Налетел сильный, холодный ветер. Он принес мороз, капелька и замерзла. Чтобы капельку растопить, нужно позвать на помощь солнышко.

- Давайте позовем солнышко!

(Дети зовут солнышко.)

Солнышко, отзовись!

Красное появись!

(Появляется солнышко.)

Солнышко

- Зачем меня звали, друзья?

Педагог

- Солнышко, мороз капельку заморозил. Помоги нам растопить её.

Солнышко

- Был сильный ветер и мои лучики куда-то унес, а без лучиков я не могу растопить вашу капельку. Поможете мне отыскать лучики, я растоплю вашу капельку.

Педагог

- Ребята, давайте поможем солнышку вернуть лучики.

Игра «Сделаем лучики с помощью прищепок»

(Дети к кругу прикрепляют прищепки.)

Солнышко

- Спасибо, ребята! Какие у меня красивые лучики.

- Скажите, какого они цвета?

- Длинные у меня лучики или короткие?

- Чтобы лучики мои грели сильнее, мы можем поиграть в музыкальную игру, хотите?

Музыкальная игра «Солнышко и дождик»

(Во время игры появляется капелька.)

Капелька

- Здравствуйте, ребята!

Я водяная капелька,

Я очень вам нужна.

Покапаю, покапаю –

Получится вода.

- А вы знаете, как я капаю?

Дети

- Кап, кап.

Педагог

- Капелька, пойдем с нами. Мы тебе расскажем про водичку.

- Посмотрите, у меня в стакане вода. Какая она?

- Правильно, вода прозрачная.

(Дети подходят к столу, где стоят стаканы с водой и пустые.)

- Какая цветом у вас в стаканах вода?

Вывод.У воды нет цвета, она прозрачная, но ее можно покрасить.

(Перед детьми стоят разноцветные краски. Дети окрашивают воду в стаканах в разные цвета.)

Капелька

- Вода легко окрашивается в любой цвет.

Педагог

- Ребята, а вода еще может литься, может брызгаться.

(В лейке налита вода. Воспитатель совместно с детьми демонстрирует полив комнатных растений.)

- Что происходит с водой, когда я лейку наклоняю? (Вода льётся.)

- Откуда льется вода?

(Из носика лейки.)

- А сейчас мы будем брызгать цветы водой.

(Показать детям специальное устройство для разбрызгивания.)

- Этот предмет нужен для опрыскивания цветов. Когда мы опрыскиваем цветы, листочки освежаются и им легче дышать.

(Дети опрыскивают цветы.)

Капелька

- Ребята, запомните, вода может литься и может разбрызгиваться. А еще вода может иметь разную температуру.

- Попробуйте воду в красном ведерке. Какая вода? (Холодная)

- А теперь попробуйте воду в зеленом ведерке. Какая здесь вода? (Теплая)

Педагог

- Кто знает, где еще живет водичка? (В речке, в луже, в кране.)

Игра «Сосулька»

- Представьте, что вы превратились в сосульку. Вам очень холодно, вы заледенели, стали неподвижны. Вы дрожите от холода. Покажите, как вам холодно? Нот вот выглянуло солнышко, стало пригревать, сосулька тает и превращается в ручеёк. Побежал ручеёк. Давайте подойдем к ручейку, по которому плывет кораблик.

(Дети подходят к столам, на которых находятся краски. Педагог раздает листы бумаги с изображением кораблика и реки, просит окунуть пальчик в краску и провести пальчиком по изображенной реке путь кораблика.)

Педагог

- Ребята, у меня есть волшебный мячик. Давайте его передадим друг другу и расскажем, что мы узнали о воде.

(Дети стоят в кругу, передают друг другу мячик и рассказывают, что узнали о воде.)

- Ребята, послушайте стихотворение С. Маршака.

Плывет, плывет кораблик.

Кораблик золотой.

Везет, везет подарки,

Подарки нам с тобой.

- Где плывет кораблик?

- Что везет кораблик?

Капелька

- Ребята, кораблик привез вам подарки и попросил, чтобы я вам их вручила.

Приложение 2

«Беседа о волшебнице – воде»

Программное содержание: рассказать о значении воды в нашей жизни; показать где и в каком виде существует вода. Подводить к пониманию заботливого отношения к своему здоровью. Придерживаться правил пользования водой, не загрязнять её, использовать по назначению.  Воспитывать бережное отношение к воде.

Ход:

(Стук в дверь). Ребята, кто к нам кто – то пришёл? Это же Степашка – замарашка. Почему ты такой грязный, неумытый?

Степашка: А зачем? И так сойдёт.

Вот послушай, Степашка, дети у нас какое стихотворение знают (с имитацией):

Рано утром на рассвете умываются мышата,

И котята, и утята, и жучки, и паучки.

Ты один не умывался и грязнулею остался,

И сбежали от грязнули и чулки, и башмаки.

Ребята, надо по утрам умываться? А что ещё вы делаете, когда просыпаетесь? (зубы чистим, зарядку делаем). А когда приходите с прогулки? (моем руки с мылом).

Ребята, необходимо после прогулки всегда мыть руки с мылом, чтобы к вам в организм не попали микробы. Они очень мелкие и их не видно, и если вы будете брать руки в рот, то они попадут к вам в желудок и вы будете болеть. И тебя, Степашка, это касается. (Степашка идёт умываться). Возвращается и говорит, что ему больше нравится, когда он чистый и он полюбил воду.

Дети, а для чего вода нужна? (Купаться, поливать растения, стирать, готовить пищу, пить). Вот какая волшебница – вода, а без неё мы бы не смогли жить.

Степашка: А ещё я очень люблю игры с водой. Вы хотите поиграть? Игра называется «Ходят капельки по кругу». Я буду тучка – мама, а детки – капельки, и им пора отправляться в путь. (Звучит музыка, как шум дождя). Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. (Мама – тучка подсказывает, что им делать). Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими ручейками (взялись за руки, как «Ручеёк»). Встретились ручейки и стали большой речкой (встают в цепочку). Текла – текла речка и попала в большой – пребольшой океан (дети встают в хоровод и идут по кругу). Плавали капельки в океане и вспомнили, что мама – тучка наказывала им домой вернуться. А тут и солнышко пригрело (Появилось солнышко). Стали капельки лёгкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами Солнышка и вернулись к маме – тучке.

Тучка: Молодцы, капельки! Хорошо себя вели, не брызгались. Теперь со мной побудьте, а потом я вас опять отпущу погулять.

Ой, ребята, а сколько снега нападало, пока мы с вами путешествовали.

Дети, давайте ещё расскажем Степашке, как надо беречь воду. (Проверять кран, не оставлять открытым, не бросать мусор, стёкла в речку, пруд). Дети, а кто живёт, что обитает в воде? (Рыбы, ракушки, водоросли, лягушки). Правильно.

А сейчас, ребята, вы сядьте за столы и зачеркните карандашом лишние предметы, которые не должны находиться в нашем «водоёме». (На столах карточки). Показываем Степашке карточки и обсуждаем, как дети справились с заданием.

Итог: Я беседую со Степашкой, что он понял. (Что надо умываться, мыть руки с мылом, нельзя есть снег; если заболел – заваривать чай из лекарственных растений; не загрязнять воду, беречь её).

Степашка: Спасибо, дети, что многому меня научили! До свидания!

Приложение 3

Опыты с водой

Опыт 1. «Вода прозрачная»

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой - с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком - нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком - нет.

Вывод: вода прозрачная, а молоко - нет.

Опыт 2 «У воды нет вкуса»

Предложите детям попробовать через соломинку воду.

Вопрос: есть ли у нее вкус?

Очень часто дети убежденно говорят, что вода очень вкусная. Дайте им для сравнения попробовать молоко или сок. Если они не убедились, пусть еще раз попробуют воду. Вы должны доказать им, что у воды нет вкуса. Дело в том, что дети часто слышат от взрослых (в том числе и в детском саду), что вода очень вкусная. У них формируется соответствующий стереотип, представление. Объясните, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.

А вот морская вода на вкус соленая, потому что в ней много разных солей. Ее человек не может пить.

Опыт 3 «У воды нет запаха»

Предложите детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Как и в предыдущем случае, из самых лучших побуждений они вас начнут уверять, что вода очень приятно пахнет. Пусть нюхают еще и еще, пока не убедятся, что запаха нет. Однако подчеркните, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для вашего здоровья.

Опыт 4 «В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются»

Возьмите два стаканчика с водой. В один из них дети положат обычный песок и попробуют размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Возьмем другой стаканчик и насыплем в него ложечку сахарного песка, размешаем его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился? Напомните детям, что они постоянно размешивают сахар в чае. Если бы он в воде не растворялся, то людям пришлось бы пить несладкий чай.

Опыт 5 «Двухцветный цветок»

Расщепи стебель белого цветка на две части и каждую половинку погрузи в подкрашенную воду. Через несколько часов, цветок станет двухцветным. Внутри стебля имеются маленькие каналы, по которым подкрашенная вода впитывается цветком.

Приложение 4

Марина Степанова «Сказка про дождик»

Так грустно было сидеть зайчику Феде дома, но на улице второй день лил дождь. С друзьями не побегаешь- все спрятались от дождя, на горке и качелях не покатаешься – площадки мокрые. Оставалось только сидеть дома и смотреть в окно на бесконечные серые тучки и слушать как барабанит дождь по стеклу и по крыше. Кап-кап, кап-кап, кап-кап…грустно!

Мама, конечно, говорила, что дождик очень нужен деревьям и цветам, кустам и травке, что после дождя обязательно пойдут грибы. Но зайчику так хотелось, чтобы он поскорее закончился. Ведь ему надо было покататься на велосипеде. Построить песочный замок и поиграть с друзьями в мяч.

И тут ему в голову пришла одна идея: а что, если ему поговорить с дождем?

Зайчик Федя вышел на крыльцо, поднял голову к небу и спросил:

Дождикдождик, ты не устал капать? Может перестанешь?

Дождик обиделся и спросил:

- Почему я тебе не нравлюсь, зайчик? Ведь я приношу пользу.

- Потому, что ты грустно поёшь, кап-кап, да кап-кап- ответил Федя.

- Разве грустно? А ты послушай еще раз! – и дождик запел:

Я дождик веселый

Я лью целый день,

Смываю я пыль-

Вот и воздух свежей!

Малине, клубнике напиться я дам

Чтоб ягоды ты собирал по утрам.

Сапожки резиновые, зонтик возьми

И весело прыгать по лужам беги.

Ведерком ты можешь мои капли ловить,

Кораблик бумажный в пруду запустить.

А после я радугу всем покажу,

А сам пойду лить в другую страну.

- Разве я грустный?- спросил дождик зайчика.

- Вовсе нет! Сейчас я по-другому услышал тебя. С тобой должно быть весело!- ответил зайчик Федя.

И побежал в дом за резиновыми сапогами и зонтиком. Ведь во дворе его ждало столько всего интересного.

Приложение 5

Подвижная игра «Тучка»

Тучка по небу ходила, (ходят по кругу)

Тучка солнышко закрыла.

Надо солнышко спасать, будем тучку выжимать!

Мы руками мяли, мяли, (мнут руками)

Сильно тучку выжимали,

Тучка меньше становилась (идут в круг)

И в водичку превратилась (трясут кистями)

Тучка плачет, ой, ой, ой! (брызги из распылителя)

Нам пора бежать домой! (дети бегут к скамейке)

Подвижная игра «Тучка и капельки»

(Дети – капельки, воспитатель – тучка)

- Дети – капельки летите.

- И всю землю напоите (дети бегают врассыпную под музыку)

- Собрались капельки и потекли ручьем. Бежит, журчит ручей ничей. По камушкам - динь, динь. По корягам - буль, буль. По осоке - ш-ш.(дети передвигаются « паровозиком»)

- Вдруг солнышко выглянуло, капельки испарились. И к маме-тучке возвратились (дети бегут к воспитателю)

Приложение 6

Консультация для родителей «Экспериментируйте с детьми дома!»

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания. Вы отвечаете на все вопросы юного почемучки? Нет! Показываете ребенку как можно чаще предметы, притягивающие его любопытный взор, и рассказываете о них? Исследовательская деятельность вашего ребенка может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка. В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводятся занятия. В группах созданы условия для развития детской познавательной активности, оборудованы уголки экспериментирования, где находятся необходимые предметы: бумага разных видов, ткань, специальные приборы (весы, часы и др., неструктурированные материалы (песок, вода, карты, схемы и т. п.

Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.

Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната, Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ.

Например, что быстрее растворится? (морская соль, кусочки мыла, пена для ванн) и т. д.

Кухня – это место, где ребёнок часто мешает маме, когда она готовит еду. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования между юными физиками. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, и предложите детям растворять в воде различные продукты (крупы, муку, соль, сахар). Поинтересуйтесь у детей, что стало с продуктами и почему? Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратится к справочной литературе, и постараться объяснить результат доступным для него языком.

Эксперимент можно провести во время любой деятельности.

Например, ребёнок рисует, У него кончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и желтую краску? Если у него ничего не получиться, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение.

Экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника. Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребёнок научиться определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы. Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:

1. Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт)

2. Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта)

3. Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента)

4. Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата)

5. Объясните почему? Доступными для ребёнка словами.

Помните!

При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-поисковая исследовательская деятельность на занятиях по развитию речи. Учитель-логопед МБДОУ детский сад комбинированного вида №122, Молчанова А.Г., г.Хабаровск

Самостоятельно ребенок ещё не может найти ответы на его вопросы-ему помогают педагоги. Отсюда и возник метод проблемного обучения,который состоит из вопросов( логически развивающие мышление),мод...

Семинар «Проведение развивающих игр с целью совершенствования познавательно-поисковой деятельности детей»

Данный семинар проходит в игровой форме. Педагоги зараннее готовят развивающие игры на семинар и проигрывают с педагогами....

познавательно -поисковая деятельность в развитии познавательного интереса в детском саду

материал готовился к педсовету, освещает основные принципы и проблемы по этому вопросу....

Конспект занятия по поисково-познавательной деятельности. «Волшебница-Вода»

Конспект занятия по поисково-познавательной деятельности с элементами экспериментирования в подготовительной группе...

Познавательно – поисковый проект «Чудо – водичка» во второй младшей группе

Познавательно – поисковый проект «Чудо – водичка" во второй младшей группе...

Конспект по поисково-познавательной деятельности. «Волшебница-Вода» с элементами экспериментирования в подготовительной группе.

Конспект для детей подготовительной группы, позволяющий лучше узнать явления неживой природы....