Методическая разработка для старших дошкольников "Свойства воды"
методическая разработка по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа)
Простым языком о круговороте воды в природе.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой
1. Образовательные
- познакомить с круговоротом воды в природе;
- познакомить со свойствами воды через опытно–экспериментальную деятельность.
2. Воспитательные:
- воспитывать умение действовать в коллективе;
- воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.
3. Развивающие:
- учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение;
- развивать логическое мышления;
- стимулировать познавательную активность детей.
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
свойства воды | 39.5 КБ |
приложение к свойствам воды | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 Невского района
Санкт-Петербурга
«Свойства воды».
Методическая разработка для старших дошкольников
Воспитатель Эрлер Е.Е
Санкт-Петербург 2021
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
1. Образовательные
- познакомить с круговоротом воды в природе;
- познакомить со свойствами воды через опытно–экспериментальную деятельность.
2. Воспитательные:
- воспитывать умение действовать в коллективе;
- воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.
3. Развивающие:
- учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение;
- развивать логическое мышления;
- стимулировать познавательную активность детей.
Материалы и оборудование:
Картинка «Круговорот воды в природе»
На каждого ребёнка: пластиковые стаканчики, ложки, «формочки» с солью и сахаром, «розетки» разной формы, яйца, баночки пластиковые.
Организационный момент:
– Здравствуйте ребята, сегодня мы поговорим об одном из важнейших веществ в природе, без которого невозможна жизнь на Земле. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о каком веществе пойдёт речь.
В морях и реках обитает
Но часто по морю летает,
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (вода)
– Правильно, сегодня мы будем говорить о воде. (Слайд №1)
Основная часть.
– Как вы думаете, для чего всему живому на земле нужна вода?
– Воды тратится очень много. Как вы думаете, как пополняются запасы воды?
– Чтобы это узнать, посмотрите на эту схему («круговорот воды в природе»). На ней изображено всё, что происходит с водой в природе. (Слайд №2)
Солнце нагревает воду (Слайд №3), и вода превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. (Слайд №4) Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду. (Слайд №5) Капельки собираются вместе и образуют воду. (Слайд №6) Когда капелек становится много, они становятся тяжёлыми для облака и выпадают дождём на землю. (Слайд №7)
– Вода в природе бывает солёная и пресная. Как вы думаете, что значит пресная?
Опытно-исследовательская деятельность.
– Перед вами стаканчики с водой. Попробуйте воду. Есть ли у воды вкус?
– А теперь добавьте в воду соль. Попробуйте. Какая на вкус стала вода?
(солёная).
– А теперь добавьте в воду сахар. Попробуйте. Какая на вкус стала вода?
(сладкая). (Слайд №8)
– А теперь снова попробуйте воду. Есть ли у неё вкус? (делается вывод, что у воды нет своего вкуса)
– Пряча в себе соль и сахар, вода не даёт их увидеть, не даёт потрогать и взять назад, но при этом она хранит их в себе. На самом деле соль и сахар не исчезли в воде, они растворились. Значит, вода является растворителем.
– А теперь возьмите картинки и посмотрите на них сквозь стаканчики с водой. Видно, что нарисовано на картинке?
– Значит вода какая? (прозрачная). (Слайд №9)
– А теперь давайте перельём воду из стакана в эти «розетки». Что произошло? (вода приняла форму, в которую её перелили)
– Имеет ли вода определённую форму? (нет)
– Как вы думаете, почему вода в морях и океанах солёная, ведь реки несут в неё пресную воду?
Когда идёт дождь, он растворяет частицы солей, которые находятся в почве. Ручейки дождевой воды попадают в реки. Течение реки переносит соли в моря. Вода под действием солнца нагревается и выпадает на землю в виде осадков, но вся соль остаётся в море.
– Давайте представим себе, что мы очутились на море и немножко поплаваем.
Физкультминутка.
К морю быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно:
Вместе раз-это брасс,
Одной, другой-это кроль.
Все как один плывём как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
– А вы знаете, что в морской воде плавать легче, потому что она может держать предметы на поверхности?
Опытно-исследовательская деятельность.
– Перед вами на столах стоят банки с пресной водой (т.е. с водой из-под крана), лежат яйца. С ними надо обращаться аккуратно, чтобы не разбить их. Возьмите в руки яйцо и опустите в банку с водой. Что случилось с яйцом? (утонуло). Яйцо утонуло, потому что оно тяжелей воды.
– А теперь во второй банке мы с вами сделаем морскую воду. Для этого вам нужно добавить в банку соль и хорошо перемешать. Опустите туда яйцо. Что с ним произошло? (не тонет). Это потому, что солёная вода тяжелей пресной, поэтому плавать в море легче, чем в реке. (Слайд №10)
– А сейчас я покажу вам небольшой фокус. Если подлить в банку с солёной водой немного пресной воды, то мы можем увидеть, что яйцо будет плавать посередине банки. Это происходит потому, что если разбавить солёную воду пресной, она уже не будет такой тяжёлой и яйцо немного опустится вниз (дети самостоятельно разбавляют солёную воду)
Заключительная часть.
- О каком веществе мы сегодня с вами говорили?
- Какие свойства есть у воды?
- Спасибо ребята, вы все большие молодцы, до свидания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Простая вода Добавили соль Добавили сахар ? ?
Вода без соли Солёная вода
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка исследовательско-игрового проекта "Вода-водичка"
Методическая разработка исследовательско-игрового проекта в первой младшей группе "Вода-водичка"(Знакомство с агрегатными состояниями воды, её пользой)....
Методическая разработка «Кто живет в воде».
Познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность в жизни именно в водной среде. Разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КАРТОТЕКИ ИГР С ВОДОЙ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАКАРТОТЕКИ ИГР С ВОДОЙ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Раннее развитие – это, прежде всего, создание благоприятных условий для развития потенциала малыша. Вода, ...
Фрагмент рабочей программы воспитателя ДОО Методическая разработка Тема: « В царстве воды»
приобщать детей к экологически грамотному поведению по отношению к воде в быту и на природе; познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе; с различными явлениями и состоянием воды в окруж...
Методическая разработка по экологии "Свойства воды" для детей старшего дошкольного возраста.
Материал по изучению свойств воды и значению воды для всего живого....
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. Спортивный досуг на воде для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ "Морское путешествие"
Проект разработан по модулю "Методика и практика коррекционно-развивающего образования детей с ОВЗ"Предоставленный материал будет интересен для инструкторов по физической культуре в ба...