"Раз мешочек, два мешочек"
учебно-методический материал по физкультуре (младшая группа)
Совместное физкультурное занятие с участием родителей.
Такие занятия дают родителям возможность заниматься вместе с детьми в атмосфере радости от совместной двигательности деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
совместное физкультурное занятие с участием родителей | 14.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместные физкультурные занятия с участием родителей
с детьми 3-4 лет
«Раз мешочек, два мешочек»
Задачи: учить детей прыгать на батуте, изменять движение по звуковому сигналу, бегать, не наталкиваясь, друг на друга; упражнять в сохранении равновесия на возвышенно-ограниченной площади, метании в горизонтальную цель. Развивать ловкость, глазомер, силу, быстроту, выносливость, внимание, умение ориентироваться в пространстве.
Оборудование: мешочки набивные весом 100 грамм (по 2 шт. на каждого взрослого ребенка), гимнастическая скамейка, корзина, батут, мягкие набивные бревна (2 шт.).
Вводная часть
Дети и взрослые берут из корзины по два мешочка – по одному в каждую руку.
- Ходьба врассыпную в одном направлении, мешочки в руках (6 секунд).
-Ходьба на носках, руки с мешочками в стороны (6 секунд).
- «Спрячь мешочки». Ходьба на пятках, руки с мешочками за спиной (6 секунд).
- «Шире шаг». Ходьба широким шагом, руки с мешочками внизу (6 секунд).
- «Собачка». Ползание с опорой на руки (с мешочками) и колени (8-10 секунд).
- «Покатайся на лыжах». Продвижение скользящим шагом вперед на мешочках, имитируя движения лыжника (8-10 секунд).
- «Попрыгай». Прыжки с продвижением вперед на двух ногах, руки с мешочками внизу (6 секунд).
- Бег врассыпную, в среднем темпе, мешочки в руках (40 – 60 секунд).
- Бег на носочках, мешочки в руках (6 секунд).
- ходьба со сменой положения рук (вверх, к плечам, в стороны, вперед, на пояс), мешочки в руках (8-10 секунд).
Основная часть
Перестроение в круг. Дети и взрослые выполняют упражнения вместе, взрослые оказывают помощь детям, если это необходимо.
Общеразвивающие упражнения (с мешочками)
- «Силачи». И.п.: о.с., мешочки в двух руках внизу. 1 – сжать кисти с мешочками; 2 – ослабить кисти с мешочками (5 раз).
- «Шумные мешочки». И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки с мешочками внизу. 1- руки в стороны, движение кистями с мешочками вперед, назад; 2 – и.п. Взрослые следят, чтобы дети держали руки прямо, не сгибая в локтях (5-6 раз).
- «Спрячь мешочки». И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки с мешочками за спиной.1 – руки через стороны, согнуть за головой, локти в стороны; 2 – и.п. (5-6 раз).
- «Веселые ножки». И.п.: сидя, руки упор сзади, ноги согнуты в коленях, ступни стоят на мешочках. Постучать стопами ног по мешочкам, отдохнуть (4-5 раз).
- «Прыгни, не задень». И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе, два мешочка на полу перед ногами. Перепрыгнуть через мешочки, мягко приземлиться на две ноги. Повернуться к мешочкам, перепрыгнуть через них (5-6 прыжков в чередовании с ходьбой, повторить 2 раза).
Основные движения
«Верблюд». Ползание на четвереньках по скамейке с мешочком на спине. Взрослый, стоя у скамейки, кладет мешочек на спину ребенку, стоящему на четвереньках на скамейке. Ребенок ползет до конца скамейки, встает с нее на пол, поднимает упавший мешочек.
«Попади мешочком в корзину». Исходное положение: ноги слегка расставлены. Метание мешочка в горизонтальную цель (корзину) снизу правой, а затем левой рукой снизу вперед с расстояния 1 метр. (Далее можно увеличить расстояние до 1,5 метров). Взрослый следит за правильностью выполнения упражнения.
«Наступи, не пропусти». Ходьба по мешочкам (10-15 мешочков), лежащим на полу на расстоянии 20-25 см. Взрослый следит за тем, чтобы ребенок точно наступали мешочки, не пропуская их.
«Зайка – попрыгайка». Прыжки на батуте, выполняются в парах 9ребенок и взрослый). Исходное положение: ребенок встает на середину батута, держась двумя руками за руки взрослого, стоящего рядом с батутом. Прыжки на батуте на двух ногах, стараясь сильнее оттолкнуться и выше прыгнуть.
«Пройди, не упади». Ходьба по мягкому бревну, наступая одной ногой на бревно, второй на пол. Взрослый следит за тем, чтобы ребенок не опускал голову, держал спину прямо.
«Дружные ребята». Играющие бегают под музыку по залу врассыпную с двумя мешочками в руках. С окончанием музыки встают в пары, соединив мешочки перед грудью.
Игра повторяется 3-4 раза.
Заключительная часть
Игра малой подвижности «Кто быстрее?»
Играющие кладут на пол по два мешочка. Под музыку ходят вокруг своих мешочков. С окончанием музыки берут мешочки и поднимают их вверх.
Игра повторяется 2-3 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по математическому развитию в старшей группе "Волшебные мешочки"
Цель:показать уровень сформированности математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Обучающие задачи:ØЗакрепить числовую последовательность в пределах 10, представления о праздн...
Игра "Волшебный мешочек"
С помощью этой игры в увлекательной форме дети получают различные задания. Исполняя задания волшебного мешочка дети проявляют свои индивидуальные музыкально-ритмические способности и творчество....
Чудесный мешочек куклы Маши
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй ранней группе, образовательная область- "Познание"....
Конспект по экологии в подготовительной группе. Составила : Минина Ольга Геннадьевна Тема : Беседа «Зимовье лесных зверей» Дидактические игры : «Чудесный мешочек» , «Собери картинку живот-
Конспект по экологии в подготовительной группе. ...
Фрагмент нетрадиционного совместного занятия детей и родителей с использованием сенсорных мешочков.
Фрагмент нетрадиционного совместного занятия детей и родителейс использованием сенсорных мешочков. Цель: - развивать высшие психические функции, интеллект...
Презентация для родителей «Развитие мелкой моторики детей посредством игр с «Волшебными мешочками»(мешочки с крупой).
Здравствуйте, Уважаемые родители! Сегодня я вам расскажу что же такое мелкая моторика руки и с помощью каких игр можно ее развивать....
Упражнять детей в метании мешочков в цель "Кто попадёт в цель, бросив мешочек?"
Предлагаю вашему вниманию не только, игру по развитию физических способностей, но и игры на внимание, ориентировку в цвете, ширине, длине лент...