Мешочек с сюрпризом
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательская деятельность «Мешочек с сюрпризом»
Цель: дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой
Задачи:
- формировать умение детей различать и называть предметы природного и рукотворного мира, обобщающим словом,
- формировать умение диффереренцировать предметы по их функции и назначению: посуда и овощи
-уточнить и систематизировать знания детей об овощах, посуде
- развивать умения детей отвечать на вопросы простым предложением, использовать в речи описательные прилагательные;
-развивать свободное общение с взрослыми и детьми;
Методы и приёмы:
Словесные: ситуативный разговор, беседа, вопросы.
Наглядные: дидактическая игра «Мешочек с сюрпризом», рассматривание предметов
Практические: физкультминутка игра «Съедобный, не съедобный»
Материал: Кукла бибабо – дедушка, наборы кукольной посуды (кастрюля, сковорода, ложка, вилка, поварешка, тарелка) и овощи (морковь, лук, картошка, огурец, перец, чеснок) , чудесный мешочек, два контейнера с символами «рукотворный мир» и «природный мир», картинки бабушка и заяц, набор картинок овощи и посуда.
Части НО | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотиваци-онно организа-циионная | Ребята, я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Поприветствуем друг друга – Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! | Дети стоят в кругу, проговаривают приветствие. |
Основная | Воспитатель обращает внимание на странный звук (плачь) – Ребята, посмотрите какой дедушка грустный! Что же у него случилось? Дедушка здоровается с детьми и рассказывает, что случилось: «Ой, ребята пришел я к вам за помощью, потому что сам разобраться не могу, стар стал! Живем мы с моей старухой одни – одинешеньки, ни детей у нас нет ни внуков. Есть только зайчик у нас, в прошлом году от лисы его спас, вот теперь и живет зайчишка с нами. Отправила меня старуха на рынок за покупками для себя и для зайчика. Приехал я на рынок все купил, разложил по мешочкам и поехал домой. Но по дороге случилась, неприятность упали оба мешочка и рассыпались. Посмотрел я на рассыпанные покупки и решил собрать их в один мешок и принести к вам, чтобы вы помогли мне разобраться, что бабушке отдать, а чем зайчика порадовать». – Ну, что, ребята поможем дедушке? Как вы думаете, что было в мешочке? – А хотите узнать, что же было на самом деле в этом мешочке, дедушка этот мешочек принес, вам показать и чтобы вы ему помогли разобраться. Вопросы детям: – Ребята, как вы думаете, что могла бабушка заказать для зайчика? – Кто такой зайчик? – Что он любит кушать? – Правильно, а как назвать это все одним словом? – А где растут овощи? – А почему для зайчика бабушка решила купить только овощи? Правильно, ребята, предметы, которые человек получает от природы и не делает своими руками, можно назвать «предметами, созданными природой». Их можно отнести к природному миру. К природному миру относятся все овощи, фрукты, животные и многое другое, что создала природа. Предметы природного мира мы с вами будем обозначать вот таким символом -символ «елочка» – А что же нужно было купить бабушке? – Что может понадобиться на кухне? – Где все это можно купить? – А как это можно назвать одним словом? – Правильно, какие вы умницы! А разве зайчику не нужна посуда? – А кто знает, откуда берется посуда в магазине? – Ребята, предметы, которые человек делает своими руками, можно назвать «предметы, созданные руками человека». Их можно отнести к рукотворному миру. К рукотворному миру относятся посуда, мебель, одежда и все, что человек делает своими руками. Предметы рукотворного мира мы будем обозначать вот таким символом – символ «человечек» – Ребята предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру «Съедобный не съедобный» Воспитатель объясняет правила игры, если называется съедобный предмет - дети хлопают. Воспитатель читает стихотворение – Рано утром я проснулся – Улыбнулся, потянулся. И, конечно же с утра съел арбуз, автобус, кактус, А потом и вертолет, и компот, и бутерброд. А вчера я на обед съел - котлет, омлет, винегрет, Я еще люблю покушать мармелад, виноград, снегопад. А сосульки просто диво – сладки, вкусны и красивы. Никогда я не скучаю, сладким чаем запиваю. Чтоб и дальше меня слушать дайте грушу мне покушать. Нет, конечно же друзья каша лучшая еда. Ешьте щи и винегрет, рыбу, курицу, омлет. Ведь голодными друзья – быть в саду никак нельзя! – Молодцы, ребята, хотите посмотреть, что же лежит в мешочке? Сейчас вы по очереди будите подходить и вынимать из мешочка по одному предмету, и мы их разложи в два контейнера: предметы природного мира – овощи - на один с символом природного мира, предметы рукотворного мира – посуду - на другой с символом рукотворного мира. Воспитатель задает наводящие вопросы, чтобы детям было легче определить размер предмета, его форму: «Какой предмет: твердый или мягкий? Длинный или короткий? Маленький или большой? Этот предмет круглый? Какие у него есть части? Что с этим предметом можно делать? Для чего он нужен? Как называется? К природному или рукотворному миру он относиться?» | Дети внимательно слушают дедушку. Ответ детей Дети высказывают различные предположения Дети вывешивают на мольберт картинки зайчика и овощей, символ «елочка» Рассуждают высказывают различные предположения. Вывешивают на мольберт картинки бабушки и посуды, символ «человек» Дети соглашаются поиграть, если называется съедобный предмет - дети хлопают. Дети слушают инструкцию выполнения. Дети по очереди подходят к мешку, опускают в него руку, нащупывают предмет, перечисляя при этом выделяемые признаки, называют предмет, определяют, к какому миру он относится: рукотворному или природному |
Оценочно-рефлексивная | Рефлексия. После того как все предметы названы и разложены по подносам, воспитатель подводит итог: «Что мы положили на этот поднос? Это предметы природного или рукотворного мира? Какой поднос отдадим для бабушки? А какой мы оставим зайчику? Умницы, вы все предметы разложили правильно. Ну, что дедушка теперь ты знаешь, какие предметы, какому отдать нужно!» Дедушка благодарит детей за помощь, посуду складывают в мешок для бабушки, а овощи в мешочек для зайчика и прощается с детьми. | Ответы детей. |
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа / О.В. Дыбина // М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016. – 80 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/03/picture-954366-1517639935.jpg)
Презентация для родителей «Развитие мелкой моторики детей посредством игр с «Волшебными мешочками»(мешочки с крупой).
Здравствуйте, Уважаемые родители! Сегодня я вам расскажу что же такое мелкая моторика руки и с помощью каких игр можно ее развивать....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/19/picture-610244-1426747509.jpg)
Совместная деятельность во второй младшей группе « Мешочек с сюрпризом»
Народная сказка как средство нравственного - патриотического воспитания детей младшего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/10/picture-939868-1505060620.jpg)
Конспект НОД по математике(ФЭМП)-"Мешочек с сюрпризом!"
Конспект НОД по математике в старше-подготовительной группе.Тема: «Мешочек с сюрпризом». Программное содержание:- совершенствовать умение детей считать прямым, обратным счетом в преде...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/11/picture-1288490-1605108167.jpg)
Театрализованная деятельность: конспект совместной деятельности в первой младшей группе «Мешочек с сюрпризом»
Театрализованная деятельность: конспект совместной деятельности в первой младшей группе «Мешочек с сюрпризом»Цель: развитие речевой активности и коммуникативных способностей через теа...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/28/picture-1146397-1674924472.jpg)
Упражнять детей в метании мешочков в цель "Кто попадёт в цель, бросив мешочек?"
Предлагаю вашему вниманию не только, игру по развитию физических способностей, но и игры на внимание, ориентировку в цвете, ширине, длине лент...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/10/picture-1489027-1696941858.jpg)
Театрализованная деятельность как средство развитие речи у детей «Мешочек (шкатулка) с сюрпризом»
Совместная деятельность во второй младшей группе...
"Раз мешочек, два мешочек"
Совместное физкультурное занятие с участием родителей.Такие занятия дают родителям возможность заниматься вместе с детьми в атмосфере радости от совместной двигательности деятельности....