Театрализованная деятельность как средство развитие речи у детей «Мешочек (шкатулка) с сюрпризом»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Олеся Владимировна Ходоско

Совместная деятельность во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx14.28 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность во второй младшей группе
Театрализованная деятельность как средство развитие речи у детей
«Мешочек (шкатулка) с сюрпризом»

Познавательное развитие: познакомить детей с содержанием театрального уголка в группе, различными видами театра, внутренним убранством театра, ввести новые понятия: «театр», «сцена», «зрительный зал», «зритель», «занавес», «актер».

Художественно- эстетическое развитие: Способствовать развитию интереса к театрализованной деятельности, желания использовать содержание театрального уголка группы в самостоятельной деятельности, способствовать развитию артистических способностей, творчества.

Социально-коммуникативное развитие: способствовать формированию умения принимать на себя соответствующую роль, эмоционально и выразительно исполнять ее, добиваться сходства с персонажем, способствовать формированию умения выступать перед зрителями, преодолевать смущение.

Речевое развитие: обогащать словарный запас детей, способствовать развитию эмоциональной, тембровой стороны речи.

Материалы: корзина, фигурки животных, сказочных персонажей и деревьев, мешочек (шкатулка), подарки для детей.                                                                                            Ход занятия Дети заходят, садятся на стульчики.                                               Воспитатель: Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о театре. А вы знаете, что такое театр? (место где показывают представление). А кто из вас был в театре?                                                                                     Воспитатель: Ребята, а что вы видели в театре?                                         Воспитатель: Я вам его сейчас покажу. Самое главное в театре — это сцена, место, где показывают спектакль. Прямо перед сценой — занавес, он открывается, когда все артисты готовы начать представление. Еще в театре есть зрительный зал — там сидят зрители и смотрят спектакль. А вы знаете, что означает само слово «актер»? Актер — это человек исполняющий роль на сцене. Итак, что есть в театре? --------------------                                                   Воспитатель: Молодцы, а хотите поиграть?                                                   Дети: Да  ИГРА «ЗРИТЕЛИ (хлопают) – АКТЁРЫ (кланяются)» звонок                                     СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ  Письмо от театрального гнома                                                                           Воспитатель: 1-2-3-с в театре окажись… Поделимся на зрителей и актёров. У меня для этого есть волшебный мешочек. В нем лежат разные персонажи. Вы достаете фигурку из мешочка, какой персонаж вам достанется, того вы и будете изображать.                                                                          ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ «РЕПКА»                                                               Воспитатель: Молодцы, ребята, вы настоящие актеры. А нам пора возвращаться в группу. 1-2-3-с - в группу поскорей вернись Воспитатель: Какие вы молодцы! Мне очень понравилось. Давайте вспомним, какие новые слова вы узнали? (театр, сцена, зрительный зал, занавес, актер)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...

Педагогический проект старшей группы «Василёк» на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы з...

Самообразование "Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста"

Актуальность:           В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь &mda...

Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей с ТНР.

В последнее время возрастает количество детей с нарушениями речевого развития.Самое частое речевое нарушение- тяжелое нарушение речи (ТНР),когда нарушеным все компоненты речи (звукопроизношение,фонема...

План самообразования воспитателя по теме «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего возраста»

Процесс развития речи ребенка раннего возраста – процесс сложный              многоплановый и для успешной его реализации необход...

«Театрализованная деятельность, как средство развития речи у детей дошкольного возраста».

Я целенаправленно использую в своей работе с детьми театрализованную деятельность, как в организованной образовательной деятельности, так и в свободной деятельности детей. Театрализованная деятельност...

Театрализованная деятельность как средства развитие речи у детей дошкольного возраста

В современном обществе почти все дети увлечены компьютерами и другими новомодными игрушками, которыми родители стараются заменить сверстников, ограждая ребенка от неприятностей, так же этим взрослые с...