Методическая разработка для старших дошкольников "Свойства воды"
методическая разработка по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа)

Эрлер Екатерина Евгеньевна

Простым языком о круговороте воды в природе.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой

1. Образовательные

  • познакомить с круговоротом воды в природе;
  • познакомить со свойствами воды через опытно–экспериментальную деятельность.

2. Воспитательные:

  • воспитывать умение действовать в коллективе;
  • воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.

3. Развивающие:

  • учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение;
  • развивать логическое мышления;
  • стимулировать познавательную активность детей.

.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 Невского района

Санкт-Петербурга

«Свойства воды».

Методическая разработка для старших дошкольников

Воспитатель Эрлер Е.Е

Санкт-Петербург 2021


Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

1. Образовательные

  • познакомить с круговоротом воды в природе;
  • познакомить со свойствами воды через опытно–экспериментальную деятельность.

2. Воспитательные:

  • воспитывать умение действовать в коллективе;
  • воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.

3. Развивающие:

  • учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение;
  • развивать логическое мышления;
  • стимулировать познавательную активность детей.

Материалы и оборудование:

Картинка «Круговорот воды в природе»

На каждого ребёнка: пластиковые стаканчики, ложки, «формочки» с солью и сахаром, «розетки» разной формы, яйца, баночки пластиковые.

Организационный момент:

– Здравствуйте ребята, сегодня мы поговорим об одном из важнейших веществ в природе, без которого невозможна жизнь на Земле. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о каком веществе пойдёт речь.

В морях и реках обитает

Но часто по морю летает,

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (вода)

– Правильно, сегодня мы будем говорить о воде. (Слайд №1)

Основная часть.

– Как вы думаете, для чего всему живому на земле нужна вода?

– Воды тратится очень много. Как вы думаете, как пополняются запасы воды?

– Чтобы это узнать, посмотрите на эту схему («круговорот воды в природе»). На ней изображено всё, что происходит с водой в природе. (Слайд №2)

Солнце нагревает воду (Слайд №3), и вода превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. (Слайд №4) Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду. (Слайд №5) Капельки собираются вместе и образуют воду. (Слайд №6) Когда капелек становится много, они становятся тяжёлыми для облака и выпадают дождём на землю. (Слайд №7)

– Вода в природе бывает солёная и пресная. Как вы думаете, что значит пресная?

Опытно-исследовательская деятельность.

– Перед вами стаканчики с водой. Попробуйте воду. Есть ли у воды вкус?

– А теперь добавьте в воду соль. Попробуйте. Какая на вкус стала вода?

(солёная).

– А теперь добавьте в воду сахар. Попробуйте. Какая на вкус стала вода?

(сладкая). (Слайд №8)

– А теперь снова попробуйте воду. Есть ли у неё вкус? (делается вывод, что у воды нет своего вкуса)

– Пряча в себе соль и сахар, вода не даёт их увидеть, не даёт потрогать и взять назад, но при этом она хранит их в себе. На самом деле соль и сахар не исчезли в воде, они растворились. Значит, вода является растворителем.

– А теперь возьмите картинки и посмотрите на них сквозь стаканчики с водой. Видно, что нарисовано на картинке?

– Значит вода какая? (прозрачная). (Слайд №9)

– А теперь давайте перельём воду из стакана в эти «розетки». Что произошло? (вода приняла форму, в которую её перелили)

– Имеет ли вода определённую форму? (нет)

– Как вы думаете, почему вода в морях и океанах солёная, ведь реки несут в неё пресную воду?

Когда идёт дождь, он растворяет частицы солей, которые находятся в почве. Ручейки дождевой воды попадают в реки. Течение реки переносит соли в моря. Вода под действием солнца нагревается и выпадает на землю в виде осадков, но вся соль остаётся в море.

– Давайте представим себе, что мы очутились на море и немножко поплаваем.

Физкультминутка.

К морю быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно:

Вместе раз-это брасс,

Одной, другой-это кроль.

Все как один плывём как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

– А вы знаете, что в морской воде плавать легче, потому что она может держать предметы на поверхности?

Опытно-исследовательская деятельность.

– Перед вами на столах стоят банки с пресной водой (т.е. с водой из-под крана), лежат яйца. С ними надо обращаться аккуратно, чтобы не разбить их. Возьмите в руки яйцо и опустите в банку с водой. Что случилось с яйцом? (утонуло). Яйцо утонуло, потому что оно тяжелей воды.

– А теперь во второй банке мы с вами сделаем морскую воду. Для этого вам нужно добавить в банку соль и хорошо перемешать. Опустите туда яйцо. Что с ним произошло? (не тонет). Это потому, что солёная вода тяжелей пресной, поэтому плавать в море легче, чем в реке. (Слайд №10)

– А сейчас я покажу вам небольшой фокус. Если подлить в банку с солёной водой немного пресной воды, то мы можем увидеть, что яйцо будет плавать посередине банки. Это происходит потому, что если разбавить солёную воду пресной, она уже не будет такой тяжёлой и яйцо немного опустится вниз (дети самостоятельно разбавляют солёную воду)

Заключительная часть.

  • О каком веществе мы сегодня с вами говорили?
  • Какие свойства есть у воды?
  • Спасибо ребята, вы все большие молодцы, до свидания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Свойства воды

Слайд 8

Простая вода Добавили соль Добавили сахар ? ?

Слайд 10

Вода без соли Солёная вода


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка исследовательско-игрового проекта "Вода-водичка"

Методическая разработка исследовательско-игрового проекта в первой младшей группе "Вода-водичка"(Знакомство с агрегатными состояниями воды, её пользой)....

Методическая разработка «Кто живет в воде».

Познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность в жизни именно в водной среде. Разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КАРТОТЕКИ ИГР С ВОДОЙ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАКАРТОТЕКИ  ИГР С ВОДОЙ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ     Раннее развитие – это, прежде всего, создание благоприятных условий для развития потенциала малыша. Вода, ...

Фрагмент рабочей программы воспитателя ДОО Методическая разработка Тема: « В царстве воды»

приобщать детей к экологически грамотному поведению по отношению к воде в быту и на природе; познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе; с различными явлениями и состоянием воды в окруж...

Методическая разработка по экологии "Свойства воды" для детей старшего дошкольного возраста.

Материал по изучению свойств воды и значению воды для всего живого....

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. Спортивный досуг на воде для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ "Морское путешествие"

Проект разработан по модулю "Методика  и практика коррекционно-развивающего образования детей с ОВЗ"Предоставленный материал будет интересен для инструкторов по физической культуре в ба...