Конспект НОД по ознакомлению с окружающими миром "Матушка Зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Вы хотите, чтобы ваш ребёнок знал все приметы зимы? Тогда вас заинтересует данный конспект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 754.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
(образовательная область «Познание») в средней группе.
Тема. «Матушка-зима».
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: создание условий для закрепления представлений детей среднего дошкольного возраста о зиме как о времени года.
Задачи:
- закреплять знания детей об особенностях зимней природы, о изменениях в жизни птиц и диких животных в зимний период;
• формировать познавательный интерес к миру природы через экспериментальную деятельность, постановку проблемной ситуации;
• развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь; - воспитывать нравственные качества, любовь и заботливое отношение к природе, вызвать желание помогать зимующим птицам.
.Предварительная работа
• Рассматривание иллюстраций на тему «Зима».
- Беседы с детьми о зиме.
- Разучивание стихов о зиме, разгадывание загадок по зимней тематике.
• Дидактические игры: «Зимние слова», «Что здесь лишнее?» , «Скажи наоборот», «Бывает - не бывает», «Какое время года?».
Материал.
«Волшебная» книга, конверты, костюм матушки-зимы, картинка-фон зимнего леса с берлогой, цветные силуэтные изображения медведя, зайца, белки, лисы и зимующих птиц, загадка, разнос со снегом, тарелочки для эксперимента со снегом, салфетки для рук, музыка «Пение птиц», «Ходьба на лыжах».
Ход НОД:
Матушка-зима ( воспитатель в образе зимы, под музыку, входит в зал):
Здравствуйте, ребятки.
Всё у вас в порядке?
Угадайте-ка кто я?
Правильно. Я Матушка – зима.
А посмотрите, как ярко светит солнце. А какое у вас настроение? А вы дружные ребятки?
Организационный момент «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Основная часть.
Матушка-зима: Вы знаете, что у меня приключилось: обиделся на меня старший брат Мороз Иванович, да и поколдовал в моих владеньях. А чтобы все расколдовать, он сказал, что я должна выполнить три задания, которые есть в волшебной книге. А я даже не знаю, где эту книгу искать. Как вы думаете, а где можно найти эту книгу? Ребята, я вас приглашаю в путешествие по зимнему лесу. Хотите вы со мной поехать? Какое сейчас время года? А как люди одеваются зимой? И мы с вами оденемся потеплее (теплые штаны, шапку, куртку, валенки).
Дети имитируют, что одеваются.
Воспитатель: А как вы думаете, чтобы удобнее было ходить по снегу, что нам понадобится? Как быстрее добраться до леса? На чем? (на лыжах). Возьмем лыжи, оденем их и выдвинемся в путь.
Вся земля в снегу.
Я на лыжах бегу,
Ты бежишь за мной.
Хорошо в лесу зимой!
Под музыку дети имитируют ходьбу на лыжах. Обходят большой круг и приходят в лес.
Матушка-зима: Посмотрите все налево, направо. Кто- нибудь видит волшебную книгу?( Нет) Поехали дальше. Снова приглядимся- далеко, близко, заметили что-нибудь интересное? Ой, посмотрите, что-то здесь под снегом лежит. Да, это она, книга волшебная. Я так рада, что она нашлась. В этой книге много разных сказок и различных заданий. А может вы мне поможете выполнить три задания Мороза Ивановича, для того чтобы расколдовать мой волшебный лес? А вы хотите сами выбрать задание? Открываем книгу.
1 задание: Дидактическое упражнение «Звери в зимнем лесу».
Матушка-зима: Мороз Иванович пишет: Я спрятал всех зверушек лесных в конвертике волшебном, но если правильно их разместите в зимнем лесу, которая находится перед вами, то можно будет открыть следующий конверт.
Матушка-зима: Интересно, где же мы разместим медведя, как вы думаете? (Ответы детей) Правильно, медведь всю зиму спит в берлоге. Ему там тепло и хорошо. (Ребенок накладывает на картинку-фон изображение медведя). Где живет белочка зимой? (Ответы детей, ребенок накладывает изображение белки на дерево.) Верно, белочка сделала запасы орехов, грибов и спокойно может зимовать в дупле. А зайца, где спрячем от лисицы? (Ответы детей, ребенок накладывает изображение зайца возле елочки). Правильно, зайца, которому зима подарила теплую, белую шубку поместим возле елочки. Осталась одна лисица, где же она у нас будет находиться? (Ответы детей, ребенок накладывает изображение лисицы).
А лисица наша в теплой рыжей шубке всю зиму будет охотиться на мышей и зайцев.
Матушка-зима: Молодцы, ребята с этим заданием вы справились замечательно, всех животных вернули в лес и он ожил. Но все таки кого-то не хватает.
2 задание:
Матушка-зима: А кто же выберет следующее задание?
- Ребята, а что за шум слышится из конверта? Давайте послушаем. Слышите? (Прислушиваются (включаю музыку пение птиц))
Матушка-зима: Посмотрим, кто же тут? (педагог достает из конверта маленьких птиц). Ребята, так это помощники мои расшумелись. Это не просто птицы, это, ребята, птицы – вестники зимы. Каждая птичка хочет рассказать о том, что зимой бывает. А вы ее послушайте и помогите (педагог раздает по одной птичке ребенку). Ребята, пусть каждый из вас скажет, какие изменения зимой происходят. После этого птичку поместите на ветку дерева. (Начинает педагог). Я начну, а вы послушайте:
Матушка-зима: Моя птичка говорит, что зимой реки замерзают и покрываются льдом…
(Дети по очереди продолжают называть признаки зимы, размещают птичку на дереве).
Матушка-зима: И с этим заданием мы справились, молодцы! (включаю музыку пение птиц). Послушайте, как птицы весело щебечут – это они нас приглашают поиграть. Хотите поиграть?
Физминутка.
Дружно, чётко мы шагаем, зиму весело встречаем! (шагают по кругу)
Надо нам лопатки взять, снег с дорожек убирать. (имитация движений)
Ну а снег метёт, метёт, отдохнуть нам не даёт. (взмахи руками)
А деревья за окном спят волшебным тихим сном. (опускают руки, стоят)
Зайчик скачет на опушке, чтобы не замёрзли ушки. (прыгают)
А медведь в берлоге спит, сладко мишенька сопит (приседают, закрывают глаза)
Чтоб в мороз не замерзать, надо птичкам полетать. (имитация движений)
3 задание: Мороз Иванович пишет: Где в зимнем лесу можно взять воду?
Матушка-зима: Как вы думаете, где же в зимнем лесу можно взять воду?
( ответы детей). А может поблизости есть речка? А что происходит с речкой зимой?
(ответы детей). Чего в лесу очень много? ( Снега). А снег какой?( Белый, пушистый, холодный, блестящий, серебристый). А наши ладошки какие? (Теплые) А что произойдет со снегом, если взять его в руки?(Снег будет таять)
А вы хотите попробовать? (ответы детей).
Матушка-зима: Ребята, какие вы все умные, дружные, вы помогли мне Матушке Зиме расколдовать чары моего брата Мороза Ивановича, и мой волшебный лес снова ожил и защебетали зимние птицы. Спасибо вам за помощь! А вам пришло время возвращаться в детский сад. Поехали!
Вся земля в снегу.
Я на лыжах бегу,
Ты бежишь за мной.
Хорошо в лесу зимой!
Но пора нам домой!(под музыку дети имитируют ходьбу на лыжах).
Матушка-зима: Ну вот мы и добрались до детского сада. Не забудьте снять лыжи, дружно переодеваемся.
Заключительная часть.
Матушка-зима: Что вам больше всего понравилось? Почему? С кем бы вы могли поделиться своими знаниями? На память о нашей сегодняшнем путешествии я вам приготовила подарок – огромный ком снега, он тоже волшебный, а его секрет вы разгадаете в группе. А мне пора, у меня ещё много дел: нужно снегом землю покрыть, морозные узоры на окнах нарисовать, да и с братцем помириться. До свидания, ребята!
(Матушка-зима уходит)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/21/picture-208775-1361432426.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Зимующие птицы" (в средней группе)
уточнить представления о видах зимующих птиц;закрепить понятие «зимующие» птицы.учить выслушивать ответы товарищей;активизировать в речи обобщающие слова: «дикие животные», «зимующие птицы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/02/picture-541828-1417523120.jpg)
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Гостья зима"
1. Закреплять представления детей о признаках зимы.2. Расширять и активизировать словарь по теме «Зима».3. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными в ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/21/picture-485904-1469124366.jpg)
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Зима в городе"
В конспекте НОД представлен материал ,позволяющий расширить представления детей о признаках зимы, о зимних развлечениях детей...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/13/picture-815579-1473796410.jpg)
конспект заняти по ознакомлению с окружающим миром "Зима белоснежная"
Тема: «Зима»Программное содержание:Формирование целостного представления о зиме как времени годаСравнение разных времен года (осени и зимы), выделяя характерные признаки каждого.Развитие любознательно...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/06/picture-249155-1383753275.jpg)
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Птицы зимой" с элементами экспериментирования
Дети в игровой форме на личном опыте изучают образ жизни птиц зимой....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/30/picture-942024-1504067133.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Волшебница Зима»
Цель : формировать представления о временах года, о цикличности природных явлений, об отличительных особенностях зимы. Вовлекать детей в диалог. Побуждать к аргументированным высказываниям, сочинять. ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/08/picture-1036654-1525794639.jpg)
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зима. Зимние приметы»
Уточнить и расширить представления детей о зиме, о снеге.• Побуждать детей анализировать, делать выводы, грамотно формулировать свой ответ.• Развивать логическое мышление, сообразительность,...