Познавательно - иследовательский проект "Водичка - водичка"
проект на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад п. Маяк Елецкого муниципального района Липецкой области
Познавательно-исследовательский
проект
«Водичка-водичка"
Составила: воспитатель
младшей группы
Бородина Л.В.
Проект «Водичка, водичка» младшая группа
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Актуальность. Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности. Одна из главнейших задач государства – рациональное использование природных ресурсов в интересах не только человека, но и природы.
Энергосбережение, ресурсосбережение, отказ от потребительского подхода к природе – главные направления стратегии выживания человечества.
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста.
Дети ежедневно в повседневной жизни сталкиваются с водой. Исходя из этого, мы решили уточнить с детьми представление о том, что вода - очень ценный продукт. Она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку. Люди используют воду для приготовления пищи, питья, мытья рук, тела, вещей, помещения, для стирки белья, для полива растений. Для питья человеку пригодна только чистая вода - из родника, колодца, водопровода. Самая чистая вода это кипяченая вода. В морях и океанах вода горько - солёная, непригодная для питья. В водопровод вода попадает из реки: её качают сильные насосы, очищают от грязи, часть воды подогревают, поэтому в кранах течёт и холодная, и горячая вода. Получать чистую воду из реки очень трудно, поэтому её надо экономить, беречь, хорошо закрывать кран, что бы она зря не утекала. Знакомство детей с круговоротом воды в природе.
С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, мною разработан проект «Водичка, водичка» для детей младшего дошкольного возраста.
Участники проекта: дети младшей группы, их родители, воспитатели.
Сроки реализации проекта:4 месяц.
Цель проекта:
1. Развивать у детей представления о природном объекте – воде.
2. Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.
3. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.
Задачи проекта:
1. Подвести детей к пониманию:
вода может находиться в жидком и твердом состояниях: при замерзании вода превращается в лед, лед в тепле тает (превращается в воду), летом идет дождь, зимой – снег, снег в тепле тает (превращается в воду);
в воде растворяются соль, сахар, гуашь, песок – не растворяется;
вода прозрачная, без запаха, без вкуса;
роли воды в жизни человека, растений, животных.
2. Закрепить представления детей:
вода бывает холодная, теплая, горячая;
вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливать.
3. Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога.
Результаты:
Образовательные:
-Повысился уровень мотивации к занятиям;
-Дети имеют представление о том, что вода — одно из самых -главных богатств Земли; научились понимать, что вода несет жизнь и растениям, и животным, и людям.
-Дети могут анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе;
-Дети имеют представление о переходе веществ из твердого состояния в жидкое, и наоборот; устанавливают связи между средой обитания и образом жизни.
-У детей сформированы понятия о состоянии воды в зависимости от времени года.
-Дети осознают необходимость бережного отношения к воде, как природному ресурсу.
-Дети применяют на практике знания о бережном отношении к воде.
-Дети знают свойства воды.
-формирование представлений детей о природном объекте воде;
-формирование познавательного интереса;
-обогащение словарного запаса;
-сформированность некоторых обследовательских действий.
Воспитательные:
-воспитание бережного отношения к воде;
-привнесение результатов работы в группе в домашние условия.
Перспектива развития проекта:
в данной группе наблюдения за природным объектом водой, связанные с весенними и летними изменениями в природе;
в летний период проведение досуга на улице «Чистая вода нужна всем и всегда»;
Этапы реализации проекта.
1 этап. Подготовительный.
1. Составление проекта.
2. Подготовка к реализации проекта.
3. Проведение диагностики детей по теме проекта.
2 этап. Основной.
Январь
Наблюдение за снегом из окна.
Подвижная игра «Белые снежинки»
Рисование красками с элементами аппликации «Снежок».
Наблюдения на прогулках за сугробами, образовавшимися после снегопада
Игры детей по теме «Снег - вода»
Цель: закрепление понятий: вода льется, она жидкая, снег – белый, он становится водой.
Во время умывания чтение потешек о воде.
Вопросы:
1. Что делают дети? 2. Чем умываются? 3. Какая вода?
4. Что вода делает? (течет из крана) 5. Для чего мы умываемся?
Обобщение воспитателя: вода нужна человеку для умывания, чтобы быть чистыми, не болеть, воду надо беречь.
Наблюдение за трудом воспитателя и выполнение трудовых поручений: мытьё игрушек.
Цель: показать детям, что в воде мылится мыло, после мытья игрушки становятся чистыми.
Февраль
Наблюдение за трудом помощника воспитателя: как Надежда Михайловна моет посуду.
1. Что делает Надежда Михайловна?
2. Чем моет посуду?
3. Какая вода?
4. Что делает вода? (льется из крана)
Обобщение воспитателя: вода нужна человеку для мытья посуды, воду надо беречь.
Поисковая деятельность.
«Снег – это вода».
Цель: показать, что в тепле снег становится водой, он белый, но в нём есть грязь – она хорошо видна в талой воде.
Поисковая деятельность: «У воды нет запаха и вкуса».
Цель: дать детям знания: вода не имеет вкуса и запаха.
Наблюдение за трудом помощника воспитателя: как Надежда Михайловна моет пол после завтрака.
1. Какая вода в ведре?
2. Что делает Надежда Михайловна?
3. Чем моет пол?
4. Какая вода стала в ведре после уборки?
Обобщение воспитателя: вода нужна человеку для уборки помещений, чтобы было чисто.
Поисковая деятельность: «Что растворяется в воде».
Цель: показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ: сахара, соли, гуаши, песка.
Март
Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений воспитателя.
Цели: продолжать формировать представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темней; все живое любит чистую воду, загрязнять ее нельзя.
Вопросы:
1. Что делаю?
2. Чем поливаю?
3. Какая вода?
4. Для чего поливают комнатные растения?
Обобщения воспитателя: вода нужна комнатным растениям, если мы не будем поливать их водой, то комнатные растения погибнут.
Игры - забавы «Пускание мыльных пузырей».
Конспект ОД «Про маленькую капельку».
Поисковая деятельность: «Холодная, теплая, горячая вода».
Цель: уточнить представление детей о том, что вода бывает холодной, тёплой и горячей (это можно узнать, если потрогать воду руками).
Дидактическая игра «Купание куклы».
Цель: закрепить знания детей: кому и для чего нужна вода, свойств воды: чистая, теплая, холодная, горячая, льётся.
Поисковая деятельность: «Прозрачная вода».
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачная.
Апрель
Программные художественные произведения.
Чтение стихотворений: А Барто, П. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь», З. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо, потешки «Дождик, дождик, пуще»;
рассказов В. Бианки «Купание медвежат», Л. Воронкова «Снег идет»;
рассказывание сказки «Лиса и заяц».
Поисковая деятельность: «Что плавает в воде».
Цель: закрепление знаний детей о свойствах воды и различных предметов:
легкие игрушки в воде плавают, тяжелые тонут.
Игра «Капитаны» (пускание корабликов из пенопласта).
Итоговое занятие.
Тема: «Вода и ее свойства».
Работа с родителями.
Консультации для родителей: «Игры с водой».
Работа с родителями: показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода.
3 этап. Итоговый.
Итоговое занятие.
Тема: «Вода и ее свойства».
Презентация альбома для рассматривания "Водичка водичка".
Одной из самых насущных потребностей птиц, животных, насекомых, рептилий и, конечно, человека является вода. Вода для нас источник пищи, образ жизни, а иногда и крыша над головой. Важнее только кислород для живых существ, без которого не возможна жизнь совсем. Без питьевой воды человек протянет 2-3 дня только, а без еды можно прожить 3 месяца.
Но самое интересное о воде для детей будет важно познать из практических опытов со своими родителями. Например, рассмотрев растения, которые все без исключения любят воду (хотя многие из этих растений растут только у воды). Будет великолепно, если родители рассмотрят с ребенком некоторые из них. Какие из этих видов он видел сам? А может, вы ловили рыбу с ребенком? Чем отличается и что общего между речной и морской рыбой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО_ ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « ИГРАЕМ С ПЕСКОМ»
на данном занятии дети знакомятся со свойствами песка....
познавательно-иследовательская деятельность с детьми подготовительной группы
Совместная познавательно-исследовательская деятельность воспитателя и детей во вторую половину дня....
Конспект по познавательно-иследовательской деятельности на тему :"Вот она волшебница - вода"
Конспект...
Конспект НОД познавательно-иследовательской деятельности по теме: ««Волшебные картинки»
В данном конспекте отражена работа с детьми 1 младшей группы по игре с песком .Поставлены задачи, цель....
Познавательно-иследовательский проект
ТЕМА-,,Витамины на окошке''...
Познавательно-иследовательская конструкторская деятельность.
Какие задачи решаем на занятия по конструированию в младшей группе? Что могут делать дети в конце года?...
познавательно - иследовательская деятельность Эти удивительные камни
Конспект проекта как выявить есть ли в камне железная руда...